Единое целое глава 13 Квинлан Вос

— С чего начнём поиски? — спросил Баки у Оби-Вана. — Где этот старый хрен может находиться?

— Глубокое Ядро — это понятие растяжимое, — задумчиво огладил бородку тот. — Но. Я уверен, мы сможем найти его убежище. Через Силу. Понимаешь, Баки, последние лет сорок вселенная была настолько насыщена Тьмой, что мы просто слепли временами. Очень тяжело было что-то увидеть, понять… это как запах. Когда воняет постоянно, сознание эту вонь отсекает. Ты просто не замечаешь. Мы многое не замечали.

— А сейчас? — прищурился Баки, отлично понявший аналогию.

— А сейчас, как ни удивительно, Тьма зияет прорехами, — улыбнулся Оби-Ван. — И завеса истончилась. Не настолько сильно, как могла бы, будь Орден в силе, но… Люк осветил своим Светом галактику. А значит, у нас получится. И начнём мы с медитации. По крайней мере сузим зону поисков.

— Отлично, — кивнул Баки. — Показывай.

— Тебе раньше никогда не случалось медитировать? — спросил Оби-Ван.

— Жизнь не располагала, — ответил Баки. — Отец Игнатий что-то задвигал про молитвенную медитацию, но в двенадцать лет это было не то, что меня занимало. А потом он начал мацать меня за задницу, и я вообще перестал ходить в церковь.

Глаза Оби-Вана налились просто ледяным светом, Баки даже едва не сглотнул: словно призрак покрылся невидимыми остриями, способными проткнуть и разрезать всё на свете.

— Он ещё жив? — нежный голос призрака контрастировал с беспощадными глазами.

— Помер давно, — отмахнулся Баки, чувствуя прилив тепла. Его защищают. Впервые за… непонятно сколько лет.

— Повезло ему, — расслабился Оби-Ван. — Начнём? Ты же снайпер, так что тебе должно быть привычно сидеть и ждать.

Баки кивнул.

Оби-Ван сел напротив него, протянул руки, они крепко сцепились ладонями, и Баки ощутил, как вокруг раскидывается невообразимое пространство, заполненное живыми огнями. Жизнь, смерть, свет и тьма…

— Я помню силовую подпись Сидиуса, — прошелестел в голове голос Оби-Вана. — Вместе мы его найдём.

И они словно рванули вперёд, как ищейки, пробуя Силу на вкус.

В галактике были мириады разумных, а им надо было найти одного-единственного — разум, состоящий из сплошной Тьмы, жестокости и коварства. Сложно, потому что разумные в большинстве своём коварны и жестоки, да и адептов Тьмы тут хватало.

Но Оби-Ван, словно акула, чующая миллиграмм крови за километры, уверенно барражировал в этом океане, и Баки поддерживал его всеми своими силами, помогая, веря, что он справится.

И они реально справились.

Они вывалились из медитации часов через десять: зверски голодный Баки и светящийся потусторонним светом Оби-Ван. Им действительно удалось сузить зону поисков, определив, куда именно следует лететь и где искать.

— Интересно, почему Вейдер не нашёл? — Баки, почти не жуя, глотал куски печёного мяса, каких-то овощей, запивая их аналогом лимонада: пить хотелось ужасно.

— Сейчас? Оно ему не надо было, — пожал плечами Оби-Ван. — Раньше? Пелена Тьмы была настолько плотной, что найти спрятанное попросту невозможно. Смерть ситха заставила её лопнуть. Ну и Люк помог. А ещё рассыпались контролируемые Сидиусом техники. Пока жив был, держал, а сейчас… Поэтому и получилось.

Коммуникатор раскрыл карту нужного им участка, и Оби-Ван пытливо всматривался в подписанные звёзды и сектора.

— Где-то вот здесь… — ткнул он пальцем. — Заодно научу тебя основам Силовой навигации.

— Это дело, — кивнул Баки. — Я знаешь чего понять не могу? Вот Лея сразу явилась права качать. А Мадин и Мотма где? Остальные «демократы», — он изобразил руками кавычки.  — Присматриваются?

— Естественно, — презрительно скривил губы призрак. — Выгоду пытаются просчитать. Что ж тут непонятного. А вот Лея…

Оби-Ван помрачнел.

— Мне кажется, — медленно произнёс он, — там не только в характере дело. И в страхе. Что-то ещё. Мне… Я не уследил.

— Каким образом ты уследить мог? — возразил Баки. — Ты её видел когда? Один раз в детстве и один раз на Звезде? Не твоя вина. А тех, под чьим присмотром она росла. Так что не стоит хандрить. Если что, поможем. Так-то она… своеобразная, да. И принцесса на всю голову. Но это уже проблемы Хана. У нас Палпатин на первом месте сейчас. А с республиканцами и имперцами потом разбираться будем.

— Да, — согласился Оби-Ван. — Тогда у нас будут аргументы для отстаивания своей позиции.

Собирался Баки недолго, но тщательно. Забил трюм всем необходимым для комфортного путешествия — терпеть лишения он не собирался — и отчалил. Оби-Ван учил его Силовой навигации, отличающейся от обычной, которую тоже преподавал. Они летели сквозь гиперпространство, делая прыжки и выходя в космос совсем не в привычных местах, пока не достигли Ядра.

А дальше…

Корабль нырнул в гипер, выныривая уже в секторе Бишкек.

Баки как следует изучил всё, что смог добыть про Бисс, но к тому, насколько плотно охранялся сектор, система и сама планета, оказался совершенно не готов.

— Туда разве что ты сможешь пробраться, — сказал он. — Смотри: сплошная охрана, проверки, заградители. Наверняка и на поверхности сплошные минные поля. Я, конечно, диверсант, но что-то я сейчас в своих навыках не уверен.

— Баки, — с нежностью посмотрел на него Оби-Ван. — Ты всё сможешь. Хорошо обученного сильного одарённого даже База Дельта Ноль может не убить. Понимаешь? А ты очень силён, сын. С обучением сложностей нет — я помогу. Но ты прав. Разведку произведу я. Очень осторожно. Здесь полно силовых ловушек.

И они уставились в иллюминатор на висящую в космосе планету, окутанную зеленоватым свечением. Выглядело жутко даже так. А через Силу и вовсе полный кошмар: разломанная в паре мест, истекающая Тьмой ловушка.

Планета была своеобразной воронкой, стягивающей вглубь себя Тьму чуть ли не со всей галактики. Смерть Сидиуса сломала её, так что собранное теперь наполовину выплескивалось назад, но… для очищения от этого ужаса планете понадобится лет двадцать при условии помощи от знающего джедая.

А таковых сейчас в галактике две штуки, считая Оби-Вана, даже полторы: Баки не думал, что освоился с Силой настолько, чтобы штурмовать крепость в одиночку. И вообще что-то там штурмовать.

Призрак исчез, корабль висел в космосе на высокой орбите — спускаться они не рискнули — и оставалось только ждать.

Баки было не по себе. Не страшно — бояться он давно разучился, но очень неприятно. Сам Баки никогда не считал себя светлым, скорее сереньким, но сейчас, всей поверхностью тела и разума ощущая давление Тьмы, он осознал, что деление на светлых и тёмных вовсе не чисто идеологическое, по крайней мере, в этой галактике.

Нет. Здесь оно было реальным. Совершенно реальным, никаких метафор, чтобы описать зло. От этой черноты, полной всего самого наихудшего, заходилось сердце.

Время шло, Баки то ел, то читал новости, то просто бездумно пялился в иллюминатор, то думал о Лее, Империи, Республике и ещё непонятно о чём. Оби-Ван ввалился в каюту, когда он начал волноваться всерьёз.

Призрак упал на колени и затрясся в рыданиях, меняя облик на глазах. Он вновь постарел, превратившись в седого старика в потрёпанной одежде, потом неожиданно  помолодел, став тощим замученным мальчишкой в каких-то обносках, с тяжёлой и длинной для его худого тела винтовкой за спиной.

— Оби-Ван… — прошептал Баки, разглядывая ребёнка лет тринадцати, не больше. Даже если и больше, то… память о каком событии вылезла вот таким вот образом?

— Я Квинлана нашёл, — прошептал Оби-Ван сухими потрескавшиеся губами. — Тело. Давно он… там. Видимо, пытался штурмовать, он же Тень был… Его… Он…

Оби-Ван затрясся, закрыл лицо грязными руками с обкусанными и сломанными ногтями. Баки ждал, не зная, что делать. Наконец, плюнув на всё, встал на колени рядом и обнял. Что ещё он мог сделать?

Оби-Ван успокоился нескоро. Квинлан, как выяснил из его сбивчивого рассказа Баки, был его другом с ясельного периода. Они вместе росли, проказничали, работали… В последний раз Оби-Ван видел Квинлана незадолго до окончания войны. Тот был истощён, но полон решимости что-то там сделать. Почти Падший, настолько глубоко ему пришлось погрузиться во Тьму в своих поисках.

Оби-Ван тогда помог, выступив якорем и маяком Света, на который его друг сориентировался, пытаясь хоть как-то стабилизировать своё состояние.

А потом были чистка, смерти, Тьма… Оби-Ван не смог отыскать внутри своего разума связь с Квинланом, но всё равно надеялся, что тот выжил.

Нет. К сожалению, нет.

— Его пытали, — успокоившись, Оби-Ван вернулся к привычному образу, — но он сумел вырваться. К сожалению, уйти не смог. Только спрятаться.

— Надо его похоронить, — что Баки усвоил крепко, так это тот факт, что покойников надо хоронить по всем правилам. — Как хоронят джедаев?

— Костёр, — прошептал Оби-Ван. — И… Баки. Он что-то унёс. Важное. У него что-то так и осталось в руках.

— Спустимся и найдём, — уверенно сказал Баки, не разжимая объятий. — Но сначала тебе надо стабилизироваться и прийти в себя, верно?

— Да, — пробормотал Оби-Ван. — Я не думал, что… что это будет так тяжело.

Баки сочувственно похлопал его по спине: странно — призрак, а ощущается практически как человек. Интересно, это все призраки такие, или Оби-Ван такой выдающийся?

Но его друга надо будет похоронить. Оби-Ван успел хоть и скупо, но познакомить Баки с разными страшилками, случающимися в этой вселенной. Тут тебе и нежить, и призраки, и мутанты, и прочая хрень. Сила творила чудеса: и прекрасные, и ужасающие.

Особенно это касалось ситхов и джедаев. От них ни при жизни, ни после смерти не знаешь, чего ожидать.

На планету они всё-таки спустились. Выглядел Бисс что издали, что вблизи странно: свечение, необычные растения… и затапливающая практически всё Тьма. Если ещё сто лет назад это была тихая и процветающая планета, то после того, как ситх обратил на неё своё внимание, её захлестнули болезни, коррупция с криминалом и прочие беды.

Баки шёл в компании Оби-Вана, глазел по сторонам, подмечая приметы упадка: мусор, трещины в стенах зданий, потрёпанные жители со злобными взглядами…

Прежде чем делать попытки проникнуть в огромный комплекс, стоящий далеко от жилых поселений, следовало подготовиться.

— Вот знаешь, если б не мирные жители, я бы по всей системе отстрелялся из лазеров Звезды Смерти, — признался Баки. — Испоганили тут всё просто невосстановимо.

Оби-Ван грустно вздохнул.

— Даже это можно исправить, Баки, — тихо произнёс он. — Но на это уйдёт очень много времени. А помочь теперь некому.

— Это тоже исправим, — твёрдо пообещал Баки. — Только не в том виде, в каком это видели Йода и прочие козлы.

Оби-Ван ухмыльнулся с ясно ощутимым злорадством.

— Да, сын. Именно так.

Деньги и Сила творят чудеса: Баки и информацию нашёл о комплексе, пусть и частично, и нанял целую толпу смердящих пороками моральных уродов, готовых за кредит штурмовать гробницу ситхов, и закупиться разными полезными вещичками.

Толпа отправилась на штурм, их жаль ни Баки, ни Оби-Вану не было, а они остались ждать результат.

Квинлан Вос, мастер-джедай и Тень, почти добрался до границы комплекса. Ему не хватило буквально пятидесяти метров, чтобы вырваться на свободу, пройдя ограду. Баки, подумав, решил начать с него, и нанятые им разумные должны были достать труп и всё, что рядом с ним.

Оби-Ван Кеноби следил за ними коршуном и заодно охранял.

— Странно, что его не нашла охрана, — высказался Баки, когда завёрнутый в металлизированную пластиковую плёнку труп опустили к его ногам.

— Сила, — Оби-Ван протянул было руку, но не смог заставить себя коснуться плёнки. — Квинлан был Тенью. Он мог ходить по теням, прятаться от всех… Последнее усилие. Он хотел что-то спрятать, и Сила это спрятала.

— Интересно, что? — пробормотал Баки, отпуская поредевшую ораву наёмников, пообещав ещё возможность хорошо заработать.

— Сейчас узнаем, — прищурился Оби-Ван.

Хоронить Квинлана решили на месте, тут же. Баки приволок несколько стволов сухих деревьев, сложил из них огромный помост, нарубив дрова сейбером, облил всю конструкцию горючим. Естественно, он знал, что ни один такой костёр не сожжёт тело до конца: не та температура. Но Оби-Ван явно что-то планировал, сообщив, что закапывать обугленный скелет не придётся. И он решил посмотреть.

Труп они развернули и осмотрели. Мумифицировавшееся тело несло на себе следы кошмарных пыток, Квинлан перед смертью вытянулся струной, забившись в щель под каким-то торчащим неподалеку от ограды то ли обелиском, то ли ещё чем… К груди он прижал свою добычу.

Выцарапать это оказалось невероятно трудно, но они справились, причём только после того, как Оби-Ван уверил Квинлана, что это он. Что Квинлан смог. Что может отдохнуть.

Сила дрогнула, и прижатые к груди сухие руки разжались. Волосы у Баки встали дыбом: он чувствовал, что сейчас кто-то рядом с ними есть. Не видел, но чувствовал.

Оби-Ван Силой поднял нечто, похожее на книгу из металла и небольшой прозрачный камень в форме ступенчатой пирамиды.

— Великая Сила, как он умудрился… — прошептал он.

— Что это? — Баки наклонился, рассматривая добычу. На пирамиде ясно были видны выгравированные знаки.

— Фокусирующий кристалл, — потрясённо сообщил Оби-Ван. — Без него клонировать одарённого полноценно… невозможно. Я думал, это выдумка!

— А оно оказалось правдой.

И они уставились на темнеющий далеко вдали между скал комплекс зданий.