Админ: Города, Война и Паладины (5)

К концу дня говорить о коллапсе “фиолетовых” еще было рано — все же, даже с условностями игрового мира, это все еще была одна из самых сильных, если не самая сильная из игровых фракций, с несколькими тысячами участников, так что когда игроки начали медленно покидать мою игру — в лучшем случае можно было сказать только о том, что на “фиолетовых” оказали давление, отбив несколько островов и проходов на будущее и оттеснив их чуть к углу, соприкасающемуся с небесными джунглями, что были очищены уже наполовину от своего начального уровня осквернения. Однако наметившаяся прогрессия была определенно не позитивной для тех — смоделировав своими силами “предательство” внутри одной из чужих фракция исключительно для того, чтобы прикрыть серьезный просчет моих собственных указаний ИИ я вызвал лавину, ибо мысль о том, что их ближайшие пособники могли неожиданно их предать вызвала неудовольствием среди руководителей пиратских команд. Не буду делать вид, что я не понимаю их реакции на подобные новости, однако как мне кажется — игроки слишком сильно начали переживать из-за подобной информации.

Если бы мы сейчас говорили о какой-то игре из тех,  о которых когда-то писали старые авторы, с денежными вливаниями и контактом со стороны администрации с самыми выдающимися игроками то, возможно, подобный уровень реакции и был бы оправдан… Но не на данный момент.

Правда подобная мысль заставила меня задуматься о том, как именно разработчики, то есть компания, планировала монетизировать подобную игру. Конечно же покупка самой игры и прилагающегося к ней оборудования стоила отличных денег, но учитывая мои знания о стоимости проекта она определенно бы не покрыла полную стоимость разработки даже если бы каждый человек на Земле купил себе одну копию, учитывая стоимость поддержания подобного гиганта и, например, поддержание моей жизни.

Мерч и платная подписка? Может быть, но это в лучшем случае вывело бы все это в ноль с моей точки зрения — мне пока не доводилось слышать ни об одном медийном продукте, что получал бы основную прибыль с этой стороны — обычно это шло по статье “дополнительная прибыль.” Может быть меня начнут заставлять выпускать ДЛЦ в будущем? Или вставлять внутриигровую рекламу? Я надеюсь меня не заставят запускать систему гачи — мне же придется ее разрабатывать, точно также, как и адаптировать выпадающие предметы, способности и прочие бонусы…

Но это в любом случае стороннее отвлечение, что я мог позволить себе потому, что игроки начали медленно убывать из игры, оставив “фиолетовых” отступающими, но еще даже толком не ранеными.

В общем идея о том, что игроки могут быть преданы вывела игроков из себя куда больше, чем я думал об этом изначально и среди очень условно организованных групп игроков после этого впервые появилась идея о полноценной организации. Благодаря своему вездесущему взгляду и ИИ я наблюдал за этим в первых рядах — вместо назначения “того парня” на роль командиров и постоянной смены сторон интересующимися игроками, которые легко могли переходить из одной команды в другую игроки начали думать о распределении обязанностей, даже появились первые наметки о создании самых важных в любой гильдии вещей — крафтеров, добытчиков ресурсов, командиров, боевого крыла — и, конечно же, внутренней безопасности. Смотрелось это на текущем уровне развития человечества где главным ноу-хау были выточенные кости немного странно, но зато я с уверенностью мог сказать о том, что антропология не врала в своем заключении — примитивная анархия действительно сменялась родо-племенным строем. О “родах” правда говорить в текущих условиях было сложно, но первые племена уже начали обособляться друг от друга и глядеть друг на друга с подозрением — свобода игроков, готовых объединиться с кем угодно ради веселого времяпрепровождения начала заменяться подозрением — не планировал ли этот игрок принести тебя в жертву своим демоническим покровителям? Не то, чтобы демонопоклонников было много среди игроков, я остановился всего на трех десятках на данный момент для того, чтобы посмотреть, как именно они действуют в этом мире обладая подобными способностями, но идея того, что существует особенная группа игроков, которые могут тебя убить к собственной выгоде почему-то спровоцировала среди игроков куда больше паранойи, чем идея целых фракций, противостоящих тебе, как в других ММО-РПГ.

Не знаю, плюс ли это — но на всякий случай запишу себе в плюс и потом сообщу начальству, что я именно это и хотел.

В любом случае, не скажу, что я слишком хорошо помню историю, тем более ее археологический раздел, однако прямо перед своими глазами в данный момент я наблюдал и следствие из постепенного обособления фракций игроков друг от друга — возникновение поселений. Причем не “сверху”, моими стараниями спущенная система для тренировки на Бармаглоте, а вполне естественное — организация первых мест складирования припасов и стихийной бартерной торговли.

Конечно же у Бармаглота уже имелось первое полноценное поселение с оборудованными складами и местами для торговли, но несмотря на полученный им статус “нейтральной земли” прямо сейчас двигаться туда игроки не хотели, в конце концов начальство должно было находиться в центре всех происходящих в их фракции событий и подальше от врагов, тем более на фоне возникшего обособления и первых зачатков паранойи среди игроков. А вслед за большим начальством следовало начальство поменьше, за ними снабжение — и вот у нас начали появляться первые лагеря… Что меня не очень радовало.

Вообще-то разъединить игроков и направить все их силы на создание собственных баз обрадовало бы меня как администратора еще пару дней назад, отличный способ затормозить развитие игроков, однако все это произошло именно тогда, когда мне это было не нужно! Если быть более точным, то я уже принял в качестве факта то, что игроки будут двигаться вперед, в подготовленный мной город, и уже начал неспешно создавать им финального босса в этом городе, как и прописывать НПС, что должен был учить других НПС в случае взаимодействия с другими игроками, а заодно и накапливать опыт на будущее, и рассчитывал. что игроки доберуться до него в пределах следующей недели, может двух — более чем достаточно времени для того, чтобы создать следующую локацию и начать аккуратно прописывать чуть более детальный лор, чем “раньше была война, а потом все умерли.” И именно тогда, когда я уже начал считать постоянную деятельную натуру игроков плюсом и надеяться на нее — они нанесли мне новый удар. Причем, что самое обидное, тем, что вновь повернулись против моих ожиданий и начали исполнять мое желание, что мне мне уже не было нужно.

Но с другой стороны — что я мог сделать в данный момент? Отправить к ним ангела с увещеванием о том, что им нужно было забыть о войнах между собой и направиться вперед, на разведку новых территорий? Исключая тот факт, что я не могу просто из ниоткуда ввести неизвестного ангела ни с чего — мне точно также не нужно и то, чтобы игроки, полностью забыв о всех распрях, направились бы на быстрое покорение разрушенного города — я все же рассчитывал на неделю или даже две спокойствия, а не на то, что они подобно муравьиной колонии полностью высушат созданный моей кропотливой работой город за день. Все же число игроков уже было слишком велико для того, чтобы просто отмахиваться от их единого порыва.

Игроков нужно было объединить между собой, но при этом не слишком сильно, чтобы удержать их от общего порыва и не позволить их войне затухнуть, но вместе с тем, чтобы придать им общее направление развития. И во все времена подобная ситуация создавалась лишь одним путем — общим врагом…

Проблема была только в том, что использовать НПС в текущих условиях для того, чтобы оказать давление на игроков я не мог — я не мог найти никакой причины для того, чтобы неожиданно направить целую волну мобов на игроков из ниоткуда, без какого-либо сюжетного обоснования, а что касалось псевдо-игроков — их было просто слишком мало, даже если бы я с чего-то решил бы устроить внутреннее восстание среди пиратских фракций. Немного смысла в восстании в десяток человек.

Значит мне нужен был “общий враг” среди игроков — но тот, которого я все же смогу направить в нужную мне сторону, контролировать, и главное — сплотить против него другие вражеские фракции игроков… Но при этом не столь сильный, чтобы напрямую представлять угрозу сразу всем врагам. Скорее цепной пес, которого можно будет использовать в нужные моменты для того, чтобы запугать врагов, и ослабить в другой момент, чтобы позволить тем передраться между собой…

Выждав двадцать  секунд размышлений и не найдя никакого возможного ответа на свои мольбы — кроме одного — я открыл перед глазами редактор голоса.

А то, действительно, всего тридцать демонопоклонников и не одного высокопоставленного среди них — и ни одного общества с открытыми демонопоклонниками. Ведь кто сгодится на роль пугала лучше, чем “инфернальное королевство”?

* * *

Джа-Раджа никогда не торговал на рынках ценных бумаг и не занимался акциями. Он был, конечно же, достаточно честолюбивым человеком и привык брать на себя определенные риски на своем пути к начальственному креслу, но известное непостоянство рынков акций и всевозможных долговых обязательств казалось ему слишком нестабильным и рискованным относительно возможной итоговой выгоды.торговли теми. Сегодняшние события, конечно, не совсем были равны биржевой торговле, однако на взгляд Джа-Раджа — подходили к той достаточно близко.

В частности, например, он пошел на риск, когда принял предложение Четверки — и этот риск привел его в текущее плачевное положение.

А его положение вопреки тому, что могло показаться стороннему наблюдателю, было плачевным — информация о том, что Джа-Раджа воспользовался внутренним элементом в чужой фракции только успела добраться до других фракций под конец игрового времени, так что те не успели толком отреагировать на происходящее. Но завтра они определенно отреагируют на это — “фиолетовые” и до того являлись самыми сильными только потому, что другие фракции никак не могли найти повод объединиться друг с другом против “фиолетовых” — в конце концов все они сражались за единственный и при этом ограниченный ресурс, детали для ремонта кораблей. Конечно же макиавеллизм в текущих условиях был значительно притушен тем фактом, что это все было исключительно игрой, однако чем больше было людей вокруг — тем меньше заслуживал доверия каждый из них, и обнаружить, что твой вчерашний союзник теперь планирует прибрать к рукам твою ослабевшую фракцию не хотелось никому. К тому же до простого трюка “стравить двух врагов и добить победителя” додумался бы любой человек на их месте.

В этом случае Джа-Раджа, согласившийся на предложение Четверки, рисковал, но он изначально рассудил, что этот риск был оправдан — ему требовался всего один хороший отряд для того, чтобы добраться до базы противника, захватить его корабль и вернуться обратно. После этого тот факт, что он сделал это путем сговора с предателями был бы забыт — как известно, победителям прощалось куда больше, чем проигравшим.

Однако план не прошел как того бы хотелось или было нужно самому Джа-Раджа — может быть противник догадался о его маневре, или же просто случайно задержал пару отрядов рядом с базой — однако удар посланного отряда встретило множество игроков и весь пиратский экипаж, что превратил нападавших в решето. А дальше информацию о случившемся нужно было лишь передать дальше и Бармаглот, почувствовавший выгоды в нестабильных условиях мелочной игровой политики помог другим группам организоваться между собой — и вот те навалились на Джа-Раджа, вместе решив разобраться с тем, кто сделал первый шаг — а потом уже друг с другом.

В конце концов Джа-Раджа применил тактику, что порицали во всех культурах, сговор с мятежниками — и даже тот факт, что это все было просто игрой не особенно помог людям — Джа-Раджа просто сделал ставку и проиграл. А он, к сожалению, действительно проиграл — навалившаяся небольшая волна отбила у него четыре острова, небольшая потеря — но это была только одна группа, которую он, кое-как, смог бы отбить. Завтра же на него навалится еще три — а когда игроки в его фракции осознают, что их зона контроля начала снижаться катастрофическими темпами — игроки тут же начнут разбегаться из-под его начальства, особенно те, кто поспешит попасть на сторону победителей до того, как они “закроют набор.” Предательство, конечно, было порицаемо в любых условиях, но и говорить о лояльности в подобных группах с историей существования меньше чем в неделю было глупо.

И сейчас Джа-Раджа думал о том, как он мог обернуть свое неминуемое поражение в нужную ему сторону — попытаться вывести то если не в победу, то по крайней мере в продолжение существования своей фракции — в конце концов немало кто захочет пустить самого Джа-Раджа в свою группу впоследствии и клеймо “того проигравшего парня” надолго приклеиться к нему самому — найти себе новое место в таких условиях Джа-Раджа будет сложно.

Правда он являлся специалистом по подбору персонала, а не военным командиром, политиком или стратегом, поэтому все его планы представить себе выход из подобной ситуации вместо гениального плана оканчивались выводом о том, что он просто проиграл этот матч и теперь ему стоило собрать остатки ресурсов, что он еще мог, и сбежать первым — до того, как его фракция начнет разваливаться сама по себе.

Джа-Раджа, приняв это решение, уже направился было на выход из своей полевой палатки — ему стоило собрать свои вещи и переместить их в какое-нибудь укромное место до того, как он покинет игру на сегодня полностью, поскольку завтра он может банально не суметь это сделать, особенно под взглядами других игроков, вернувшихся ради продолжения борьбы, однако его слух зацепился за едва заметный смешок, раздавшийся будто бы за его спиной — противный скрипучий звук, словно бы несмазанные дверные петли, царапающие его барабанный перепонки.

Джа-Раджа, не став пытаться строить из себя великого интригана, вздрогнул и повернулся на этот звук, однако не сумел различить в легком полумраке палатки перед ним никакого источника этого звука, вместо этого услышав повторный смешок вновь чуть позади него, однако на этот раз значительно ближе, будто бы говоривший находился за его спиной,— Не стоит так нервничать — или кто-то определенно заметит твои действия. И я не думаю, что тебе хотелось бы этого — не так ли, о Лидер?

О том, что по душу Джа-Раджа пришел НПС он догадался достаточно быстро — точно также как и то, кто именно мог обратиться к нему в данный момент — все же какой-то анонимный пользователь на форуме рассказал о том, как проходят контакты с “демонами” после того, как кто-то из игроков привлечет их внимание.

— Значит, мне теперь предлагают быть демонопоклонником? — не лучший исход, но если Джа-Раджа все равно не примут в другую фракцию — то он мог изо всех сил попытаться получить выгоду от его статуса “одиночки”. Если повезет — может быть даже прибиться к паре других демонопоклонников — после того, как найдет их в игре.

— Предлагаю? Хм, я предлагаю тебе победу — ты говоришь лишь о ее малой части,— голос демона был неприятен на слух, но вместе с тем и привлекательным — как звук, который не хотелось слушать постоянно, но остается у тебя в памяти спустя целые годы,— Или все уже забыто, уничтожено, не имело никакого смысла? Игра “в солдатиков” окончилась с первым же поражением игрушечной армии — генерал обращается в нищего бродягу?

Джа-Раджа чуть поморщился — признаваться в том, что ты серьезно облажался было неприятно даже в условиях игры, однако разумность победила его гордыню — в конце концов все уже успели убедиться в том, что считать игровых НПС “просто” игровыми НПС было большой ошибкой, так что тот постарался сконцентрироваться на сути сказанного,— И что именно ты предлагаешь?

— Контракт,— демон переместился неожиданно с левой стороны на правую, заставив Джа-Раджа непроизвольно вздрогнуть и развернуться в новую сторону, вызвав едва слышную усмешку со стороны невидимого собеседника,— Тебе нужна сила. Мне нужно святилище. Твой враг на земле. Мой в небесах. И оба мы хотим избавиться от одного надоедливого священника.

На эти слова Джа-Раджа поиграл скулами — Бармаглот определенно был главной причиной нанесенного ему поражения. Даже не ведя врагов вперед, именно он и его слова направили целую общую армию против “фиолетовых” — при некоторой удаче отбиться от пару атак со стороны противника Джа-Раджа бы сумел, но Бармаглот пожелал заполучить нейтральный статус и разобраться с тем, что действительно ему угрожал — миниатюра “настоящей” политики в виртуальных условиях.

— Что мне нужно делать и что мне это даст? — уже приняв решение, Джа-Раджа все же постарался узнать условия заключаемого контракта до того, чтобы подписать его кровью — однако добился только усмешки вновь.

— Вы, перерождающиеся дети этого мира, имеете такое предвзятое предубеждение против демонопоклонников — тех, кто способен забирать из своих жертв душу для собственной силы,— демон вновь переметнулся на другую сторону, однако на этот раз Джа-Раджа уже был к этому готов и не показал своей реакции,— Что, если я дам эту силу не одному, а десяти? Сотне? Может быть каждому из вас?

Джа-Раджа задумался на мгновение — подобная сила не сделает его армию мгновенно сильнее, однако каждое сражение, каждая гибель противника будет означать, что его фракция становится сильнее, а враг — слабее. За считанные дни, даже если его оттеснят вначале, он перевернет игру и отобьет противника.

Правда это также означало и то, что Джа-Раджа больше не мог свернуть с этого пути, если только не полностью удалить своего персонажа, и что дипломатия теперь становилась для него пустым звуком- как минимум на долгие месяцы, пока в игре не наберется такое количество игроков и различных фракций, что даже подобная “сделка с дьяволом” стала бы допустима в умах игроков.

— Я согласен,— однако Джа-Раджа уже давно принял решение.

Если он должен был проиграть — то по крайней мере он сделает это ярко.

* * *

Джа-Раджа мне не сильно понравился — он согласился на мое предложение даже не став задумываться о том, как другие игроки могут отреагировать на его согласие — или о том, не превращу ли я этих других игроков в демонопоклонников вслед за ним — все же, сколь бы уникально ни было это предложение, вряд ли на него согласились бы все игроки. Впрочем, слава богу, я быстро догадался об этом моменте и избежал подобной проблемы, однако к Джа-Раджа я уже получил весьма предвзятое отношение.из-за подобных событий. Хотя он и был достаточно удобен по этой же причине.

Найти на Бармаглота управу было просто необходимо и его полная противоположность в виде “священника анти-церкви” подходила к этому как нельзя лучше — а тот факт, что он был мн не слишком приятен не позволит мне слишком уж сильно подыгрывать ему с целью уничтожить Бармаглота полностью — все же в том случае, если бы я превратил попытки ограничить слишком ушлого игрока в настоящую месть — это не привело бы ни к чему хорошему.

К тому же я все равно заранее обдумал этот момент — игроки бы вряд ли обрадовались тому, что все они скопом оказались в стане демонопоклонников против своей воли из-за Бармаглота, а создавать какие-нибудь внутренние противоречия в нарождающемся инфернальном королевстве мне было не нужно… По крайней мере пока. Это мы оставим на будущее, для того, чтобы не сделать демонопоклонников слишком уж сильными — бороться с бессмертным и постоянно перерождающимся противником, которого вы не можете сделать слабее, но который становится сильнее и делает слабее вас с каждым убийством — удовольствие ниже среднего.

Так что все игроки, которых ИИ определил как участники фракции “фиолетовых” при следующем заходе получат сообщение о том, что им предложено перейти под демоническое покровительство, с расписанными бонусами того, и ненавязчивым убеждением о том, что их таких будет много — как обычно, крупное красочное красное окошко, сообщающее о…

Создании “Демонического Царства” — все же и всего нескольких демонопоклонников мне было слишком немало среди игроков.

Джа-Раджа же после этого решения только кивнул сам себе и осмотрелся вокруг, видимо, проверяя, не находился ли я рядом, после чего не обнаружив меня — слава администраторским привилегиям — вышел из игры после соглашения с предложением.

Я же остался в игре, после чего открыл таблицу игроков — и выдохнул. Численность игроков упала сильно, снизившись всего до тысячи игроков на все игровое пространство… Но это уже была тысяча игроков, что не покидала больше мою игру — то есть минимальный онлайн теперь у меня составлял целую тысячу человек.

К счастью эты тысяча игроков не была общей фракцией, оставшейся чуть подольше совместно с целью отобрать как можно больше территорий у других пиратских команд — игроки пока не рисковали идти на подобный шаг, да и складывающаяся “родо-племенная” структура игроков к этому не располагала. Надо будет, кстати говоря, посмотреть, чтобы никто не решил воспользоваться подобным устроем и построить свою “Римскую Империю” среди местных “варварских племен.”

Я ведь уверен, что это опять будет Бармаглот, а делать его еще сильнее и влиятельнее чем сейчас я не планировал — одна из причин, почему я вообще нуждался в Джа-Раджа была в том, чтобы создать полноценный инструмент влияния на Бармаглота, в качестве его возможного противника. Учитывая то, что на фоне таких монументальных изменений собственного статуса Джа-Раджа как-то подзабыл о том, что именно действия Четверки и свели его в текущую западню — тот, судя по всему, сохранял за собой текущий статус, а значит я сохранял влияние на эту фракцию… Заодно потом можно будет и устроить у них внутренний раскол, если они станут слишком сильными. Демоны это антагонисты, делать антагонистов сильнее ангельских протагонистов мне не стоит.

Небольшая исследовательская команда из Штурма и Дабла также вернулись после исследований и повторной вылазки в город, в целом достойно испытав мои навыки дизайнера локаций и признав их достаточно адекватными — я уже успел сменить несколько слишком легких мест на более сложные и дополнительно чуть усилил несколько других сложных мест — пускай подержат игроков чуть дольше… Но без перебора — создавать еще один “водный уровень” мне не хотелось.

Быстрый осмотр таблицы потенциальных проблем — я завел себе и такую, потому, что уже давно обзавелся слишком большим количеством потенциальных проблем, чтобы держать их всех в уме — сообщил мне о нескольких не критичных, вроде того, что игроки подбирались к пределу своих крафтерских способностей — а первые игроки, начитавшиеся пособий по антропологии и выделке руды в примитивных условиях уже наспех собирали первые подобия печей — значит мне нужно было создавать систему для кузнечества… Заодно подкинуть несколько новых рецептов алхимикам — как оказалось они даже завели на форуме “общий компендиум рецептов”, где после накопления первичного капитала знаний начали пытаться выработать общие законы работы различных реагентов. Получалось у них плохо, все же я делал эти рецепты на коленке, не следуя никаким особенным правилам, но пару идей я у них все же выкрал — на будущее. Хотя, как, “выкрал”? Я ничего не краду, просто алхимики оказались такими умными и нашли законы, которые я точно добавил при создании игры. Пусть порадуются своему уму.

На секунду я задумался — могло ли это быть всеми моими текущими проблемами? В конце концов не все проблемы бежали друг за другом бесконечной чередой — если я разобрался с огромной проблемой восстания ИИ, то, возможно, по крайней мере на краткий момент я действительно оказался освобожден от постоянных проблем.

Как сообщило мне мигнувшее сообщение ИИ о “подозрительной” активности игроков — я слишком сильно переоценил собственные резервы удачи.

Быстрый перенос в невидимом теле к причине сомнений ИИ заставил меня чертыхнуться — судя по всему эта группа игроков ожидала именно текущего момента недостатка игроков в игре для проведения своего эксперимента и, судя по всему, даже зашла в игру позднее для подобного события. Каким именно это было событием?

Они решили выкрасть статуи ангелов.

Бармаглот до этого момента еще не успел задуматься о том, чтобы собрать все ангельские статуи в своем поселении — будучи моим главным врагом и претендентом на титул соавтора игры он по крайней мере был лишен моих способностей к вездесущности — и возблагодарим то, что отсутствие внутриигрового чата, что я забыл добавить в игру, было воспринято игроками даже позитивно — и теперь ограничивало скорость распространения информации в игре. Если бы он мог еще и управлять всеми игроками в реальном времени, то я и вовсе был бы в проигрывающей позиции относительно хитрого игрока.

Но важно было не это а то, что игроки вознамерились украсть статуи ангелов — вообще-то это было сделать достаточно несложно, так что пытливость человеческого ума довела игроков до подобного действия. Зачем именно игроки это сделали — для выкупа, ради интереса или для того. чтобы у их фракции появился свой собственный ангельский покровитель — я не знаю, да и меня это интересовало достаточно слабо. Запрещать же им это я также не планировал — это было достаточно забавным событием и полностью силами игроков — пусть другие игроки разбираются со случившимся, в крайнем случае я всегда мог натравить своих псевдо-игроков на этих игроков и смять их сопротивление, если они будут слишком сильно мешать игре общей массе.

Проблема заключалась не в этом, а в том, что я забыл о самой простой вещи в игре. Статуи были неразрушимы — о том, что игроки могут случайно разломать их я догадался. Однако статуи были весомыми. О том, что при попытке перенести их через один из подвесных мостов игроки уронят статую ангела и та улетит вниз, ударившись — и не разбившись, благодаря неразрушимости — о землю в десяти километрах под ними я не догадался.

И вот теперь ангельская статуя исчезла внизу на глазах у двух десятков наблюдателей, что были удивлены случившимся не меньше меня самого и теперь стояли, глядя на случившееся в непонимании — таком же, как и у меня.

“Мда, дела…” — я вздохнул, глядя на случившееся событие, прежде чем вздохнуть.

Ну, мозг и снятые лимитеры — не подведите меня. Настало время экстренно придумывать как теперь не дать игрокам разрушить мейн-квест…

До того, как я его еще придумал.