Драконье Пламя: За Порталом. Глава 116

Глава 116.docx

Выйдя из портала, Иллидан сразу же почувствовал опасность. Тело непроизвольно среагировало само, встав в боевую стойку, а глаза безошибочно нашли источник угрозы. Из бойниц дальней стены прямо на него, на весь отряд, смотрели необычного вида жезлы. Ничего подобного он не встречал раньше. Там же, внутри стены, перед и за воротами, стояли группы тяжеловооруженных бородатых коротышек.

«Неудобно будет биться с такими» — промелькнуло в голове.

— Тише-тише. Это караул, на случай непрошенных гостей.

— Следовало сразу предупредить. — раздалось сбоку.

Повернув голову, расслабляясь, Ярость Бури заметил, что его тюремщица тоже выходила из боевой стойки. Как и все ее сопровождающие. И начинают настороженно крутить головами. Он их чувства разделял. В месте, куда их привели, был далеко не один работающий портал. Больше десятка стояли неактивными, а еще пять куда-то вели.

— Все они проходят через Пустоту?

— Да.

— Опасно и глупо. — выдала свой вердикт Песнь Теней.

— Все совершают ошибки. — Алгалон пожал плечами. — Главное, что теперь нам о них известно и вскоре все будет исправлено.

— Куда они ведут? — охотник на демонов несколько расслабился, хотя по спине продолжал блуждать холодок от осознания в эпицентре какой опасности оказался. Если бы демоны попробовали вторгнуться разом через все проходы, то остановить их было бы почти невозможно.

— Миры примитивные, некоторые почти лишены магии. Никакого интереса не представляют.

— Зачем же поддерживать порталы?

— Там мои дети. — владыка Цитадели пожал плечами. — Идемте.

Иллидан снова ощутил, как его мимолетно окружает кокон золотой энергии, а в следующий миг они оказались уже в другом месте. На сей раз помещение было куда меньше размером, но опасность представляло даже большую. Внутри сидело пятеро, в которых безошибочно угадывались драконьи черты, не внешние, но магические. Но только одна, женщина, виделась как настоящий дракон, остальным чего-то не хватало. Неуловимо мелкой детали, которая смогла бы окончательно подчеркнуть их принадлежность.

«Сначала порталы и зал, окутанный такой сетью защиты, что выбраться из него живым почти невозможно. Подозреваю, мы остались целы только по той причине, что нас продолжала защищать аура Алгалона. Теперь эти… драконы» — Ярость Бури покосился на Изеру, воспринявшую все увиденное молча и без какой-либо другой реакции. — «Они не слабее Аспектов. Возможно, даже гораздо опаснее»

— Мои младшие стражи, друзья и ближайшие сподвижники. — произнес Первый Страж, проходя к месту во главе стола. Иллидан и воительницы последовали за ним, став по разные стороны. — Тиамат, моя супруга, Хранительница Сокровищницы. Рейнхарт, сенешаль. Грамдар, Вестник Войны. Тауриссан, глава клана, владыка Огненных Недр, города под Цитаделью. Изурегас, придворный маг, наставник всех магов ордена, хозяин Храма Огня. — он поочередно указал на всех озвученных.

Охотник на демонов внимательно присматривался к каждому, стараясь прикинуть силу и потенциальную пользу на поле боя от каждого. И увиденное ему очень нравилось. Однако, в самом конце, его взор вернулся к эльфийке. Ее переполняла тьма, что не могло укрыться от подаренных Саргерасом “глаз”.

«Она может знать многое тайное, раз смогла не поддаться Тьме. Надо постараться выменять ее знания на что-то. Это может быть полезным. Нахождение в Цитадели может оказаться гораздо полезнее, чем предполагал. Как жаль, что они, скорее всего, десять тысяч лет назад еще не существовали. Такой длинный срок мог не кануть в небытие. Не пришлось бы взрывать Источник Вечности»

— Иллидан Ярость Бури. — заслышав свое представление, калдорай кивнул. — И Майев Песнь Теней, его тюремщица. Они оба застали Войну Древних и бились с демонами.

— Превосходно, сразу два источника сведений. — Грамдар ощерил клыки в улыбке. — Как раз то, чего нам не хватало для должного уровня подготовки.

— С удовольствием расскажу все, что знаю. — охотник на демонов усмехнулся. — Ничто не доставит мне большего удовольствия, чем падение Легиона.

— Сейчас состоится малый совет, вам придется подождать до его завершения. — огонь покрыл Алгалона и опал, оставив без доспехов.

— Вы все при оружии, так что отправляйтесь на Тренировочные Поля, пройдите все полигоны, на какие хватит ваших умений. Если я к тому времени не вернусь, чтобы заняться вами лично, то можете принять участие в общих боевых тренировках. — воевода достал из пространственного кармана амулет в виде плашки и кинул его охотнику на демонов. — Покажи его распорядителю и передай мои слова.

Заинтригованный всем увиденным, Ярость Бури просто кивнул. В отличии от Майев, от него не укрывалась магия, пронизывающая все вокруг. Каждый камень, каждый метр пространства. Это напоминало ему старые времена, когда правила королева Азшара и царила магия. В городах, стоявших на берегу Источника Вечности, мана наполняла сам воздух так густо, что высорожденные ей буквально дышали. Все, до чего они могли дотянуться, было зачаровано, чтобы выполнять разнообразную работу. Артефакты были всюду, у каждого.

От тренировки Иллидан ожидал чего-то схожего с опытом былого, не меньше.

— Ты изменился. — первое, что произнесла Тиамат, когда гости из Азерота были телепортированы из зала. В голосе ее сквозила подлинная обеспокоенность и волнение.

— Да. — Алгалон кивнул, став серьезнее, чем мгновение назад. — Я помог вернуть Аспектам их полную силу. После этого Изера заметила мое… состояние. Предложила отправиться с ней в Изумрудный Сон, а уже там я прошел один ритуал. — он вытянул перед собой правую ладонь, рассматривая ее будто в первый раз. Сжав же кулак, не добился прежнего эффекта, когда плоть начинала светиться, хотя чувствовал, что мог это сделать сам, напрямую. — Не вдаваясь в подробности, мне пришлось сразиться с Галакрондом.

— Кхе… Чего?! — поперхнувшись, Тауриссан утер бороду рукавом, выпучив глаза.

— Да. Еще в Иггдрасиле его дух поселился во мне, когда я омылся кровью внутри его сердца. Он ждал своего часа, чтобы попытаться заместить меня и снова обрести плоть, возродиться. Именно павший Отец Драконов все время пытался повлиять на мой рассудок и всячески мешал. Теперь, когда его нет, ничто больше не стоит между мной и силой драконьего рода. Ритуал Изеры позволил мне взглянуть на себя изнутри, лучше понять и принять разные стороны себя. Суть такова, что я тоже переродился после него, став более… полноценным.

«Я уже не думаю, что Иггдрасиль являлся просто игрой, но стоит ли как-то пытаться рассказывать им о настоящем прошлом? Для них все было иначе»

— Как тебе удалось в одиночку убить ту тварь еще раз? — глава подземного клана подался вперед, очевидно, желая услышать хорошую историю.

— Призвал Свет, вырос до половины его размера и заколол Погибелью. Пришлось едва ли не разделать его, чтобы обездвижить. А потом снова вырезать сердце. В некотором смысле бой повторился почти в том же виде, что и в прошлом.

— Да ну, ты можешь становиться здоровее Колосса, не превращаясь в дракона?! — глаза владыки Огненных Недр, казалось, вот-вот полезут на лоб.

— Теперь — да. — Страж расслабленно улыбнулся, свободно растекаясь по стулу. Будто снова оказался в кругу друзей и хвастался каким-то достижением. — Раньше так не мог. Пришлось искать выход прямо во время боя, прощупывая границы.

— Опасная магия. — Рейнхарт облегченно выдохнул. — Как хорошо, что все закончилось без непоправимых последствий.

— Да. — Алгалон кивнул. — Однако, я бы хотел, чтобы в будущем через него прошли вы все, включая наиболее достойных членов ордена.

— Его суть в познании себя? — осведомился Изурегас. — Если так, то я мог бы и сам попробовать устроить подобное.

— Не совсем. Я не могу выдавать всего его смысла, иначе не будет искренности и не получится пройти испытание, как полагается.

— Действительно ли нам нужно подобное? — Грамдар поскреб когтем чешую. — Если кому-то придется сражаться с Галакрондом, то мы точно не справимся.

— Только ваши собственные внутренние проблемы.

— Уже проще. — воевода кивнул. — Хотя и сложнее. Если бы проблему можно было зарубить, то она и проблемой она бы не являлась. Прежде чем идти на такой шаг, надо все хорошо взвесить, да подготовиться.

— Верно. А теперь давайте перейдем к более насущным вопросам. — владыка Цитадели немного изменил положение, чтобы не выглядеть столь легкомысленно. — Еще до всего этого меня начали посещать сомнения, а теперь стало кристально ясно, что охота на магов полная глупость. Вы еще не успели сделать ничего непоправимого?

— Тиамат остановила нас. Она же подсказала, что с тобой может быть что-то не так. — бородатый коротышка вернулся к распитию из кружки. — Все оставшееся время мы пытались связаться, но было уже поздно. Ты покинул Эруэнтю. Поэтому ждали возвращения.

— Хорошо. — Страж повернулся к супруге и благодарно наклонил голову. — Надо отменить эту затею. Вместо нее просто начнем зазывать всех желающих в Храм Огня, на обучение. Ничего особого, максимум третий круг. Но даже так сбегутся все маги, кто хоть как-то способен думать головой. На остальных можно махнуть рукой. Всех в любом случае не переловишь, да и не нравится мне то, куда это могло завести Цитадель. Надо будет разработать методы превентивного обнаружения. Иллидан нам в помощь. К слову, как проходит жизнь уже принятых в Храм Магов?

«Никак не ожидал, что именно Тиамат распознает зачатки охватившего меня безумия. Больше склонялся в сторону Рейнхарта. Однако, похоже, остальные оказались слишком накручены другими событиями, которые Тиамат пропустила. Может они вовсе боялись?» — последняя мысль не очень пришлась по вкусу ее хозяину.

— Лучшая аналогия: чувствуют себя как дети в лавке сладостей. — отвечая, Изурегас выровнял спину и огладил несколько щупалец, росших из нижней челюсти. — Взяв на себя инициативу, я решил занять их делом и уже предоставил кое-какие материалы и книги. Прямо сейчас они уже занимаются тем, о чем вы говорили, владыка. Хочу по возможности перетянуть нескольких себе в ученики. А так же веду беседы с некоторыми жрецами. Расширяю свой кругозор.

— К вопросу веры мы еще вернемся в конце разговора. Есть у меня очень неоднозначные новости для вас. Сейчас же о другом. Калдорай. Как мне кажется, с ними мы каши не сварим. — заметив недоумение на лицах младших стражей, драконоборец тут исправился. — Велика вероятность, что от них помощи никакой не добьемся. Я постарался, насколько мог, свести к минимуму вероятность конфликта. Ну и одна богиня помогла. Ночные эльфы слишком ударились в друидизм после Войны Древних. Сейчас там нет и тени прошлой империи. Направляют их трое: верховная жрица, верховный друид, и полубог, покровитель последних. Полубога я убью при следующей встрече, он во многом повинен в застое и изоляции, в которые погрузились калдорай. К тому же пытался что-то сделать с Погибелью, когда я был без сознания. А после подло атаковал и сбежал. Жрица же настроена более открыто, как мне показалось.

— Не захотят сражаться за свой мир — позор им и презрение. — Вестник Войны рубанул рукой по воздуху. — Пусть не мешают и ладно. Иначе придется расценивать их иначе. Самое главное мы взяли. Иллидан у нас. Я попытаюсь вызнать у него максимальное количество деталей о войне и прочем. Уже отличное подспорье. Да и оценить подготовку его и тех воительниц не помешает. Хочется оценить потенциал калдорай, как рекрутов. Поможет более наглядно понять возможности демонов.

— Изурегас, позже, как с ним закончит Грамдар, организуя для Иллидана все, о чем он попросит. Лаборатории, трактаты, материалы. И сам своего не упусти.

— Само собой.

— Он говорил, что сможет призвать демонов, когда подготовится и освежит навыки. Так что у нас будут живые враги для изучения. Хотя и непонятно, насколько могущественные демоны ему по плечу.

— Сойдут любые. — драконид потер ладони, переглянувшись с придворным магом. — Их же потом можно будет продемонстрировать людям на Азероте, в качестве аргумента. Если получится расширить рекрутский набор и на них, получим неплохой приток новобранцев.

— Раз уж затронули, то как там авантюристы?

— Без проблем. Считаю, что уже можно начинать готовиться к реформированию войска.

— Тогда приступай.

«Процесс в любом случае затянется до окончательного уничтожения любой организованной силы под землей. Только потом, в качестве подготовки к атаке на темницу Йогг-Сарона, получится всех начать постепенно обучать новому»

— Портал должен быть закрыт и исправлен сразу, как я уйду обратно на Азерот.

— Для того все подготовлено.

— Хорошо. Как там в сердце нашего производства? Есть какие-то новости?

— Экзибин обпился какой-то дряни и начал… творить. Что там у него в кузнице происходит так сходу и не описать. Надо видеть. На складах одобрения или отказа уже дожидаются его новые изобретения. Единственное, о чем хочу попросить, так это о скорейшем разрешении посетить Азерот. Титанового сплава и кобальта у нас уже имеется какой-никакой запас. А вот со всем остальным — пусто. Уверен, недра столь богатого на историю и магию мира могут скрывать очень многое интересное.

— Можешь пойти со мной, предварительно разобравшись с самыми неотложными делами.

— Тогда мне нужен будет доступ на другие континенты. Есть точки для раскрытия Врат?

— Сам переправлю, за одно разместишь метки в местах, которые сочтешь наиболее стратегически интересными.

— Благодарю. — Тауриссан радостно, а значит громко, отхлебнул из кружки.

— Совсем ведь не за что. Одно дело делаем, дружище.

«Столько лет вместе провели, столько выпили и о многом поговорили, а действительно близко и породному, что ли, начал его воспринимать только сейчас. Что творилось с моей головой до этого? Существовал как функция, честное слово. Аж противно»

— А теперь коснемся другого, не менее важного, на что мы все время предпочитали закрывать глаза, либо отмахиваться. Разведка. Не боевая, как всадники, а глобальная. Цитадели необходимы шпионы.

— Я всегда это говорила! — Тиамат вся встрепенулась, как после удара молнии. Глаза ее наполнились внутренним блеском.

— Верно. Прости, что оставался холоден к твоим словам. — владыка Цитадели положил ладонь поверх руки супруги и мягко ее сжал. — Реальность ткнула нас лицом в неприглядное. Мы не может контролировать нормально пространство вокруг своей же земли. Чего уж говорить о территориях лежащих дальше. Мы остаемся почти в полном неведении касательно дел при дворах. Не знаем, о чем думают и к чему стремятся правители. Угроза демонов может некоторым показаться хорошим шансом, чтобы скинуть ярмо Цитадели. Кого-то они могут банально соблазнить. И еще тысячи вариантов. К тому же, сейчас в нашу сферу влияния вошел целый новый мир. Как нам в нем ориентироваться? Как собирать информацию? Нельзя полагаться только на немногих благородных людей, вроде Даэлина Праудмура. Нужны свои средства и способы добычи информации. Они помогут нам остаться просто хотя бы не обманутыми.

— Кому поручить такую службу? — сенешаль сложил руки на груди, сведя брови и опустив глаза. — Я могу попробовать, но не очень-то подхожу. Грамдар прямой, как прут мифрила. У Тауриссана и Изурегаса хватает своих дел. Да и мы с воеводой уже ведем слишком много всего.

— Тиамат будет заниматься шпионами и тайной службой.

— Это… неожиданно. — драконица явственно растерялась, никак не ожидая подобного ответа. — Ты уверен?

— Да. В конце концов, именно ты поняла, что со мной что-то не так. Да и давно пора тебе заняться чем-то более важным и значимым. Будешь меньше скучать, пока меня нет рядом.

— Я не подведу и буду стараться всем сердцем. — искренне произнесла мать стаи.

— Знаю. — Страж позволил себе улыбку, прежде чем обратить глаза к остальным. — А теперь о том, что давно следовало сделать. Пора бы возвести вас в ранг настоящих Обугленных Стражей. Вы давно это заслужили.