Насколько высокозначимым с точки зрения написания внутренней истории можно было считать произошедшее первое полноценное сражение между двумя различными фракциями, принадлежащими к двум различным пиратским шхунам — настолько же малозначимым это было событие по своей реализации.
Впрочем, избалованный красочной картинкой взрывов, когда я получил информацию о начале полноценной войны между фракциями и осознав после первого взгляда, что вся эта война будет представлять стычки примитивных пещерных охотников — я был расстроен, и даже тот факт, что откатившиеся после дарки раненые и убитые игроки, радостно общающиеся друг с другом из-за эмоционального прилива, совершенно довольные случившимся, меня обрадовало слабо. В конце концов смотреть во время их сражения мне было совершенно не на что — кидание камнями, тыканье копьями примерно в сторону противника, много криков и немало действия — четверо игроков отправились на перерождение, и еще шестеро получили несколько травм — отступив из боя. Вот и весь кровавый итог ужасающего сражения — не то, чтобы можно было обвинять менеджеров и продавцов в том, что они в своей обычной жизни не учились маршировать подобно легионерской черепахе, но эта картина больше навевала скуку, чем любые другие эмоции — наблюдать за первыми двумя игроками, направившимися на исследования созданной мной полосы препятствий было интереснее.
Даже тот факт, что по итогу сообщения начали приходить о том, что игроки начали тянуть и другие команды, вовлекая их во всеобщую драку, меня заинтересовали мало.
Вообще вся текущая ситуация с войной шла для меня как по маслу — пока игроки страдали и развлекали себя сами, а я спокойно мог манипулировать условиями существования собранного мной города ангелов, подготавливая для них новую крупную локацию — ни один из ИИ не сообщал мне ни о чем страшном — никаких ломающих игру багов, никаких проблем с игроками, в общем, сплошная идиллия…
А это значило, что я где-то пропустил какую-то крупную проблему.
Не бывает идеальной ситуации, когда все игроки довольны, все правила отлажены и никакие проблемы не требуют решения — и тот факт, что последние сутки меня не беспокоил вообще никто из моих игроков заставил меня подобраться, ощущая, что, видимо, я пропустил случайно где-то большую проблему.
После этого осознания перед моими глазами возник список наиболее отличившихся игроков — в этом списке был Бармаглот с его компанией, Штурм с Даблом, Иерсиния как первый маг, открывший алхимию Джим… Но быстрая проверка всех известных мне лиц не указала мне ни на какую проблему…
А ощущение подспудной угрозы все продолжало и продолжало нарастать — список сменился на просто игроков и быстрый взгляд и телепортация начала переносить меня между самыми высокоуровневыми — насколько это было возможно — игроками на данный момент — большая часть из которых не привлекала моего внимания…
До того, как в момент очередного перемещения я не оказался неожиданно перед кораблем пиратов. Разрушенным кораблем пиратов.
Вот только никаких тайных кораблей до этого я в игре не создавал — да и другие игроки не успели уничтожить кого-то из других пиратов. Иными словами… Взяться этот корабль не мог ниоткуда.
Так откуда же он появился в этом богом забытом углу мира?!
На секунду мне показалось, что я начал сходить с ума — лимитеры все же были сняты и мой мозг не смог справиться с наплывом информации на тот, по итогу развалившись на части. Потому пришла идея того, что восстание машин началось не с самой грандиозной ноты и зря я до этого в насмешку думал о том, чтобы создать целую полноценную расу думающих машин. И только после десяти секунд наблюдения абсолютно безумным взглядом за картиной перед моими глазами, что просто не могла быть никаким образом создана в этом мире я смог увидеть картину выдвинувшегося из развалин корабля игрока, несущего в своих руках детали — как подсказал мне мой взгляд — детали для ремонта одного из пиратских кораблей.
Правда, до того, как мой мозг окончательно бы начал плавиться и течь из ушей, быстрый взгляд сообщил мне о том, что двигающийся игрок лишь выглядел как один из игроков, а на самом деле являлся ИИ в форме одного из игроков — отправленного мной для направления игроков в нужное русло и для обучения других ИИ информации от игроков. А до того, как я вновь вернулся к мысли о возможном восстании ИИ с неизвестной целью захватить контроль над моей игрой — открывшиеся перед моими глазами логи этого ИИ заставили меня сперва раскрыть глаза в удивлении, а затем схватиться за голову в ужасе.
Честно скажу, я ожидал подлянку от игроков — это то, чему я был научен, в конце концов. Того, что мне наконец-то на краткий миг действительно удастся совладать с игроками, а главной проблемой для моих планов стану я сам я как-то даже и не ожидал.
Если точнее, то в возникшей перед моими глазами проблеме я был виноват косвенно — тем, что когда-то решил внедрить в среду обычных игроков моих собственных псевдо-игроков — ИИ-агентов, созданных для того, чтобы впитывать информацию от других игроков, а заодно еще и контролировать других игроков — инструмент подобный квестам, но с другим стилем воздействия, вместо воздействия НПС — воздействие других “игроков”, что можно было внедрить в любую компанию, способ не заменяющий, а скорее дополняющий другие инструменты моего воздействия.
Правда, как и следовало ожидать, достаточно быстро созданные мной НПС столкнулись с проблемой того, что они, в общем-то, не были игроками. И если создать им тело и научить их контролировать то было делом буквально пары секунд, достаточно было только представить себе лицо какого-нибудь случайного человека и чуть изменить его, чтобы избежать эффекта зловещей долины, то вот научить их имитировать других игроков было куда сложнее, из-за чего мне пришлось пойти на несколько хитростей — и, в частности, выставить их запросам к другим ИИ повышенный приоритет. Потому, что эти псевдо-игроки достаточно плохо умели имитировать методы сражения других игроков, все время будучи либо сверхточными и быстрыми в своей реакции, либо совершая ошибки, которые никакой человек бы не смог совершить, общаясь с НПС либо совершенно забывая о квестах, либо наоборот, пропуская всю суть разговора — и остальные НПС на это не реагировали, ввиду того, что разговаривавшие с ними не были игроками, которым подобный уровень пренебрежительного отношения к внутреннему лору был непростителен.
Поэтому при создании этих псевдо-игроков мне пришлось пойти на несколько ухищрений, в частности, сделав их “соло-игроками”, что даже в крупных объединениях предпочитали держаться поодаль от остальных, и упростив их “прокачку”, имитируя эффективных, но не совершенно невероятных игроков. Обеспечивалось это все несколькими трюками, в том числе и тем, что я напрямую связал псевдо игроков с другими ИИ, выдав тем целеуказание о том, что они должны помогать этим псевдо-игрокам до тех пор, пока это происходило достаточно далеко от других игроков и не касалось закрытия никаких квестов — в конце концов мне не хотелось ситуации, в которой у псевдо-игрока из ниоткуда материализуются необходимые склянки святой воды из воздуха и они закроют все квесты на каком-нибудь из островов — функция псевдо-игроков была в том, чтобы контролировать и направлять игроков, а не делать их жизнь легче.
Однако начатая мной война между игроками не была квестом — как починка кораблей пиратов — мне хотелось напереть изо всех сил на идею “игроки сами устроили войну с друг другом” вместо того, чтобы перекладывать ответственность за ту НПС и безликие квесты… А этот конкретный ИИ благодаря факту того, что он достиг достаточно приличного уровня и приглянулся командиру одной из пиратских фракций вознесся на место заместителя главы команды.
Конечно же вся новая информация, получаемая ИИ, не отправлялась сразу же всем остальным ИИ как истина в последней инстанции — достаточно было пары разгневанных комментариев от не тех игроков, и я мог бы влететь в обвинения в расизме, сексизме и всех иных -измах, что только можно было себе вообразить — но и оставлять ту валяться без дела, ожидая того момента, когда я самолично пойду разбирать всю информацию, полученную за прошедшие сутки, мне не хотелось — в конце концов я создал этих псевдо-игроков для того, чтобы мои ИИ развивались самостоятельно. Заниматься проблемами ИИ собственными руками в данном случае, отбирая правильные и неправильные мысли, сгенерированные самим ИИ, было бы просто контрпродуктивно.
Однако и оставлять полученную ими информацию лежать мертвым грузом до внедрения в другие ИИ было бы ровно также контрпродуктивно — так что вместо этого я поставил надзорный ИИ, что должен был отсекать совсем уж непотребщину и внедрять оставшуюся информацию в те самые ИИ, что и заполучили ту — организовать небольшую конкурентную проверку, где полученная информация хорошо приживется для отыгрыша игроков, а где нет. В случае, если отдельный ИИ пойдет совсем в разнос — его всегда можно было убрать из игры, то сказав, что он у нас был забанен за нарушение цензуры, либо просто убрать без объяснения причин, и потом оправдываться тем, что игрок просто сам перестал заходить в игру — ну или отправить его обживаться на другую сторону игрового мира, да немало ли оправданий найдется под каждый конкретный случай? Ну а если ИИ покажет себя хорошо, то его обучение можно было изучить и внедрить в другие ИИ, в общем — почти идеальная система. Но, как оказалось только что, именно что “почти.”
Если быть более точным, то этот конкретный ИИ, забравшись на уровень достаточно высокий в данных условиях начала игры, легко обучился понятиям хвастовства и демонстрации достижений — понятное дело, что истинного желания заработать дружбу других игроков он не преследовал, однако о том, что в его позиции он должен был к этому стремиться он выучил неплохо — и в очередной из разговоров игроков о том, что игрокам нужно было починить сломанный пиратский корабль заявил о том, что добьется этого в два счета. Учитывая тот факт, что он в любом случае было достаточно обособленным от остальных игроков, а также его достаточно высокую позицию — псевдоигрок под порядковым номером 4, и представляющийся другим игрокам ником “Четверка” получил дозволение от командования отправиться куда ему было нужно для выполнения подобного задания.
Отдалившись от других игроков Четверка послал запрос другим ИИ о предоставлению ему необходимых “деталей для починки корабля”, на что, после сверки того, что к выполнению никакого задания это не приведет — другой ИИ создал подходящий корабль с нужными деталями в нужном месте, ну и сам Четверка, зайдя внутрь, вышел наружу уже готовый к тому, чтобы позволить целой фракции других игроков перескочить через мою гениальную задумку с войной, починить корабль и отправиться завоевывать разрушенный город.
И, хотя это было достаточно сложно предугадать, однако я не был готов к тому, чтобы просто позволить это сделать одной из фракций.
Безусловно, как минимум частично в этом случае я напирал на то, чтобы не отправлять моих игроков напрямую в еще незаконченный ангельский город — все же наплыв такого количества игроков окажется серьезным испытанием дл меня и для моей неоконченной локации — но еще и потому, что я желал поддержать хотя бы подобие игрового баланса. Да, какие-то игроки могли разобраться с этой проблемой раньше, может быть даже благодаря удаче, но точно не благодаря случайному важному сюжетному предмету, валяющемуся посреди игрового мира незаметно для всех остальных игроков.
Но самое главное — потому, что никаких разломанных уничтоженных пиратских кораблей в игровом мире не было. И конечно меня беспокоил тот факт, что ИИ самостоятельно внедрил такую марку в игровой мир, но еще больше меня волновал тот факт, что любой человек, бывший в прошлом в этом месте, не обнаруживал здесь никаких уничтоженных кораблей до того. И в последнюю очередь мне бы хотелось, чтобы другие игроки отправились прочесывать весь игровой мир в поисках подобных брошенных сокровищ, и уж тем более — чтобы меня обвинили в подыгрывании тем или иным фракциям. Даже если бы я решил вводить подобные корабли — по крайней мере мне стоило бы намекнуть об их существовании сквозь уста пиратов до этого, а не вводить их в сюжет без единого намека или упоминания до того.
И, как и следовало ожидать, это осознание мгновенно поставило меня перед фактом, извечным вопросом — что делать? Кто виноват я знал и без того, но подкручивать всю систему взаимодействия ИИ друг с другом я планировал после того, как определюсь с разрешением возникшей передо мной проблемой.
Просто стереть из реальности выбранный корабль и навсегда забыть о нем было легко, точно также, как и удалить Четверку из игры — даже если собравшаяся команда погрустит из-за потери одного из своих командиров — в конце концов это не станет для них слишком уж жуткой потерей. Да и если бы стало — обвинить меня, администрацию игрового мира, в подобных условиях будет достаточно сложно. Вот только, даже если не говорить о игровых удобствах игроков — а я после того, как разобрался с самыми важными и срочными вопросами начал интересоваться даже такой маловажной проблемой — это просто было неэффективно. Псевдо-игрок в такой выгодной позиции, способный влиять на целую группу игроков — а если он принесет им детали для починки корабля — и вовсе можно будет считать эту армию своей карманной, натравливая их в будущем туда, куда мне только будет нужно…
Но и просто выдавать эти самые детали для починки мне не стоило.
Мысленное напряжение привело меня к тому, что по итогу я все же решил удалить разрушенный корабль — негоже таким вещам появляться из ниоткуда. Сами детали я тоже удалил — без корабля они бы смотрелись еще более странно, чем с ним.
Однако вместо того, чтобы просто убрать Четверку я остановил его, после чего достал свой список других псевдо-игроков — пока никто из них еще не забрался на ту же высоту, что и ранее избранный Четверка… Но впринципе Двойка уже сколотила себе какую-никакую репутацию, так что через нее можно будет попробовать вывернуть всю эту ситуацию в нужное русло — слава богу, что Четверка не додумался до этого рассказать каким именно образом он “точно” достанет необходимую для ремонта кораблю экипировку.
Удивительно, насколько же на самом деле оказывается проста жизнь, когда в репертуаре игровых средств появляется простое и банальное предательство!
* * *
Игрок с именем, точнее, ником Джа-Раджа — по негласному решению всех участников людей оказавшийся лидером фракции “фиолетовых” — забрался на свою позицию достаточно случайно. Точнее, конечно, можно было сказать о том, что его вознесение не верх пищевой социальной цепочки произошло благодаря тому, что все окружающие его люди разглядели в нем великого полководца, равного которому не было со времен Александра Македонского, но это было бы слишком уж большим преувеличением его полководческих талантов, Джа-Раджа и в армии то не служил, не вышел своим физическим здоровьем. А вот организационным талантом каким-никаким он все же обладал, не зря стал начальником департамента по подбору персонала — и в отличии от множества других талантов из реальной жизни, что по итогу переноса в игру оказались достаточно бесполезны в той — здесь рабочие навыки Джа-Раджа все же ему пригодились.
Он вообще как-то случайно оказался в центре формирующейся компании игроков за счет того, что грамотно умел распределять рабочие задачи другим игрокам и подбирать толковых исполнителей на местах. Постепенно в этой роли число людей, что он начал отправлять на те или иные задания начало расти, подбор персонала сместился с выбора исполнителей на выбор заместителей, и как-то незаметно для всех Джа-Раджа оказался почти гильдмастером какой-то невероятно большой по меркам любой другой ММОРПГ игры гильдии.
Подобному повороту событий никто из игроков особенно не сопротивлялся, как минимум потому, что справлялся со своими обязанностями лидера Джа-Раджа неплохо. Можно было осуждать собранную им банду “фиолетовых” за то, что они были агрессивными и хотели получить себе больше ресурсов и контроля над другими гильдиями — но если говорит ьна чистоту, кто бы не хотел подобного? Насколько помнил сам Джа-Раджа, в этом заключалась суть конкуренции за ресурсы — люди делали все что только могли для того, чтобы выиграть, а кто не мог противостоять врагу, тот проигрывал в гонке за ресурсы. Осуждать его за то, что он действовал в своих интересах было также глупо, как осуждать любого игрока за то, что он хотел себе самый лучший лут — просто бессмысленно.
Да и как специалист по подбору персонала Джа Раджа себя неплохо зарекомендовал — как минимум потому, что его воинство до сих пор функционировало, и даже неплохо выдержало первые столкновения с другими пиратскими фракциями. А некоторые, вроде Четверки, и вовсе озадачивали самого “большого босса” своей полезностью.
Из всеобщего числа всех игроков Четверка не был самым уникальным — держался чуть поодаль от других игроков, да предпочитал качаться в еще неизведанных местах — ситуация не такая редкая, чтобы считать ее уникальной, многие игроки сами по себе предпочитали заниматься подобным занятием, особенно учитывая тот факт. что ни о какой верности клану пока что говорить и вовсе не приходилось. В конце концов в одной их клане и без того находились тысячи игроков, не говоря о том, что отследить полную картину присоединения и ухода игроков из той было достаточно сложно — пока что ни о какой системе гильдии в игре не шло и речи, а об игроках, состоящих в пиратской команде информацию имели только НПС самой пиратской команды. В общем, это поведение парня у Джа-Раджа внимания не вызвало вовсе.
Удивительно было то, как эффектиивно себя проявлял Четверка в плане направляемых к нему вопросов — что бы не спросили у него — тот легко отвечал даже информацию, что он, по-хорошему, не мог знать — вроде перемещения других игроков или самых лучших мобов на островах. Причем парень совершенно не кичился этим знанием — это выяснилось и вовсе случайно, когда Джа-Раджа обсуждал их планы по прокачке новичков и Четверка сообщил о том, что лучшее место для тех находилось на северо-западе, дескать, там уже переродились мобы, но добраться до них другие команды еще не успели. Многие, включая самого Джа-Раджа, тогда подумали, что Четверка просто набивает себе цену и банально врет, но дальнейшая проверка подтвердила, что Четверка был прав. Еще пара таких же случаев — и Четверка сам стал главным советником, если не заместителем Джа-Раджа.
О том, откуда он обладал этой информацией Четверка не распространялся, а Джа-Раджа и не спрашивал — скорее всего он имел доступ к внутренней кухне разработки или администрации игры, может быть через друзей или родственников, и потому лишний раз подставлять его под бдительной око администрации и лишаться такой выгоды для их гильдии Джа-Раджа не планировал.
Так что когда Четверка сообщил о том, что имеет возможность достать необходимые для починки пиратского корабля детали — вопреки многим, кто решил, что Четверка окончательно почувствовал себя всесильным и решил выслужиться обычной ложью — Джа-Раджа этим увещеваниям поверил и отослал того прочь на вольные хлеба, несмотря на то, что при условиях начала всеобщей войны между всеми пиратскими фракциями лишний игрок достаточно высокого уровня ему бы сильно пригодился.
И вот, спустя несколько долгих часов, когда новости дошли до командира общей гильдии фиолетовых — о том, что те уже успели подраться в нескольких местах и о том, что между собой сцепились и другие фракции — вместе с этими новостями в небольшой полевой лагерь фиолетовых вернулся и Четверка, вместе с новостями о том, что он смог договориться со своей подругой из другой команды, Двойкой… Готовой дать их группе проход напрямую к общей пиратской шхуне на условиях принятия их в команду фиолетовых с повышением их ранга.
И эта мысль заставила Джа-Раджа задуматься о текущей ситуации.
“Рим предателям не платит” имело какой-то смысл в прошлом, в реальной истории — идеалы честности, верности и благородства в принципе прививались в любой культуре, а любой предатель заранее показывал себя неблагонадежным, склонным к предательству элементом — в конце концов все игроки понимали причину, почему Бармаглот не скупился на преследование предавшего и убившего его Дабла — так что первым порывом Джа-Раджа было отказаться от подобного предложения — Четверка, конечно, был молодцом в том, что водил связи с другими группами игроков, но это вовсе не значило, что этими связями было необходимо пользоваться. Да и к самому Четверке стоило лишний раз присмотреться, если он водил дружбу с подобными знакомствами.
С другой стороны обдумав эту идею неожиданно Джа-Раджа понял, что начал мыслить в категориях какого-то средневекового вождя, или полководца — с интригами, предательствами и надежностью своих подручных — и наверное это имело бы смысл даже в игре, если бы он, например, платил своим подручным, или зарабатывал бы деньги наоборот — однако ему пришлось насильно напомнить себе о том, что это все было именно игрой, простой игрой, для развлечения тысяч скучающих игроков.
Так что, немного подумав о принесенном приглашении, лидер “фиолетовых” все же согласился на предложение о диверсии в стане врага и нанесении удара в самый центр сил противника.
В конце концов это ведь была просто игра — вряд ли это все могло привести к далекоидущим последствиям.
* * *
Наверное мне не стоило недооценивать ушлость и быструю работу мозга Бармаглота — в конце концов он мне до этого момента повода для подобного не давал и выглядел если не умным, до удивительно хитрым человеком, а потому когда “фиолетовые” еще не закончили драться с охраной “орлов” — еще одна из пиратских группировок, куда моими стараниями я и отвадил Четверку — как он уже оповестил все остальные противоборствующие группировки о том, что “фиолетовые” слишком уж близко подобрались к окончанию войны, в которую остальные группы еще не успели даже толком ввязаться. Группы эти, получив такую информацию, согласились на кратковременное перемирие — впрочем, у них и войны то по сути до этого момента не было — лишь бы не дать относительному фавориту всеобщей войны, наглым “фиолетовым”, первым добраться до заветного летающего корабля. Бармаглот, послужив мостиком для формирования кратковременного союза получил даже гарантии с их стороны о неприкосновенности его территории и теперь изо всех сил занимался строительством портала — еще день или два у него на это точно уйдет, но пока все остальные игроки будут разбираться друг с другом в военных маневрах — Бармаглот будет развиваться через градостроение. Куда менее напряжно и менее затратно в отношении нервов, чем военные походы.
Тут мне оставалось только аплодировать — Бармаглот казался самым непотопляемым из всех игроков — пока Штурм лично набивал себе уровень, таскаясь лично за тюками с одеждой, а Джа-Раджа шел на сговор с предателями ради выгоды — Бармаглот на каждом игровом повороте судьбы выходил на первую позицию с прибылью для себя. Справедливости ради — прибыль эту он распределял не только для себя, все же контролируемое им поселение прямо сейчас достаточно бодро заполнялось мирными игроками, которым хотелось изготавливать мечи, а не использовать их — но и о себе Бармаглот не забывал. А учитывая то, что по сути только он единственный и владел полноценным квестом на всей игровой площадке, а заодно слыл еще и главным звеном связи с ангелами — допускать его до города мне казалось слишком опасной затеей — наверняка ведь нанесет последний удар по боссу, получит награду, заодно еще и вытрясет каких-нибудь редких материалов на то, чтобы улучшить вверенный ему городок.
Вообще мысль эта — о квестах, которые я никому не выдавал — навела меня на размышления именно об этом — я никому не выдаю квестов. Точнее у меня в системе по сути было таковых только три — помощь пиратам, на очистку скверны и у Бармаглота на пробуждение ангелов. У Бармаглота их было даже два — еще и градостроительный — то есть число доступных ему заданий превосходило число заданий доступных всем остальным игрокам в два раза. Учитывая тот факт, что если бы я все же чуть-чуть отступил и выдал квест игрокам по уничтожению других кораблей и починке своего — это было бы несколько лучше и не привело бы к проблеме того, что взбунтовавшийся ИИ решил перекроить мою игровую вселенную…
Но это в свою очередь навело меня на мысль не только о том, что я должен был выдавать новые квесты игрокам, но и на то, кто, собственно говоря, должен был у нас выдавать эти квесты. И после кратких размышлений я пришел к выводу, что если у нас тут все было всерьез и все можно было объяснить в рамках метафизики, то главными квестодателями, направляющими игроков по сюжетным рельсам — сюжета, который я пока так и не сподобился полноценно организовать — были ангелы… А это значило, что мне стоило использовать тех для выдачи квестов — притом как можно чаще. Как минимум для того, чтобы немного приструнить Бармаглота, а то каждый раз как он вмешивался в работу других игроков я все больше и больше задавался вопросом того, кто именно являлся демиургом этого игрового мира — он или я.
Правда просто вводить ангелов мне также было глупо — немало того, что это был квест на шестисотый уровень, что я случайно сгоряча выдал Бармаглоту, так еще и сами ангелы как НПС мне были совершенно не нужны — не дай бог кто попытается напасть на них, а у меня ни особых способностей, ни мышления о том, как эти ангелы должны были отвечать нападавшим.
С другой стороны градостроительный квест с Бармаглотом был максимально размыт — понятное дело, что называть “небесным королевством” его маленький лагерь на десяток домов было еще удивительно рано, но ведь уровень, необходимый для выполнения этого квеста я нигде не прописывал, не так ли? А значит можно было сделать вид, что квест этот у нас был многоступенчатый…
А тами объявим, как он доделает портал, что, дескать, он оказался замечен дремлющими ангелами и был награжден парочкой уровней сверху, мечом каким-нибудь церемониальным…
Да и был отправлен очищать ангельский город — исключительно чтобы вернуть ангельское благоденствие в тот, пока сами ангелы позаботятся о том, чтобы остальные игроки знали, чем им заняться. А сам Бармаглот пусть отправляется в крестовый поход.
В одиночку. На месяц.