Наруто 9 - Тень Мира. Глава 10

Глава 10.

Тсучи но Куни. Ивагакуре но Сато. Резиденция Клана Камизуру. Сандайме Тсучикаге.

Обычно, Ооноки проводил все свои рабочие совещания исключительно в кабинете башни, надёжно защищенном от наблюдения и прослушки, но в особых случаях, когда требовалась куда большая секретность и от части собственных подчинённых, стремившихся урвать больше власти в селении, чем был согласен терпеть пожилой лидер, гости приглашались для встреч в менее формальной обстановке.

— Что думаешь по этому поводу? — удобно устроившись в мягком кресле рабочего кабинета, Ооноки кивнул на толстую папку с пометкой «секретно», которую командующий Анбу отложил на стол после вдумчивого ознакомления со всем содержимым.

— Кто бы мог подумать, что Коноха умудрилась просрать генный материал своего Первого Хокаге, позволив кому-то заполучить подобный куш и даже создать рабочие копии, пусть без великой силы оригинала и со своими особенностями, — покачал головой шиноби, — но и для нас появление подобных клонов является прямой угрозой.

— И это всё, что тебя заботит, Шинске?! — в сварливом голосе стареющего Каге добавились опасные нотки ярости. — А то, что какой-то ублюдок использовал нашу секретную операцию как ширму!? Что уже говорит о многом! Что более-менее подробная информация от соседей оказалась доступна только через год!!! Что проклятые облачники узнали о появлении нового серьёзного игрока и начали действовать еще полгода назад, в отличие от нас!!! Что составить общую картину получилось буквально чудом и халатностью не обеспечивших должную секретность подчинённых Райкаге!!! Что в наших рядах уже могут быть двойники-шпионы!!! Что из меня сделали дурака!!!

С каждым словом Тсучикаге распалялся всё сильнее, краснея от ярости и отпуская контроль над собственной чакрой, от чего в помещении задрожали стёкла и сидевший напротив джонин слегка спал с лица. За годы правления, не самый лучший характер Сандайме ни для кого из окружающих не остался секретом и, пожалуй, последняя часть тирады играла как бы не большее значение, чем всё перечисленное перед этим. На самом деле, он не так уж и гневался на действия неизвестных, совпадавших с его текущими целями ослабить соседа путем уничтожения элитных бойцов, но использовать его в темную? Это был прямой удар по гордости, а затронутая гордость стареющего лидера Ивагакуре обычно сулила весьма незавидную участь для всех причастных и допустивших.

— Отец, тебе вредно для здоровья так волноваться, — Кицучи, стоявший позади и справа от кресла, со вздохом покачал головой и успокаивающе опустил широкую ладонь на плечо Ооноки.

За последние несколько дней, с самого момента получения от разведки чувствительных данных, он вынужден был находиться рядом, чтобы удержать упрямого старика от необдуманных действий и слегка охладить накал эмоций — такими темпами, последнего вполне мог хватить удар.

— Хм, мне напомнить, как называется саботаж безопасности собственного селения? — сложив руки на груди, хмыкнул подрастерявший запал низкорослый шиноби, сверля подчинённого пристальным взглядом.

— Тсучикаге-сама, а что я могу сделать? — пожал плечами командующий. — Сакеро при разных обстоятельствах заменил несколько ключевых постов своими людями и сам факт, что доклад лёг на ваш стол раньше, чем ко мне, а не одновременно, уже говорит сам за себя.

Пусть прошедшая война позволила здорово проредить политических противников Сандайме, но люди других кланов и присоединившихся к ним сторонников продолжали оставаться на многих важных местах Ивагакуре но Сато и включаться в прямое противостояние, нарушая недавно достигнутый баланс интересов, мог позволить себе только Ооноки лично. Несмотря на формальное подчинение многих отделов Анбу, на деле, Шинске мог приказывать прямо только бойцам и главам тех отделов, что находились в лагере Ооноки.

Заместить главу разведки получилось в результате весьма грязной многоходовой интриги и уступками Тсучикаге в других сферах, но никто не ожидал, что Сакеро окажется настолько некомпетентным, больше интересуясь распространением собственного влияния, чем выполнением непосредственных обязанностей. Во времена продолжительного мира подобное поведение ещё можно было спустить с рук на какой-то срок, но негативные последствия проявились раньше, чем ожидалось, лишив Камень возможности получать своевременную информацию. У Тсучикаге имелись определённые планы, только их исполнение требовало тщательной подготовки. Пусть война началась под давлением определенных личностей, поражение отразилось и на репутации лидера скрытого селения перед Даймё Страны Камня.

— Убирать надо этого идиота и чем скорее, тем лучше, — проворчал коротышка после непродолжительного молчания, повисшего в кабинете, — иначе он окончательно развалит нашу разведывательную сеть и о начале новой войны придется узнавать от движения врагов по нашим территориям!

— Несчастный случай? — вздёрнул бровь Шинске.

— Нет, мы поступим по-другому — пора вынести вопрос компетентности нового начальника разведки на всеобщее обозрение, — отрицательно покачав головой, мстительно ухмыльнулся Ооноки, огладив остроконечную бородку, — пусть старейшины оценят, назначение кого продавили против моего желания и получившиеся последствия этого решения для Ивагакуре! А там можно парочку и заменить под шумок, особенно, если хотя бы часть подробностей дойдет до джонинов.

Собственно, именно на последних в основном опирался стареющий ветеран трёх мировых войн и даже феерический провал собирался использовать в свою пользу.

— Разглашение даже части подобной информации может привести к панике, — осторожно заметил командующий.

— Панике у кого? — надменно вздёрнул нос коротышка. — Мы ниндзя и всегда должны быть настороже! Не готовый к сюрпризам боец — мёртвый боец, это знает каждый, кто смог получить звание джонина! К тому же, это позволит уронить репутацию Конохи ещё ниже.

После заключения перемирия с небольшой пользой для старого врага-конкурента, это тоже играло значительную роль. К счастью, добытые из разных источников сведения позволяли в полной мере оценить опасность способных менять облик шпионов, рисуя весьма мрачную картину, но вместе с тем, давали Кайсэки-хан (Группа Анализа) возможность вычислить ограничения клонов. Не имейся последних и все Великие Селения уже были бы под внешним управлением.

В любой другой ситуации, Тсучикаге придержал бы распространение весьма чувствительных знаний, но небольшой контролируемый хаос — когда виновники уже назначены и не смогут отвертеться — будет весьма способствовать дальнейшему укреплению власти и внутренней стабильности селения, одновременно убрав мешающего идиота. Двух зайцев одним камнем. С каждым годом он не молодел и когда-нибудь намеревался уйти в отставку, передав трон Каге сыну. До этого момента стоило избавиться от всех элементов, что могли бы вставить палки в колёса.

— Как только Сакеро слетит с должности, активируй спящих агентов в Конохе — мне нужны все подробности про новых врагов и способ обнаружения, что они продают самураям, — вынырнув из внутренних мыслей, приказал Ооноки командующему.

Как только прошлый глава разведки оказался «утерян при неудачном инциденте», из архива оказались изъяты сведения о подобных личностях, всецело преданных Камню. Просто для подстраховки и выведения из-под удара в политической игре. Кто же знал, что клановый ставленник окажется некомпетентным идиотом, решившим нарушить отлаженную работу выстроенной сети наблюдателей и переделать по собственному невеликому разумению? Пожилой Каге утешался мыслью, что несмотря на провал, они всё же смогли добыть необходимые сведения, в отличие от ничего не подозревавших Киригакуре но Сато и Сунагакуре но Сато, хотя последние стали близкими союзниками Листа.

Сам он поступил бы точно так же — союзнички могли и претензии предъявить, не говоря о том, что ни один союз не длится вечно и давать амуницию для пропаганды против себя будет верхом неумения просчитывать последствия со стороны Хокаге. При одной только мысли, что песчанники могут пострадать от действий двойников, не имея даже подозрений о новой угрозе, настроение старика неизбежно поднималось. А можно было слить им через вычисленных людей небольшую часть, слегка исказив в нужную сторону и наслаждаться, как Коноха станет выкручиваться. Данную мысль следовало тщательно обдумать и оценить все за и против.

— Сомневаюсь, что получится ограбить Мизу но Сейрей и устраивать сейчас инцидент с Конохой не в наших интересах, — Шинске задумчиво потёр подбородок, прикидывая варианты, — а самураи объявили в стране военное положение, что серьёзно осложнит, если не сделает работу агентов невозможной…

— Зная взрывной характер нынешнего Райкаге, долго выжидать он не станет, — расслабленно взмахнул рукой Тсучикаге, обрывая подчиненного, — а благодаря нашему жадному контакту в администрации Кумогакуре, можно будет к этому соответствующе подготовиться.

— Я подготовлю группу надёжных бойцов, что готовы отдать жизнь за благополучие Ивагакуре но Сато, — понимающе кивнул командующий Анбу.

Селение регулярно обновляло список новых нукенинов, опередив в этом вообще всех соперников и виной тому не всегда был железный кулак правления Ооноки и весьма многочисленные Сейки Бутай — подобным образом Камень обзаводился возможностью откреститься от множества неприглядных операций, в тихую проводившихся против соседей, ведь потребовать ответа за действия предателей может только идиот, расписавшийся в собственном бессилии против подобной тактики. Конечно, верно было и обратное, но под началом Сандайме всегда имелось достаточно сил, чтобы это не стало такой серьёзной проблемой. Иногда, количество было предпочтительней качества.

— Десяти джонинов и двадцати чунинов должно хватить, — подтверждающе кивнул Тсучикаге, — добавь кого-нибудь из Какха Бутай (Корпус Подрывников) для гарантии результата и действуй обычным образом.

— Будет сделано, Тсучикаге-сама, — подскочил из кресла командующий Шинске.

— Свободен и держи меня в курсе, — кивнул пожилой шиноби, повелительным жестом отпуская подчиненного.

— Отец, ты уверен, что сейчас лучшее время для обострения между Великими Селениями? — подождав, пока анбушник удалится из кабинета и шаги в коридоре затихнут, задал вопрос молодой представитель клана Камизуру. — Сомневаюсь, что обычные бойцы поддержат начало боевых действий так скоро.

— Именно сейчас и стоит, Кицучи-кун, — хмыкнул Ооноки, повернувшись к сыну, — все нацелились на долгий мир после недавней войны и пришло время укрытого в тени куная, когда подобные операции всего лишь приведут к ответным ходам конкурентов, но вовсе не к началу новой войны. Так было после первой и второй мировой войны, так будет и после третьей. Условия игры никогда не менялись со времени основания скрытых селений, менялось лишь время, привнося свои нюансы. Сомневаюсь, что когда-нибудь будет по-другому и тебе следует не забывать, что благополучие Ивагакуре прежде всего, даже если для этого придется пожертвовать отдельными бойцами.

— Я помню, отец, — спокойно отозвался джонин, успевший много повидать, в том числе и неприглядных сторон правления.

Наруто 9 - Тень Мира.docx