Истинный зельевар - Глава 23

Зельевар 23.docx

Зельевар 23.fb2

Зельевар 23.epub

Глава 23

.

Два дня телега, которую тянул голем и сопровождал дракон, катилась по просторам Раскалии. Путь для них расчищали военные этой страны. Последние провернули целую спецоперацию.

На третий день пути военные им оставили живую овцу. Аква с удовольствием закусила подношением.

На месте жертвенной овечки Леонель, набравшись наглости, оставил записку с заказом. В ней он просил предоставить комплект одежды на девушку-подростка.

На следующий день они обнаружили на своём пути овцу и сумку с заказанной одеждой.

Леонель потратил немного времени на приготовление зелья, которое являлось аналогом шампуня. Они сделали привал на берегу реки и вместе с Дези искупались, после чего радостная полукровка переоделась в чистые вещи. Зельевар постирал свою одежду и переоделся в чистое.

Ушастая мелочь привыкла к присутствию дракона. Она больше не вздрагивала и не пугалась огромного монстра, осознав, что её спутник и дракон действуют заодно.

На следующий день они снова обнаружили овцу. А затем добрались до тайника с добычей разбойников, который организовала Аква. Погрузив вещи в телегу, они продолжили путь.

Так продолжалось до вечера, пока они не достигли диких земель, граничащих с королевством дворфов.

— Аква, пора, — кивнул ей Леонель.

В следующее мгновение дракониха превратилась в человеческую девушку. Огромную, лысую, мускулистую и так знакомую полукровке.

Дези от подобного превращения плюхнулась попкой на землю и от изумления выпучила глаза.

— Э-э-э?! — протянула она. — Так ты и есть дракон? Теперь понятно, куда ты исчезла, — она хоть и догадывалась, что подобное возможно. Но одно делать думать об этом, а совсем иное — знать.

— Скажешь кому-то — тебе не жить, — сурово сощурился Леонель.

— Я никому и никогда об этом не скажу, господин Леон, — испуганно моргала Дези. — Я же не дура.

— Хн… — одарил он её многозначительным саркастичным взглядом, припоминая случай с пограничниками.

— Ну-у… — потупила она взгляд. — Не совсем дура. Я больше таких ошибок не повторю. Я же понимаю, что от дракона мне нигде не спастись.

— Хорошо, что ты это понимаешь, — прекратил давить на неё взглядом парень. — Аква, оденься уже. Хватит смущать нас своими… — он посмотрел на бугры мускулатуры на месте женской груди, и тяжко вздохнул. — Свои мясные валики прикрой уже.

— Любимый, но мы же с тобой оба люди, — сложила Аква губы бантиком и стала надвигаться на парня, выставив голову вперёд. — Давай же, наконец, мы начнём делать дракончиков! Возьми же меня!

— Постой! — выставил он перед собой руки в защитном жесте. — Не подходи!

— Неужели я тебе не нравлюсь? — обиженно скуксилась она.

— Нравишься, конечно, но… — он старался подобрать слова, чтобы не обидеть машину смерти в человеческом облике. Обижать драконов вредно для выживания. Даже обычная девушка может в приступе гнева запросто прикончить парня, а уж о драконше, которая уже однажды отправила на тот свет мужа, и речи не идёт.

— Но что? — не дождавшись продолжения, нахмурились Аква.

— Я хоть и не противник милф, но мне сложно смириться с мыслью о том, что придётся делить постель с женщиной, которой одиннадцать тысяч лет. Так что давай повременим с дракончиками. Поживём вместе, притрёмся недолго… лет пятьдесят или сто. Привыкнет друг к другу. Я свыкнусь с этой мыслью, проникнусь к тебе более глубокими чувствами, а там посмотрим…

— Сто лет? — задумалась Аква. — В принципе, это недолго. Я подожду. Я окружу тебя любовью, и ты точно поймёшь, что лучшей девушки не найдёшь.

Для Леонеля это прозвучало как угроза. Но на ближайшее время опасность миновала, отчего он с облегчением выдохнул.

— Аква, оденься уже. Пожалуйста.

— Только ради тебя, любимый, — с улыбкой она медленно продефилировала мимо него, раскачивая бёдрами из стороны в сторону.

Леонель старательно отводил взгляд от её крепкой задницы, которая у него рождала ассоциации с соревнованиями бодибилдеров. Причём не женщин, а мужчин. В общем, минус девяносто по сто балльной шкале эротичности. После такого ни о каком сексе он думать не мог.

Утром следующего дня Леонель начал присматривать себе место для строительства дома.

К обеду он наткнулся на прекрасный холм, поросший деревьями. Внизу протекала небольшая речка. Это место было идеальным для строительства дома. Если река разольётся, она не затопит строение. При этом до неё идти недалеко. Рыть колодец глубоко не придётся. Близость водной артерии позволит быстро добраться до водоносного слоя. При этом можно будет заложить поверхностный фундамент без опасения подмывания. А деревья при расчистке территории послужат строительным материалом.

Но его планы были нарушены появлением десяти всадников в форме королевских гвардейцев. С ними в поводу у одного из солдат скакала одна лошадь без груза и всадника. Их возглавлял рослый голубоглазый блондин в сияющем стальном нагруднике. Он спешился и направился к зельевару.

— Господин Леон, полагаю?

— Добрый день, — кивнул он. — С кем имею честь?

— Сразу видно благородного человека, — заулыбался блондин. — Барон Арни, десятник королевской гвардии. Скажите, как у вас обстоят дела с драконом?

— Всё отлично, барон, — Леонель чувствовал себя относительно спокойно. Он переживал лишь о Дези, лишь бы она не выкинула такой же финт, как в прошлый раз. Но она вела себя тише воды, ниже травы. — Мне удалось его уговорить покинуть земли Раскалии. Он забрал деньги и скрылся в направлении королевства дворфов.

— Отличная работа, архимаг! — лицо блондина украсила радостная улыбка. — Мне приказано в случае успеха этой авантюры вручить вам королевское послание.

Арни вернулся к коню и достал из седельной сумки конверт, который был заклеен сургучом с королевской печатью. Вручив послание адресату, десятник замер в ожидании.

— Вы знаете, о чём там говорится? — Леонель принялся распечатывать письмо.

— В общих чертах, — слегка развел руки в стороны блондин и с налётом иронии продолжил: — Нам приказано в случае согласия сопроводить вас в столицу.

О каком согласии шла речь, стало понятно после ознакомления с посланием. Это было приглашение от имени короля на приём во дворец. Там было сказано о награждении мага за его подвиг по спасению королевства от дракона.

Лишь после прочтения стала ясна вся ирония блондина. От приглашения короля не отказываются, если только не хотят заполучить во враги монарха. Тем более нельзя отказаться, если собираешься жить в этой стране. Ещё сквозь строки читался маленький нюанс: приглашали только мага. О его спутниках не было ни единого слова. На это же намекало наличие всего одной лошади. Даже голема не предполагалось брать с собой, поскольку он слишком медленный по сравнению с копытным транспортом.

Впрочем, Леонель не переживал по этому поводу. В спутниках у него числилась нищая служанка-должница, которая проходит по статье временного рабского имущества. Ни одному аристократу не придёт в голову приглашать вместе с магом подобную персону. Вот если бы ему отправили приглашение в поместье, и предполагалось, что он будет добираться до приёма своим ходом, тогда он мог взять с собой хоть целую роту слуг. И то до самого города. А во дворец запустили бы лишь его одного.

Впрочем, он и сам не хотел ехать в телеге со всем своим имуществом. Несмотря на приглашение и сопровождение в лице королевских гвардейцев, по правилам стражники на въезде в город обязаны досмотреть телегу. А ему ни к чему светить трофеями грабителей.

К тому же, нельзя исключать возможность обыска со стороны тайной службы. Будет очень неприятно, если у него обнаружат триста золотых этой страны, которые он якобы заплатил дракону. В таком случае отвертеться будет сложно, если вообще возможно. Вероятней всего, его отправят в казематы и выпытают все тайны. А может, и без пыток обойдутся. Зелье правды развяжет ему язык, и он с радостью сам выболтает всё.

Лучшим вариантов в его ситуации было оставить тут Акву с имуществом, големом и полукровкой. Самому же смотаться в столицу с гвардейцами, после чего вернуться назад. Причём в город ему хотелось попасть. Он собирался пополнить запасы ингредиентов. Столица в этом плане лучше всего подходила. Золотые из родной страны не вызовут подозрений, поэтому он мог смело брать с собой кошель с полусотней монет.

— А кто ваш спутник? — Арни обратил внимание на Акву, которая стояла в отдалении возле телеги. — По нашим сведениям, с вами находилась всего одна рабыня, — бросил он мимолётный взгляд на Дези, которая ошивалась рядом с Аквой.

С некоторых пор полукровка стала бояться солдат. Дракониха казалась ей более безопасной, чем толпа вооруженных мужиков. При виде воинов она нервно вздрагивала, а Аква своя, привычная.

— Это не мужчина, а женщина, — пояснил зельевар. — Она моя телохранитель. В пути мы с ней разминулись, поскольку госпоже Акве нужно было отлучиться по важным личным вопросам. Вчера мы с ней встретились в оговоренном месте.

— Вот как… — уважительно протянул блондин. Телеса Аквы его впечатлили, как и её свирепый вид. — Честно признаться, я настолько могучих мужчин редко встречал. А чтобы женщин… Такого не было никогда. Она сильный воин?

— Лом узлом завязывает, — ухмыльнулся зельевар. — Несколько банд разбойников, которые опрометчиво на нас напали, она вычистила под корень.

— Весьма солидно, — Арни был ещё больше впечатлён. — Разбойники хоть зачастую и ничего не умеют, но они опасны даже для дуэта из мага и опытного воина. Расстреляют из самострелов и забьют дубинами, пока будешь от них отбиваться.

— Господин Арни, вы пока сделайте привал, отдохните перед обратной дорогой. А я проинструктирую своих людей.

— У вас полчаса, господин Леон, — кивнул ему десятник.

Гвардейцы стали спешиваться, чтобы перекусить походной пищей.

Перерожденец подошёл к девушкам.

— Аква, мне нужно срочно отбыть в столицу.

— Я с тобой! — подорвалась она.

— Нельзя со мной, — покачал он головой стороны в сторону. — Во-первых, меня пригласил сам король. Одного. Вас не приглашали. А от такого не отказываются. Во-вторых, ты нужна мне тут. Пожалуйста, пригляди за моим имуществом и големом.

— А за мной? — тихо подала робкий голосок Дези.

— И за Дези тоже, — продолжил он. — Ещё я хочу, чтобы ты подготовила место для строительства дома. Я его поставлю там, где мы телегу оставили. В радиусе десяти метров выруби тут все деревья, выкорчуй пеньки, очисти стволы от коры и распусти их на доски. Ты же сможешь?

— Пф! — фыркнула Аква. — Легко. Любимый, ты уверен, что тебе не понадобится моя помощь?

— Это всего лишь церемония награждения в честь совершённого подвига по «выдворению дракона из страны».

Аква громко рассмеялась.

— Раз в честь подвига, тогда езжай. Возвращайся поскорее, я буду скучать без тебя. Ты же вернёшься? — её взгляд стал обеспокоенным.

— Обязательно вернусь. Тут ведь остаются мои голем и деньги. Куда я без них?

— А я? — надула щёки Аква.

— И ты тоже, — улыбнулся он. Терять ходячий поставщик ценных ингредиентов он не собирался. — Ты моя самая огромная ценность, Аква.

— Как я рада это слышать, — заулыбалась она. — Может, на дорожку немного поделаем дракончиков?

— Никаких дракончиков ближайшие сто лет!

— Жестокий ты, Леон, — грустно вздохнула Аква.

Перед выездом перерожденец распотрошил свою походную сумку и выгреб оттуда запасы зелий. Во время сражения с пограничниками он использовал по одному флакону из быстрого доступа. Всего у него имелось по четыре дозы. Использованные зелья в жилете он давно поменял на полные пузырьки. Но на всякий случай взял с собой всё, что было.

Хоть он и не ожидал неприятностей от посещения столицы Раскалии, но лучше быть готовым к любым неожиданностям, чем во время беды остаться с голой задницей.

Поездка в главный город страны выдалась утомительной. Гвардейцы скакали рысью и меняли коней в тавернах. Это позволило им за день преодолеть девяносто километров. Это чуть больше, чем Леонель медленно проезжал на телеге. Но там он сидел или лежал на мягком сене, а тут отбил мягкое место и натёр внутреннюю сторону бёдер.

Чтобы не ходить враскоряку, пришлось пригубить целебного зелья.

Таким темпом они добрались до столицы за два с половиной дня. Парень настолько вымотался, что его не впечатляли виды изящной арочной архитектуры. Он не удивился и тому, что его сразу повели во дворец и расположили в гостевом крыле. С его приглашением подобный поворот был одним из ожидаемых.

Вот только представать перед королем в пыльных, потрёпанных и пропитанных потом вещах было неприлично. Поэтому после непродолжительного отдыха он выловил служанку и высказал просьбу наведаться в город для покупки одежды.

Служанка скрылась. Вскоре она вернулась со стопкой одежды, достойной аристократа мелкого пошиба, поскольку это была готовая одежда. Солидные дворяне предпочитают пользоваться услугами портных с пошивом по личным меркам.

На приём к королю мага повели уже следующим утром. Он едва успел привести себя в подобающий вид. Надеть жилет с зельями он не мог, поэтому запрятал по маленькому плоскому флакону во внутренние карманы кителя. Чтобы иметь возможность быстро выпить зелья, он вставил в них соломинки из стеблей травы, сорванной во дворе. К его сожалению, таким образом он мог взять с собой всего пару флакончиков, поэтому к их выбору пришлось подойти тщательно.

Время у правителей расписано поминутно. Никаких тебе очередей и пафоса. Молодого человека завели в роскошный и просторный кабинет, отделанный деревянными панелями.

За массивным письменным столом восседал пожилой тучный мужчина — Райвен второй. В каждом углу расположилось по боевому магу — телохранители.

Выглядел правитель простецки. Никакой короны, трона или чего-то подобного. Удобная белая хлопковая рубашка, свободные чёрные брюки, мягкие кожаные мокасины.

— Ваше величество, — юноша как положено отвесил поклон. — Рад вас приветствовать.

— Ага! — оживился король. — Ты тот самый архимаг, который спас мою страну от дракона. Как там тебя?

— Леон из Волгора, ваше величество. Ненаследный бастард рода, который я бы хотел сохранить в секрете.

— Ну да, ну да, — покивал Райвен. — Архимагами обычные деревенщины не бывают. А в тебе видна порода и воспитание. Ты чего из своего Волгора сюда пришёл?

— Там братья, которые законные дети батюшки, наследство делить изволили, — решил он скормить однажды опробованную легенду. — Уж больно им мои магические таланты не нравились. Я человек мирный, довлею к магическим экспериментам. Вот и надеялся обосноваться в тихом отдалённом месте, чтобы спокойно заниматься своими изысканиями.

— Ха-ха-ха! — король задорно рассмеялся. — Спокойно заниматься изысканиями? Ха-ха-ха! Сказал архимаг, который не страшится драконов.

— Не то, чтобы я их не боялся… Просто много узнал о них в своё время и знаю, как с ними можно договориться. Драконы разумные, а это значит, что их можно подкупить или откупиться от них. Не всегда, но шансы есть.

— У нас о драконах не слышали лет семьдесят, — пояснил король. — Это ваш Волгар соседствует с драконьим краем. Я зачем тебя позвал… — ухмыльнулся он. — Хочешь стать подданным Раскалии?

— Для меня это большая честь, ваше величество, — вежливо склонил голову зельевар.

— Вот и славно, — на мгновение улыбнулся правитель. — Нам сильные архимаги нужны. Это ваш Волгар может ими разбрасываться, словно шелухой от семечек, но не мы… За героический подвиг по спасению страны от дракона я, правитель Раскалии Райвен второй, дарую тебе титул барона и северные окраины диких земель.

Северные окраины были самыми проблемными. Они считались спорными территориями с дворфами. Самая дальняя глушь, которую никто из граждан Раскалии осваивать не желал. От выбранного места туда ещё день пути.

Леонель не знал, радоваться такому подарку или плеваться от подобной подставы.

Статус барона предполагал необходимость защищать свои земли от вражеских набегов. Следовательно, нужно было построить там замок, обзавестись гарнизоном личной гвардии, каким-то чудом заманить туда крестьян. В общем, куча геморроя на ровном месте и гигантские финансовые траты.

Если же он откажется от королевского дара, можно прощаться с жизнью. Таким образом, он нанесёт правителю смертельное оскорбление.

По всей видимости, его магические таланты слишком переоценили. А ведь король и страна ничего не теряют. Отстоит он те земли — хорошо. Сдохнет при набеге дворфов — никто жалеть и плакать не будет.

Ему оставалось сделать только одно, что он и претворил в реальность — низко поклонился и сказал:

— Благодарю за проявленную честь и щедрость, ваше величество. Клянусь в верности королю и Раскалии. Клянусь с честью нести дворянское звание.

— Неси службу с честью, барон Леон, — небрежным жестом ладони король показал, что приём закончен.

Зельевара на выходе из кабинета правителя перехватил секретарь короля, вернее, один из них. После этого на весь день молодой человек погрузился в пучины бюрократического ада. Ему требовалось зарегистрироваться в палате дворянства, придумать свой герб, в качестве которого он выбрал перекрещенные серп и молот на щите. Потом он прошёлся ещё через дюжину чиновников. К вечеру он чувствовал себя, словно выжатый лимон.