Истинный зельевар - Глава 22

Зельевар 22.docx

Зельевар 22.fb2

Зельевар 22.epub

Глава 22

.

Леонель замер. В воздухе повисло неловкое молчание, которое прервала Аква:

— Как ты познакомился с Лексом?

— Ну-у… — он пересказал момент знакомства в подробностях.

Что ж, можно констатировать: смеющийся дракон — это жутко. Аква взрыкивала и рыхлила землю передней правой лапой. Со стороны казалось, будто монстр жутко зол и требует крови. Солдаты на крепостной стене были бледнее мела. Они молились всем известным богам о том, чтобы у переговорщика вышло договориться с драконом и задобрить его. Многие его мысленно похоронили.

— Кончай ржать, — насупился зельевар. — Подумаешь, перепутал его с тобой. Для меня все чёрные драконы на одно лицо. А то, что он помельче, так я подумал, что ты на диету села. Да и кто вас, драконов, знает? Может быть, вы каждую неделю меняетесь в размерах? Да и магия оборотного эликсира могла на тебя так подействовать.

— И как ты будешь решать ситуацию с мясом? — Аква прекратила веселиться. — Я не откажусь от овечки или парочки. Но что мы будем делать со стадом? Как его перегоним в город для продажи?

— Об этом я пока ещё не думал. Но есть у меня мыслишка потребовать плату деньгами. Мол, ты дракон прогрессивный, в товарно-денежных отношениях дока, и вообще любишь золото.

— Ой, делай что хочешь, — весело фыркнула Аква. — Я тебя пока тут подожду.

Леонель вернуться в крепость. Ему на мгновение приоткрыли дверь, в которую он быстро проскользнул.

Сразу же ему навстречу устремился взволнованный комендант и начал атаковать градом вопросов:

— Ну что? Получилось? Что у вас там произошло? Ты как себя чувствуешь?

— Простите, господин комендант, я не знаю вашего имени.

— Свен я, — нетерпеливо переименовался с ноги на ногу тысячник. — Так что там с драконом? Почему один из них улетел?

— Свен, — перешёл на панибратский тон Леонель. — У меня есть хорошие новости и не очень. С каких начать?

— Не томи, говори как есть, — Свен принялся нервно хлопать себя правой ладонью по бедру.

— Второй дракон более старший в их иерархии. Если быть точным, то это прародительница драконов. Проще говоря, самый опасный дракон в мире.

— К-ха! — поперхнулся воздухом тысячник. — Это плохая новость.

— На самом деле нет, — Леонель качнул головой из стороны в сторону. — Благодаря своему положению она прогнала второго дракона. И это хорошая новость. Он не вернётся. Плохая же новость заключается в том, что дракониха требует пару овец и откуп золотом.

— Золотом?! — удивлённо распахнул глаза комендант. — Зачем дракону золото?

— Свен, ей одиннадцать тысяч лет, — словно это всё объясняло, поведал зельевар. Но, не увидев понимания на лице собеседника, он решил развить свою мысль: — Она помнит людей и эльфов ещё до сотворения цивилизации. Более того, магии людей научила она. Вполне естественно, что столь мудрый дракон знаком с концепцией товарно-денежных отношений. Короче говоря, она собирается покупать скотину у крестьян.

— Да какой идиот решится торговать с драконом?! — в недоумении воскликнул тысячник.

— Купцы за триста процентов прибыли родную мать продадут, — ухмыльнулся перерожденец. — А уж крестьяне и вовсе ушлый народ. Они родных дочерей продают. И сыновей готовы обменять на несколько мешков зерна. Свен, ты этот народец сильно недооцениваешь. Если крестьянину предложить за овцу двойную цену, он будет готов торговать даже с демоном. А если заплатить втрое больше — он лично в ад доставит овечку и будет помалкивать об этом.

— Угух… — задумчиво нахмурился тысячник. — Да уж, я как-то не учёл этот момент. И сколько дракон хочет?

На этом моменте Леонель хотел возликовать, но вместо этого принялся отчаянно бороться с жадностью. Совесть говорила, что больше сотни золотых просить некрасиво. Но на её потуги он не особо обращал внимания. После того, как пограничники соседней страны хотели с ним сделать, он к солдатам стал испытывать неприязнь.

Внутреннее земноводное вопило о тысяче золотых. Но логика подсказывала, что в крепости таких денег может попросту не оказаться. Да и подобная сумма слишком большая. Если она даже найдётся, то как бы комендант не решил, что проще будет присвоить тысячу себе и сбежать, оставив обитателей крепости на убой. Он же не знает о том, что никто никого убивать и атаковать не собирается.

В итоге он пришёл к логически выведенной сумме, которую не жалко будет заплатить за жизни тысячи солдат. При этом она не настолько гигантская и неподъёмная.

— Триста золотых! — на выдохе выдал он. Обнаружив, что лицо тысячника вытянулось, он продолжил. — Понимаю, сумма огромная. Я старался торговаться, как мог. Сначала эта тварь просила целую тысячу золотых. Видели бы вы, как она злилась, когда я стоял на своём.

— Мы видели, как она злилась… — медленно чуть ли не по словам заговорил тысячник. — Леон, зря ты так рисковал. Тысяча, конечно, огромная сумма, но построить новую крепость и натренировать тысячное войско стоит дороже. Я удивлён твоим талантам. У тебя воистину стальные яйца. Честно признаться, у меня бы не хватило мужества торговаться с разъярённым драконом.

— Так что мне сказать дракону? — Леонель нахмурился и прокусил губу, поняв, что продешевил. Можно и нужно было просить больше. — Вы заплатите?

— Конечно, заплатим! — встрепенулся комендант. — Я сейчас же наведаюсь в казну и принесу деньги.

— Овец не забудьте.

— Эй, — обернулся комендант к адъютанту. — Ты слышал? Немедленно приведите сюда двух овец!

Тысячник вернулся с золотом всего через пятнадцать минут. Он взмок и покраснел из-за пробежки.

— Леон, — вручил он ему мешочек весом полтора килограмма, — я могу тебя попросить и дальше взять на себя дракона? Ты обещал увести его в дикие земли. Я понимаю, что речь шла о другом драконе, но может быть, и с этим получится? А я за тебя перед командованием походатайствую. Постараемся тебе выбить награду. Может быть, ты даже титул от короля получишь. Сильные маги у нас в почёте.

— Я постараюсь увести дракона как можно дальше, — он и сам собирался поскорее отсюда смыться, поэтому такое предложение ему играло на руку. Но жадность не сбавляла обороты. — В таком случае мне понадобятся припасы на месяц. Я не смогу в компании дракона заезжать в города. И ещё нужно будет вперёд выслать отряды, которые будут опережать нас и расчищать дорогу, временно эвакуировать деревни на нашем пути. Я собираюсь двигаться по дорогам. Скорость моего передвижения как у торгового каравана, но за день я прохожу в два, а то и в два с половиной раза больше, благодаря неутомимому голему.

— Всё сделаем! — комендант был только рад этим условиям, словно и такого не ожидал. — Адъютант! Тащите провиант в телегу нашего героя. Немедленно!

— Есть, вашество! — козырнул адъютант и поспешил выполнить приказ.

Ворота приоткрыли ровно настолько, чтобы через них сумела проехать телега Леонеля. Вперёд выскочили десять всадников. Голем с прискорбным видом медленно переставлял ноги.

— Пустите уже меня на переплавку… — простонал он.

— Цыц, жигулятор! Прибавь газу.

Стоило телеге выехать из крепости, как сзади с грохотом захлопнулись ворота.

Всадники по широкой дуге принялись объезжать дракона. В их задачу входило расчищать путь и передать сведения по цепочке следующей крепости. А там уже расчисткой и эвакуацией будут заниматься другие подразделения.

— Бе-е-е! — подала голос одна из двух связанных овец.

— ДРАКОН!!! — раздался из телеги женский голос.

— Фрейзером по бубенчикам! — вздрогнул и резко обернулся зельевар. Он обнаружил вышедшую из прострации Дези, которая большими от ужаса глазами взирала на дракона. — Ты что тут делаешь? Я думал, ты в крепости осталась.

На самом деле парень её видел, но она настолько прикинулась ветошью, что он перестал на неё обращать внимание.

— Дракон! — ткнула она дрожащим указательным пальцем правой руки в сторону Аквы.

— Да ты капитан очевидность, — саркастично выдал Леонель. — Прикинь, там дракон. И мы к нему едем. Короче, пилотка с ушами, вали из моей телеги!

— Куда? — перевела она испуганный и наполненный недоумением взгляд на мага.

— Куда угодно, главное, вали, — продолжил он. — Ты мне доставила столько неприятностей, что их за всю жизнь не разгрести. Гуляй на все четыре стороны. Ты добилась своего — теперь ты свободна.

— А как же долг? — Дези не спешила покидать телегу.

— Долг, да? — слегка приподнял брови перерожденец. — С учётом потраченных на твоё спасение зелий он увеличился многократно. Теперь ты мне должна пятнадцать золотых. Тебе понадобится тридцать лет, чтобы отработать эту сумму. Но я не требую этого делать. Ну, нафиг связываться с такой неадекватной и неблагодарной бабой! Вдруг в следующий раз тебе в голову ещё какая-нибудь безумная идея придёт, например, натравить на меня убийц. Так что проваливай.

— А можно я останусь с тобой? — не спешила она уходить.

— Проваливай! — Леонель помахал тыльной стороной ладони, будто отгонял от себя блохастую псину. — Кыш-кыш-кыш! Слезай с телеги и наслаждайся сладким воздухом свободы и отсутствием долгов.

— Но там дракон! — Дези ни на сантиметр не приблизилась к заднему борту телеги.

— Дракон теперь со мной надолго. Тем более у тебя прибавилось поводов поскорее свалить от меня. Проваливай уже, не задерживай меня.

— Прости, — тихо пробормотала Дези, уткнув глаза в пол телеги.

— Чего?

— Я говорю, прости, — громче продолжила она и подняла глаза на собеседника. — Я не хотела этого. Я искренне была уверена в том, что ты убийца.

— Так я и есть убийца, — как на дуру посмотрел на ушастую Леонель. — Я недавно отправил на тот свет полсотни людей. Да и ты тоже к этому причастна. Так что ты соучастница убийцы.

— Позволь мне остаться с тобой и отработать долги, — умоляюще попросила Дези.

— Нет! — твёрдо заявил Леонель. — Мне ненадёжные элементы в окружении не нужны. Ты отвратительная девушка. Донесла на меня только на основе своих фантазий. Мне страшно представить, что было бы, если бы тебе стали известны мои реальные преступления. Наверняка тут же поскакала бы докладывать об этом всем подряд. Нормальная прислуга будет молчать в тряпочку, даже если её господин у неё на глазах будет поедать младенцев.

— Я обещаю, что больше такого никогда не повторится! — клятвенно заверила Дези. — Я больше никогда и ничего не расскажу о тебе посторонним, даже если стану свидетелем самых жутких преступлений. Ты рисковал своей жизнью, спас меня из лап стражников. Мне ужасно стыдно за то, как я поступила с тобой. Теперь я уверена, что и от бандитов ты меня спас. И мой разум исцелил. Прости меня, умоляю. Молю, прости. Я была не права. Я была такой дурой… — у неё по щекам покатились крупные слёзы.

— Пустые слова, — Леонель до сих пор был обижен на Дези за жёсткую подставу. — Твои действия сказали всё сами за себя. Можно всю жизнь строить дома, но никто не скажет: смотрите, это же Джон строитель домов. Зато достаточно один раз вступить в противоестественные отношения с овцой…

— Я знаю, что виновата, но прошу дать мне второй шанс, — Дези вовсю рыдала и размазывала слёзы по щекам.

— Зачем тебе это? — зельевар с трудом преодолевал желание схватить её за шкирку и выбросить из своей телеги.

— Я поняла, что только рядом с вами, господин Леон, чувствую себя в безопасности, — всхлипнула и растёрла влагу по мордашке. — Я чувствую себя обязанной вам. Вы из-за меня понесли огромные траты. Я готова отработать всё до последнего медяка. Тридцать лет службы — это ничто по сравнению со спасением моих чести и жизни.

— Р-ра! — привлекла к себе внимание Аква, наклонив свою огромную башку к телеге рядом с головой зельевара. — Простите, что прерываю ваш душещипательный разговор, но можно мне овцу?

— Конечно, — похлопал её по щеке зельевар. — Кушай на здоровье.

От близости драконьей пасти Дези обомлела и замолчала. На неё снова накатил ступор. Она замерла восковой фигурой и боялась пошевелиться.

Леонель выдернул из фургона одну из овечек, разрезал веревки у неё ногах и бросил на землю. В следующее мгновение овца скрылась в драконьей пасти.

— М-ням-ням-ням… Неплохо, — довольно заулыбалась сытая дракониха. — Что дальше?

— Дальше идём по дороге, — ответил ей парень. — Ты в этом облике. Солдаты нам будут расчищать путь. Я развёл их на триста золотых и пообещал, что уведу тебя в дикие земли.

— Хорошо, — Аква выдвинулась вперёд.

— Э-э-э!!! — отмерла Дези. Глава у неё были по пять рублей. — Господин Леон, вы что, в сговоре с драконом?!

— Ну вот, — обернулся зельевар с прищуром он. — А я говорил тебе уходить… Теперь, прости, но ты никуда не уйдёшь. Придётся снова стирать тебе память.

— Не надо стирать мне память! — с испуганным видом полукровка замотала головой из стороны в сторону. — Я никому не расскажу об этом. Клянусь всеми богами!

— Аква…

— Что, дорогой? — повернула к нему голову дракониха.

— Следи за этой мелочью, — продолжил он. — Если сбежит — кончай её.

— С удовольствием, — оскалилась дракониха.

— АКВА?! — внезапно в голове Лещи сложилась мозаика. — А ведь нашу спутницу звали так же. Неужели ты и есть та самая Аква?!

Никто не стал ей ничего отвечать, но для неё это стало лучшим подтверждением её мыслей.

— Ну, точно, — продолжила она. — Ты и есть та самая Аква. Ты умеешь превращаться в человека. Ничего удивительного для столь древнего и сильного дракона. Поэтому ты пропала тогда в лесу. Ты превратилась в дракона и улетела по воздуху. А я, дура, подумала совсем о другом.

— Кстати, — подал голос парень. — Аква, а где наш хабар с разбойников?

— Я всё спрятала в трёх днях пути от границы, — ответила дракониха. — Я решила, что так будет надёжней, чем прятать рядом с границей.

— Отлично! — обрадовался Леонель. — Ты умница. Мне понадобится много денег на эксперименты с зельями.

— Господин Леон, — тихо произнесла Дези. — Вы же не будете мне снова стирать память? Не будете же, да? Я больше не предам вашего доверия.

— Да заткнись ты уже! — он в раздражении потёр виски. — Я думаю, что с тобой делать. Отпускать тебя теперь не вариант. А доверие… Его кредит к себе ты израсходовала полностью. Доверия к тебе нет никакого. Абсолютно никакого. Так что учти, ты теперь на строгом контроле как с мой стороны, так и со стороны Аквы. Стоит тебе выкинуть финт, похожий на тот, что ты использовала на пограничной заставе, и можешь прощаться с жизнью.

— Я точно больше не поступлю таким образом! — поежилась от его холодного тона Дези. Ей было жутко обидно от таких слов, хоть она и понимала, что заслужила такое недоверие в полной мере. — Я буду верно служить вам, господин Леон. Прошу, сжальтесь надо мной. Мне некуда податься. Если вы сотрёте мне память, то я снова буду скитаться в поисках корки хлеба. Уверена, всё снова закончится так же, как и в прошлый раз с разбойниками.

— Хм… — глубоко задумался маг. После размышлений он достал флакон с зелёным зельем и протянул его спутнице. — Выпей это.

Она взяла в руки пузырёк со слезами на глазах.

— Вы всё же решили от меня избавиться? Это то самое зелье стирания памяти?

— Это исцеляющее зелье. Оно вылечит все твои раны и снимет усталость. Пей!

Дези ему не поверила. Она с видом обречённой на смертную казнь откупорила флакон и опустошила его залпом с таким видом, словно это смертельный яд. В следующее мгновение она замерла и прислушалась к себе.

— Эм… Я всё помню. И у меня больше ничего не болит. И усталости я больше не чувствую. Оу! Неужели это действительно было исцеляющее зелье?

— Флакон верни, — протянул руку парень и забрал пустой пузырёк. — Надо будет запомнить, что тебе следует выделять зелья строго порционно…

— Спасибо, господин Леон, — расплылась глупая улыбка на лице полукровки. — И насколько больше я вам стала должна? Ещё пару лет службы?

— Всего лишь год, — запихнул он в походную сумку пустой флакон.

— Как я рада! — вместо того, чтобы расстроиться увеличившемуся долгу, Дези этому лишь обрадовалась.

— Чему ты радуешься? — удивился такой реакции зельевар. — Ты же только что обязалась отработать на целый год дольше.

— Я именно этому и радуюсь, господин Леон, — не сходила с её лица счастливая улыбка. — На следующие тридцать один год я теперь полностью обеспечена работой, питанием и крышей над головой. Может быть, у вас есть ещё зелья, которые я могу выпить?

— Нахрена я на это согласился? — закатил глаза Леонель. — Ты же ненормальная. Так радуешься кабале, словно это что-то хорошее.

— Вам не понять моих чувств, господин Леон, — Дези светилась от счастья. — Последние пятнадцать лет я только и делала, что скиталась, голодала, получала тумаки и пыталась выжить. Служить такому сильному магу и отважному мужчине как вы для меня только в радость. Даже после того, что я сделала, вы проявили невиданное благородство и спасли меня от страшной участи. Простите, что я сразу не поняла, какой вы хороший человек.

— Заткнись, пожалуйста, — вновь он помассировал виски. — А то я себя начинаю ощущать, словно в третьесортном бразильском сериале.

Дези было очень интересно узнать, что за штука такая эти бразильские сериалы, но она всё же решила помолчать, чтобы не раздражать господина.