Истинный зельевар - Глава 20

Зельевар 20.docx

Зельевар 20.fb2

Зельевар 20.epub

Глава 20

.

С уверенным видом Леонель вышел из тюремного крыла на плац. У него в руке был зажат пузырёк с взрывным зельем, которого недавно испугался полусотник. Если бы тот знал, какая мощь сокрыта в этом флаконе, он был бы напуган ещё больше и ни за что не вернул бы ничего из имущества зельевара.

Волгорец обманул его, когда сказал, что там сокрыта мощь огненного шара. На самом деле всё было куда серьёзней. Но он не боялся ходить со столь опасной жидкостью, поскольку вблизи своего тела мог контролировать реакции некоторых зелий. То есть, возле него без его на то желания взрыва бы не случилось.

На него с полукровкой тут же уставились три десятка глаз солдат и их командиров.

Используя сверхсилу, путешественник метнул флакон в казарму. Она располагалась в сотне метров на другой стороне плаца. Но его сила в настоящий момент не уступала той мощи, что демонстрировала Аква в человеческом облике. Так что зелье долетело до казармы и влетело через окно внутрь.

После столкновения с окном пузырёк разбился вдребезги. В тот же миг прозвучал громогласный взрыв. Внутри казармы вспух огненный шар диаметром десять метров. Крышу снесло, стены разворотило. Пять килограммов в тротиловом эквиваленте — это не шутка.

Бахнуло настолько знатно, что часть солдат, которые стояли ближе всего к казарме, сбило с ног взрывной волной. Многих посекло осколками кирпичей и стёкол. Радиус поражения не менее пятидесяти метров, так что досталось приличному количеству противников. А вот Леонель и его спутница не пострадали.

В следующее мгновение зельевар выпустил из глаз лазерные лучи и медленно повёл головой слева направо. Под его атаку попали сразу одиннадцать человек. Кого-то убило на месте. Кому-то отрезало руку или ногу. Но разглядеть последствия своего удара он сумел лишь после завершения атаки. Досталось и остаткам казармы.

После такого массированного удара боеспособными остались лишь пятеро бойцов, включая полусотника. Десятник, который сопровождал зельевара, лишился половины головы. Так что воевать ему больше не суждено.

— Атакуйте его! — испуганно завопил Марк. — Огненные шары к бою!

Четверо солдат среагировали на волю командира. Они почти одновременно выпустили по Леонелю маленькие огненные шары. Те быстро долетели до цели, но вокруг бывшего землянина образовалась голубоватая сфера. При столкновении с ней все огненные шары с пшиком погасли и не причинили никакого урона.

В следующий миг Леонель из двух рук выпустил водные плети и с прытью гепарда побежал в наступление на врагов. Размахивая хлыстами из скрученной водной стихии, он разрубал всё, что попадалось под их удар. Один за другим гибли контуженные стражники.

— Арбалеты к бою! — приказал дрогнувшим голосом Марк.

Четверо солдат тут же сняли со спин арбалеты. Каждый из них успел по разу выстрелить в мчащегося на них Леонеля. На этот раз голубая сфера его не защитила. Она вспыхнула совсем слабенько всего один раз, отразив один болт. Остальные три болта попали ему в грудь и живот. Но они лишь повредили одежду, после чего отскочили от его кожи, будто ты была стальной.

Он достаточно сократил расстояние и дёрнул водными хлыстами крест-накрест. Все пятеро противников, включая полусотника, были в тот же миг разрублены на куски.

После этого зельевар продолжил носиться по плацу, добивая плетями раненных врагов. О тех, кто находился в казарме, он не беспокоился. Если там кто-то чудом выжил, то ему будет не до сражения.

— Уложился, — остановился он посреди кровавой вакханалии. — Хватило времени… — с облегчением выдохнул он. — Даже где-то с минуту у меня есть в запасе.

Пока зелья ещё действовали, даруя ему огромную силу и неуязвимость, он поспешил в отделение стражи. По пути к месту работы полусотника он обратил внимание на Дези. Она как застыла в шоке в начале сражения возле выхода из тюрьмы, так и стояла там как вкопанная с широко распахнутыми глазами и бледной кожей.

В помещении никого не было. Леонель добежал до стола командира и принялся выдвигать ящики. В среднем обнаружился его кошелёк. Там же лежал кошель поменьше с серебряными монетами. Вероятней всего, это была выручка по взяткам с купцов за день. Его он тоже прихватил, как и свои деньги, и тут же принялся за поиски остального имущества.

В помещении имелось ещё три двери. Он распахнул каждую из них. За последней дверью обнаружилась кладовка, в которой были сложены его вещи и мешки с изъятой у купцов контрабандой.

Он вытряхнул из мешков содержимое, которое было представлено бутылками с вином, и запихал в них свои вещи.

Взвалив на спину огромный чан и подхватив мешки с сумкой, он поспешил к телеге. Действия зелья Силы не хватило. Половину пути до повозки он с трудом передвигался под гнетом тяжёлого груза.

Всё это время Дези стояла столбом.

— Ты едешь или сдохнуть хочешь? — крикнул ей Леонель.

От его голоса она очнулась и медленно побрела к нему, стараясь обходить трупы и кровавые лужи. Её глаза были будто стеклянные. Она двигалась механически подобно зомби шаркающей походкой.

— Ужас… Кошмар…

— За этот кошмар можешь поблагодарить себя, — обиделся Леонель. — Это же ты втравила нас в это безумие. Знаешь ли, я начинаю жалеть, что снова тебя спас. Вместо слов благодарности получить осуждение… Я бы тебя прямо сейчас послал нахрен, но если ты не сбежишь отсюда, то тебя казнят. А это обесценит мой героический подвиг. Короче, неблагодарная мелочь, забирайся в телегу.

Дези будто пропустила мимо ушей всю его речь, за исключением последних слов. Она медленно залезла в телегу. Затем уставилась вперёд и тихо сказала:

— У нас лошади нет…

— Угу… — зельевар подошёл к куче ржавчины и слегка пнул её. — Оживай, бездельник. Все враги померли.

На поверхности рыжей кучки появились два прибора со стрелками, которые дёрнулись. Затем материализовалась голова робота. Он огляделся по сторонам, и лишь после этого собрался в полноценного голема.

— Даже поржаветь нормально не дадут… — недовольно пробормотал Спутник.

— Запрягайся давай и телегу тяни! Ржаветь ему не дают, понимаешь… В следующий раз призову мовиль и залью тебя им по уши!

— Ну вот… — грустно повесил голову Спутник. — Жизнь жестока. Единственной мечты пытаются лишить.

— Трогай к границе! — отдав роботу команду, Леонель забрался в телегу.

На посту остались в живых три стражника. Они стали свидетелями устроенной бойни. Но вместо того чтобы присоединиться в бою к товарищам, эта троица поступила мудрее. Все они бросили свои посты и попрятались.

Из-за того, что всё произошло ранним утром, а пропускной пункт на проходной начинает работать на несколько часов позже, там ещё не было никого из путников.

Помимо скрывшихся дежурных светопреставление наблюдали пограничники соседнего королевства. И они сильно напряглись, когда к ним подъехала телега с магом, который устроил побоище.

С точки зрения сторонних наблюдателей сражался не какой-то там зельевар, а архимаг универсал четырех направлений магии: огненной (из-за взрыва казармы), водной (из-за использования водных хлыстов), защитной (магические щиты, отражающие огненные шары и арбалетные болты), а также магии света (огненные лучи из глаз).

В общем, с их точки зрения к ним ехал жуткий монстр в боевой магии, который только что без напряжения уничтожил целый гарнизон. И что с ним делать, никто не знал.

Не пускать архимага на свою территорию? А если он разозлиться и сделает с ними то же самое?

Свободно пропустить его? Тогда им по шапке от начальства прилетит, но хотя бы живы останутся.

Сразу же атаковать подобную машину смерти? Это равносильно смертному приговору.

Больше всех в этой ситуации нервничал Леонель. Действие зелий закончилось, в результате чего он стал по силам равен обычному человеку. Пусть и очень сильному, но всё равно человеку.

Он прекрасно знал о том, что пограничники другой страны в курсе его буйства. Но куда ему ещё было деваться?

Поедет назад — его вскоре нагонит местный спецотряд, заточенный на сражение с боевыми магами. Это займет полдня или день, но его найдут и убьют или поймают. А о том, что он натворил, станет известно и того раньше. Неподалеку расположена полноценная крепость. В ней наверняка услышали взрыв. Оттуда уже стопроцентно выслали отряд солдат для проверки, что за херня происходит. Да и таверна имеется неподалеку. Там ночевали путники, которые не успели пересечь границу с вечера. Они тоже всё слышали и могут подтянуться на шум из любопытства.

Бросать всё и под невидимостью пересекать границу? Вариант неплохой, но хабар жалко. А больше всего ему было жаль оставлять голема и снова переходить на кето-диету. Да и дурную бабу тоже придётся оставить, что крайне обидно после того, как он её спас. Точно этого не стоило делать в этой стране.

Оставался один очевидный путь — пересечь границу. Таким образом, он избавится от преследования со стороны местных карателей.

Он решил пойти ва-банк. Состроил морду кирпичом, свесил ноги с телеги в передней части и как мог холодно взирал на окружающую действительность.

На этой стороне телега спокойно проехала пост, поскольку таможенники боялись высовывать носы из своих укрытий.

На стороне королевства Раскалия его встречал одинокий полусотник. Остальные солдаты скрылись с глаз, чтобы не нервировать опасного преступника.

Полусотник был седым и с морщинистым лицом. Стальная кираса поверх чёрной военной формы заставляла его немного горбиться. Всё же в возрасте под шестьдесят лет сложно таскать на себе такой вес.

— К-хм… — кашлянул командир гарнизона, не зная, как начать.

Телега остановилась рядом с ним. Его от Леонеля отделял какой-то жалкий метр.

— Простите, господин архимаг, — дрогнувшим голосом всё же начал полусотник. — По инструкции я обязан поинтересоваться целью вашего визита в королевство Раскалия.

— Хочу поселиться в диких землях, чтобы жить спокойной жизнью и проводить научные изыскания, — мысленно Леонель испытал облегчение от того, что его приняли за крутого мага. Отчасти у него на это и был расчёт. Но видом он не подал своей радости, что стоило ему очень дорого. Его тело было напряжено подобно взведённой пружине. Из-за этого крутило живот. Он думал о том, как бы не сорваться в кусты, чтобы опустошить кишечник.

— К-хм… — полусотник старался не смотреть в глаза магу, чтобы его не провоцировать. — Простите за любопытство, но это требуется для заполнения документов… К-хм… Так вот, господин архимаг, что у вас произошло на территории соседней страны?

— Эти бандиты, которые маскировались под пограничников соседнего государства, меня ограбили и попытались убить, — максимально спокойно ответил Леонель, но прозвучало это угрожающе. — При этом они собирались пустить по кругу мою служанку, у которой незадолго до этого случилось помутнение сознания. А в изнасиловании и смерти служанки они собирались обвинить меня… посмертно. Мне их планы не понравились, и я их исправил в свою пользу.

— К-хм… — на автомате покивал полусотник. — Понятно… Понятно… А на территории нашего королевства вы не планируете никого убивать?

— Таких планов у меня нет, господин полусотник, — натянуто улыбнулся Леонель. От его неестественной улыбки бывалый вояка вздрогнул. — Я убиваю исключительно в качестве самообороны и только преступников и негодяев. Вы же согласитесь со мной, что ограбление, изнасилование, подлог и попытка убийства группой лиц по предварительному сговору — достаточные причины для того, чтобы считать их разбойниками и иметь право уничтожать подобных им?

— К-хм… — на мгновение полусотник задумался и поставил себя на место убитого командира. Он и сам был далеко не святым, как и любой пограничник. Но в основном на его совести были взятки. Хотя бывало, и с «подозрительных» девушек он брал оплату натурой за то, чтобы их отпустить. Так что он убитого офицера не обсуждал, но вынужден был сказать иное: — Да, конечно, это омерзительно и недопустимо. Как мне вас записать в подорожной?

— Леон.

— Просто Леон? — удивился офицер. Ведь обычно столь сильные маги имеют аристократические титулы.

— Просто Леон, — кивнул перерожденец.

— А ваша спутница? — продолжил полусотник.

— Просто Дина.

Офицер поспешно заполнил бумаги и протянул путнику два свитка.

— Счастливого пути, господин Леон.

— Спасибо, господин полусотник, — Леонель переключился на голема. — Двигай ржавыми булками, выкидыш безумного инженера!

— Да иду я, иду… — потащил за собой телегу Спутник.

Когда телега удалилась на почтительное расстояние, командир пограничников Раскалии с облегчением выдохнул и устало опустил голову.

— Теперь кучу отчётов писать и гонцов срочно высылать в крепость. А то они на шум наверняка уже выслали боевой отряд. Не дай боги додумаются атаковать этого монстра…

* * *

Через несколько минут перерожденца обогнал стражник верхом на лошади. Он скакал во весь опор, а телегу обогнул по максимальной дуге. Если бы имелась возможность съехать с тракта, он бы так и сделал.

Ещё минут через двадцать навстречу Леонелю надвигался отряд конных солдат, которые занимали всю дорогу. Парню пришлось съехать на обочину.

Гонца с этим отрядом не оказалось. По всей видимости, он продолжил путь в крепость.

Возле телеги остановился сотник — здоровенный мужик под два метра ростом с густой каштановой бородой, лысой башкой и широкими плечами. На нём имелся полный комплект доспехов. Помимо них он был увешан защитными амулетами.

— Леон? — уставился он на путника хмурым взглядом.

— Леон, — зельевар нервничал. Против ста солдат без предварительной подготовки ему не сдюжить.

— Тебя хочет видеть командир крепости, — продолжил бугай. — Только давай без глупостей. Грабить тебя никто не собирается. По роже вижу, что ты из аристократии. Волгорец?

— Как вы поняли? — Леонель был весьма впечатлён тем, насколько проницателен сотник.

— По акценту.

— Но я успел сказать всего одно слово — своё имя! — искренне удивился перерожденец.

— Мне этого хватило, — без капли скромности констатировал сотник. — Я Питер. Следуй за мной.

По приказу командира солдаты разошлись по сторонам, пропуская телегу и лошадь босса. С ними отправились всего десять всадников. Остальные выбрались обратно на дорогу и продолжили путь к границе.

Леонель ехал в крепость, словно на эшафот. У него теплилась надежда на то, что и тут его пронесёт, но одной надежды мало. Требовалось что-то сделать, чтобы повысить свои шансы на выживание.

— Что с вашей спутницей? — вывел его из прострации вопрос сотника. Когда он посмотрел на Дези, его лицо перекосило от брезгливости. — Дворфское отродье!

Полукровка никак не отреагировала на его выпад. Она как забралась в телегу и уставилась в одну точку, так и сидела погружённая глубоко в свои мысли.

— Не любите дворфов? — поинтересовался Леонель.

— А кто их любит? — недовольно поморщился Питер. — Мы с ними постоянно воюем. То они к нам лезут, то мы к ним в отместку.

— В наших краях сложно встретить дворфа, — честно признался Леонель. — По правде говоря, эта баба первая из них, кого я повстречал.

— Так что с ней? — брезгливость на лице сотника при виде Дези так и не исчезла.

— Она мне денег должна, — насколько можно беспечно начал отвечать зельевар. — Хотела кинуть меня и подставить. А вместо этого её собрались пустить по кругу. И ладно бы только это. Но те придурки меня ограбили и решили повесить изнасилование и последующее убийство этой дуры на меня. Мне это не понравилось…

— Угу… — сотник с уважением и долей опаски посмотрел на собеседника. — Я кое-что об этом слышал. Вы бы это, господин Леон, знаки отличия боевого мага носили бы. А то мало ли, какие люди встречаются. Они в вас могут увидеть простофилю и лёгкую жертву. Вы так устанете убивать всех идиотов на своём пути.

— Да какой я боевой маг? — отвёл он взгляд в сторону, что собеседником было воспринято за ложную скромность. — Так, умею кое-чего по мелочи…

— Ха-ха-ха! — не сдержал веселья сотник. — Мне бы так уметь по мелочи. Уже бы баронский титул заполучил.

?