Звёздные Войны. Глава 67

— О, ещё один блок памяти. И кажется целый, — аккуратно роясь среди трупов, Астрал достала из ранца связиста блок памяти.

И он действительно оказался цел. В целом много можно было достать от трупов, особенно в местах, что находились под завалами долгое время. Некоторые отряды были буквально погребены заживо и в последние дни исписывали стены. Так же уцелели автономные носители информации, но только крупные, те кто имел надёжный и долговечный источник питания. Влияли и другие факторы, вроде температуры и уровня влажности, но ищущий действительно что-то да находил.

Нашу новую базу я расположил в одном из полевых штабов, в который мы пролезли буквально через крысиный лаз. Маленькие твари устраивали здесь норы, может это и не крысы были, но тоже какие-то грызуны. Пропустив дроида я изучил их сеть, после чего мы буквально начали мини-раскопки. Удалось расширить проход, чтобы можно было в него пролезть. Довольно безопасное место, правда и засаду на другом конце враг мог сделать.

Но пока о погоне мы не переживали, всё же далеко ушли вглубь. Так что вели свои изучения в относительном спокойствии. Даже еда здесь была, всю тысячу лет находилась и не испортилась, оставшись в герметичных контейнерах. Правда жрать её не получалось, потому что эта биомасса технически должна была проходить через специальное устройство, разогреваться, добавлялись специи и пряности, только потом это шло в дополнение к обычной еде.

Однако НЗ были полны подобной жижи, её можно было есть и судя по всему Коррибан мог бы держаться в осаде десятками лет, если бы не сверхмощь флота Республики.

Секретной информации мы тоже получить не могли, она как правило всегда уничтожалась. Поэтому имелись лишь тактические сводки, мнения солдат, да то что происходило в последние дни и часы отдельных оплотов сопротивления, тающего под орбитальной бомбардировкой.

— Хм… тут тоже в целом ничего нового, — когда до этого штаба долезла Астрал, передав мне блок памяти, я изучил его через штабной стол, который сейчас работал от резервного блока питания: бойцы умерли с голоду раньше, чем у них закончилась энергия.

А ведь склад с едой был совсем рядом. Если бы не завалы… смерть бы всё равно наступила и была бы ещё более мучительно-долгой.

— Все бойцы говорят о том, что Нага Садоу был предателем, — произнёс я, подводя итог собранной информации.

— Разве это возможно? Насколько известно это его предали, — удивилась Астрал.

И действительно, источники что Республики, что в библиотеке Адротэс говорили как раз о том, что Нага Садоу был предан. Когда он вернулся, потеряв практически весь флот Империи, то его встретил давний соперник Лудо Кресш, который нанёс удар в спину. Таким образом хоть Нага Садоу и верил, что может ещё сражаться с Республикой и что Империя способна победить, но по своему возвращению обнаружил, что тыл его предал.

В том числе из-за этого поражение Империи оказалось столь сокрушительным и позорным. Правда полной информации у меня не было. Как и в целом Ар-Эдан и Аш-Кана почему-то скрывали некоторые более подробные знания о случившемся. Поэтому в ордене у меня был доступ лишь к некоторым точкам зрения тех, кто соизволил свои мысли записать и оставить в библиотеке.

А вот что именно там произошло, от лица самого Ар-Эдана, который был там лично… этого никто точно не знал. И наверное не мог знать, потому что книги Ар-Эдана часто противоречили сами себе. Так что вероятно и в секретных хранилищах я бы нашёл только разные точки зрения с возможность сделать свои личные выводы, но не узнать настоящей правды.

Поэтому Коррибан и был особенно интересен тем, кто замечал недосказанность и подозрительно относился к тому, что рассказывал Ар-Эдан. Фактически эта подозрительность и была главным критерием хорошо лидера, способного мыслить самостоятельно, а не быть лишь сосудом для чужих умозаключений. Однако этот же критерий был и причиной, по которой Ар-Эдана могли предать, из-за чего он направил сюда мастера ассасинов.

Но глубже и глубже мы спускались, пробираясь постепенно к местам уже более значимым. Всё чаще мы замечали, что в некоторых местах особенно чисто, ну, по меркам тысячелетнего могильника. Как и были почти очевидные следы не то охотников за сокровищами, не то просто прошлых ситхов, что бывали здесь около века назад. По этим следам решено было пройтись, потому что всё уже было раскопано до нас.

Так мы и дошли до бункера. Вся сеть укреплений была туннелями, но порой находились шахты, что вели куда-то ещё глубже. Это были бункера для офицерского состава, там же находились штаба и проходы к ракетным шахтам. Перед смертью Коррибан отдал весь арсенал стратегического оружия, но даже это не смогло переломить ход войны.

— Командная ставка, — прошептала Астрал, спустившись вслед за мной по лестнице и обнаружив круглый стол, за которым до сих пор сидело высшее командование.

Здесь было десять кресел, на месте девяти сидели экзоскелеты и остовы брони. Руки их лежали на столах, почти у всех, под креслами валялись бластеры. Большей частью вся мебель была из камня, даже сам стол был каменным, хоть внутри и находилась куча проводов и электроники.

Выделялось десятое место. Фигура в балахоне, а сквозь порванную ткань виднелись костяные пальцы. Правая рука лежала на рукояти светового меча. Вне сомнений это был ситх, но от понимания что его тело не сгнило полностью… я тут замер, как и Астрал.

Ощущала зловещая аура в этом месте. Даже после своей смерти ситх всё ещё был… нет, не жив, но он присутствовал здесь. Его призрак, что был слишком слаб для прямого влияния на мир и разговора, однако достаточно силён, чтобы не дать телу сгнить и чтобы эмоциональный отпечаток от горечи поражения впитался прямо в кости, в броню, в меч и в стены этого штаба, что стал его усыпальницей.

Но в отличие от других он не покончил жизнь самоубийством. Он сидел и ждал смерть, что сюда ворвутся гордые джедаи и дадут жестокий бой. А они всё не приходили и не приходили. Он так и сидел здесь, пока всё же смерть не пришла: от полного иссушения организма. Хотя читая книги библиотеки Адротэс я знал, что в медитации так можно сидеть и месяцами, даже годами и того больше.

Страшно подумать сколько он держался в ожидании своей последней битвы.

— Холодно здесь, — заметила Астрал, когда стало понятно, что труп ситха не встанет и на нападёт на них.

— Да, есть такое, — изо рта моего тоже вышел пар. — Как и Сила здесь чувствуется совсем иначе. Видимо этот как раз тот эффект чрезвычайного могущества. Когда твоё влияние оставляет отпечаток даже после твоей смерти. Возможно тут даже есть какой-то артефакт, являющийся оболочкой этой мощи. Например этот световой меч… или броня…

Я медленно обходи стол по кругу, приближаясь к телу ситха, но стоило мне только подумать о том, что я хочу потянуться рукой к его мечу, так сразу же его пальцы слегка хрустнули. Или мне показалось? Я не был уверен, но желание отпало снова. С коррибанской нежитью шутить не стоит.

— Тут ещё так чисто, пыли даже не так много. И кажется проводка с большего цела. Может удастся что-то запустить? — спросила Астрал, любопытство которой только росло всё это время, ну и спокойствию её помогало также отсутствие конкретно здесь всякой живности.

Быстро привлекла внимание и ключ-карта, что лежала по центру стола. Увесистая, здоровая, в ней должен был храниться криптографический носитель для шифрования и де-шифрования по ключу. Однако сама ключ-карта была явно модернизирована, судя по её неказистому виду. Всё указывало на то, что здесь не только были до нас, но и кто-то починил всё это.

Речь, судя по следам, о тех кто был здесь как раз около века назад. А в этой пачки мы тут первые.

— Не против? — спросил я у трупа, после чего не дожидаясь ответа использовал Силу и притянул к себе ключ-карту.

Затем сразу же присел, чтобы засунуть её в слот под столом. В этот момент труп кажется снова издал звук, а я почувствовал на себе взгляд. Этого быть не могло, у скелета глаз точно не было, он был мёртв, только чудом кости не сгнили. Но я не верил, что он может встать и что-то сделать. Уверен, я мог бы и меч его забрать, а он бы повозмущался, да и всё.

Тем временем стол засиял и силой я стряхнул пыль, после чего повторил ещё несколько раз этот приём, очищая уже внутренности. Стол работал с перебоями, но выводил некоторые записи. Они повторялись, видимо блок данных был повреждён, намеренно или с течением временем, трудно сказать.

С Астрал мы смотрели как рушится оборона, как исчезают здания и плавится земля. Затем были записи без звука, где активно жестикулируя что-то кричи ныне сидящий здесь ситх, после отрубает голову одному из офицеров. После кадры меняются, офицеры уже в боевой броне, на поле боя. А затем всё снова повторяется.

— Что он сказал? — спросила Астрал.

Я же в этот момент возился с цифровым экраном, пытаясь найти расшифровку речи, что могла сохраниться в отличие от аудио дорожки. И действительно нашёл.

— Нага Садоу предатель, поэтому всем кто его поддерживает будет вынесен тот же приговор, что и испугавшимся битвы, — прочитал я, после чего снова бросил взгляд на генералов. — Теперь понятно почему даже высшая ставка в броне.

— Как Нага Садоу может быть предателем? Он же был Тёмным Лордом Ситхов и возглавлял Империю.

Я продолжится рыться там же, где до меня рылись предшественники, морально готовясь взорваться в любой момент. Однако кто-то явно постарался не только всё это восстановить, но и сохранить. Для какой цели? Да только для одной же и самой очевидной, чтобы другие тоже смогли узнать то, что сокрыто здесь.

И переключив даты, я начал искать всё, что можно произвести и что имеет текстовую или аудио версии. После чего обнаружил ещё одну речь этого ситха, но уже в компании других обладателей красных мечей.

— Марка Рагнос предупреждал нас всех! Он говорил, что Республика опасна и слишком сильна, нам нужно было подготовиться, но что сделал этот предатель?! — кричал он, ходя из стороны в сторону.

— Республика сама напала на нас! Она сделала это первой! Потому что знала, что мы являемся прямой угрозой для неё! Решение задавить нас в зародыше вполне в её духе и тех, кто изгнал нас!

— Ты даже века не прожил, чтобы говорить о нас! И ты поддерживал его в этой войне, которая должна была потешить его самолюбие! Об этом предупреждал нас Лудо Кресш!

— И его же Марка Рагнос сделал учеником Нага Садоу, разве не так?!

— Я не собираюсь играть в демагогию с тобой! Наша Империя рушится прямо сейчас, потому что Марка Рагнос не был услышан в тот день. И если ты не подчинишься, то я прерву твою очередную попытку угробить всех нас, Ар-Эдан!

На этом запись закончилась, прямо перед тем как загорелись красные мечи, которые станут последним аргументом для решения внутреннего конфликта. Интересно дело оборачивалось, прямо очень. Ар-Эдан имя далеко не рядовое, я бы даже сказал крайне уникальное.

— Это о лорде Ар-Эдане идёт речь? — спросила Астрал, которая тут же ушки навострила, считая эту информацию крайне важной для донесения.

— Тише.

Я же продолжил проверять отдельные сегменты памяти, но большая часть файлов была повреждена, поэтому ничего вытащить не удалось. Как вдруг я наткнулся на свежий файл, после чего открыл его и воспроизвёл голос.

— Насколько мне известно, это седьмая экспедиция на Коррибан. Наша группа продолжает раскопки, дабы докопаться до истины. Я уже смогла найти сведенья как минимум об одном голокроне в этих местах. В библиотеки ситхов, он создавался специально для передачи всей информации о грядущей победы Лорда Нага Садоу в битве против Республики. Однако как все мы знаем, он не победил. Поэтому голокрон ещё может быть здесь. Я бы очень хотела его заполучить, или хотя бы знания, как создать нечто подобное, что способно не просто пережить тысячу лет, а пережить даже смерть ныне господствующих здесь рас. Мы отправляемся дальше, по пути Интриги. Также оставляю здесь копии всего, что удалось восстановить. Хотя вряд ли кто-то из нашей экспедиции ищет ответы в истории, а не в оружейных.

Голос был знаком, хоть и отличался. Но я почти готов был поставить даже руку на отсечения, что знаю кто это. Скопировав все данные к себе на КПК, я получил и доступ к карте, где находился путь по которому шли и куда направлялись местные исследователи. После чего мы продолжили идти путём Интриги, который являлся несколько секретным или скорее запасным туннелем в сторону хранилищ Академии Ситхов.

И по пути мы уже продолжили встречать подобного рода стоянки. Они существенно упрощали жизнь, где-то были оставлены даже припасы или законсервированные блоки данных, с которыми я мог ознакомиться. Правда не всегда они были полны, да и перепроверить всё тоже было нужно, поэтому путь наш не был быстрым.

— Удивительно, это точно до нас ситхи здесь прошли? — удивлялась Астрал, которая искренне не понимала ничего и понимать не хотела.

— А что тебя удивляет?

— Так заботливо. Помогают нам пройти этот путь быстрее.

— В этом всегда и была суть Тёмной Стороны. Пройти путь до самого конца. И все разумные понимали, что вряд ли смогут достичь этой цели, но они могли помочь другим пройти путь быстрее, чтобы потом следующие прошли ещё дальше, а после них другие и так далее.

— Разве это по-ситхски? Надо же было всё уничтожить, разграбить, чтобы другим не досталось.

— Ситх-ситху рознь. Как и в Республики тоже дерьма хватает. Коррупционеры, дураки, просто трусы. Разница лишь в том, что Империя не боится идти вперёд. А Республика это не хочет, ведь уже и так первая. Зачем ей рисковать? Зачем помогать тем, кто ниже? И это довольно показательно.

— Почему?

— Посмотри на всю собранную информацию целиком. Нага Садоу и Лудо Кресш — они были двумя сильнейшими ситхами своей эпохи. Тогда не было никого, кто мог с ними сравниться. И кто из них был предателем?

— Ну-у-у… наверное же Лудо Кресш, который ударил в спину отступающим силам во главе с Нага Садоу? Если бы они отступили, перегруппировались, то продолжили бы сражаться и там уже не факт, что всё для Республики пошло бы столь гладко.

— Да, верно. Но и здесь мы имеем и точку зрения, которая говорит о том, что Нага Садоу был предателем. Почему?

— Потому что развязала войну? Также тот ситх, что там остался сидеть, появлялся и в других записях. И он считал, что война была ошибкой, потому что нападать нужно тогда, когда ты сильнее.

— Именно. Так может Нага Садоу действительно является предателем? Он совершил глупость, ошибку, подвёл всю Империю. Из-за него всё оказалось разрушенным. А что он сделал? Убил Лудо Кресша, а затем сбежал, судя по тому что у нас куча томов с его последующими открытиями в алхимии. Он даже не попытался восстановить Империю, потому что понимал — он уже её подвёл, опозорился и вероятно вскрылись другие его обманы.

— Какие?

— Как мы знаем, изначально Империя не хотела воевать. Однако случилась череда нападений на неё. Сложно ли это подстроить и создать причину для войны? А вместе с этим и ауру страха, которая заставит окружение сделать тебя новый Тёмным Лордом? Как не крути между строк и здесь читается всё то, о чём мы знаем по истории в библиотеки Адротэс. Нага Садоу развязал войну, утопил в крови Империю, а после трусливо сбежал. Тем самым доказав всё то, почему Лудо Кресш его ненавидел, презирал и… почему не участвовал в этой глупой войне.

— Значит Нага Садоу предатель, а Лудо Кресш был прав?

— Астрал, сколько раз я уже тебе говорил о том, что нет ни правых, ни неправых, как нет ни добра, ни зла. Есть лишь слабые и сильные. В данном случае они оба показали слабость. Один не послушал Марка Рагноса, который говорил о том, что Империя слаба и ей нужно подготовиться лучше, прежде чем вообще смотреть в сторону Республики. Второй тоже не послушал Марка Рагноса, который тогда же сказал, что Империи важно объединится. В результате один развязал войну, а другой не стал его поддерживать. Они оба были глухи, слабы, глупы. Разве нет?

— С тобой трудно спорить.

— Потому что я не оставляю пространства для спора, используя лишь факты, с которыми будет спорить лишь дурак, готовый тёплое заменить на солёное и сравнить холодное с твёрдым. Не существует чистого зла, что делает зло, просто потому что оно злое. Нага Садоу желал сделать Империю великой, превзойти Марка Рагноса, которого несомненно уважал. И Лудо Кресш был таким же. Просто у них было разное виденье и они совершенно не уважали друг друга. И из-за этого потянули за собой всю Империю, расколов её на две части, попутно развязав войну с заведомо сильнейшим врагом. Как этого можно было избежать?

— Послушать друг друга и поговорить?

— Нет. Надо было изначально выстраивать крайне чёткую иерархию. Разговорами ничего не решается. Поэтому и Марка Рагнос тоже виноват. Он довёл Империю до Золотого Века, забыв что надо заложить фундамент для того, чтобы этот Золотой Век продолжался после. Да, он явился к этим двум… ну, разве можно их не назвать детьми? Глупыми враждующими из-за игрушки детьми, которые по факту хотели одного, но разными путями. И не смогли договориться. А при этом каждый обладал могуществом невероятным и был крайне силён. Один буквально бессмертие создал. И всё равно такая детская ошибка. Из-за чего она произошла?

— Из-за того что Марка Рагнос не выбил из них всё дерьмо? — довольно неожиданно прямолинейно заявила Астрал, чем меня порадовала.

— Да, пожалуй это точно одна из главных причин. С ними обоими следовало бы сделать то, что сделал с Элмией и Талинией Ар-Эдан. Глядишь тогда бы и Империя простояла подольше. Но, увы, всего и сразу не сделаешь, у каждого есть предел и наверное… сам Ар-Эдан об этом вовремя вспомнил лишь потому что до него так ошибались другие. Поэтому надо взять от пройденного другими пути всё. И сделать так, чтобы другие после нас взяли от него как можно больше. Даже если они нас догонят и заставят подвинуться. Это путь к Могуществу. Постоянный естественный отбор. И попрошу акцент на этом моменте, нельзя просто взять и дать рыбу. Надо дать именно удочку и поэтому ни в одном из этих блок данных ты не найдёшь личного мнения тех, кто был до нас. Потому что выводы делаем мы сами.

Такого Астрал не ожидала ни от меня, ни от Коррибана. Она думала, что тут будет что-то вроде… каким крутым был Нага Садоу, Император, его надо боготворить, он лучший в мире. А Империя развязала войну просто потому что Республика спровоцировала и желала расширяться. Но нет, даже близко никакой такой чуши здесь не было и в помине.

Как и я хоть и был ситхом, но говорил прямо и как есть, без кумиров и иллюзий. Не пытаясь выставить Империю какой-то доброй, как и не навязывал своё мнение, прямо говоря теперь о том, что Астрал должна также сформировать своё мнение. И она начинала думать всё активнее, погружаться в эту историю глубже, постепенно воспринимать даже Нага Садоу, заклятого врага джедаев, не как угрозу и само Зло во плоти, а как…

Как очередного смертного правителя, что шёл по своему пути, полном и успехов, и сокрушительных провал? Что всю эту информацию не нужно отрицать, а наоборот нужно изучить и вынести урок. Так она сдвинулась с мёртвой точки, перестав бояться Тёмной Стороны и видеть в ней угрозу, начиная погружаться внутрь и с любопытством разглядывать то, что раньше было под запретом.

И это было только началом её падения и… возвышения.