Корабль, купленный Люком, оказался не новым и с подозрительным прошлым, но его это не отпугнуло. Обтекаемых очертаний гибрид истребителя и яхты, рассчитанной на одного пассажира, все удобства, обстановка скромная, но очень дорогая, плюс индивидуальный проект. Корабль должен был стоить минимум раз в пять дороже, чем просили, и, забравшись внутрь, Люк сообразил в чём проблема.
“Скимитар” был просто пропитан Тьмой, от кончика носа до последней дюзы.
Продавец, естественно, ничего и не намекнул, но Люк смог считать мысли наглого чагрианина, оказавшегося — ни много ни мало — дальним родственником Масса Амедды — да, того самого. Вновь вернувшие себе контроль над Корусантом республиканцы грабили и воровали со страшной силой, пользуясь моментом, вот и внучатый племянник бывшего помощника Палпатина сумел воспользоваться связями и возможностями, и влез в ангары помощников покойного Императора.
Ушлому хапуге удалось забрать десяток отменных кораблей и теперь он наваривался на их продаже просто неимоверно: техника была просто великолепна. А вот “Скимитар” сбыть никак не получалось: два раза продал, и два раза возврат, да еще и скандалы. Покупатели получали нервный срыв и болячки, а не удовольствие от пилотирования. А тут бравый почти генерал Восстания, настоящий джедай… Почему не продать проблемную бяку ему?
Еще год назад Люк бы возмутился.
Сейчас он прошел вдоль выкрашенного в чёрный с тонкими алыми акцентами корабль, пожевал губами, оценивая давление Тьмы. Сила смеялась на все голоса: еле слышно. Опасности, что самое странное, Люк не ощущал. Пожав плечами, он кивнул и чагрианин развёл бурную деятельность, пока лопух-клиент не передумал. Получил всю сумму на руки, дал Люку кодовые цилиндры, спешно зафиксировал акт продажи и сбежал праздновать, злорадно хихикая про себя.
Люк еще раз обошёл яхту, осмотрел кабину, каюту и крошечный камбуз, закрыл аппарель, и погрузился в медитацию. Кто бы ни был прежним владельцем, Люка он не пугал. По сравнению с Вейдером и тем более Сидиусом он не котировался совершенно.
Медитация очистила пространство и позволила дышать полной грудью. Люк оперативно закупил продукты, необходимые в путешествии мелочи, попрощался с Леей и взмыл в небо, наслаждаясь каждым мгновением. Тот же истребитель, только еще с багажным отделением и спальней!
До Вджуна он добрался быстро, читая скудные данные о планете. Необитаем, кислотные дожди, хорошо сохранившиеся замки местной вымершей аристократии, принадлежал КНС, потом разместили гарнизон Империи, что там сейчас — непонятно. Сила предупреждала об опасности, но это Люка не удивило, он бы удивился, если бы опасности не было.
Планета шокировала сразу, как только корабль вывалился из гипера и понесся над ней, отыскивая указанные в датападе координаты. Тьма, глубокая и жестокая, бурная и яростная. Живая. Люк едва не захлебнулся в ней, но привычно взял себя в руки, действуя так, как привык при столкновениях с Вейдером: закрыл сознание, окутался Силой, ставя щиты, и сразу стало полегче.
Исполинские замки показались одновременно: неимоверно огромные башни, толстенные внешние стены, целые комплексы, сложенные из блоков гладкого чёрного камня, не поддающегося льющейся с мрачных небес кислоте. Люк прищурился, соображая, какой именно замок ему нужен. Сверился с координатами и понесся в нужную сторону.
“Скимитар” плавно опустился на гладкие плиты внутреннего двора, в котором можно было запросто приземлить “венатор”. Люк посмотрел на текущие по транспаристилу струи, сморщился и достал приготовленный заранее плащ: облысеть и покрыться язвами — так себе перспектива. Проверил сейбер, сумку с датападом, пояс-разгрузку и открыл аппарель.
Его никто не встречал, хотя в замке ощущалась жизнь. Оставалось понять, агрессивная эта самая жизнь, или обойдётся.
Первая неожиданность встретила его у парадного входа: ворота — дверьми это назвать язык не поворачивался. Открывать их пришлось Силой, не было ни ручек, ни замков. Люк вошел в огромное помещение, холл, скинул мокрый плащ на высеченную из камня статую какого-то старика, и моргнул: посреди помещения стояла статуя — Дарт Вейдер во всей своей красе, высеченный из чёрного камня, приметро метров шести высотой. Люк даже остановился, разглядывая статую, вспоминая и сравнивая, вздохнул и направился к виднеющимся лестницам. Заодно сосредоточился. Замок огромен, чудовищно огромен, а чёткого обозначения что именнно искать, в датападе не было.
Значит, остаётся слушать Силу.
Она мягко подтолкнула в спину, Люк сделал шаг вперёд… и вдруг ощутил отблеск чего-то очень знакомого. Кого-то. Слабый отблеск чужой Силовой подписи, тот уникальный отпечаток, присущий каждому живому существу в галактике.
Люк моргнул и решительно зашагал к центральной лестнице. Он успел миновать статую Вейдера, когда из-за боковых лестниц вышли одетые в одинаковые чёрные одежды существа. Люк даже не остановился: в руках хозяев этого места зажглись алые клинки. Сейбер сам лёг в ладонь, зеленый луч загудел, он сосредоточился, плеснув Силой во все стороны, сканируя местность. Шесть людей или почти людей: ни лекк, ни рогов под капюшонами не угадывалось.
—— Кто к нам пожаловал, — пропел один из тех, что приближались слева. — Неужели нас почтил последний джедай? Знаменитый Люк Скайуокер!
— Убийца Дарта Вейдера! — выкрикнул кто-то из идущих справа. — Как ты посмел поднять на него руку!
— Седрисс будет рад получить такой подарок, — осклабился крайний, и они бросились разом, словно по команде. Сила плеснула огнём, помчавшись по венам, зрение стало острым, Люк отбил первый удар алого сейбера и отшатнулся назад, избегая остальных. Ситхи уверенно брали его в кольцо. Люк описал сейбером кривую, внимательно следя за ними. Страха он не чувствовал: по сравнению с Вейдером, с Сидиусом, эти ситхи были… мелковаты. Впрочем и считать, что он круче всех, Люк тоже не спешил.
Он сетовал на недостаток обучения? Вот тебе инструктора, сразу шесть штук. Если не дашь себя угробить, многому научишься.
Ситхи кружились песчанками вокруг детёныша крайт-дракона: и страшно, и жрать хочется. Хихикали, пытались зацепить за живое оскорблениями и обвинениями. Тут тебе и Вейдер, невинноубиённый. И несчастный старик Император, из которого песок сыпался, а он его мечом тыкал, сволочь бессердечная. И Звезда Смерти, населенная сплошь тонко чувствующими несчастными.
Люк молчал, издевательски улыбаясь по примеру Хана: тот всегда советовал бесить окружающих счастливой улыбкой. Правда Хан больше ухмылялся, но это ведь мелочи.
Видя, что жертва поддаваться на провокации не собирается, ситхи решили оставить бесплодные попытки втянуть в разговор, переглянулись и вновь бросились. Люк вновь отбил пару ударов, отшагнул, едва не потеряв ухо — отдёрнул голову в последний момент. Сейбер цвета крови едва не разрубил сумочку с датападом и Люк едва не озверел. Он сам не понял, почему его это так взбесило, но удвоил усилия выжить.
Следующую минуту он вертелся, уворачиваясь и пытаясь атаковать, пока ситхи вновь не отхлынули. Люк размеренно дышал, не поддаваясь панике, но по виску потекла первая капля пота. Что делать?
Ситхи бросились, и Люк неожиданно ударил Силой. Банальный удар Силой, просто волна, но её в нём было достаточно, чтобы ситха отбросило сломанной куклой в сторону.
— Седрисс поставит тебя на колени, мразь! — рявкнул самый говорливый — чернявый мужчина-человек — и Люк мстительно сжал протез в кулак, ломая ему гортань. Бой превратился в свалку: Люк, сцепив зубы, сражался так, как никогда в своей жизни, просто осатанев от мысли, что его, свободного Скайуокера, кто-то поставит на колени, как раба. Скорость возросла скачком, он успевал и отбивать удары, и уклоняться, и контратаковать. Вот отлетела в сторону чья-то рука, вот упал с разрубленной грудью второй… Движения неожиданно стали плавнее, более точными.
Люк неожиданно понял, что видит рисунок боя, может предугадать, кто сейчас что сделает… И бросился в атаку. Ситхи наступали, гоня его вперёд, и Люк, бешено соображающий в попытках спастись, неожиданно схватил Силой статую Вейдера, до которой они все дошли. Исполинская фигура Тёмного лорда с грохотом свалилась, зацепив одного из ситхов, осколки разлетелись, и Люк, воспользовавшись тем, что его протвники почему-то просто взбесились, восприняв уничтожение статуи как кощунство, смог достать парочку.
Последний ситх, тяжело дыша, уставился с ненавистью, пялясь почему-то алыми глазами.
— Ты сдохнешь, Скайуокер, — выплюнул он, скаля жёлтые зубы. — Как и все твои предшественники.
— Увидим, — коротко ответил Люк.
Ситх хрипло рассмеялся.
— Увидим, — издевательски прохрипел он. — Какой самоуверенный. Посмотрим, что ты запоёшь, когда владыка вернётся.
— С того света не возвращаются, — прищурился Люк.
— Уверен? — медовым голосом пропел ситх и бросился в атаку. Они сцепились в бешеной схватке, гул наполнил помещение, и Люк начал отступать под натиском, со всё большим трудом парируя удары. Сейбер выбили из руки, ситх замахнулся… Слетевшая с пальцев протеза короткая молния едва не закоротила начинку протеза, но впилась прямо в ошалело раскрывшиеся глаза врага. Ситх отшатнулся с криком боли, Люк подхватил сейбер с пола и одним движением отрубил противнику голову.
Рука разжалась, роняя сейбер.
Люк очумело уставился на протез, как всегда скрытый перчаткой, на голову ситха, откатившуюся в сторону, на обожжённое лицо… Подобрал меч, отключил, подвесил на пояс, подумал и вновь взял его в руку. Пусть живых больше не ощущалось, но есть дроиды, ловушки… Много чего есть.
Где-то там наверху чувствовался отпечаток знакомой Силы.
Люк шел, пытаясь понять, что это такое было. Транс в бою — что-то новое. Такого ни разу не случалось еще, но ему понравилось. Вот это понимание, что и как, он буквально видел и предугадывал движения противников. И двигался… гораздо экономнее. Легче. Более… правильно? Да. Именно так. Правильно. Вот только молния…
Может от Императора эту дурную привычку подцепил?
Пытаясь хоть немного справится со всем произошедшим, Люк попытался пошутить, представив Молнию как заразу, хмыкнул и вновь передёрнулся. Да еще и слова ситха разом разбудили крайне нехорошие предчувствия. С того света не возвращаются. Ведь так? Нет, призраки есть, Люк сам видел, но… Это призраки. Они уходят в Силу. И… Растворяются? Где-то пребывают? Что с ними происходит?
Люк вновь скрипнул зубами, в который раз ощущая беспомощность. Все его знания были сугубо прикладными, если можно так выразиться. Он смотрел, что делают его враги: Вейдер, инквизиторы, несколько каких-то слетевших с катушек сектантов, Палпатин… Что-то приходило само, интуитивно, пару раз удалось послушать очевидцев. Больше всего знаний Люк почерпнул из записей Бена. Когда он прятался на Татуине, пытаясь выпечь кристалл в печи… Интересно, откуда она у Бена? Старик, вроде, Татуин не покидал. Или нет?
Проклятье, а ведь он и о Бене, вернее, Оби-Ван Кеноби ничерта не знает!
Но теперь у него есть время, есть запасы Бена, забранные на Корусант, есть желание учиться… Ноги сами несли его неведомо куда, пока он не уткнулся носом в дверь. Сила распахнула её, Люк вошёл в кабинет, настороженный и готовый ко всему. Вот только не к тому, что он обнаружил в одной из следующих комнат. Большая белоснежная сфера, полная манипуляторов, пропитанная присутствием Вейдера.
Перед глазами стоял Вейдер. Отрубленный протез. Шлем с респиратором. Механика. Система жизнеобеспечения. Люк долго стоял, ловя отголоски Силы отца, который, видимо, не раз этот замок посещал. Это был его замок? Личный? Или просто он тут по делам бывал? Но сфера… Нет. Личное. Значит… Надо посмотреть, что есть в кабинете. Поискать. Может, хоть что-то найдётся полезное.
Встряхнувшись, Люк начал обыск, поражаясь тишине. Казалось бы, должна быть охрана, хоть дроиды, но кроме тех шести ситхов — никого. Хотя вспоминали какого-то Седрисса… Голова шла кругом.
Следующие несколько дней Люк провёл, проверяя каждый шкаф, полку и тайник. Трупы ситхов он вытащил наружу и похоронил: сделать костёр было попросту не из чего. Ночевал он на корабле, ел пайки, и всё свободное время искал… что-то. Сам не зная, что именно.
Тот самый знакомый отклик в Силе всё никак не обнаруживался, зато Люк нашёл документы, какие-то шифрованные записи, разные мелочи, склад деталей в специальном сейфе, инструменты… Личных вещей оказалось удивительно мало.
Ему всё казалось, что он что-то упускает.
Так ничего и не сообразив, Люк залез в сферу, сел в кресло, рассчитанное на более крупного седока, ощупал всё Силой… Верхняя половина опустилась, манипуляторы зашевелились, но тут же убрались под потолок. Люка окутали тишина и Тьма, полная горечи, сожалений, и ненависти. В первую очередь к самому себе.
Люк закрыл глаза и размеренно задышал воздухом с повышенной влажностью и увеличенным содержанием кислорода, пахнущий чем-то сладковатым. Бакта.
Сила растеклась приливной волной, прощупывая стены, потолки, касаясь каждого камня, каждой вещи. Свет рассеял Тьму, показав на миг незамеченное. Люку казалось, что отец стоит и смотрит на него. Издали. Молчаливо. Без осуждения. Просто внимательно наблюдая.
Выйдя из медитации Люк продолжил поиски, теперь зная, где что нажимать.
Это оказалась целая комната. На полках простых металлических стеллажей стояли голокроны: пирамидки и кубы, шары с гранями. Книги, самые настоящие. Свитки, намотанные на барабаны.
И сейбер.
Один-единственный, который Люк сразу узнал.
Он взял его в руки, рассматривая, и камень внутри запел печальную, полную одиночества песню. Сейбер Бена. Вот, значит, где он.
Люк сел в кресло, рассматривая оружие последнего настоящего джедая. Значит, Вейдер забрал трофей. Зачем?
Датапад неожиданно пискнул. Люк скосил на него взгляд. Чтож. Посмотрим, что подкинут ему на этот раз.