Пустынная История. Обновление

Итак, Дыхание Времени 2 закончилось и выбором автора я продолжаю воскрешать старые вещи, что годами пылились на полках без обновления. Пришла очередь Пустынной Истории.

Пустынная история.docx

Глава 13.

На следующий день, я встал ещё до восхода светила, когда сверкавшее звёздами небо едва начало светлеть с одного краешка, а царившая прохлада ночи заставляла ёжиться и плотнее закутываться в халат. Зато, холодок отлично прогонял остатки сна. Причина моего раннего подъёма была проста — пусть снаряжение для засады уже вручено Заусу, но кроме уже отложенного, необходимо полностью подготовиться самому, как единственному одаренному с нашей стороны. Желать я могу всё, что угодно, но едва ли получится обойтись без раненых разной серьёзности — против сразу двух магов приличной силы и неизвестной опытности выходим!

Порывшись среди одежды, я извлёк на свет походный костюм из кожи ящера, перешитый вдовами под мой размер и натянул на голое тело, слегка поморщившись от прикосновения грубого материала к коже, не привыкшей к такому. Шлем с толстой тканевой подкладкой и защитным платком приходилось одевать не так часто, но это был мой личный, разношенный и более удобный. Следом пришёл черёд мягких зачарованных сапожек, что отдельно заказывал для меня ещё учитель. Не то, чтобы мне так уж требовалась даруемая данной одеждой защита, но у костюма имелось одно неоспоримое для боя преимущество — множество мелких кармашков внутри и снаружи, два подсумка с боков куртки для чего покрупнее, перевязь на поясе и еще несколько карманов на штанах.

Вместо того, чтобы в разгар битвы судорожно лазить по сумам и искать, необходимое находится в прямой досягаемости для руки, надёжно удерживается на месте, мгновенно извлекается и при этом не мешает свободе движений, случись нужда пробежаться или кувыркнуться, уходя от удара. Шаман никогда не должен оказываться в зоне досягаемости вражеского оружия, его задача совсем в другом, но как говорил Шинсу, врагам об этом рассказать забыли и стоит быть готовым ко всему, если не желаешь вывалить кишки на песок.

Передёрнувшись от накативших воспоминаний — в качестве наглядного примера, учитель как раз читал свою лекцию над ливом, повздорившим с гигантским скорпионом и отделавшимся всего лишь распоротым животом — я распихал разные склянки по кармашкам и перевязи, отдавая предпочтение лечебной направленности. Несколько боевых тоже заняли свои места на поясе, но если уж мне придётся их применить, то всех бойцов уже убили или следует делать ноги, а не пытаться отбиваться до последнего вздоха. Не забыл одеть на шею и Глаз Змеи — учитывая с какими духами придётся работать, очень даже пригодится.

В подсумки отправились перевязочные материалы, еще защитные амулеты и три костяных иглы, предназначенные для применения в качестве якорей для духов. Скорее всего, большая часть собираемых припасов окажется израсходована вне зависимости от исхода засады и проснувшаяся жадность напоминала, сколько усилий потребуется для восстановления, но свою шкурку я любил намного больше. Радовало только то, что вчера удалось отбрехаться и другу на вооружение оборотней придётся тратить собственные запасы.

Сборы были не единственной подготовкой, которую мне следовало провести до выхода, так что быстро заметав доставленный Тривис завтрак, я забрал посох и запер шатёр, поспешив к жилищу главного охотника.

— О, ты уже сам встал! — приветливо помахал мне лив, заметив издалека. — А я только хотел отправить кого-нибудь поторопить со сборами.

— Естественно, — закатил глаза и повернулся к трём крепким охотникам, что стояли рядом с ним в полной экипировке, — это выбранные для засады?

Каждый из них не только облачился в лучшую броню из доступных в племени — из панциря гигантского скорпиона — но и имел при себе полный набор вооружения из костяных копья, булавы, топора и щита за плечами. Набор цветных склянок на поясе и потёртые пращи у всех, хотя я просил двух.

— Засаи, Керат и Гис уже ходили на охоту вместе и нормально сработались, — кивнул на них по очереди друг, позволив мне совместить имя первых двух в памяти со знакомым внешним видом, а последнего засранца знал лучше желаемого.

Не отличаясь излишней общительностью, да и откровенно говоря, не имея времени для праздной болтовни со взятым Шинсу темпом обучения, я мог сказать, как зовут едва ли треть из нашего относительно небольшого племени — с кем довелось столкнуться лично или слышал от других, остальных больше воспринимая на вид. Первый, ниже и шире остальных, отличавшийся порванным левым ухом, маленькими серыми глазами и весьма грубыми чертами лица, а также второй — жилистый, самый высокий из троицы, с примечательным шрамом от меча под левым глазом и полностью лысый, являлись типичными бойцами первой линии, не выделяясь из толпы. Точнее, в случае первого, лояльность к текущей власти стала причиной выбора. Как и договаривались, Заус пара сторонников против одного нейтрального — Драбис едва ли согласится на другую поддержку в грядущей работе, а с другой стороны, это отличный шанс слить хотя бы одного и ещё больше уменьшить поддержку вождя.

— Шаман Морус, — сделав шаг вперёд, Керат слегка поклонился мне, — физическую часть оставь на нас.

— Жизни не пожалеем для выполнения возложенной задачи и благополучия племени, — поморщившись, высокопарно кивнул Гис, явно играя на публику любопытных соплеменников, потихоньку собиравшихся неподалёку и потом уже более тихо добавил, — надеюсь, по возвращению, все наши разногласия будут улажены?

— Как и обещал, — так же тихо ответил, кивнув ему и уже во весь голос продолжил, обращаясь к троице, — возложенная на вас задача позволит обеспечить процветание племени на сотни лет вперёд, получив большую поддержку от Покровительницы и провал недопустим!

Естественно, глава охотников должен был довести до них, какую конкретно роль придётся сыграть, с кем и против кого, так что мне не требовалось проводить дополнительного совещания — конкретные действия будут обговариваться при полном составе засады.

— Жертвы? — повернулся к Заусу.

Даже с моей магической мощью, лучше обойтись таким способом оплаты при подготовке, потому что постоянная поддержка духов позволит им продержаться в реальном мире дольше, чем самостоятельно, следовательно, принести большую пользу в отвлечении магов.

— Готовы, — кивнул друг на пару небольших клеток, сквозь прутья которых можно было разглядеть мохнатого паука с две ладони размером и чуть крупнее ящерицу.

Не самые шикарные жертвоприношения, но в последние дни охотники и так здорово для меня постарались, учитывая проблематичность захвата живой добычи и последующей доставки её к оазису. Тёмным духам, больше пригодным к прямым битвам, необходим сам факт смерти существа и возможности поглощения жизненной силы в качестве оплаты. Добавить дополнительную награду от меня и можно будет выцепить кого посильнее, особенно с посохом. Конечно, правильно изготовленный и получивший благословение малый алатырь подошел бы куда лучше в качестве якоря, но чего нет, того нет. У меня просто не оказалось достаточно времени на подготовку и хорошо, что успел обзавестись основным инструментом шамана.

— Осталось только дождаться вождя, — благодарно кивнул ему.

— Вон он спешит, — махнул рукой за спины зевак Заус, с высоты своего роста имевший лучший обзор.

Я заметил мощную фигуру упомянутого лива немного позже, когда перед ним стали расступаться соплеменники. Вооружение Драбис нес не отличающееся от остальных, может чуть лучшего качества, а вот угольно-черная броня из множества чешуек служила предметом откровенной зависти всех бойцов поголовно — изготовленная из чешую редчайшего и смертельно-опасного огнедышащего ящера, прошедшая через руки Шинсу, она без следа выдерживала удары клешней гигантских скорпионов и вовсе не пробивалась обычным или слабо зачарованным оружием. Не припомню, когда он надевал её в последний раз, давно не участвуя в охотах, но против магов трудно найти что-то лучше. Разве что добавить в комплект Глаз Змеи, как и было задумано учителем для первого главы племени, но тут сам виноват, что упустил.

— Вижу, все в сборе, — прогудел статный лив, хмуро обведя нашу пятёрку взглядом и обменявшись приветственными кивками, продолжил, — я готов выдвигаться.

Бросив взгляд на уже видневшийся над стеной краешек солнца, знаменовавший скорое наступление жары, я махнул ливам на небольшие клетки и молча двинулся к воротам. Краем глаза уловив в толпе движение знакомых алых волос, усилием воли подавил желание оглянуться, не желая пересекаться с сестрой-предательницей даже взглядом — если уж за столько лет целенаправленно не подошла и не попросила прощение, то сейчас, получив немалое влияние в племени, не стоит и начинать. Мы чужие друг другу.

Естественно, в таком небольшом поселении, слухи разлетаются очень быстро и сомневаюсь, что найдется хоть один лив, не осведомленный о цели нашего похода, так что провожали и выкрикивали благословения и пожелания удачи почти все жители оазиса, а остававшиеся охотники успели выстроиться перед выходом в почётный караул, вскинув вверх копья. Чувствуется рука Зауса, не чуждого показательным жестам. Обернувшись и помахав на прощание соплеменникам, я покинул защищаемую магией землю и поморщившись от легкого порыва неприятно тёплого ветра, принёсшего с собой песок, отошел в сторону для привычного действа.

Быстро начертив посохом на выровненной поверхности простой круг, я снял с пояса ритуальный нож и уколол палец, капнув напитанной силой каплей ровно в самый центр и привычно шептав, не уходя в мир духов:

Духи пустыни, услышьте меня и примите эту жертву. Пусть наш путь будет легок и скор, а опасность обходит стороной.

Круг исчез чуть ли не быстрее, чем в песок успела впитаться кровь, а затем прозвучало едва слышное шипение, точно услышанное только мной, если судить по неподвижным фигурам остальных спутников. Тугой комок нервов, почти незаметно скручивавшийся внутри с самого утра, слегка расслабился — Великая следила за мной, незримо поддерживая и уже одно это позволило почувствовать себя уверенней!

— Рядом, — уверенным голосом скомандовал охотникам, — духи приняли жертву и сократят пусть.

К сожалению, до влияния учителя, способного охватить большой отряд и ускорить перемещение на дальнее расстояние вообще без какой-либо подготовки и внешних отличий, с помощью множества прикормленных духов, мне приходятся делать это более примитивным способом и каждый раз заново в самом начале пути, к чему соплеменники пока не привыкли.

— Пока что не достиг уровня Шинсу, а Морус? — хмыкнул кое-что понимавший вождь, вставая рядом.

— У каждого свои сильные и слабые стороны, — пожав плечами, покосился на него, — в отличие от учителя, я только начал входить в силу и не скоро достигну своего предела.

Оставив последнее слово за собой, я легко шагнул вперёд, опираясь на сыпучий песок словно твердый камень. Стена за спиной очень быстро уменьшилась и исчезла, едва не заставив запнуться от удивления — духи прикладывали все усилия, чтобы срезать расстояние едва ли не в несколько раз больше, чем в прошлый раз. Вот что значит — благоволение Великого духа. Жара ещё не заявила свои права, так что поднимать полог теней я не стал и сосредоточился на удержании и передаче образа поселения оборотней.

Спустя всего час показавшиеся впереди стены и Оришав во главе шестерых бойцов рядом, что терпеливо нас дожидались, даже не удивили.