Глава 71. Gens una sumus

*(лат.) Мы одно племя

Не по руке — крыло,

Не по делам — слова.

— Почему ты оставила их в живых?

Астра вздрогнула и повернула голову в сторону Эктора, наткнувшись на внимательный взгляд тёмных глаз.

— Они совсем ещё мальчишки, — почему-то шёпотом ответила она. — Я не убиваю детей. К тому же мне нечего с ними делить. Да и убивать жрецов в святилище их бога — никому не нужный риск.

— А помогла зачем?

Девочка неопределённо повела плечами и перевела взгляд обратно, в тёмную даль ночной пустыни, над которой пологом раскрылось звёздное небо, отражающееся в медленных водах Нила. Здесь было хорошо. Тихо, спокойно, практически безлюдно. Дальние гробницы не беспокоили ни толпы туристов, ни любопытные местные. Здесь спала древняя магия, и лишь сумасшедшие археологи, на всё готовые ради необычной находки, осмеливались тревожить покой мёртвых.

Астра чувствовала себя здесь как дома. С некоторых пор для неё любое кладбище было родным. Эти гробницы уже подчинились её воле, заснули, повинуясь голосу жрицы Смерти. Смерть была общей для всех — что в Та-Кемет*, что на Оловянных островах, и её тихий шёпот был понятен каждому, на каком бы языке он ни говорил.

*самоназвание древнего Египта

— Помогла? Просто так. Может, когда-нибудь это окупится, а может и нет. Какая разница? Всё равно это ничего мне не стоило. — Астра пожала плечами. Впрочем, были в её поступке и подводные камни. — Прислушаются ко мне — дольше проживут и не будут схвачены маглами или магами. Не хотелось бы шумихи по этому поводу, да и ресурс такой кому-то в руки отдавать было бы опрометчиво.

— Согласен, было бы неплохо, если б они последовали твоим советам, — заметил Эктор, откидываясь на локти и тоже устремляясь взглядом к горизонту. — В лагере говорили, что одну машину, которая должна была приехать к ним неделю назад, так и не нашли.

— М-м-м-м… — неопределённо протянула девочка. Мысли её уже были далеко.

Признаться, она совершенно не ожидала наткнуться на жрецов просыпающихся местных божеств. Тем более такого известного и сильного бога. Большая удача, что ей попались совсем уж неумелые на её фоне посвещённые. Но в следующий раз ей может и не повезти.

— Пожалуй, стоит и мне завести парочку последователей, — задумчиво пробормотала колдунья, не отрывая глаз от отражения звёздного неба в водах Нила. — Одной Трелони явно мало.

Мораг повезло, у неё целый клан посвящённых, которые служат дополнительным источником силы и якорем. А вот Астре и Гермионе стоило бы самостоятельно озаботиться этими вопросами. Да и Луне не помешало бы.

* * *

На следующий день их встречал Каир. Астре не удалось реанимировать часть своих зачарованных вещичек, которые работали на волшебстве, в том числе и сумку с расширением пространства, так что следовало либо найти специалиста, который поможет с восстановлением, либо купить новые.

Бесконечный волшебный базар создавал двойственные впечатления. С одной стороны, всё было жутко любопытно, просто глаза разбегались, а с другой, постоянный шум, выкрики, толпа, не самые приятные запахи — всё это действовало девочке на нервы и заставляло каждую минуту ждать опасности.

Они уже нашли замену экстренным портключам — пришлось брать у  официального продавца из Министерства магии Египта. Вышло втридорога, но искать что-то у частников было не с руки — Астра еще не настолько разбиралась в пространственной магии, чтобы определить, качественный ли им товар продают. Да и как понять, не перенесёт ли их портключ на дно какого-нибудь зиндана или, ещё проще, не расщепит ли где-нибудь над океаном? С официальными портключами такие риски существенно снижались. Но не исчезали, понятное дело.

— Красавица, возьми персики! Сочные, сладкие как нектар! Не пожалеешь! — донёсся в спину вопль на исковерканном английском.

Астра только ускорила шаг, стараясь не потерять из вида Эктора. Первое время девочке то и дело приходилось дёргать отца за руку, чтобы отвлечь от очередного прилавка с отчётливыми приторно-розовыми аурами привлекающих внимание чар. Насколько Эванс знала, в Англии такое было строго запрещено, а здесь волшебные инструменты маркетинга бросались ей в глаза на каждом шагу. Пришлось даже чертить на запястье у Эктора такую же рунную цепочку, как перед каждым походом в Гринготтс.

— Может, набъём тату? — предложила девочка, убирая ручку в карман.

К сожалению, эта была шариковой и совершенно неволшебной, так что жить рунам оставалось пару часов от силы. Перьевая ручка, заправленная зельем на основе крови Астры, пока была заперта в расширенном пространстве, и без опытного чароплёта достать её оттуда не было никакой возможности.

— Спасибо, что хоть не ритуальное шрамирование, — фыркнул в ответ Эктор.

Он до сих пор не мог забыть, как после покушения со стрельбой ножом вырезал на спине дочери защитную рунную цепочку.

— Классная же вещь! — не захотела понимать его недовольства Астра. — Это — практически единственное, что отработало без сбоев в той ситуации.

— И сильно оно тебе пригодилось? — скептически уточнил мужчина.

— В этот раз — не особо, — вынуждена была согласиться девочка, — но зато такой способ защиты доказал свою работоспособность.

— Лучше бы ты выбрала защиту от магии.

— И получилось бы как в анекдоте, — не смогла сдержать смешка колдунья. — Купила амулет от нечисти, повесила над дверью, теперь домой зайти не могу.

Эктор тоже зафыркал, сдерживая смех.

— Магия слишком разнообразна, чтобы я смогла сделать амулет, который будет распознавать, атакуют меня или лечат, — вернулась к серьёзному тону Астра. — А отгородиться щитами от всего мира — всё равно что выколоть себе глаза и отрезать руки. Волшебники не могут жить без магии.

Да и привыкла она уже к волшебному миру, к его постоянной опасности и рискам. А вот обычный мир чем дальше, тем больше её пугал. Волшебников было слишком мало, даже чтобы сформировать полноценное государство, а все «тайные» общества и «секретные» заговоры очень быстро становились достоянием общественности. Деревенский менталитет, ничего не попишешь.

А вот обычный мир и граница двух миров были гораздо более густонаселёнными. Здесь сохранить в тайне ещё одну… да что там — десяток мутных организаций, преследующих свои цели, было проще простого. Может, развитие технологий что-то и поменяет, но пока вероятность найти себе серьёзного врага была гораздо выше именно в магловском мире.

— Мисс Эванс? — вывел девочку из размышлений знакомый голос.

— Мистер Уизли? Добрый день, — с холодной улыбкой кивнула Астра, оглядывая всё рыжее семейство.

Вот уж действительно, волшебный мир — одна большая деревня. Как она могла забыть, что этим летом Уизли появятся в Египте?

Сейчас по этикету ей стоило бы представить волшебникам отца, но после разговора на рождественских каникулах особого желания общаться с Артуром у неё не было. Кажется, он тоже это понял, вот только его сыновья оказались отнюдь не такими тактичными.

— А ты́ что тут делаешь? — воскликнул только что подошедший Рон, недружелюбно глядя на однокурсницу.

— Добрый день, мистер Уизли. — Вода её улыбки вполне могла обратиться в лёд. Даже несмотря на страшную жару, от которой не спасали никакие бытовые амулеты. — Надеюсь, я ненароком не пересекла границу ваших владений, чем могла бы вызвать такое возмущение.

— Рон, это было ужасно грубо, — сквозь зубы процедил мистер Уизли и добавил, поворачиваясь к девочке: — Надеюсь, вы не держите зла на моего сына.

Астра только плечами пожала. К несчастью, разговор уже зашёл достаточно далеко, так что её пренебрежение манерами обещало вылиться в бестактность, сравнимую с выкриком Рона. Пришлось играть в вежливость:

— Позвольте представить, мой отец, Эктор Эванс, историк и профессор Оксфордского университета.

Артуру пришлось в ответ представлять всё своё многочисленное семейство, так что беседа окончательно затянулась. К счастью, только трое из Уизли испытывали к Астре неприязнь, остальные оказались достаточно дружелюбны. Несмотря на это, девочка не упускала из памяти тот факт, что старший Уизли, каким бы безобидным добряком не выглядел, работает на Дамблдора. Впрочем, тот сам почти сразу проиллюстрировал этот факт, заметив ненавязчиво:

— Египет — потрясающее место, верно? Нам повезло выиграть поездку сюда в лотерее от Ежедневного Пророка. А вы какими судьбами здесь оказались?

Астра почувствовала, как привычная броня отстранённого равнодушия трескается под напором поднимающегося из глубины тела раздражения. Она ненавидела такие вопросы. Ответь правду — не поверят, промолчишь — только усилишь подозрения. И вообще, с какого перепугу она должна отчитываться? Или, хуже того, оправдываться, открещиваясь от непонятных подозрений?

К счастью, ситуацию спас Эктор:

— Мы прибыли посетить археологические раскопки, которые курирует мой коллега. Я подумал, для Астры это будет прекрасной иллюстрацией к тому, что она изучала в университете.

Уизли солидно покивали, хотя было непонятно, поверили или нет. Кажется, на этом разговор можно было сворачивать — дети явно заскучали и начали расползаться по проходам между многочисленными лотками и прилавками. Спешно подхватившись, их родители поспешили откланяться и вернуть своих отпрысков в одну кучку.

— Они похожи на уран, — глубокомысленно заметил Эктор, глядя на мельтешение рыжих макушек в черноголовкой толпе.

— Стремятся к распаду? — фыркнула Астра.

— Ну так не интересно, — притворно вздохнул мужчина, расстроенный тем, что его шутку разгадали.

— Они не уран, они ситуативные сборки, которые стремятся к детерриторизации.

— Прошу, только не Делёз! — вскинул руки в наигранном испуге профессор. — Мой бедный и насквозь рациональный мозг этого не вынесет!

Астра только злобно захихикала и поспешила за отцом, стараясь не обращать внимания на втыкающийся в спину острый взгляд.

Чёртов Уизли. И что ему только надо?

П.С. Прошу прощения за задержку. У меня на работе один сотрудник заболел, другой ушёл в отпуск, на место третьего взяли нового, и теперь мне приходится заменять первых двух, обучать третьего и пытаться совместить это с выполнением собственных обязанностей. Но я честно постараюсь не выбиваться больше из графика.