— Повиси здесь, брат, подумай о всём том, что сделал. О том, что ты никакой не верующий, ведь никакой веры в тебе никогда и не было. Готовый переобуться в полёте, если тебе просто станет неудобна истина… слабый, жалкий, никчёмный… я буду убивать твоих сыновей, пока ты находишься здесь, — шипел Корвус Коракс, но без особой ненависти.
Ненависть, ярость, злоба, жажда мести — всё это конечно было в его душе, но никакие эмоции не являлись слишком сильными или доминирующими. Признав свою суть, свои слабости, свою природу, Корвус Коракс уже научился уживаться с ними и преследовал лишь одну цель — погоня за предателями. "Никогда больше" — этот девиз относился к очень многому, в том числе не допущению случившихся трагедий.
Но вместе с тем когда Корвус всё же поймал бегущего и раненного Лоргара, то без каких-либо сомнений спустился на своих крылья на нижний уровень и оставил четвертованную тушку, с зашитым ртом, выколотыми глазами и залитыми серебром ушами прямо в Храме Малала. Малал оценил подарок, хоть и ничего не сказал.
А его демоны тут же принялись к ужасным пыткам. Да, рано или поздно кто-то либо спасёт Лоргара, либо он сам выберется, но суть была в том, что простого и быстрого перерождения ему уже ждать не стоит. Тут его даже Тёмные Боги не услышат и Энунцией особо с закрытым ртом не попользуешься. И пока он будет тут, Корвус Коракс будет на крыльях ночи лететь по всему маелсторму, по каждому уголку галактики и резать, убивать, жечь, рвать, да хоть пожирать каждого из предателей, оказавшихся недостойными ни Имперских Истин, ни Императора, ни половины братьев, ни даже своих сыновей.
И оставив Лоргара малалистам, Корвус полетел обратно в физический мир. Как вдруг ему принесли весть его вороны, что были практически везде и следили за очень многим. Именно с помощью них Корвус оказывался там, где надо.
— Хм… может быть ловушка Альфария? — подумал Корвус, но после вроде как нашёл и самого примарха двадцатого легиона.
Он пребывал прямо сейчас в битве с самим Тзинчем, который пытался подвязать его на свои ниточки с самого рождения. Но Альфарий оказался не так прост, как и его первый капитан, что управлял легионом до или после воссоединения с легионом. Получалось у Тзинча так себе, как и Альфарий отвечал тем же оружием, которым бил сам Архитектор Судеб.
И даже когда Тзинч побеждал, то оказывалось, что он проигрывал. Или нет? Трудно было просчитать всё, а что-то просчитать было просто невозможно из-за нехватки вводных данных, создающих бесконечное количество потенциальных вероятных событий.
Так или иначе, Корвус всё же рискнул и доверился своим воронам, начал проникать в Куам, следить. Заметить его никто смог, даже самые лучшие агенты. Не зря его называли лучшим из лучших, ведь даже стоя в центре зала, под прожекторами и ярким солнечным светом, он порой оказывался вне поля зрения других своих братьев, что были весьма внимательны, примархи же.
Так он добрался окольными путями и ужаснулся зрелищу. Вулкан объединился с Магнусом, а теперь сидел с Короной Нокс, где был ещё один предателей. Ярость, страх, смятение — Корвус Коракс выпал из реальности, замер, не желая принимать эту реальность.
— Истваан-5… — прошептал он вслух, не сдержавшись.
И голос его словно коснулся разума Вулкана, который вздрогнул, сидя на жуткой машине. Когда на Истваан-3 предатели зачистили свои же легионы от лоялистов, Император через Рогала Дорна вынес им приговор кары. Тогда именно легионы Ферруса Мануса, Корвуса Коракса и Вулкана прибыли первыми. Они сражались там сразу против легионов Хоруса, Фулгрима, Ангрона и Мортариона, а также других предателей из числа Имперской Армии, Механикус и других.
Битва была тяжёлая, но три легиона лоялистов были свежи, потому пробивались. Но в роковой момент… Феррус Манус решил продолжить наступление и добить остатки. Вулкан, зная о приближении союзников, отступил для перегруппировки. Корвус прикрывал фланги, не став участвовать в наступлении, но не оставив Ферруса без прикрытия.
Именно тогда оставшиеся предатели разрядились всеми орудиями в спины. Резня в зоне высадки… Первым пали Саламандры, что не восстановились даже спустя столько времени. Фулгрим обезглавил Ферруса и Корвус… начавший свою партизанскую войну, он бился и сражался как мог, наблюдая за тем как положение становится всё хуже и хуже.
И теперь после всего этого ужаса… Вулкан с Короной Нокс пытается помочь Кёрзу? Корвус видел, что происходит с душами, диалог, борьба, но не уничтожение. Ведь для уничтожения Короны Нокс не потребовался бы Магнус, как и надевать её тоже было бессмысленно. Он хотел помочь ему…
Помочь тому, кто обескровил их легионы, кто повинен в той резне, кто спас Лоргара, который привёл к самой ужасной судьбе не одного, а уже нескольких своих братьев и в целом всю Галактику.
Корвус сам не заметил, как уже стоял напротив сидящего Вулкана, а когти коснулись глотки Вулкана.
— Милосердие? Разве он его заслуживает? Разве второй шанс получили мои сыновья? Твои? Чего ты добиваешься, брат? — из-за смешанных чувств, Корвус словно обессилел, руки налились свинцом и даже один небольшой рывок, чтобы вскрыть глотку казалось невозможно было сделать.
Но в конечном итоге здравый смысл возобладал, доказав что Коракс хоть и принял свою природу, но не знающим меры демоном не стал. Он просто сел в тенях, решив дождаться пока Вулкан вернётся и… и объяснится. Или сойдёт с ума, отдав своё тело Кёрзу. От мысли что может сделать чистое зло во плоти с таким телом… Коракс начал готовить условия для боя заранее, заминировал трон Магнуса, продумывал каждый обмен ударами с Вулканом.
А тем временем продолжалась беспощадная битва внутри Короны Нокс. Кёрз сопротивлялся, боролся и сражался, не желал покидать своего спокойного места и возвращаться в реальный мир, где все хотят им лишь воспользоваться. Однако Вулкан был неумолим и оставался истовым, несмотря на кипящую кровь и раскалённую землю вокруг.
— Весь тот ужас, что ты видел своими глазами… это была настоящая правда, Кёрз! — взревел Вулкан, вырывая из своей груди ножи, что метал Кёрз.
— Я знаю и поэтому не вернусь! Боишься, что я стану оружием врагов?! Уничтожишь корону и чёрт с ней! — рявкнул Кёрз, душа которого темнела с каждого секундой боя.
Битва эта шла в ментальном плане, где решающим фактором являлась воля. И Кёрз был на своей территории, как и отделив от себя лишнее, всё то что мешало ему обрести покой… он теперь без особого труда медленно, но уверенно выпивал бездонный океан боли, дабы остановить Вулкана, который редко махал руками, но зато втройне давил словами.
— Даже Сангвиний не видел всего того, ведь взор его был ограничен. А ты знаешь, что произойдёт! Всегда знал и видел, какими будут следующие тысячелетия! И что же будет дальше, Кёрз?! Что за будущее, способное сломать разум примарха, ты видел?! — кричал Вулкан, а пальцы Кёрза превратились в когти.
Без клича, Кёрз рванул прямо на Вулкана, который не собирался останавливать и уважать его покой. Когти вонзились прямо в рёбра, разрубили их и разорвали органы, но Вулкан даже не пошатнулся. Вместо этого он обнял Кёрза и приподнял, а объятия были такой силы, что сломался позвоночник Кёрза.
— Будущее, где даже самые ужасные пытки, бесконечный террор и самые бесчеловечные наказания не смогут ничего сделать. Не изменят людей, что даже зная сколь будет ужасна кара, всё равно продолжат врать, воровать, убивать и совершать немыслимые безумства ради своей выгоды, — говорил Вулкан, который будущего не видел, но понимал в чём проблема и куда катится вся Галактика. — Ни добро Сангвиния, ни сдержанность Дорна, ни уж тем более милосердие и протянутая рука, в которую плюнут, а затем вообще ударят в спину… это показал мне ТЫ!!!
И взревев Вулкан перекинул через себя Кёрза, впечатывая его прямо в каменную поверхность, заставляя гигантский спящий вулкан вздрогнуть. Обрушались чёрные как ножи скалы, бушевал океан боли, но сдаваться Кёрз ещё не собирался. Хоть и в этот раз уже ничего не ответил, просто промолчал, ведь помнил те пытки…
Когда Вулкан, прикованный и привязанный, сидел и смотрел как голодные дети пожирают тела родителей, как родители сбрасывают потомство с пирамиды, чтобы не утонуть в поднимающейся кислоте. Кёрз показал все стороны этих "людей", которые так стремился спасти Вулкан. Показал как храбрые гвардейцы и гражданские, которых Саламандры защищают, их же и убивали, чтобы не быть убитыми сами.
Он раскрыл тогда перед Вулканом всё то, что раскрывал по всей Галактике Хаос… пытаясь доказать, что люди недостойны помощи и что это просто бессмысленно. И что не делай, как не пытайся, даже Император не мог ничего изменить. Ни тогда во времена Древней Терры, ни во время Эры Технологий, ни теперь.
Потому что как не собирай из гнилых брёвен дом… о всё равно развалиться, потому что проблема не в строителе. Проблема в материале.
— Смотри в глаза, Кёрз! — заорал Вулкан, истекая кровью из многочисленных ран.
Кёрз отрубил кисти Вулкану, чтобы вырваться из хватки и отступить, но даже такие раны быстро исцелялись. А сам Вулкан испепелял взглядом брата, вынуждая смотреть в ответ, чтобы не пропустить атаку. И в этих глазах… вся жизнь Вулкана, весь его опыт, все те спасённые и тех, кто погиб из-за самого Вулкана… бескрайнее количество судеб, что вертелись вокруг души Вулкана…
— Нет! — закричал Кёрз, отказываясь верить в увиденное, не желая искать в душах свет, когда в нём и так слишком много тьмы.
— Я не оставлю тебе выбора, как и ты не оставил мне его!
И в очередной раз задрожали скалы. За битвой всей наблюдал в ужасе Магнус, пытаясь сдержать океан боли вокруг. Но в какой-то момент сражение стало настолько ожесточённым, что конструкция Короны Нокс более не могла выдержать противостояние сразу трёх слишком могучих для неё душ. Даже тот факт, что Магнус как раз сдерживал саму корону не помогал.
Кёрз и Вулкан выходили на пик своих психических сил.
— Будущее можно изменить! И обязательно нужно попытаться! Выход есть! — взревел Вулкан, перехватывая рывок Кёрза и хватая его за шею.
А затем с титанической мощью впечатывая его прямо в пол. Всё жерло вулкана пошло трещинами и потерявший боеспособность Кёрз обмяк. Вулкан и сам сначала не понял, что немного перегнул. Сразу же он швырнул его вверх, на край жерла.
Сам же уйти не успел и ушёл на дно, прямо в лаву.
— Вулкан! — вскрикнул Магнус, теряя ментальный образ души брата.
Но стоило Магнусу только полететь на помощь Вулкану, как смерчи океана боли подняли такой ветер, что летать стало невозможно. Единственное что удалось сделать, схватить за плечи самого Кёрза, да утащить его подальше. Правда проблема была в том, что дрожал весь остров, а вулкан готовился к извержению.
Со всех сторон океан боли, в котором Магнус и в одиночку сгинуть может. Но и на месте нельзя оставаться. Бросать Вулкана и оставлять Кёрза тут тоже нельзя. Словно вновь повторяющий свою судьбу, неспособный ничего изменить, Магнус оставил облик орла, вновь став циклопом.
А затем невольно задал себе вопрос, как задавал много раз…
— Чтобы сделал на моём месте величайший псайкер Человечества? — с болью в голосе и с презрением вслух спросил Магнус, пытаясь найти мудрости у того, кого ненавидел столь же сильно, как и когда-то любил.
После чего почти сразу нашёл ответ и им не была какая-то неизвестная никому магия и даже не Энунция, не артефакт и не сделка с Хаосом… ведь всё было одновременно и просто, и крайне сложно. Из-за чего становилось ещё обиднее, ведь Император действительно мог спасти каждого из своих сыновей и ничего невозможного в этом никогда не было.
* * *
Хоп, бонусная глава.
Без лишних предисловий — эльдарка-сорроритка. Такое возможно только на Куаме. Объединяем полезное с приятным. Впереди ещё три главы.
И спасибо дорогому читателю Libros'у за поддержку фанфика, который уже этим летом будет завершён. Если конечно не случится чего, а то мало ли.