Глава 21
.
Вдали показалась каменная крепость. Она располагалась в отдалении от пограничного гарнизона и была рассчитана на пребывание тысячи солдат. А во время боевых действий способна была вместить в десять раз больше человек.
Внезапно для всех в небе появилось тёмное пятно, которое увеличивалось в размере.
Леонель не знал, то ли ему радоваться этому, то ли начинать ещё больше переживать. Он так часто поглядывал на небо, что сотник задрал голову и посмотрел в том же направлении. В тот же миг он покраснел от волнения.
— Ты тоже это видишь? — медленно повернул он голову в сторону зельевара.
— Угу, — кивнул попаданец.
— Что-то часто тут стал летать дракон, — чуть ли не шёпотом продолжил Питер.
Обеспокоенность командира не осталась без внимания подчинённых. Они тоже стали всматриваться в небеса. При виде дракона солдаты стали заметно нервничать.
Одна лишь Дези продолжала сидеть в телеге с безучастным видом, продолжая пребывать в плену своих тяжких дум.
— Мы вчера видели этого дракона, — тихо продолжил сотник. — Я уж надеялся, что он улетел подальше. Ему же тут нечего делать.
— Ей, — поправил его Леонель.
— Чего? — пристального посмотрел на него сотник.
— Я говорю, ей. Это драконша.
— Ты что, специалист по драконам? — удивился Питер. — С такого расстояния опознать пол дракона… Это поразительно. Их же даже бывалые авантюристы вблизи не всегда могут отличить.
— А тут не нужно быть большим специалистом, — улыбнулся Леонель, ощущая прилив сил. Мысль о том, что в случае неприятностей он может рассчитывать на помощь Аквы, придавала ему уверенности. — Ты размеры дракона и цвет видишь?
— Эм… — сотник задрал голову и начал приглядываться. — Чёрный. А размер сложно понять.
— Несложно, — улыбка не сходила с лица зельевара, заставляя собеседника думать, будто тот сходит с ума. — Это самый большой дракон в мире. Такой всего один. Раньше их было два — это мать драконов и отец драконов. Те самые, от которых произошли все нынешние драконы. Отец драконов был убит многие тысячелетия назад его супругой за то, что тот сношался с их дочерью. Так что это может быть только мать драконов.
— Нам писец, причём полный! — обречённо выдал сотник. — Откуда ты так много знаешь о драконах?
— Мне вынужденно пришлось их изучать. Питер, ты рано расстраиваешься. Насколько я знаю, мать драконов без причины на людей не нападает. И с ней можно попытаться договориться. Если что, я готов взять на себя бремя переговоров.
— Ты рискнёшь нос к носу встретиться с драконом?! — Питер был ошарашен подобным заявлением. Вместе с этим он пропитался уважением к собеседнику и его смелости.
— Если будет нужно, я пойду на этот шаг, — кивнул Леонель. — Если до этого дойдёт, с вас потребуется скотина. Много коров или может быть коз, а может и того, и другого. Я не знаю, на какое количество получится договориться с драконихой.
— Господин Леон, это не проблема, — сотник даже не думал торговаться. — Если вместо гибели всех солдат получится отделаться всего лишь несколькими коровами, то это малая цена. Мы готовы предоставить что угодно… в пределах разумного. Даже нескольких девственниц, если понадобится.
— Откуда девственницы вблизи проживания солдат? — насмешливо растянул губы зельевар.
— Ха-ха-ха! — нервно рассмеялся Питер. — Тут ты прав. Найти девственниц будет непросто.
Дракон приземлился на дорогу в ста метрах от движения телеги, которую сопровождали вооружённые и напуганные всадники. Леонелю показалось, что Аква немного убавила в размерах. Самую малость. Но он списал это на свою невнимательность.
На стенах замка началось хаотичное движение. Столь огромный монстр не мог остаться незамеченным дежурными.
— Кажется, — начал напуганный сотник, — она хочет закусить нами.
— Зачем ей мы? — Леонель с непринужденным видом слез с повозки. — В лошадях больше мяса. Я пойду, договорюсь с ней. А вы побудьте тут и даже не вздумайте её атаковать, иначе нам кранты!
— Мы, и атаковать дракона? — округлил глаза Питер. — Мы ещё жить хотим. Удачи тебе, Леон.
— Я пошёл…
Он спокойно с уверенным видом преодолел расстояние до летающей ящерицы. Дракон спокойно стоял и с любопытством наблюдал за ним. Парень ни капельки не боялся. Он подошёл к монстру настолько близко, что их разделяло каких-то полметра.
Дракон от такого даже удивлённо распахнул глаза.
— Привет, — шёпотом начал маг. — Делай вид, что мы незнакомы.
Дракон вытянул голову, поднёс её очень близко к его левому уху человека и очень тихо спросил:
— А мы знакомы?
— Нет, конечно, — заулыбался зельевар, приняв ответ за игру «мы знакомы, но я делаю вид, что нет». — Спасибо. Я с этими придурками договорился на коров для тебя или на коз. Тут на твой выбор. Но мы можем выторговать больше. Возьмём скотину с собой. Поскольку ты больше пары туш не сможешь поднять, я постараюсь выторговать стадо. Отгоню его подальше отсюда. Часть оставим на развод или на продажу, остальное тебе на покушать. План надёжный как китайские швейцарские часы.
— Ум… — на лицо дракона вылезла довольная улыбка. — Мне нравится твой план. А тебя как зовут, человек?
— Ха-ха-ха! — зельевар подмигнул и показал большой палец. — Так держать! Отлично играешь, — шепотом сказал он, после чего громко произнёс: — Меня зовут Леон! А как зовут тебя, красавица?
— Человек, — пару раз приподнял надбровья дракон, — не наглей. Какая я для тебя красавица? Я дракон, между прочим.
— Да скажи ты уже своё имя! — тихо прошипел Леонель. — Или нахрен меня пошли с важным видом, мол, с хрена ли я буду представляться какому-то жалкому человечишке?!. Ты же видишь, свидетелей целая куча. Не нужно вызывать у них подозрений. А то ещё догадаются, что мы в сговоре.
— Ладно, — вздохнул дракон. — Лекс я. Доволен?
— Забавный псевдоним, — усмехнулся Леонель, абсолютно уверенный в том, что Аква решила подстраховаться и отвести от них подозрения. — Лекс, так Лекс. Это ты правильно решила.
— Да мужик я!!! — недовольно рыкнул дракон. — С чего ты взял, что я баба?!
— Хочешь быть мужиком — будешь мужиком, — пожал плечами Леонель. — Какие проблемы? Просто я этим сказал, что ты дракониха. Авторитета немного потеряю в их глазах, но это не проблема. Короче, «Лекс», мы сейчас идём в крепость. Я буду продавливать коменданта. А ты тусуй поблизости за стенами и изображай злой и нетерпеливый вид. Если меня попытаются прикончить, мочи всех.
— Это я запросто! — оскалился дракон.
— Всё, погнали, — вновь Леонель подмигнул.
— Погнали, — подмигнул ему дракон. — Овец проси, они вкусные.
Всадники пытались успокоить лошадей. Возвращения Леонеля они ждали с нетерпением.
— Ну что? — сразу налетел на него с расспросами сотник. — Получилось?
— Получилось, но дракон попался жадный. И я ошибся. Это не дракониха, а дракон. Он требует несколько стад. Ему нужны и овцы, и коровы, и козы. Он потребовал, чтобы я гнал стада и кормил его на протяжении трёх месяцев. Даже не знаю, согласится ли ваш комендант на такие условия.
— Конечно, согласится! — без малейших раздумий выпалил Питер. — Это всё равно дешевле, чем лишиться жизней солдат. А скотину нам новую пригонят, пусть и не сразу. В таком положении приходится выкручиваться, как можем. Леон, если у тебя получится отогнать дракона с наших земель, тебя приставят к королевской награде.
— Я планирую его выманить в дикие земли и там договориться с ним, чтобы он улетел к соседям, — мысленно попаданец потирал руки в предвкушении большого куша. Если получится выторговать стадо скотины, то он может заработать не меньше пятидесяти золотых.
Дракон перебрался ближе к крепостным стенам и сошёл с дороги. В крепости поднялась паника. Солдаты на стенах стали ещё больше суетиться.
Отряд сопровождения с Леонелем доехали до ворот. Их поспешно пропустили внутрь и тут же закрыли и заперли ворота.
Ситуация была настолько нестандартной и опасной, что встречал их во дворе лично тысячник, он же комендант в чёрном мундире с четырьмя полосками на груди слева.
Это был низкорослый мужчина с лысой башкой, рыжей бородой, широченными плечами и внушительной мускулатурой. О наличии в его предках дворфов говорило практически всё в его внешности. За то, что бороды в моде, тоже можно было сказать спасибо Подгорному народу. Но бриться наголо у них не принято. Это уже люди отличились, чтобы не быть похожими на соседей.
— Сотник, докладывай! — басовито распорядился комендант.
— Господин тысячник, — вытянулся Питер перед ним по стойке смирно. — Наш отряд успешно встретил архимага Леона, с которым вы желали встретиться. На обратном пути нас встретил дракон. Архимаг Леон отважно вступил с драконом в переговоры. Последний потребовал дань в виде стада коров, овец и коз. Господин Леон мужественно вызвался принять риск на себя и отвести дракона в дикие земли. Также он обещал попытаться уговорить монстра отправиться в другое королевство.
— К-ха! — комендант круглыми глазами уставился на Леонеля. — Благодарю вас, господин архимаг. Мы наблюдали за вами издалека, но даже так оказались под впечатлением. Не каждый решится находиться рядом с драконом на столь малом расстоянии и отважится вести с ним переговоры.
— Пустяки, я радею за сохранение человеческих жизней, — улыбнулся Леонель. — Если только это не мрази наподобие разбойников.
— Вам не страшно? — уважительно глядел на него тысячник.
— Есть немного, всё же это дракон, — Леонель не собирался признаваться в том, что Аквы совсем не боится из-за её безумной влюбленности в него. — Кто знает, что придёт ему в голову? Он же может в любой момент тебя растерзать. Тем не менее, драконы разумные. А это значит, что имеются шансы выстроить с ними диалог.
Неожиданно со стены раздался громкий крик одного из сотников:
— Господин комендант, ВТОРОЙ ДРАКОН!!!
— В смысле, второй дракон? — вскинул голову к небу обалдевший Леонель.
В тот же миг ему на глаза попался огромный чёрный дракон, который снижался на ту же полянку, на которой «он остался».
— В СМЫСЛЕ, ВТОРОЙ ДРАКОН?!! — посмотрел туда же ошарашенный тысячник. — Плащ рулоном вам в задницу! Это точно второй дракон?
— Точно! — проорал сотник со стены. — Первый топчется перед стеной и недобро на нас зыркает.
— Фрейзером по губам! — застыл как вкопанный внезапно испугавшийся зельевар. — А кто тогда первый?
— Что кто первый? — посмотрел на него комендант.
— Дракон… — прошептал Леонель.
До него внезапно дошло, что это была не Аква. Вспоминая слова дракона, он осознал, что это действительно был самец по имени Лекс. И выходит, что он бесстрашно подошёл к совершенно незнакомому дракону и пообещал тому половину мясного стада.
В последний раз настолько же страшно после происшествия ему было в прошлой жизни. Тогда он шёл по улице, а там прогуливалась огромная кавказская овчарка. Он как раз шёл к другу, у которого такая же собака. В тот момент он решил, что это пёс друга, который сбежал из двора.
Та собака его знала и не трогала, поэтому он с полной уверенностью подошёл к псине, схватил её за ошейник и повёл за собой. Ещё и строго выговаривал ей за побег из двора. Собака охреневала и упиралась всеми четырьмя лапами. Но упорству Андрея в тот момент можно было позавидовать.
И вот он привёл огромного пса к дому друга и стал колотить в калитку. Друг вышел, увидел собачку и поинтересовался, мол, ты что, тоже кавказца себе завёл? Слово за слово, и выяснилось, что пёсик товарища спокойно тусуется во дворе. А Андрей в этот момент держал, как выяснилось, совершенно незнакомую собаку, которая покорно приняла свою судьбу. Но стоило руке отпустить ошейник, как собакен резко свалил от неадекватного мужика. А тот в этот момент чуть не припустил подливы в штаны.
— Господин Леон, — начал комендант, — что-то вы побледнели. Неужели у вас не получится договориться с двумя драконами?
— Я-а-а… — подзавис он, пытаясь переварить, что ему говорят. Слова пролетали мимо ушей. — Чего? Я не расслышал.
— Я говорю, — повторил клмендант, — вы с двумя драконами сумеете договориться? Если нет — для нас всех это однозначная смерть. Боюсь, что ни один из моих солдат или офицеров не обладает такой же отвагой, как вы.
— Я постараюсь, но это…
— Понимаю, нам это может стоить дорогого откупа, — тысячник совершенно не угадал, о чем хотел сказать зельевар. — Но мы лучше отдадим всю скотину, чем бесславно погибнем. Вы уж постарайтесь, господин архимаг. На вас вся надежда.
— Ага… — со стеклянными глазами Леонель деревянной походкой направился к воротам. Ему приоткрыли калитку и поспешно в неё вытолкали.
Он замер и уставился на поле, на котором стояли два чёрных здоровенных дракона, очень похожих друг на друга. Один из них был немного крупнее.
— Надеюсь, — пробормотал переговорщик, — что второй дракон Аква, иначе мне кабзда…
Он начал медленно приближаться к драконам. Тот, что поменьше, грозно скалился. Тот, что покрупнее, нетерпеливо дёргал хвостом из стороны в сторону.
Пот градом катился у парня по лицу. Спина взмокла. От ушей поднимался пар. Он с трудом передвигал ноги.
— Аква, ты? — прошептал он, когда до драконов оставалось метров пять. Подойти ближе он не мог из-за охватившего его ужаса.
— Я! — радостно оскалилась Аква, которая оказалась драконом покрупнее. — Ты пропал, и я тебя повсюду искала.
— А ты Лекс? — словно в замедленной съёмке повернул голову Леонель ко второму дракону.
— Ага, — кивнул тот.
— О! — обрадовалась Аква. — Так ты успел познакомиться с моим старшеньким сыночком. Я так рада.
Лекс повернул голову к Акве, изумлённо распахнул глаза и спросил:
— Мама, ты знаешь этого человека?
— Будь уважительней к отчиму, Лекс, — Аква на него рыкнула.
Настолько выпученных глаз как у Лекса в этот момент сложно встретить даже у сов, которые вступили в противоестественные отношения с глобусом.
— ЧЕ-Е-Е-ГО?!! — громогласный рык ошарашенного дракона разнёсся по округе, заставляя стражников становиться легче за счёт сброса кала.
— Это любовь всей моей жизни, — тихо продолжила Аква. — И, сынок, говори тише, а то человеки на стенах нас услышат.
— Как это твой любимый?! — глаза надутой совы так и не покидали морду охреневающего Лекса. Он говорил шипящим шепотом. — Он же человек!
— У всех свои недостатки, — томно вздохнула Аква. — Или ты думаешь, что я забыла о том, как ты приносил домой принцесс?
— Я похищал их ради выкупа, мама! — возмутился Лекс, но голоса повысить не посмел. — Ради выкупа, а не для того, чтобы делать с ними сну-сну!
— Пф! — фыркнула дракониха. — Посмотрела бы я на то, как ты бы с ними это делал. Надел, откинул в сторону — следующая! Ни в одном королевстве не найдётся столько принцесс, чтобы хотя бы один раз удовлетворить дракона.
— Мама! — возмутился Лекс. — А ты сама как собираешься размножаться с человеком?
— Мы с моим любимкой уже всё решили, — кокетливо поморгала она, глядя на бледного и застывшего восковой фигурой Леонеля. — Правда, милый?
— Угу… — с трудом сумел он из себя выдавить. — Решили. Размеры не проблема, когда речь заходит о любви. Вижу цель — не вижу препятствий.
— Э-э-э!!! — испуганно уставился на него Лекс. — Я тут вспомнил, что ты меня за мамку принял… — он попятился назад. — Мама врать не будет. Ты это, человек, помни, что я самец!
Зельевар, наконец, вспомнил об основном своём профиле. Он нащупал в жилете успокоительное зелье и отхлебнул оттуда. Тут же страх отступил и ему все тревоги стали до фонаря.
— Извини, я тебя с мамой перепутал, — спокойно посмотрел он на дракона-самца. — Вы так с ней похожи. Теперь, конечно же, я вижу, что вы разные.
— Ты это… — дракон прекратил пятиться. — Давай, не путай меня с мамой, ладно? Не знаю, как вы там проблему со сну-сну решили и узнавать не хочу… Точно не на личном примере.
— Сынок, — осуждающе посмотрела на него Аква. — Ну что ты такое говоришь? Я бы ни за что не уступила своего любимого человека другому дракону. Если бы он стал на тебя заглядываться, я бы тебя просто убила…
— Эм… — Лекс снова попятился задом наперед. — Мам, я тут вспомнил, что чайник с плиты не снял. Мне срочно пора домой.
В следующий миг он взмахнул крыльями и поспешно свалил.
Секунд пять прошли в полной тишине. Неожиданно Аква встрепенулась.
— У драконов нет чайников! Вот мелкий засранец!
— А плиты у вас есть? — поинтересовался Леонель.
— И плит нет.