Драконье Пламя: За Порталом. Глава 142

Глава 142.docx

Выйдя из покоев, которые заняла Анвина, предварительно восстановив стену взмахом руки, Алгалон легко нащупал положение одной нужной ему эльфийки. Телепортировавшись напрямую к ней, хлопнул по плечу, касанием оставив еще несколько долговременных благословений. Для этого требовалось голое желание и достаточно энергии, надобность в правильном построении формул отпала сама собой, после приобретения частички божественности.

— Оставляю эту ношу на тебя. — напутствовал он Лирису, застав ее врасплох, и снова телепортировался.

Площадка внутри крепости Перехода, специально предназначенная для пространственных перемещений, встретила суетой. Но не такой, как обычно. Виной тому стали не прибывающий и убывающие братья, а здоровенная туша чудовища, похожего на двуглавого пса.

«Демон. Интересно. Иллидан постарался или драконы нашли?» — прислушавшись к своим чувствам, смотря на зверюшку, владыка Цитадели хмыкнул. — «Да он же истощен до крайности. Кто-то хорошо постарался»

От столь пристального внимания и близкого соседства, Бессмертер задергался, начав издавать невнятные звуки, похожие на смесь жалобного скуления и рычания. Адамантовые цепи, покрытые рунами, перетягивали пасть, мешая существу. Теми же путами были скованны остальные части тела. Братья, занимавшиеся этим, впрочем, не останавливались. Прервавшись только на коротко приветствие, они продолжили моток за мотком покрывать тварь металлом, как паук, закутывающий жертву в кокон.

Из любопытства подойдя на шаг ближе, Страж заставил демона забиться еще отчаяннее в попытках вырваться. Цепи от натуги начали скрипеть, угрожая деформироваться. Тварь даже смогла дернуться, от чего несколько воинов крови чуть не упали с ее спины.

«Что же заставляет тебя бояться?» — задался вопросом драконоборец, подходя еще ближе. — «Что таково у меня есть?» — Чешуя так и оставалась раскаленной, но, не удовлетворившись, он наполнил ладонь ярким, ослепительным золотым светом, вытянув ее к морде.

И тогда демон совершил мощный рывок, потратив на него последние силы. Цепи на передних конечностях лопнули, вгрызшись в камень. Освобожденные лапы заскребли, пытаясь оттащить остальное тело подальше. Но всякие потуги в ту же секунду прекратил один мощный удар кулаком.

Мастер клинка, ближайший что нес службу у Двойных Врат, не стал медлить и допускать развития ситуации. Оказавшись перед демоном, от души приложил его в район груди. От силы удара вся туша немного приподнялась, тут же рухнув обратно, без сознания.

Ничего не сказав, он вернулся обратно, на свое место. А драконоборец еще несколько мгновения смотрел на свою руку, продолжавшую лучиться на половину крепости. Убрав Свет и сжав кулак, он повернул голову в сторону, обратив внимание на творящего магию Малигоса. Он явно заканчивал и подождать оставалось совсем немного.

«Не Света испугался демон. Что-то другое заставило его брыкаться. Будь Свет настолько для него опасен, то от той концентрации, что призвал я, его могло убить. Да и видел, насколько успешно Пылающий Легион теснит армии под началом наару. Свет для демонов опаснее Тайной Магии Азерота, но не более. Он не является ультимативным оружием в их случае. Тогда что могло напугать пса? Это надо будет обязательно выяснить. Радует, что скоро демонов в нашем распоряжении станет больше. Помимо прочего, с их помощью получится натаскать войска. По крайней мере, братья будут иметь нормальное представление о враге и его способностях»

— Здравствуй, Тауриссан. — владыка Цитадели сосредоточился на бородатом коротышке, что оказался рядом во мгновение ока. — Твое путешествие закончилось?

— И тебе не хворать, дружище. — Обугленный Страж сложил руки на груди, от чего еще больше стал похож на бочку по габаритам. — Нет, я облетел едва ли треть территории. На пути мне повстречался почти вымерший город ночных эльфов. Остатки спас, а тех, кто был повинен за вымирание, судил. Они своих же приносили в жертву демону. Собственно, я как раз собирался обратно.

— Лихо ты. Теперь понятно, почему из-за стен так ярко ощущается блеск расцветающей надежды. К слову, новая фортификация — твоих рук дело?

— А чья же еще? — владыка Огненных Недр важно раздулся. — Там еще полно работы. Те же реки надо перекрыть решетками и цепями. Провести нормальные земельные работы, под фундамент для новых построек. Но то уже не моего ума дело. Гарет попросил возвести их для защиты и удобства беженцев.

— Я немного подкреплю твою работу. — небеса осветились золотом и с них пролилось мягкое сияние, наполняя камень. Теперь он мог защитить не только от внешней угрозы, но и служил надежной преградой от ментального вторжения на охраняемую им территорию.

— Как прошло у тебя?

— Учинил небольшой переворот. — Первый Страж усмехнулся. — Предчувствую проблемы в будущем, пока же волноваться не о чем. — он перехватил Погибель горизонтально, выставив ее перед собой. Вдоль древка копья вился тонкий-тонкий золотой стебель, заканчивавшийся цветком у наконечника. — Солнечной Колодец поделилась со мной частью своей энергии.

Цветок воплощал собой канал силы, который выделила Анвина. С его помощью можно было направить ее мощь в любое место, достаточно посадить в нужной точке псевдо-растение. Находясь в симбиозе с копьем, являвшимся продолжением души драконоборца, оно наделяло его всей той энергией. Почти бесконечный источник будоражил сознание, так и подмывая опробовать его. Проверить, что можно сотворить, обладая им.

— То есть, странная поросль на Погибели Драконов, которую я сначала принял за шутку или возвращение к эльфийским корням, на самом деле сравнима с Мировым Предметом?

— Да.

— Ну дела. — глава клана упер кулаки в бока. — А выглядит как насмешка над легендарным оружием.

— Серьезно? — Алгалон новым взглядом посмотрел на копье. Теперь ему не казалось, что оно стало еще красивее. Вместо этого появилась капелька смущения.

— Ты будто отдал его соплякам из верхнего города на поругание. Или дочери. Выглядит крайне несерьезно. Честно, лучше пару черепов приделать. Хотя по мне, так ничего менять не стоит.

— Кхм… Ладно. — взяв цветок пальцами, владыка Цитадели оторвал его от лезвия. Без него стебель пропал, растворившись в воздухе подобно миражу.

— Мне бы тоже молот подновить. Этот хорош, но уже не может выдержать мои усилия. — для наглядности, Тауриссан снял означенный предмет с пояса, демонстрируя расплющенный боек. — Еще пару раз ударю им по наковальне, руны придут в полную негодность. И тогда даже предкам неведомо, что может произойти.

— Как будет открыт портал, подберем тебе замену из Сокровищницы. Пока не будет выкован новый молот, под стать нынешнему уровню.

— Судя по всему, произойдет это уже скоро. — дварф через плечо посмотрел на готовящийся переход между мирами. — Ладно, останусь тогда тут пока. Разведка подождет. Одного того, что успел найти, достаточно, чтобы клан разбирался со всем этим ближайшую тысячу лет.

— Так много руды?

—  Много — это мало сказано! — громко заявил коротышка, посмеиваясь в бороду. — Я о таких богатых залежах слышал только в легендах и сказках. Даже то, что сейчас есть под Огненными Недрами, сущая мелочь. Скоро мы окончательно выработаем наши жилы. — в противовес изначальному энтузиазму, глава клана резко погрустнел. — Нам никак нельзя оставлять Азерот. — его голос сделался тихим и несколько меланхоличным. — Новый Мир слишком беден. Будь такая возможность, я бы предложил его оставить. Полностью перебраться сюда. Цитадель, к сожалению, не тумбочка, ее не передвинуть еще раз. Мы то построим еще один город, лучше прежнего, верхний и нижний. А новую крепость для ордена, такой же символ, так легко не сделать.

— Тебя привлекают одни богатства этого мира? — Алгалон поднял глаза, оторвавшись от разглядывания чудесного цветочка в правой руке.

— От части. Просто… там нечего делать. Азерот больше напоминает мне девять миров. Тут есть проблемы, на которые незазорно обратить внимание. Тут есть угрозы, которые могут бросить вызов ордену. Тут в нас есть смысл. Войну с демонами было бы проще вести, сосредоточь мы все усилия на Азероте. Да и производство с добычей, чего таить, тоже облегчится. Не надо будет тянуть ресурсы через портал, чтобы отправить их обратно, уже в переработанном виде. Портал он тоже же не резиновый. Через него две телеги бок о бок не пройдут. Бортами столкнутся. — Обугленный Страж нахмурился. — На Азероте будто бы все лучше, чем в Новом Мире, начиная с воздуха и заканчивая камнем. Тут столько руды, что хватит на многие поколения рудокопов. А главное, это не сплошное железо и прочая хрень. Тут благородных металлов полно. Наши литейщики с половиной из них никогда не сталкивались. Сколько еще будет обнаружено?

— Так начни организовывать нужные производства по эту сторону. Прямо тут, возле крепости. Раз так хочется, выстрой город кузнецов и плавильщиков под горой, вокруг огромной печи. Тут до подходящего места рукой подать, только мост через реку кинь и все.

— Ага, я своих знаю. — Тауриссан хмыкнул, чуть оживившись, и прищурился, превратив свои огненные омуты в мелкие щелочки. — Ты им свободу, а они тебе самоуправление и упрямство. Ты им послабления, а они тебе на шею сядут. Мой клан надо держать в ежовых рукавицах, иначе превратятся в неорганизованное сборище. Следить сразу за двумя городами я не смогу, не разорваться же? Отдать совету старейшин тоже нельзя. Мигом организуют свои шашни, устроят разброд. Ну, либо бороды друг другу повыдергают. Будто ты не знаешь, что Драконье Пасти нужна крепкая рука, твердая власть и единство, направление к которому будут прилагаться все усилия. Любое разделение может обернуться бедой.

— Так не обязательно держать все под полным контролем, находясь сразу в обоих местах. У тебя уже есть готовые решения.

— Это какие? — владыка Огненных Недр насупился.

— Кузни. Как получается? Каждая кузня отдельно организовывается мастером. Он головой отвечает за производство, отладку процессов и обучение подмастерья. Правильно?

— Да.

— На Азероте надо организовать производство, а не полноценный город, способный самостоятельно позаботиться обо всех нуждах. Пусть строятся мастерские и склады, плавильня. Пусть мастера сами позаботятся о том, чтобы пристроить своих самых нерадивых учеников. Они же будут отвечать перед тобой. Небольшой контингент рубак легко справится с подавлением бунта. Если что, всегда рядом будет крепость Перехода. С течением времени она и сама расширится, превратившись в небольшой город. К тому же, не забывай, что одной твоей силы хватит, чтобы хоть целиком обратить горы в пыль. Так ли стоит волноваться о городе? Плюс, продовольствие всегда будет находиться в твоих руках. Вместе с ним, контроль.

— Жестко, но я как раз о том и волнуюсь. Не хочу идти войной на свой собственный клан. Чтобы подобного не произошло, подмастерья и прочих придется низвести почти до рабского состояния. — лицо главы подземного народа перекосило в омерзении. — Не ожидал услышать от тебя подобных предложений. Так планируешь контролировать будущее крепости?

— Нет. Я уверен, что как раз выходцы из верхнего города никогда не посмотрят в сторону других королевств или отделения. Образ жизни и мысли другой. Блага, которые каждый получает просто по праву рождения или проживания на нашей территории, значительно превосходят все, что они могут получить за ее пределами. А захочет кто-то уйти… пусть идет. Ты прав, наши подданные не рабы, чтобы удерживать их насильственными методами. Мы когда-то спасли их, защищали. Добровольный выход из-под крыла ордена означает, что помощь или наша забота им больше не нужны. Вместе с тем, они потеряют право когда-либо вернуться обратно.

— Я все ждал, когда же будет озвучен последний аргумент. Зная о подобной цене, никто не захочет просто посмотреть в сторону чужаков и всего, что те предлагают. В здравом уме. А дураки всегда найдутся. Причем, среди всех, будь то ремесленники или чиновники с землепашцами.

— Тут уже ничего не попишешь. — владыка Цитадели пожал плечами. — Банального духа авантюризма тоже не стоит отметать, особенно среди молодых. Их сможет удержать разве что наличие семьи. Хотя по сей день, к нам люди только прибывали. Еще никто не ушел из Цитадели.

— Думаешь, мои соклановцы тоже не станут дурью маяться?

— По сути, тебе не о чем волноваться. К чужакам они точно не решат податься. Их в округе нет и не будет. Расстояние до Огненной Пропасти смешное. Один переход через портал. Да и не позволят мастера распоясаться подмастерью, ведь подобное напрямую ударит по их репутации и авторитету. После такого можно свое звание потерять. А кто еще будет проживать в городе, кроме кузнецов? Разве что их семьи. Они же сами организуют себе все остальное. Близкое расстояние с остальной частью клана позволит поддерживать нормальную связь. В конце концов, городок можно оставить, как в нем отпадет острая необходимость. Его можно вообще не строить.

— Нет, строить его нужно. Ты уже сейчас оглянись. — Тауриссан широким жестом охватил пространство вокруг. — Места мало. Откровенно тесно. Негде развернуться. Слишком хреновая транспортная артерия. Мы попросту не сможем провозить через портал то количество руды, которая будет добываться. А ведь постоянно надо будет провозить что-то и на Азерот. Значит, придется постоянно останавливать движение. Вводить какое-то строгое расписание. И, поверь мне, оно будет нарушаться. Будут появляться заторы на единственном пути. Столкновения. Как бы вообще на голову друг другу не телепортировались. Еще непонятно, с помощью чего организовать столь масштабное телепортационное сообщение, чтобы оно охватило почти весь Калимдор, в конечном итоге сходясь тут, в Нортренде.

— В целом, ты сам ответил на свой вопрос. Другого выхода нет. Город строить надо. Пусть не для полного цикла производства всей необходимой экипировки, амуниции и ремонта, не говоря уже о големах и многом прочем, так хотя бы для обработки руды. Конечно, есть еще один вариант, но я уже знаю на него ответ. Можно построить автоматизированный завод, у твоего клана хватает опыта в производстве големов, чтобы настроить их должным образом.

— Никогда! — наотрез отказался глава клана. — Не искушай меня проклятым знанием. Навыки предков не будут забыты. Мне одной кузни Экзибина хватает. Поперек горла стоит. Новатор хренов.

— Ну вот. Мы с тобой заложники обстоятельств. Все, что от нас зависит — какие решения мы предпримем, столкнувшись с проблемами. Если они вообще будут.

— Дерьмо. — коротышка вдохнул полную грудь и медленно выпустил воздух, визуально становясь меньше. — К такому я не был готов.

— Все случается впервые. Опыт так и приобретается, как никак. — Страж похлопал друга по плечу. — Я тоже постоянно волнуюсь и переживаю о многих вопросах. Ты не один. Всегда можем вместе пораскинуть мозгами. Смотри на это с другой стороны. Возможно, твои соклановцы начнут активнее делать потомков тут, на Азероте. Вроде как у тебя имеется с этим проблема.

— Сволочи отдают предпочтение набиванию руки, достижению мастерства и иных высот, а не свадьбам. Благодаря такому подходу у меня каждый дварф находится на недосягаемой для других высоте. Отсюда же вытекает недостаток численности. Слишком мало рудокопов и подмастерья, чтобы расширять нормально кузни, на которые необходимо делать упор. Одна из причин, почему я вообще допустил придумки Экзибина с улучшением его кузни. Его производство слишком важно, чтобы позволять ему топтаться на месте. А теперь еще и пушки появились с элементальными ядрами. Вот где мне достать для него еще работников? И так молодые почти перестали идти на другие направления, предпочитая его.

— Знаешь… можно попросить о помощи Алекстразу. Она Аспект Жизни, ей под силу устроить взрыв рождаемости в твоем городе.

— О! — глава клана принял пришибленный вид. — Если она действительно справится, то мне наплевать на все, мастера сделают ей по набору так любимого ей бронированного исподнего. Честное слово!

— Я попрошу.

— Ай, дружище! — в порыве чувств владыка Огненных Недр подался вперед, заключив Стража в крепких объятьях. — Ты хоть понимаешь, что обзаведясь детьми, те, кого я отправлю на Азерот, будут делать меньше глупостей? Ха-ха-ха! Думали я вас не переиграю? Думали я вас не уничтожу?! Я умнее! Ха-ха!

— Кажется, ты немного перепутал.

— Да наплевать! Пошли выпьем за будущее поколение!