12 глава Evil system

Пробравшись через улочки утреннего города, особо не задерживаясь на мертвецах, я свернул к трехэтажному зданию полицейского участка. Наскоро выставленные баррикады не уберегли полицейских от армии мертвых. Толпа шатающихся тел отрезала меня от главного входа, да и внутри здания за мутными стёклами, мелькали тени. Пройти скрытно не выйдет — трое зомби второго уровня, затесались среди бродячих, а это тревожный звонок: зрячих всё больше. Постояв минуту в раздумьях, я плюнул на тротуар и закатав рукава пошёл рубить гнилую нечисть.

Десять минут спустя.

Перед зданием раскинулась мрачная мозаика из сотни изуродованных тел. Расправиться с этой бредущей массой оказалось удивительно просто. Даже те, кто при жизни носил полицейские каски, не смогли оказать достойного сопротивления. К моему неудовольствию, помимо стандартных шлемов, каждый из этих существ был облачён в полицейский бронежилет. Мысль о том, чтобы снимать вонючую экипировку с разлагающихся тел, вызывала отвращение.

Шагая по разбитому каленому стеклу, я прошел в холл управления. Нехера себе… сцена из Resident Evil 2 — жутковато. Пара пристегнутых ремнями мертвяков, провожая меня взглядом? Беспомощно щелкала челюстями…

В Токио есть несколько видов полицейских участков, и тот, в котором я сейчас находился, можно назвать — областным. Три этажа, камеры временного содержания, бронированный автобус и арсенал.

Арсенал — вот туда мне и надо!

Прикончив несчастных, я побрёл вглубь здание к спуску в подвал, по пути рубя одиночек. Толкнув массивную металлическую дверь, шагнув в ярко освещённое помещение — и выдохнул от досады. Все стойки и ниши, где должен был храниться военный инвентарь, пустовали… Позаглядывав по углам, я разочарованно побрёл обратно. Остановившись на первом этаже, задумался, а вдруг на других этажах ещё что-то есть? Внезапно я заметил массивный сейф, одиноко возвышавшийся рядом со столом, который буквально тонул в грудах пожелтевших документов. Я подошёл к массивному металлическому прямоугольнику, дёрнул за ручку — и ничего. Порылся в ящиках стола, перебрал бумаги — тоже пусто. Да, мой клинок выкован из волшебного сплава, но против заводской стали он бессилен…

— Похрен, — пробормотал я и направился к лестнице на второй этаж.

Я уже собирался ступить на ступеньку, когда внезапный шелест заставил меня замереть. Из тёмного коридора выползло нечто — гниющая масса плоти весом в сотню килограммов, нелепо завёрнутая в потрёпанный костюм. Но одного точного тычка лезвием хватило, чтобы эта тухлая масса завалилась на спину. Заглянув ранее не замеченный проход, я заметил две двери, обитые крашенным металлом, с смотровыми окошками. О! Местное КПЗ… Я подошёл к ближайшей камере, дёрнул задвижку и прильнул к смотровой щели. Увиденное вызвало у меня ухмылку. Задание системы… Не зря я тут бродил. Войдя в тесную камеру, обитые мягким поролоном, я остановился возле парящего шара. Слева лежал разложенный футон, а за ним — параша. Раковина была органична встроена в стену. Но больше всего меня смущала сфера. Я знал, что обычно она белого цвета, а если ей что-то нужно от меня — начинает мигать красным. Но сейчас передо мной парила зелёная голограмма. И это напрягало.

Медленно потянул ладонь к светящиеся кромке и резко отдернул. Я расстегнул олимпийку и швырнул кольт на футон. Затем, собравшись с духом уже увереннее погрузил руку в проекцию.

Задание ранг: F.Группа: Симуляция.Цель: Устранить нарушителя.Лимит времени: 59 минут.Провал (смерть): Штраф системы.

Принять: Да Нет

Ни хрена себе… Система расщедрился, на подробности. «Симуляция» … Это как? Да и пункт про смерть вызывает вопросы… Хотя… задания F ранга ниже моего, так что:

— Если я провалюсь или умру на задании, мне грозит только штраф? — проговорил я вслух.

Но, конечно, никто не ответил. Простояв ещё пару мгновений, я принял задание.

* * *

Я открыл глаза, лежа под одеялом. Первое, что увидел — силуэт белой стены. Затем вернулся слух, и я услышал за спиной шумную компанию, эмоционально обсуждающую что-то на английском, запах табака и алкоголя, дали понять, что там что-то отмечают.

Чёрт… мысленно вызвал систему и облегчённо выдохнул, когда всплыло окно.

Так, я не связан, а тело не ноет от побоев. Я лежу в кровати устеленным свежим бельем, принюхался, ну или почти свежим… Предположу, что я один из них… Вот только мой уровень английского — это максимум «май нейм из…».

Я продолжил претворяться спящим, да бы не спалиться, и осторожно высвободил руку из-под одеяла. Замер от удивления, даже моргнул пару раз — чёрные пальцы, будто вымазанные в мазуте, пугали меня до усрачки. Перевернул ладонью к себе — белая.

Я негр…

Чтобы убедиться, вытащил вторую руку и начал сравнивать: крутил ими в разные стороны, сжимал кулаки, даже показал стене фак, распальцовку попытался кинуть, но громкий смех за спиной вывел меня из транса. Призвав плод зла, я убедился, что система работает без перебоев.

Нужно что-то предпринять — лежать дальше и терять драгоценное время это путь к провалу задания. Как вдруг кто-то с грохотом врывается и кричит:— Alert! Intruder on the second floor! Everyone, get your asses there NOW! (Внимание! На втором этаже злоумышленник! Все, тащите туда свои задницы СЕЙЧАС ЖЕ!) —давил глотку ворвавшийся мужчина.

— Hey Fox, get your ass up! We've got live targets to drop! (Эй, Фокс, поднимай задницу! Пора мочить цель!) — кто-то пнул мою койку ногой.

Я резко поднялся , осматривая прямоугольное помещение больничной палаты. В помещении было лишь несколько источников света, оставлявших большую часть пространства в темноте. Окружающая обстановка не оставляла сомнений — я оказался в типичной американской больнице. Чёрт возьми, эти стерильные палаты я миллион раз видел в голливудских фильмах, с одним отличием — она казалась заброшенной. Где-то треснула плитка, флуоресцентные лампы зияли пустотой, а характерный запах дезинфекции давно выветрился, оставив после себя лишь затхлость. В помещении было лишь несколько источников света, оставлявших большую часть пространства в темноте.

Рядом торопливо одевался лысый мужик невнятно бормочущий что-то себе под нос. Стремясь остаться невозмутимым, я опустился на койку и начал натягивать потрёпанные ботинки. Судя по всему, размер обуви был около пятидесятого — впечатляюще. Рост тела в которая я попал был огромным, даже в сидячем положении позволял мне находиться на одном уровне со стоящими.

— Move your lazy asses — follow me to the second floor! (Шевелите своими ленивыми задницами — за мной на второй этаж!) —  крикнул стоявший в дверях мужик с оружием в руках и побежал на выход.

Я кое-как обулся, подхватил лежавшую на тумбочке винтовку. Похоже, М16 или её вариация — я хз. Такой вид оружие видел только на мониторе ПК. Крутя этот ствол в руках, пытаясь разобраться, как он устроен, меня окликнул последний оставшийся в палате тип.

— Get going, Fox! (Шевелись, Фокс!) — и включил тактический фонарь, закреплённый на стволе.

На моей винтовке оказался аналогичный дивайс. Я мгновенно сориентировался, включив его, яркий луч рассек темноту. Стены палаты были испещрены граффити — оранжевое насекомое, напоминающее комара, было стилизовано под эмблему. Может, я в банде "Комаров"?

— Окей… Нига… — ответил я нервно и поспешил за ним.

Мы пробирались по тёмному заброшенному коридору, где уже раздавались отголоски перестрелки. Видимо, именно этого нарушителя и есть цель системы. Напарник, идущий первым, распахнул двустворчатую дверь, и мы оказались на широкой технической лестнице. Стало ясно — я очнулся на верхнем этаже. Где-то рядом грохотали дизельные генераторы, распространяя тяжёлый запах солярки.

Я поспешил за этим типом по ступенькам вниз. Остановившись у двери, копии предыдущей, он начал что-то объяснять про тактику. На что я кивал с задумчивым видом, хотя ни хрена не понимал. Но по его жестикуляции я должен был идти налево.

Он плечом распахнул дверь, и мы ввалились в обширное тёмное пространство. Помещение, беспорядочно поделённое на технологические сектора, было заставлено медоборудованием. Широкие, почти до пола, окна между отсеками словно приглашали перепрыгнуть в соседнее помещение. Три абсолютно одинаковых коридора терялись в темноте, и лишь редкие вспышки выстрелов и дрожащие лучи фонарей указывали на то, где именно идет сражение.

Крикнув что-то неразборчивое, мой спутник бросился к правому проходу, исчезнув в его глубине. Его перемещение выдавали лишь проблески фонаря, мелькавшие за стеклянными перегородками. Свет внезапно замер — и в следующее мгновение пространство озарилось вспышками выстрелов, звук которых достиг меня с небольшой задержкой.

Ответный выстрел прогремел с противоположной стороны зала. Я видел, как тень напарника резко дернулась и скрылась во мраке. Лишь луч от его упавшей винтовки, продолжал выхватывать из темноты фрагменты интерьера.

—Ну нахер… — нервно прошептал я в темноту, бросаясь к ближайшему укрытию.

Погасив фонарь, чтобы не выдать своего местоположения, я начал осторожно наблюдать. Анализировал происходящее, и результат мне не понравился. Кто бы ни был этот нарушитель, но он ёбаный профи. Я бы даже сказал — ниндзя. А моя команда — сборище имбецилов. Даже я, гражданский, понимаю: нахера было разделяться поодиночке по всему залу с включёнными фонарями, перекрикиваться между собой, а потом, словно темная магия, забирала жизнь — короткая перестрелка, опять тишина, и ещё «один из нас» убит.

Проверив магазин и убедившись, что патроны на месте, теперь нужно передёрнуть затвор для дальнейшей работы. Покрутив винтовку, рычага не нашёл. Потом вспомнил, что у пиндосовской М16 всё как не у людей — и всё-таки справился. Лёг на пыльный пол и пополз к углу левого коридора, осторожно выглянул в тёмный зев. Остатки сопротивляющихся таяли на глазах, но я не один из этих тупых NPC. Я — прокачанный системой сверхчеловек, и мои рефлексы на порядок выше, накручивал я себя.

Пытаясь понять систему, по которой этот призрак убивает, я поймал дрожащий луч чужого фонаря — один из немногих оставшихся в живых боевиков. И в тот же миг тень ринулась к нему. По булькающему хрипу стало ясно: жертве перерезали горло.

Пора действовать. Я короткой очередью прочертил по расплывчатому силуэту в тридцати метрах впереди. Слепящие вспышки выстрелов на секунду ослепили меня. Я быстро откатился на прежнюю позицию, ожидая сигнала от системы — но она молчала.

Высовывается было стремно. Возможно, я его ранил! Пусть истекает кровью, а я пока выжду.

Некоторое время я не двигался, затем осторожно высунулся — и как вовремя. Из темноты коридора выписывал дугу огненный шар. Лишь мои обострённые рефлексы позволили опознать в нём коктейль Молотова.

Я кувыркнулся в сторону, и в тот же миг бутыль с горючей смесью разбилась там, где я только что сидел. Огненное кольцо осветило все вокруг. Не раздумывая ни секунды, я рванул к лестнице, сквозь зубы ругая этого долбаного пиромана. Пара пуль просвистела за спиной — я всей массой тела вынес дверь и буквально взлетел по ступеням.

Так, спокойно, время есть… Переводил я дух у входной двери. План капкан созрел мгновенно. Этот ебучий Рэмбо двинется единственным путем — тут я его и грохну. Осмотревшись, я выбрал позицию тщательно: так, чтобы цель появилась спиной ко мне. Глухие пластиковые перила и приглушённое освещение работали на меня. Как и моя кожа — тёмная, как кариес на зубах.

Резкий звук распахнутой двери ниже заставил меня вздрогнуть. Он здесь. Я прижал приклад к плечу, задержав дыхание.

Ну же… Покажись сука!

Сначала в поле зрения мелькнула макушка, затем — вся фигура. Нарушитель, сгорбившись под тяжестью рюкзака, перематывал окровавленную руку, на ходу. В этот момент он не выглядел таким устрашающим — просто измождённый человек. Я задержал дыхание, прицелился в район головы и…

— Щелк-Щелк… — глухо щёлкал затвор.

Ёбаная осечка! Сраные пиндосы…!

Словно в замедленной съёмке, цель резко развернулась и выстрелила из набедренной кобуры — прямо как ковбой на дуэли.

Мозг осознал: после вспышки будет больно. Но вложенных очков не хватило, чтобы увернуться.

Удар. Будто лошадь лягнула. Я отлетел к двери, с грохотом ударился о металлическую панель и осел, оставляя на ней кровавый мазок. Ноги не слушались.Сука…

— Гх… — сквозь зубы втянул воздух, прижимая ладонь к развороченному животу. Первый раз за обе жизни я был подстрелен. Или жизнь в симуляции считать третьей? Сука, какие тупые мысли приходят в голову на пороге смерти.

Я истекал кровью, и это, блять, было нереально больно. Похоже, задание провалено — и привет, очередной штраф. Попытался пошевелить ногами — но хер там: что-то явно повреждено.

Темная фигура подымалась, словно предвестник смерти.

Ебучий нарушитель… держал меня на прицеле своего ствола. Я даже опознать его не смог — похоже, какой-то обрез. Теперь понятно, почему у меня кишки наружу. Хоть тело, усиленное системой, и спасло от мгновенной смерти, легче от этого не стало. Боль была настоящая!

Мужика, наверное, таких в Америке называют реднеками — с неухоженной бородой, сквозь которую пробивалась седина, мешками под глазами и видавшей виды клетчатой рубахой. Всё выдавало, что он явно устал. И чего это он остановился передо мной? А, ну да: я же своим двухметровым телом подпирал дверь.

Ну и картина: белый мужик стоит над подстреленным негром — явно кадр не из Netflix. Всё-таки, приняв какое-то решение, он вытянул руку с оружием и направил мне в голову. Ну, похоже, всё…

— Шелк, — раздался глухой щелчок вместо выстрела.

— Маза факер… — простонал я кровавой улыбкой.

Раздражённо щёлкнув языком, он убрал пустой обрез в кобуру и извлёк из-за спины заточку. Осколок стекла, заточенный и обмотанный изолентой, смахивал на кустарный нож.

Блять, он что, совсем ебанутый? Резать людей стеклом…

Наклонившись ко мне, он схватил меня за череп, отведя голову для удара в шею. Быстрый толчок должен был пробить сонную артерию.

Но хрен там плавал! Вместо мягкого горла стекло лишь царапнуло шею и раскололось. А я уже с отведённой правой рукой призывал меч — эти длинные руки, созданные для бросков на баскетбольной площадке, толкнули клинок прямо ему в брюхо. Свободной рукой я схватил его за грудки и всей силой насадил на лезвие, крутя его вокруг оси, нанося тяжёлые раны. Отозвав меч, я из последних сил отшвырнул хрипящее тело в сторону. Этот предсмертный рывок забрал последние резервы организма, и я без сил опустил руки. Но смерть не настигла меня… Когда шум в ушах стих, а в глазах перестало рябить, я услышал бормотание. Ебучий нарушитель, казалось, никак не хотел сдыхать и тянул окровавленные руки к закрытой двери.

— Ellie… Ellie… — держась за вспоротый живот, он повторял это всё тише.

— Маза факер… Маза факер… — выдавливал я в такт его бормотанию.

Это была гонка — «один из нас» истечёт кровью первый, надеюсь это буду не я. Навык «Каменная кожа» спас меня от куска точеного стекла, но разваленное нутро ныло все сильнее.

— Давай уже, подыхай, сука… !

Наконец-то, он захрипел в последний раз, и пришло оповещение от системы.

— Да, сука! Наконец-то!!!

Очутившись в залитой светом камере с протянутой рукой, я судорожно задрал футболку. Вместо дырявого чёрного живота я увидел точеный восьмикубый пресс на фоне белой, как снег, кожи. Выдохнув с облегчением, я опёрся о стену. Фантомные боли мучили до сих пор. Ни хрена себе симуляция… Хрен я теперь уйду отсюда без броника, даже если придётся снять его с дохляка. Ещё раз такое переживать не намерен.

Опомнившись, быстро протянул руку к мигающей сфере — хрен знает, сколько времени она ещё провисит. И принял награду. Награды — это я люблю. Окно системы в очередной раз мигнуло. Но шар, не исчез.

Передо мной всплыл текст:

Особая награда за прохождение симуляции.

Сделайте ваш выбор:

1. Навык игры на губной гармошке.

2. Навык игры в баскетбол.

3. Навык английского языка.

4. Навык огневой подготовки.

Ку-ку-ку… мыслительно потирал я ручонки. Это ж что получается — можно получить очень полезный навык. Тогда в приоритете задания симуляции: как бы мне не хотелось понять, что там поют в песнях мои любимые американские исполнители, но навык огневой подготовки самый перспективный, да и нужный. Покосился я на кольт. Этот набор умений определённо достался мне от покойного "чёрного брата".

Сделав ментальный выбор в пользу огневой подготовки, я наблюдал, как пульсирующая сфера мерцает в последний раз перед исчезновением. По телу разлилось знакомое до боли ощущение чужого опыта.

— Фух… — с облегчением вырвалось у меня.

Мои пальцы сами потянулись к кольту — теперь я смотрел на него глазами опытного стрелка. Чётким движением извлёк магазин, плавно отвёл затвор, перехватив вылетающий патрон. .45 ACP — серьёзный калибр, настоящая редкость в наших краях. Вложил боеприпас обратно и с привычной лёгкостью вернул оружие в кобуру.

Знания вливались в сознание, как вода в пустой сосуд. Теперь я понимал механику любого стрелкового оружия, мог разобрать и собрать его без особых проблем. Баллистические характеристики, типы боеприпасов, стрельба из любого положения — всё это стало частью меня. Тактическое взаимодействие, одиночные действия, стрельба на ходу — весь опыт профессионального бойца упаковался в моём мозге за одно мгновение.

Система!

Что там у нас… Хм. Уровень не поднялся, обидно. Без шкалы прогресса я вообще без понятия, сколько до следующего апгрейда. И это раздражало. Два бонусных очка так и манили — хоть и хотелось качнуть ловкость, но нужно узнать кап статов. Попытался запихнуть в выносливость — не прокатило, 7 получается максимум на данном уровне организма. Ну и ладно, два очка улетели в ловкость! Буду уврачеваться от пуль как в матрице! Пережитый опыт в симуляции показал, насколько я уязвим. Да и сила у меня уже такая… Конечно, не Капитан Америка, но уже что-то рядом. Может, выйти на улицу автомобили потаскать?.. Опять какая-то хрень в голову лезет!

Что там у нас дальше?..

В списке навыков обнаружилась необычная особенность — умение "Огнестрельная подготовка" выделялось среди прочих тем, что не поддавалось улучшению через SP. Досадное исключение из правил…Ого, сразу три медных плода зла. Поочерёдно материализовал, рассматривая рисунки оружия. На одном из них была гравировка наконечника копья — но не такого, как у Марии и Сакуры, а похожего на будто нож Рэмбо посадили на древко, этакий тесак на палке. И тут я вспомнил: точно, глефа! Вроде так называется. Японский аналог — нагината.

На следующем яблоке вместо наконечника изображена рукоять оружия, но не меча, а, похоже, сабли? Типичный эфес для хвата одной рукой, защищённый гардой. Кто-то с криком "Курва, бобёр!" будет рубить мертвецов… Хотя отсылку никто не поймёт — на дворе 2010-й…

И на последнем изображён наконечник, но опять какой-то странный — похожий на трезубец, только два крайних шипа меньше центрального, больше напоминают сай, как у Рафаэля из Черепашек-ниндзя…

— Да, до чего только не додумается человек, чтобы умертвить себе подобных… — пробормотал я.

Невольно вздрогнув, вспомнив о ядерном взрыве…

Плюсом шли два красных драгоценных камня. В последний раз взглянул на окно параметров и двинулся к выходу.