*(лат.) Ошибаться — человеческое свойство; человеку свойственно ошибаться
Ты мне ворон, ты мне воздух!
Величиною с кулак смотрят звезды
Верхнего мира, и горы стальные,
Рогатые шлемы, веера боевые.
Во тьме под рукою рука,
И броня оперения легка,
Из подземного мира — и вверх,
Поверь, я верю, и ты поверь, поверь, поверь…
— Пиши, финансы. Подчеркнуть дважды, — продиктовала Астра Прытко Пишущему Перу. — Доходы, подчеркнуть один раз. Дальше нумерованным списком. Первое — продажи книг в обычном мире. Второе — продажа мерча. Третье — оценка артефактов. Нужно, кстати, придумать что-то с ними, а то только на каникулах работать получается. А это потеря дохода. Это не надо было писать! Зачёркивай, потом удалю. Так, дальше. Четвёртое — продажа книг в волшебном мире. Пятое — продажа мерча и игр в волшебном мире. Шестое — побочный заработок на учениках Хогвартса. Отчеркни.
Откинувшись на спинку плюшевого кресла, девочка лениво болтала ногами, глядя в потолок. Планы на ближайшее время она уже записала, теперь пришло время систематизировать ещё одну важнейшую сферу её жизни. Если она хочет планировать своё будущее, то по крайней мере должна знать, на что опирается.
— Давай, пиши дальше. Возможные источники дохода, подчеркни один раз. Первое — продажа артефактов. Может, через Флитвика удастся выйти на нужных людей. Второе — ставки. Если бы сообразила, на одном только последнем матче можно было полсотни галеонов поднять.
Вспомнив об упущенной возможности, Астра горестно вздохнула. Может, предвидение и не стоило использовать так топорно, но ведь здесь и не в нём дело! Вернее, не совсем в нём.
Матч Когтевран-Пуффендуй, второй в этом году, прошёл настолько предсказуемо, насколько вообще мог. Правда, только для Астры предсказуемо. Окружающие по большей части пребывали в шоке.
Ещё более смешным это было, если вспомнить, как в начале матча Ли Джордан ехидно комментировал перестановки в обеих командах. По его мнению, девочки-второкурсницы на местах вратаря и загонщика — это уже само по себе анекдот. Однако все ехидные замечания уже в первые минуты матча потеряли всякий смысл.
Да, может быть Астра и Мораг были легче остальных игроков, но более слабыми их язык назвать не повернулся бы. МакДугалл успешно компенсировала вес инерцией и силой рук, и после её ударов бладжер мог пролететь половину поля, не меняя направления. Когтевранцы, более-менее приученные к таким неожиданностям от Астры, уворачиваться успевали, но с большим трудом. Их счастье, что у рыжеволосой пуффендуйки пока не получалось точечно усиливать себя магией во время ударов. Только общее влияние дара, которое день ото дня делало девочку всё сильней и сильней, обещая в скором времени вывести её силы за грань, недоступную обычному человеку.
Про Астру и говорить нечего, пусть даже ей не представилось случая показать свою силу. Оно и к лучшему. Зачем светиться? К тому же предвидения вкупе со скоростью метлы ей вполне хватало, чтобы не пропустить ни одного мяча.
И всё же, несмотря на это, матч для девочки оказался достаточно сложным. В первую очередь из-за необходимости постоянной концентрации. Доля вратаря — она такая. Виси на месте большую часть игры, но при этом не смей отвлекаться, иначе прилетит в самый неожиданный момент.
Астра удерживать концентрацию умела, вот только привыкла делать это в условиях широкого потока информации. Тут же уже через полчаса ей стало до того скучно, что хоть пальцами веки разлепляй. Мысли то и дело норовили ускользнуть куда-то в сторону, и последний мяч девочка чудом взяла, едва вспомнив о том, что подачу нужно смягчить, чтобы не калечить свою же собственную команду.
И в этот момент она ощутила нечто странное. Спутанные эмоции, что наслаивались на её собственные, как бывало раньше, когда Кай ещё интересовался этим миром и изредка выглядывал через её глаза. Только в этот раз Астра ощутила не азарт погони или схватки. Её тянуло бросить эту нелепую палку с привязанными к ней прутьями, взмахнуть собственными крыльями и умчаться так далеко, как только они могут её унести.
Это было странно. Создавалось ощущение, что обличие, которое подарил Астре Таранис, внезапно обзавелось своим собственным характером.
Ещё год назад, только получив собственные крылья, девочка пыталась обернуться при свете дня, но ничего не вышло. Только ночью, только в мире-во-сне. И теперь у Астры руки чесались проверить, не изменилось ли что-нибудь.
Она едва дождалась конца матча и ускользнула на волне всеобщего ликования — Когтевран сделал Пуффендуй с разрывом в десять очков — Дэвис успел забросить два мяча, пока ловцы гнались за снитчем, который в итоге поймал Диггори, сделав поражение своей команды не таким катастрофически разгромным.
Уход вратаря с этого праздника жизни никто не заметил. Отвод глаз Астре удавался с каждым годом всё лучше и лучше.
Скорым шагом взлетев на вершину Астрономической башни, девочка замерла у парапета. Один раз она уже приходила так сюда, и прыжок вниз круто изменил её жизнь.
— В одну и ту же воду дважды не входят, — пробормотала Астра под нос и тут же ответила сама себе: — Но в этот раз я не собираюсь падать.
С этими словами она смело шагнула в пустоту. Воздушный поток подхватил и едва не завертел лёгкое тело. Один неизъяснимо долгий миг Астра смотрела вниз, на приближающиеся скалы. А потом картинка перед глазами вспыхнула новыми красками, и чёрная мантия, хлопнув в последний раз, обратилась такими же угольными перьями.
Парой взмахов Астра поднялась на десяток футов и, поймав воздушный поток, двинулась вверх по широкой спирали. Кончики маховых перьев лениво шевелил ветер, она почти не двигала крыльями, только чувствовала восходящие и нисходящие потоки и самозабвенно кружилась в них, не думая ни о чём.
В себя девочку привело только чёткое ощущение дискомфорта. Оно медленно нарастало в груди, пока Астра не осознала, что миг-другой — и она обратится обратно в человека. На высоте двух Астрономических башен.
Камнем упав вниз, к крышам замка, она только в последний момент раскинула крылья, тормозя свой полёт, и сразу же почувствовала, как перья вновь превращаются в мешковатую школьную мантию, а тело выламывает в болезненной трансформации.
— Каган и все его последователи! — в изумлении пробормотала Астра, поднимаясь на ноги. — Это что же получается?
Она совершенно не обратила внимания на то, что творилось с её магическим ядром во время превращения. А зря. Изумрудное пламя, до сего момента занимавшее почти половину звезды дара девочки, сейчас вновь сжалось до сияющей точки, едва заметной среди золотистых лучей дара Прометея.
Внимательнее вглядевшись в себя, Астра напрягла память и похолодела. Как она могла не заметить! Как умудрилась потерять контроль! Видимо, во время матча случилось нечто, что почти довело энергию Смерти до той черты, за которой девочка перестала бы быть живым человеком. И она даже не заметила этого момента! Заигралась, забыла, насколько всё может быть серьёзным!
Только теперь ей стала понятна истинная ценность дара Тараниса. Облик птицы с самого начала защищал её от пагубного влияния Смерти — он помогал пересекать реку в мире-во-сне. Ту самую, через которую, как подозревала Астра, строили мост три брата. Ту самую, приближаться к которой чем дальше, тем страшнее было всем обитателями домика у реки. Ту самую, за которой простиралась бескрайняя равнина, лишённая неба и покрытая вечным туманом.
А теперь перья ворона спасли Астру от совсем страшной участи — стать истинной дочерью смерти. Окончательно потерять способность чувствовать, любить и дарить новую жизнь.
Девочка содрогнулась от осознания, что могло с ней произойти из-за простой небрежности и легкомыслия. Охватив себя руками за плечи, она расширившимися глазами смотрела вниз, не видя ничего. В памяти всплывало всё то, чему учили её Певереллы и что она, казалось, успешно забыло, перенеся на бумагу.
Она едва не сорвалась…
Дрожащие ноги уже не держали, и Астра опустилась прямо на крышу, ещё тёплую от солнечного света. Краем сознания отметила, что почти целый день ушёл в никуда, пока она парила над замком. Но эта мысль тут же улетучилась, погребённая под валом всепоглощающего страха, от которого зуб на зуб не попадал.
— А я уж думала, что совсем разучилась бояться, — пробормотала девочка, дрожа с ног до головы.
Вспугнутые мысли метались по черепной коробке, не давая сосредоточиться ни на одной из них, пока Астра усилием воли не остановила это мельтешение. В центре её внимания встал один простой вопрос.
А не мог ли один маленький мальчик, тоже потомок Певереллов, вот так же сорваться?
Да, мужчины были гораздо устойчивее к тлетворному влиянию силы Смерти. Они могли полностью окунуться в него, при этом не потеряв себя. Но вот маленький мальчик, который жаждал силы, не знал, как получить её правильно. И потому…
Это, наверное, можно было назвать забавным. Повелитель Смерти, уже по рождению имеющий право на этот титул, боялся этой самой Смерти до такой степени, что сотворил крестражи… Хотя последнее стоило обязательно уточнить. Мало ли что было сказано в каноне? Это далеко не историческая хроника, в чём Астра не уставала убеждаться день ото дня. Да и Певереллы ни разу не упоминали такого способа избежать гибели, а уж они-то в этом понимали. Сколько таких любителей было отловлено и демонстративно отправлено прямым рейсом на тот свет…
— Надо обязательно обо всём разобраться, — твёрдо заявила себе Астра, ищя спуск с крыши. — И, пожалуй, стоит вести записи. А то память подводит в самые неприятные моменты. Начну, пожалуй, с целей на этот учебный год. Да, в ноябре, но лучше поздно чем никогда. И с финансами нужно разобраться…
В этот раз, кажется, шансы поглубже погрузиться в реальность всё-таки были. По крайней мере, тёплый свет дара обещал, что ближайшие дни у девочки на это будет достаточно энергии и сил.
П.С. Прошу прощения за задержку) На день рождения мне подарили приставку и Ведьмака 3, и меня затянуло. Не поверите, в первый раз в жизни взяла в руки джойстик. Понятное дело, оторваться было сложно, но я справилась)