Глава 12. Герой своей эпохи.
На улице сейчас светлая ночь.
Пятый день.
Первая неделя.
— Это хорошо, а теперь тебе нужно отдохнуть.
— Отдохнуть?
— Верно. Так что… спи… — выстрелил я в неё глушилкой, чтобы следом поместить в свиток. Хоть и интересная находка, мне сейчас не до неё. У меня тут целый комплекс секретов и ловушек.
Вот и продолжил изучать камеры, встретив еще пару ночных эльфиек. Которые… нет, серьезно, я такое видел только в черно-белых документалках, где без цензуры вываливали всю подноготную.
Где людей ломают одиночным заключением без прав обжаловать свой срок. В ужасных условиях. На долгие годы, а в данном случае — столетия. И хоть эльфов вряд ли назовешь нормальными — у них куда гибче разум, у всех есть свои пределы.
В конкретном случае мне попались не очень адекватные эльфийки. И не всегда живые. С разными проблемами с головой. Список огромный — все не перечислишь, мне лень.
Где в одной из комнат нашел любопытную документацию. Кто. За что. И когда казнили. И до этого было понятно, что эльфы народ неторопливый. Что для человека год — для эльфа десять. А теперь окончательно в этом убедился.
— Ну и ну, одним словом — эльфы. Человек быстрее помрет от старости, когда его будут казнить.
Писульки были любопытными. Пробежался взглядом шаринганом, заметив пару дел, где эльфов брали по ошибке. Без явных доказательств, тупо потому — что была рядом. А тюремщицам плевать — им работу делать. Так что отсюда еще никто не выходил по удо, а катакомбы полнятся скелетами бывших заключенных.
Впрочем, оставим темное прошлое средневековья и перейдем к интересному. Артефактам. В темницах держат не только политзаключенных, но и интересные находки. Те же клинки Иллидана.
Демоническое оружие с любопытными свойствами. Такой даже мой доспех может пробить. Не с первого раза, но все же.
После были книги с опасными знаниями: демонология и магия арканы. Разные безделушки. Сомнительные безделушки. Отличные безделушки. Хорошие безделушки. Да и вообще, чего здесь только не было. У меня столько мест в инвентаре нет, чтобы все забрать. И это с учетом свитков.
— Некоторое можно использовать сразу… — с любопытством рассматривал я корону неказистого вида, чьи свойства радовали взгляд.
[Венец Благородства.
Повышает параметры владельца на 5%
Магический резерв: 10.000
Аура благородства. С предметом на голове вы выглядите куда лучше, чем без неё.]
Похуже, чем перчатка беспредельности, но её хотя бы можно надеть на голову. И использовать как батарейку, сливая излишек в артефакт. Как будет время — использую.
— А это что у нас? — зацепился мой взгляд за посох с огненным-алым навершием.
[Скипетр власти.
Подчиняет своей воле слабых элементалей/духов].
— Пригодится делу.
[Кольцо регенерации.
Заживляет любые царапины в мгновенье ока].
— А вот такое можно использовать вместо накопителя.
Сказано — сделано. И теперь на моем пальце простенькое колечко, среди точно таких же колец-накопителей. Капля в море — но резерв не резиновый.
[Ожерелье дриады.
Слабое сопротивление магии природы].
— Слишком яркое. Отдам кому-нибудь в подарок. — Не сдержался я и фыркнул, заметив еще один странный предмет рядом. — Мдам, тут и такое есть?
[Слиток Саронита.
Кровь темных богов.
Высокие показатели магической проводимости.
Высокие показатели…
Высокие…
Вы действительно хотите использовать проводник воли темных сил в своих артефактах?]
К такому предмету даже притрагиваться не хотелось. Завернул в тряпочку с помощью телекинеза и отложил в ближайшую комнату. В местный туалет.
И продолжил сортировать интересные находки.
— Хм…
Сапоги скороходы…
Эльфийские боты…
Когти…
Барабаны…
Флейта…
Резной фаллос безвластия…
В общем, очень много разных безделушек. Все что может пригодиться делу — забрал, остальной мусор оставил на месте. Все равно это место принадлежит мне.
А когда с сюрпризами было покончено, направился в самую охраняемую зону, где держали всего одного заключенного. Причем, его охраняли лучше всего. Какой-то козлоеб со своими козлоебами и последними эльфийками. С которыми пришлось немного повозиться, но в основном из-за трентев.
Которых позже выстругаю во что-нибудь интересное из научного интереса. Точно не из вредности. Как раз опробую один артефакт.
Так вот — Иллидан покоился вполне неплохо. Чистый. Здоровый. Будто на отдыхе. Настоящий гига-чад без следов недоедания и других признаков, что ему хотели мучительной смерти. Впрочем, подобной силы разумный и правда может пережить все испытания на свою голову.
[Иллидан Ярость Бури.
Раса: гибрид ночного эльфа.
Сила: 150-190 (Приблизительно)
Выносливость: 150-190
Ловкость: 180-220
Интеллект: 150-200
Физические навыки и возможности: тысячелетний девственник, который отвел всю свою жизнь тренировкам и магии. Мутант магического вмешательства.
Магические возможности: Арканная Магия. Магия Скверны. Демоническая Магия. Высокий потенциал.
Любимое занятие: вздыхать по Тиранде.
Не любит: Малфурион Ярость Бури.
Любит: Тиранду.
Магическое подавление: нивелирует все магически силы владельца в антимагической зоне.
Душевные раздумья: много думает в одиночестве. Непредсказуем.
Прочее*].
Ну а выглядел он точь-в-точь как из игры. Высокий брюнет с модными татушками на теле. Повязкой. И в одних старых штанах. Такой бомж после качалки в позе мудреца, если говорить грубо.
— Ты и есть тот, кто потревожил гнездо невежества? — заговорил узник первым, громким и внушительным тоном очень взрослого «человека».
— Это было легче, чем я думал.
Иллидан тяжело выдохнул.
— Прискорбно слышать, что мои сородичи так деградировали в своей слепой вере, что не могут ничего противостоять одному разумному. Впрочем, это к лучшему — я устал сидеть в этой клетке, подобно дикому зверю. Делай то, что должен…
— Я пришел не за твоей жизнью.
— Вот как? — взглянул на меня Иллидан своим фирменным пылающим взглядом. — Я слушаю.
— Сразу к делу? Рад это слышать. Не буду лукавить, демоны вновь плетут свои интриги в этом мире. И боюсь, если так и продолжиться, смертные не справятся с ними. Слишком глубоко легион пустил свои корни в общество разумных. Если ты готов снова противостоять демонам — у тебя будет полная свобода действий, и моя помощь, разумеется.
— Хм… — одним лишь вздохом намекнул старый бомж на продолжение.
— Взамен, за твое освобождение, ты поделишься своими знаниями. Понимаю, вряд ли ты расскажешь мне все, но это все лучше, чем ничего. Также мне нужна твоя помощь в одном деликатном деле… я бы сказал, в медицинских целях.
— И что же это?
— Сатиры. Их жертвы. Те, кто еще не превратился в низшего демона. Собственно, потому я здесь.
— Любопытно… я вижу, что ты слишком молод для существа подобной силы. Ты не демон. И вряд ли слуга легиона. В тебе пылает сильный свет… ты никого не убил в этой темницы, хотя многие заслуживают смерти. Словно юный наивный эльф перед порогом войны…
— Лестна оценка, но я бы не назвал себя наивным. — Неловко припомнил я геноцид Сатиров.
— Порой ситуации заставляют идти нас на огромные жертвы. Как видишь, я сделал свой выбор, за что теперь расплачиваюсь заточением.
— Очень многое тебе не понравится… дальше. — Свернул я разговор в другое русло.
— Тиранда? — схватился за сердце Иллидан, да так произнес, что вся мудрость в нем улетучилась. Словно юный школьник перед своей первой.
Аж вспомнил все его реплики из игры, где и почему он Тиранду… и далее.
— Она жива.
— Это благие вести. — вздохнул он с облегчением. — Лишь из любви к ней я пошел на все это…
— Кхм, дела сердечные… но что-то мы ушли не туда.
— Верно. Тебе нужен мой ответ? Я согласен.
Таким образом мы договорились о сотрудничестве. Шатком, но все лучше, чем ничего. И когда Иллидан покинул свою клетку, впервые свободно расправив плечи, я продемонстрировал ему тех, кому нужна помощь.
Сразу, как только формально познакомились друг с другом.
— Я не видел женщин десять тысяч лет, но даже они не вызывают во мне ничего светлого. К чему ты пришел, Пирос? — с вызовом взглянул на меня бывший узник.
— Свет их убивает еще до того, как я успеваю очистить их от скверны. Так почему не убрать сначала скверну? Сам я не пристрагиваю к подобной магии, а нужных знакомых у меня нет.
— В былое время за одно лишь это нас могли казнить. Я знаком с магией сатиров. Пробовал им помочь, но не успел к чему-то прийти. Посмотрим, что можно сделать… — понял он меня без лишних слов.
Иллидан притронулся к груди эльфа. Постоял немного, пока его татушки сверкали, а потом махнул мне рукой.
— Твой выход.
Я попробовал. Надо сказать, свет даже не убил эльфа в первые секунды, но то ли мне не хватило опыта, то ли все так плохо, но эльф умер в адских муках.
— Не получилось.
— Я видел, как ты воздействуешь. Тебе не хватает понимания, опыта и практики. Если бы ты видел тоже что и я, думаю, все могло быть иначе
— И что же ты видишь?
Иллидан объяснил. В целом, что-то вроде магического зрения со всем вытекающим. Благодаря зрению он понял, что я необычный разумный, вплоть до возраста.
Я тоже могу так видеть с помощью кольца, только в разы хуже. Я бы сказал — никак, слишком много красок. Никак не могу привыкнуть. А с таким зрением не поработаешь — себе дороже.
Есть еще шаринган, но там все сложно.
— И сколько у тебя подобных пленных? — поинтересовался собеседник.
— Три десятка.
— У меня есть один способ вернуть им разум и волю, если ты не против…
Еще один эльф появился рядом.
— Удивительная способность. Никогда еще с подобным не сталкивался.
— В будущем мы еще очень многое узнаем друг об друге.
Иллидан кивнул, а после приступил к своим манипуляциям. Снова притронулся к эльфу. Постоял немного, пока тот не начал дергаться в конвульсиях, а потом отошел, хладнокровно наблюдая за быстрым преображением жертвы.
— Сложно объяснить все словами, но должен получиться охотник на демонов. Как видишь, не все получается с первого раза.
Эльф мутировал в сатира, а потом быстро скончался от открытых ран.
— Это видно. Слишком все быстро произошло, организм подобного не выдержит. — Скромно поделился я мыслями.
— Верно. — Кивнул собеседник, сжигая труп зеленым пламенем.
Таким образом мы пришли к тому, что сейчас не время для экспериментов. Да и дел у нас полно. Вот и договорились на том, что он сам, попозже, с ними поработает. Что меня, в целом, устраивало.
— Как только закончу со своими делами, у тебя будет все, что нужно. — Пообещал Иллидан. — И советую здесь не задерживаться. Скоро здесь будут гости.
— Тогда я перемещу нас подальше от этого места.
— Хм… — нахмурился эльф.
— А после верну тебе твое оружие.
— Хорошо… О? Необычно… — Осмотрелся Иллидан по сторонам, когда мы оказались на поверхности. Ему было любопытно, как так быстро мы переместились, но вопрос он оставил при себе.
— Держи. — Протянул я ему клинки, а вместе с тем и игрушку. — Как закончишь с делами, нажми на кнопку, и я пойму. Тогда и обсудим остальное, а дел у нас будет много.
— Место встречи?
— На твой выбор.
— Тогда…
На этом мы расстались. И это Иллидан еще не знает, что я буду за ним наблюдать очень пристально. И если что-то пойдет не так — тут же вмешаюсь.
Что же касается гостей, то я не стал устраивать зарубу стенку на одного меня. Забрал все что нужно — и переместился на свою базу. И хоть толпы на горизонте не было видно, это не значит, что её не будет через пару дней.
Родник от меня никуда не убежит. Воды набрал прилично. Девочки уже экспериментируют, да и Джайна не сидит на месте. Она хоть и не алхимик, умеет варить разные зелья первой необходимости.
Что же касается меня, то я…
* * *
И так, что мы увидели? Пришел. Победил. Не плевком, но все еще просто. А я напомню, что их полубога орк зарезал топором. Увидели цвет средневековья. Жертвы. Волшебство света. И героя прошлой эпохи, что рад свалить из своей темницы. Будет ли он сотрудничать дальше — уже другой вопрос.