Пример для подражания глава 33 Ты стоишь дорого

Встречу с роднёй Том переживал молча.

Он долго думал, причём не напоказ, пока не пришёл к какому-то выводу. И только после этого решил посоветоваться с Бенни.

Когда Том пришёл к ней, она рисовала эскиз очередного торта — леди Малфой попросила что-нибудь особенное к Остаре. Бенни задумчиво тыкала карандашом в лист бумаги, пытаясь ухватить мысли, но те, как на грех, разлетелись в разные стороны. Пока что ничего, кроме венка, в голову не лезло.

— Бенни? — Том постучал в дверь и вошёл после разрешения. Это ему очень нравилось: личные комнаты, куда можно никого не пускать. — Мы можем поговорить?

— Разумеется! — с облегчением отложила карандаш девочка. — Что тебя беспокоит?

— Мне обязательно общаться с бабкой и дедом? — выпалил он.

Бенни моргнула.

— Ты боишься, что они… — начала Бенни, — начнут что-то от тебя требовать? Давить? Ещё что? Учти, решать тут только тебе.

— Они мне не нравятся, — насупился Том. — На миссис Коул из приюта похожи. И на попечителей.

— Хм…

Бенни отлично поняла, что пытался сказать Том. Характеристику Риддлам он дал исчерпывающую: высокомерные, снобистские, считающие себя пупами земли, жестокие и надменные ханжи.

— Я бы удивилась, если б они тебе понравились, — хмыкнула Бенни. — Те ещё экземпляры рода человеческого. Но! — она наставительно подняла палец. — Они тебе задолжали, по моему мнению. Твои родители были женаты. Законный брак со всеми вытекающими правами и обязанностями. Плевать, почему и как он случился. Главное, что он был заключён.

Том кивнул, крайне внимательно слушая. Он не перебивал и не торопил Бенни, зная по опыту, что сейчас она максимально полно разворачивает свои мысли.

— Если честно, в то, что Меропа опоила твоего отца чем-то вроде Амортенции, я верю не очень, — продолжила Бенни. — Да, что-то было, но, судя по всему, с недолгим сроком действия. Иначе как так получилось, что Томас Риддл вдруг очнулся от дурмана и сбежал? То есть или он не чистокровный человек, или зелье было слабым, или… ему кто-то помог прочистить мозги. Мистера Смита я уже озадачила, он проверит. Так вот…

Бенни прищурилась, формулируя мысль.

— Томас Риддл поступил как самая натуральная свинья. Он сбежал, бросив на произвол судьбы беременную женщину. Он даже не попытался потом прояснить её судьбу. Его родители? Им тоже было совершенно плевать. Зашевелились хоть как-то, только когда остались одни и тебя увидели. И то сработал шкурный интерес: накопленные богатства. Не захотелось отдавать дальней родне.

— Понимаю, — кивнул Том.

— Хорошо хоть Томас развестись не смог, — вздохнула Бенни. — Так вот. Он мог не признавать тебя. Он мог не забирать тебя в семью, раз так хотел замять всю эту историю. Но. Томас Риддл был богат. Он мог просто выплатить содержание тебе… и забыть. Банальные алименты. Но ему было плевать на всё, кроме себя. Как и его родителям. Так что пусть платят. За то, что у них есть внук. За то, что он растёт здоровым, сытым, богатым и довольным жизнью. За то, что благодаря этому внуку они чуть приподнимутся на социальной лестнице. И в самую первую очередь — за то, чтобы ты вообще захотел хоть как-то с ними разговаривать.

Том внезапно развеселился.

— Будут платить! — рассмеялся он. — Поцелуй в щёчку — два фунта, прийти в гости на чай к ним — пять фунтов, к сэру Редьярду — пятьдесят.

— Отличный прайс! — рассмеялась Бенни. — А вообще, Том, дети стоят дорого. И я даже не говорю о том, что, пока женщина носит ребёнка, она должна получать уход, витамины, полезную пищу и ещё много чего. Я говорю о воспитании. Можно обеспечить отпрыска одеждой, едой, комфортом, предоставить ему слуг, но… Правильный пример поведения перед глазами, учителя, учебники, связи и знакомства… Внимание родителей и их любовь. Вырастить аристократа не по форме, а по содержанию — задача крайне сложная.

Она покачала головой.

— Так что, Том, знай: ты стоишь очень дорого.

— Я запомню, — серьёзно пообещал он. — Бенни, а что ты рисуешь?

— Торт, — улыбнулась девочка. — Я рисую Остару. Есть идеи?

— Яйца же, — всплеснул руками Том. — Много-много разноцветных яиц. Травка. И маргаритки. Яйца шоколадные, а внутри что-нибудь вкусное и разное.

— Умничка моя! — растрогалась Бенни, обняла Тома, чмокнула в щёку и горящими глазами уставилась на бумагу. Карандаши сами собой заскользили, отображая идею. Этот торт потрясёт всех и каждого!

Это будет большая красивая корзина, которую держат лапками кролики. Внутри на травке, среди цветов ландышей, маргариток и нарциссов, будет много-много яиц из шоколада. Расписные. Разноцветные. И начинки будут разные.

— Пробовать не буду, — хмуро предупредил Том.

Настроение у него скакало постоянно. Но никто не требовал от него всё время быть милым любезным мальчиком. И это было так здорово!

— Сделать тебе шоколад с перцем? — хитро прищурилась Бенни. — И имбирные цукаты.

Том заинтересованно поскрёб нос. Лимонный курд ему понравился. Кислый. А вот острый шоколад… Он такое ещё не ел.

— Сильно острый? — поинтересовался он.

— Сделаю три разных варианта на выбор, — пожала плечами Бенни. — От умеренного до огненного. А ещё можно мармелад острый сделать.

— Вишневый, — решил понаглеть Том. — Мармелад.

— Сделаю. Кстати, хочешь научиться его делать?

— Хочу, — энергично кивнул Том. — Переоденусь и приду.

И умчался прочь. Бенни проводила его довольным взглядом: Тому понравилось учиться. Резко поднявшись из грязи в князи, он не заболел звёздной болезнью, не стал строить из себя высшее существо, и это радовало неимоверно. Пусть учится. И читать, и писать, и колдовать, и делать мармелад, и расписывать шоколад узорами… Знаний много не бывает. А пока человек учится — он и развивается. И живёт в своё удовольствие.

Так что Бенни покосилась на схематичное изображение торта и пошла на кухню. Её ждало увлекательное времяпровождение: мастер-класс по производству острого мармелада. Где там у неё желатин?..

Быстрорастворимого пока не придумали, а разводить обычный — дело на пару часов. Ну да мешать его можно поставить Уну. Та за несколько минут магией справится.

Бенни выглянула в окно. Снег уже почти сошёл, на прогретых солнцем проталинах выглянула из сырой земли первая травка. Скоро мать-и-мачеха зацветёт… Скоро Остара.

— Ну что? — нетерпеливо окликнул её Том. — Что надо делать?

Бенни повязала фартук и поманила его к столу.

— Начнём?

*~*~*

Встреча Тома с Риддлами всё-таки состоялась. Мальчик посоветовался с сэром Киплингом и принял решение: общению с Риддлами быть. Вот только пусть эти снобы не думают, что он им что-то должен, что они смогут его воспитать «под себя». Это они ему должны, а воспитывать его могут только Бенни и сэр Редьярд. Ну и учителя учить будут: этикету, наукам и прочим полезностям.

Однако ехать в Литтл-Хэнглтон Том не пожелал. А звать бабку с дедом к себе —и подавно. Переговорив с Киплингом, он решил, что сэр Редьярд милостиво соизволит пригласить родню воспитанника для встречи с ним к себе в дом. Отличный вариант, сразу расставляющий нужные акценты: больше всего Том не желал, чтобы Риддлы надумали себе что-то странное. К примеру, что он им что-то должен.

Дом у Киплинга большой, так что толкаться локтями не будут.

Встреча прошла как по маслу: Риддлы прибыли в назначенное время. Всё блистало и сверкало: Карна теперь вовсю пользовался бытовой магией благодаря разным артефактам, обеспечивая удобство своего господина, ну и своё собственное, разумеется. Редьярд радушно принял гостей, обед был выше всяческих похвал… Том и Бенни поражали взгляды Риддлов манерами и внешним видом.

А вот оставаться с дедом и бабкой наедине Том не пожелал. Вежливо ответил на вопросы об учёбе, не менее вежливо поделился планами поступить в Итон. Риддлы уважительно переглянулись. Они, считающие себя богатыми, об обучении в Итоне даже не мечтали. Тридцать шесть тысяч в год! Несусветные деньги, целое состояние. А ведь Том обмолвился, что подумывает после Итона продолжить образование в Оксфорде.

— С удовольствием помогу Тому исполнить его желание, — небрежно произнёс Редьярд, тщательно выбирая десерт к чаю. — Я знаком с ректором, так что Том, без сомнения, поступит в Итон, где сможет многому научиться и завести множество полезных связей.

— Обязательно, — гордо заверил Том.

Бенни молча улыбалась. Она уже знала, что поступит в Сомервилльский колледж — для начала.

— А вы, мисс? — ревниво прищурилась Мэри Риддл. — Какие у вас планы на будущее?

— Обширные, — мило улыбнулась Бенни. — Меня ждёт Оксфорд. Если уж получать образование, то самое лучшее!

— Разумеется, — гордо сверкнул глазами сэр Редьярд. — Мои воспитанники станут достойными членами общества.

Томас Риддл молчал, усиленно думая. Но в голове бились только обида и зависть. Чем он хуже? Почему своего опекуна мальчишка обожает, а на него, родного деда, смотрит волком? Да, Том вежлив, но и только. А вот на Киплинга равняется!

Сейчас, глядя на дорого одетого мальчишку, слушая его планы на будущее, Томас Риддл не вспоминал, что сам знать не хотел, что там и как случилось с супругой сына. Он не думал о том, что сам не желал ни искать, ни спрашивать. Что отмахивался от мыслей о том, что закономерным последствием брака являются дети. Всё это было несущественно сейчас.

Он видел  юного аристократа, отменно воспитанного, перед которым все пути открыты. И самое противное, что мальчишке им предложить нечего! Сэр Редьярд уже успел их просветить, что и Том, и юная мисс Кеноби получили в наследство баснословное состояние. Но это и так было видно по увешивающим малявку украшениям, которые та носила, не стесняясь. Сразу видно, та ещё стерва вырастет.

И вот что делать?

Томас Риддл покосился на жену. Нет, от неё тоже не будет толку. Бестолковая курица. Одни романчики в голове. И побрякушки: вон как кривится при взгляде на мисс Кеноби. И сына испортила. В том, что в первую очередь сам виноват, вырастив сына эгоистом, Томас не признавался даже сам себе.

Позже, когда они ехали домой, мужчина размышлял о том, что в принципе встреча с внуком прошла неплохо. Да, пока что они осторожно присматриваются друг к другу, но внук не оттолкнул их сходу, значит, всё наладится. Просто надо не сентиментальничать, а показывать, что они тоже не промах, и им тоже есть, что предложить юному поколению. Итон и Оксфорд? Замечательно. Видно, мальчишка настроен серьёзно. Может, начать привлекать его к семейному бизнесу? Это процесс не быстрый.

Скоро Пасха и традиционная встреча с арендаторами. Надо будет взять с собой Тома. Пусть знакомится. И намекнуть ему, что все эти земли он получит в наследство.

Должно сработать.