С воплем боли Магнус выпал с трона, пока искусственный интеллект отсоединял его от машины. Весь трон начал сиять изнутри психической энергии, отдельные элементы раскалились, что-то взорвалось, и кубарем Магнус катился по ступеням, пока дуги энергии били в потолок и колонны зала. Сам же психический вопль оглушил всех сервиторов и в целом любого, кто обладал разумом на всём спутнике.
Однако Магнусу очень повезло или вернее он оказался достаточно сильным, опытным и умным, чтобы вовремя перенести отдачу с трона и выплеснуть её прямо куда-то… вверх, что стало причиной создания в системе Куама ещё одного варп-разлома. Но этим уже никого не удивишь, ведь что не день, то чёртовы демоны лезут и пытаются пробиться через оборону коронной системы.
— Коракс? — всё ещё оглушённый и лишённый на некоторое время своих сил, спросил Магнус, коснувшись рукой ноги своего брата.
Тот же убрал когти, но всё ещё довольно грубо за плечо поднял брата, чтобы взглянуть в его лицо. Коракс очень хотел разглядеть там нечто, что даст причину убить Магнуса, отомстить хотя бы ему за все те ужасы, что причинили многие другие. Жажда справедливости была столь сильна, что не счесть тех случаев, когда рвение к ней едва не заставляло Коракса пасть на то же дно, куда пал Кёрз.
Но в конечном итоге Магнус был отпущен, ведь душа его изменилась неимоверно, и продолжала меняться, несмотря даже на всю волю Тзинча. Потому Коракс просто одел на него ошейник и кандалы, дабы замедлить восстановление сил и не дать Магнусу повлиять на то, что будет происходит дальше. А то есть у него такая черта: совершить какую-то эмоциональную глупость и всё испортить.
— Брат… — ослабленно произнёс Магнус, понимая что теперь даже встать не может.
Ведь он являлся так или иначе демоном, демон-принцем, существом очень-очень сильно зависящим от варпа и даже его физическое тело было очень зависимо от дармовой энергии Хаоса. Потому ему действительно стало очень хреново, а силы уходили на то, чтобы банально не умереть и не отправиться на перерождения после нанесённых душевных ран троном.
Впрочем, он не умрёт, этого Коракс не желал, ведь и сам следил за происходящим, и с Альфарием общался, потому знал — умерев Магнус отправится в варп, где Тзинч наверняка попытается сделать нечто подобное, что уже было сделано с Ангроном, Фулгримом и вот недавно с Мортарионом.
А тем временем Вулкан, сидящий также на троне, но уже просто как сидении, чем монструозной машине усиливающий психической потенциал, начал буквально гореть. Основной удар раз пришёлся именно по Вулкану, а не по Магнусу. И сияющая Корона Нокс уже начала атаковать примарха. Можно было увидеть как светятся сквозь плоть кости, как начинает дымится тело…
Корона Нокс буквально выжигала центральную нервную систему, плавила мозг и весь позвоночник начал уже раскаляться. В считанные мгновения Вулкан просто обмяк, могучая фигура примарха просто лишилась своего каркаса из костей, мышцы либо судорожно содрогались, либо просто перестали функционировать из-за практически полностью уничтоженной нервной системы.
А затем Корона Нокс проплавила череп, после чего голова Вулкана упала на бок, сбросив её на пол. Издав жуткий лязг, она тут же начала распространять странную силу вокруг. Энергия, что была ближе даже к Теням Вирмвуда, чем к варпу как таковому, она океаном тьмы, что уже видели в Комморре, распространялась по всему залу. И в ней Коракс видел отражения души Кёрза, который выбирался наружу и обретал свой новую бестелесную форму.
— Что же вы наделали… — прошептал Коракс, смотря на мёртвое тело Вулкана.
— Коракс… он опасен, — раздался слабый голос Магнуса.
— Поверь, я знаю это лучше всех вас, — снимая правой рукой со своего пояса кнут, уверенно говорил Коракс.
А зачем резким движением, со щелчком, явил мощь психического кнута, с помощью которого он создал ураган, подгоняя его ударами. Левая же рука осталась с когтями. Но океан боли уже начал сгущаться вокруг, словно бесформенная масса… эта субстанция то превращалась в газ, то становилась похожей на воду и могла в любой момент стать твёрдой, нанеся хлёсткий удар щупальцем.
Бороться с ней простым оружием будет крайне затруднительно, но Коракс достаточно времени охотился на демонов и потому сразу начал искать слабые места именно в ментальной проекции, чтобы нанести удар туда. И буквально рванув на своих реактивных крыльях, превратившись в демона-ворона, он вступил в сражение с Короной Нокс, которая уже скрылась во тьме и не давала себя отыскать.
Словно прыгнувший в океан… он боролся со самой стихией, которую распирало и она мощью своей давила на стены зала. Приливы и отливы бросали Коракса о колонны, удары его кнута расщепляли любую материю, даже столь сложную, изредка создавая подобия островов в этом безумии. Крайне странная битва, но в то же время пугающая своей неестественностью.
— Задействован экстренный протокол. Все производства остановлены, — раздался механический голос Эпсилона.
В этот раз он использовал паучье тело, которое очень напоминало тело Видара, в один из этапов его жизни. Он восстановился первым после психического эха, ликвидирован отравленных мусорным кодом сервиторов и когитаторы, после чего направился прямо в эпицентр созданной проблемы.
Спустившись прямо рядом с Магнусом, он специальным антиматериальным резаком буквально превратил в ничто оковы. Эпсилон всегда был на острие технического прогресса. В его распоряжении были технологии как эльдар, так и некрон. Попутно он ещё и сотрудничал с самими ксеносами, чей опыт он использовал и адаптировал. В результате тело его состояло из элементов живого металла некрон, а отдельные процессоры состояли из камней душ, где вычисления делал не примитивный разум раба-сервитора, а… буквально душа, которая не была ограничена физическими нанометрами своих процессоров.
Подобного рода вычислительные машины были ещё только прототипом, к тому же весьма сложным и крайне зависимым от тончайшей и постоянной калибровки лучших псайкеров. Поставить производства подобного на хоть какой-то стабильный конвейер было попросту невозможно, ведь даже прототипы самого Эпсилона порой вызывали больше проблем, чем пользы.
Но изучения шли, и лучшим доказательством успеха было удивление в глазах примарха Магнуса, сильнейшего псайкера, который смотрел как сжимается пространство вокруг зала. То что делали некроны с Великим Разломом или с Оком Ужаса… Эпсилон делал то же самое, пусть и в гораздо меньших масштабах. Он начал давить на Корону Нокс в физическом мире, ослабляя её и ограждая тела как Магнуса, так и Вулкана.
Более того, Эпсилон с помощью своих технологий также изолировал и само место. Изолировал даже более плотно, чем до этого. И единственная причина по которой Магнус не помер — сами психические кристаллы, которые давали уже обработанную энергию напрямую, из перерабатываемых душ по примеру всех тех технологий, на которых работали пси-титаны и многие другие уникальные изобретения.
— Всё прошло успешно? Насколько процентов? — спрашивал Эпсилон довольно громко, но слышал его только Магнус, благодаря оставленную рядом с ним передатчику.
Вопросы были по всей видимости риторическими, либо направленными для модуля-анализа, потому что Эпсилон уже встал рядом с Вулканом и с помощью манипуляторов, аккуратно поднял тело, положив на пол. После чего механодендриды начали вводить различные препараты. Эпсилон много общался с теми, кто знал Вулкана почти также хорошо, как он сам знал себя.
Потому Эпсилон действовал по сценарию в котором повреждено было лишь тело Вулкана. К слову, если кто забыл, Вечного.
— Самая сложная математическая загадка — душа. Но кажется эта загадка ещё более загадочна в случае с Вулканом, — говорил Эпсилон, глядя как клетки остатков тела, у которого была сожжена ЦНС и сплавлен мозг, восстанавливаются. — Тавтология используется намеренно, с целью достижения комического эффекта, то есть шутки. Шутка нужна для разрядки обстановки. Разрядить обстановку требуется для более стабильного эмоционального фона. Магнус, нужна ваша помощь. Восстановление Вулкана затягивается.
И Магнус тут же взял себя в руки, отходя от шока и монотонного машинного голоса Эпсилона, который просто говорил логическими выводами, озвучивая факт из которого сразу выходил следующий факт. И этот холод словно ведро ледяной воды охладил Магнуса, заставив понять, что сейчас права на яркие эмоции у него нет. Кое-как, с трудом поднявшись, Магнус направил львиную долю своей силы не на своё восстановление, а на помощью в перерождении Вулкана.
Душа же Вулкана даже не повредилась, осталась всё той же, а значит… это могло означать только одно. Хоть Магнус в конечном итоге ушёл из Короны Нокс первым, но своего Вулкан добился. Он достучался до Кёрза до того, как тот нырнул обратно в бездну отчаяния. И прямо на глазах начали вырастать новые кости, что были ещё прочнее предыдущих, а вместе с ними восстанавливались и нервные окончания, даже мозг.
Всё ещё была деформирована голова Вулкана, череп которой Корона Нокс прожгла, но сам Вулкан вставал на ноги, словно бы мышечная память его стала обладать толикой самосознания. А затем оглядев всё происходящее, в том числе битву Коракса и Кёрза, Вулкан явил свою самую истинную истовость, уж простите за такой оксюморон.
— Остановитесь! — крикнул он, пока ещё только заживал его череп, сквозь последнюю дымящуюся трещину которого хлынул последний фонтанчик крови.
И тут же могучим ударом великан кулаком сломал кадык и шею Коракса, в момент его рывка. Коракс от такого манёвра знатно удивился, он вообще не ожидал такого от Вулкана, считая подобное… предательством. Но прежде чем тот отошёл от ошеломления и шока, Вулкан сразу же показал, что дело вовсе не в предательстве и что такие мысли результат лишь малодушия самого Коракса.
— ХВАТИТ!!! — заорал Вулкан да так громко, что завибрировали стены от мощи голоса.
Но самое жуткое было то, что океан боли послушался. Тьма, что пыталась убить Коракса, остановилась и в какой-то момент все увидели слабое сияние Короны Нокс. Прямо во тьме, словно последняя звезда на чёрном одеяле космоса, она сияла и подчёркивала образовавшийся силуэт, фигуру, в которой узнавался тощий, болезненный, но высокий и жилистый Кёрз, с крайне длинными пальцами и руками, которыми он любил потрошить ещё живых преступников.
— Больше вы не будете говорить, ведь настало время слушать! — громко, уверенно, не давая никому даже возможности подумать о споре с ним, Вулкан говорил то, как всё будет дальше. — Вы не будете ничего показывать, лишь смотреть! И ничего не сделаете, пока не минует все циклы Истины, которой учил нас Малкадор и Отец. Только пройдя через все её этапы, вы примите решение о том, двигаться ли вообще или нет. И повторив весь этот путь от желания до решения трижды вы посмеете сделать что-то, что потом никогда уже не исправите.
В этот момент Коракс и Кёрз почувствовали себя детьми. Что уж там, даже Магнус, который вроде как ни в чём особо виноват не был, по крайней мере в этой ситуации, виновато опустил взгляд. Каждого замучила совесть… каждый вспомнил, чему их учили. Каждый обнаружил, что совершил ряд просто… просто глупых логических ошибок, вызванных эмоциями и слабостью людских душ.
Стыдно было в этом признаваться, однако Вулкан точно знал с кем говорил. И он ни секунды не сомневался ни в Кораксе, ни в Кёрзе, зная что они его услышат. Ведь они были примархами, которые действительно знали о критическом мышлении и были обучены ему, просто… просто жизнь была тяжёлой, а Хаос давил на них с силой не равным их душам, а с совокупной силой всего Человечества.
Но если кто и был способен с этим бороться, то как раз примархи. И поднявшись на ноги, Коракс убрал на пояс свой кнут, спрятал когти и показал свой человеческий облик.
— Все мы идём к одной цели, просто разными путями. Раньше мы имели право на ошибки… и второй шанс у нас появился даже после Ереси Хоруса, пусть и ценой нашего Отца, который не идеален, но сделал всё, чтобы всё не закончилось тогда. Теперь же его нет, и второго шанса тоже больше не будет. Кёрз, ты нашёл в себе силы поверить в то, что то будущее далеко не единственное, что есть у Человечества. Коракс… ты поклялся не допустить того, что видел твой заклятый враг и с чем жил с самого рождения. И ты Магнус, зашедший так далеко, ставший полным рабом Хаоса… всё равно выбрался, чтобы добиться для других того, к чему стремишься всеми силами сам.
Вулкан тяжело вздохнул, пока вся сила обратно возвращалась в Корону Нокс. В это же время работа на спутнике восстанавливалась, новые сервиторы сошли с конвейеров, собирали старых, чьё сознание оказалось выжжено или сведено с ума вторжением демонов в момент психического вопля. Эпсилон спокойно покинул зал через один из туннелей в потолке, пока вокруг начала ликвидация последствий всего произошедшего.
— Хватит уже… слишком долго мы все были эгоистами, что думали лишь о себе… — уже спокойно, хоть и крайне тяжело произнёс Вулкан. — Пора бы и для Человечества что-то сделать, руководствуясь здравым смыслом и Истиной, а не благими намерениями, которые привели на всех сюда…
После чего Вулкан просто ушёл, оставив трёх примархов стоять. А затем уже двух… Корона Нокс просто упала на пол. И вот остался уже только сам Магнус, когда Коракс ушёл в тени, где тоже собирался подумать над сказанными словами. В какой-то момент остались в зале лишь руины и полностью бесполезные изобретения.
Подобрав Корону Нокс, Магнус тоже отправился обратно на Куам Мутатио, в магическую академию, где его будет ждать тишина и мудрость бесконечного количества книг. Времени было мало, но прежде чем сделать очередной шаг… действительно надо было подумать. И подумать столько, сколько нужно, ведь как раз Магнус лучше всех и понимал, чего стоит даже минута упущенных размышлений.
Минута, взамен которой будет взято десять тысяч лет страданий, на протяжении которых будет лишь рушится твоя судьба и судьба тех, кто тебе дорог. А Хаос, что будет заставлять тебя спешить и взывать к слабостям в тебе… он будет лишь смеяться, наблюдая за всем тем, что сделает вовсе не он, а люди…
Люди, которые стреляют себе в висок с невероятной уверенностью, ведомые благими намерениями… неспособные ни слушать, ни видеть, ни мыслить, но искреннее верующие в то, что всё знают лучше всех.
— Пора уже хотя бы нам разорвать это порочный круг и примером показать, что это возможно, — сгорбившись за своим рабочим столом, прошептал Магнус.
И хоть никто ему не ответил, но хотя бы лежащая рядом Корона Нокс слабо засияла своими камнями, добавляя уверенности в первом действительно значимом шаге к тем Вечным Истинам. Первом за весь Великий Крестовый Поход, который смог объединить почти все миры людей по всей Галактике, но…
Но по факту не сделал для достижения конечной цели Императора и тех, кто был рядом с ним, ровным счётом… ничего…