Глава 2. 10 лет спустя?
Много ли это, десять лет? Говорят, с возрастом начинаешь по-другому ощущать время: если в детстве кажется, что оно тянется подобно киселю, то чем дольше живёшь, тем более скоротечно оно воспринимается. Говорят, это связано с тем, что, когда тебе десять лет, то один год — это целая десятая часть твоей жизни, но когда тебе, скажем, сто, то один год это уже лишь жалкая сотая. Вот такой вот выверт сознания.
Со мной же всё было немножко сложнее в этом плане. Пусть де-юре я не прожил даже пятой части века, но де-факто, благодаря своим «попутчикам», оный переваливал за две с четвертью века. Соответственно и время воспринималось иначе. Оно бежало, будто неостановимый поток реки после паводка, смывая на своём пути неосторожных путников.
Десять лет… С того самого дня, когда я послал само мироздание в пешее эротическое минуло десять коротких лет. И пусть года казались мне короткими и скоротечными, но за это время многое что успело случиться, как и я — многого добиться, но начать стоит, опять, с самого начала.
Помните, я говорил, что медитация для разных людей значит разное? Я тогда ещё сказал, что, дескать, в моём случае медитация была «и тем и другим: и «техникой, что открывает тайный смысл жизни и бытия», и «способом отстраниться, перевести дух, отметив пройденный путь и наметить дальнейший». А ещё, помнится, говорил, что не сумасшедший и, хех, мама меня проверяла. Так вот, я не просто упоминал медитации, ведь в тот памятный день, десять лет назад, я не только принял решение, что буду жить так, как считаю нужным несмотря на то, что от меня «хочет» мироздание и кем видит общество, но плюсом ко всему я ещё и выбрал путь, способный привести меня к цели.
Тогда, после своего «пробуждения» всё было слишком сумбурным. Я старался всё успеть, осмыслить, записать, пока память ещё была свежа, ведь прекрасно понимал, что эти знания могут спасти мне жизнь, а память о том, что умирать — больно и страшно, были как никогда свежи. Ну а если уж, ни приведи Стен Ли, мне уготовано посмертие, как у Сунь Хэ, то, как говорится, в рот его этот параход… Так что, да, на тот момент моей первоочередной мыслью, страхом и идеей фикс, бывшей следствием вышеперечисленного, стало желание как можно сильнее обезопасить свою бренную жопку. Изначально, когда ещё не понял, куда попал, я даже думал о том, что неплохо было бы пожить обычной спокойной жизнью, ну, отучится там, влюбится, найти работу не особо пыльную и прибыльную, да рвануть куда-нибудь в тёплые края, где буду оставшуюся жизнь греть косточки, потягивая напитки на каком-нибудь пляже в обнимку со своей любимой жёнушкой… А потом я просну… кхем, потом я понял, что живу в Марвел, где куда не ткни, попадешь либо в мутанта, суперсолдата или техноманьяка с «игрушками» собственного подпольного производства, способными устроить локальный «армагеддец» размеров небольшого городка, либо, вообще, потенциальную угрозу вселенского масштаба. Тут волей не волей начнёшь переживать за свою «бренную жопку».
Итогом всего этого стало простое рассуждение, позволившее определиться с целью своей жизни и средствами её, цели, достижения. Итак, чего я хочу в этой жизни? Как бы это просто не прозвучало, но — жить. Это какой-нибудь среднестатистический Вася Джондовович будет придумывать тысячу и одну причину, искать сокровенный «скрытый смысл жизни» или ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и вообще», а я же давно понял, что смысл жизни… в жизни. Да, просто жить, желательно сыто, в достатке и подальше от всяких этих ваших опасностей. Но смогу ли я? Опыт Сеньки показал, что, даже живя обычную и ничем не примечательную жизнь, в любой момент может случится всякое, как, например, машина, вылетевшая лоб в лоб и отправляющая переломанного тебя на перерождение или, ещё хуже, в Бездну. Можно ли этого как-то избежать? Жизнь Сунь Хэ подсказала, что да, но, как говорится, чем выше награда, тем выше риски (ну или наоборот — неважно). Смог бы этот извращенный монах пережить случайную смерть от той самой «жаркой» встречи многотонной груды металла и его не-столь-бренной-тушки? Однозначно — да. А смог ли он пережить те «замесы», что видели мы с Сеней в комиксах и фильмах? Не все, но подавляющее большинство, а уж если вспомнить уровень сил, что я видел у монаха под конец его жизни, то представлять опасность для него могли разве что кто-то уровня Галактуса или Таноса, собравшего свою «Золотую варежку». Но и тут был нюанс, который так же подтверждала жизнь монаха (да и самого Таноса с его варежкой без конечности, бадум-тс-с-с) — толпой гасят всех. Особенно если подобрать очень удачный момент для удара.
Вот такая простая логическая цепочка и привела меня к тому самому ответу, той самой цели. Цели, где я хочу просто жить, наслаждаясь жизнью, желательно так, чтобы быть в состоянии эту самую жизнь защитить, если всякие там пожелают, прямо или косвенно, этой жизни помешать. Значит, что? Правильно! Путь. Мне нужен путь, с помощью которого я достигну этой цели. Этим «путём» стало самосовершенствование… Вернее, Путь самосовершенствования. Впрочем, выбора у меня как такового-то и не было. Я не мутант, не полубог (по крайней мере не знаю об этом) или ещё какая «сучность», дракон меня тоже не воспитывал, магии не обучали, даже пресловутых технологий и тех мне не видать — себе то признаться можно, пусть я и «прожил» сотни лет, но гением как не был, так им и не стал. Так что не быть мне Железным Человеком и не летать в продвинутой броне с кругленьким фонариком в груди. Вот и оставалось «вспомнить чему учили» и начать «качать духовную мышцу».
Правда сказать это проще, чем было сделать. Как я уже говорил, Сунь Хэ, будучи ещё учеником в монастыре, оказался далеко не бесталанным. Ленивым — да, странным, со своим вывертом сознания не присущим тому миру — тоже, но не бесталанным. Да и потом, за свою жизнь он умудрился захватить далеко не одну технику развития и, благодаря одному удобному свойству практиков, перешедших определённый рубеж, обладал если и не фотографической памятью, то уж чем-то близким, точно. Так что помнил на конец своей жизни он очень и очень многое. К сожалению, я таким бонусом не обладал и не мог похвастаться пересказом выбитых на подкорку сотен различных методик, техник и прочей культиваторской лабуды. Хотя волей не волей, но какие-то из методик привлекали меня, а так как особых развлечений, кроме как наблюдения за жизнью бесящего меня индивидуума практически не было, приходилось вот так себя развлекать, гоняя в уме показавшиеся интересными описания техник, размышляя, чего можно было бы с ними добиться. Но и тут моя память не блистала чем-то особенным, так что удалось в подробностях, достаточных для практического применения, перенести лишь парочку для развития и с десяток, так сказать, полезных в бою и быту. Но даже это я считал неимоверным успехом, хотя и признавал, что работы там непочатый край.
Казалось бы, мотивации (одно слово — Марвел) — хоть отбавляй, оставалось только развиваться и через десять лет быть «мего-ногибатором-одын-одын-одын», но и тут гадкое мироздание решило мне поднасрать. То ли, в отличии от монаха, сам я оказался далеко не таким талантливым, то ли выверты мироздания какие, то ли просто чуждая миру энергия и не хотела работать как надо, у меня ничего не получалось. Забегая вперёд, могу с уверенностью сказать, что в моих неудачах было поровну вины всех трёх «составляющих».
Техника развития упорно не давалась. Что бы я ни делал, как бы не «крутил её», как бы не старался нащупать «пучок тонких нитей, свёрнутых в тугой клубок между точкой Тяньчжун и точкой Дзядзи», всё было без толку. Так продолжалось день, два, неделю, пять, полгода, год, два… Но упоротости, кхм, я хотел сказать упертости, да именно её, мне было назанимать. Ну мотивация там и всё такое. Да и осознавать тот факт, что у монаха, которого я едва ли не призирал всей своей сутью за его характер, поступки, убеждения и тупость, получилось не просто, каким-то неимоверным чудом создать, в приступе кислотного трипа, свою технику, но ещё и выйти с ней на высоты, о которых мало кто вообще может помыслить. Это злило и не позволяло бросить попытки «превозмочь» этот дурацкий мир, эту дурацкую технику… этого дурацкого монаха!
Момент истины настал, когда мне исполнилось семь лет. Три года… три долгих года ежедневных попыток, похожих на тыканье слепого котёнка, в поисках мамкиной сиськи и я смог! Я превозмог! Преодолел! Я почувствовал протекающую внутри энергию и смог направить её на формирование своего будущего даньтяня! Но если я ожидал, что дальше мои успехи будут развиваться семимильными шагами, то у чёртового мироздания на этот счёт были свои чёртовы планы…
— Да! Наконец-то! — тот момент, когда впервые чувствуешь, как самый сложный этап формирования даньтяня (вернее его будущую заготовку) подходит к завершению, похож на то, как многие годы ты пялишься на сонар, который наконец-то, после долгих лет тишины, пиликнул, отображая на экране маленькую точку — твою искомую цель.
— Томми? Ты чего орёшь? — из своей импровизированной берлоги, коей выступало моё, между прочим, одеялко, показалась заспанная моська сестрёнки Фелиции, которую, по всей видимости, мой возглас и разбудил — как никак третий час ночи на дворе.
— Тщ-щ, — подозреваю на моём лице цвела дебильная улыбка из разряда «тридцать два не предел», что было видно по забавно изогнувшей бровку девочке, смотревшей сквозь дремоту на меня. — Спи, сестрёнка, тебе показалось.
— Мя? — смачно зевнув, отчего её вопросительное «да» превратилось в забавное «мяканье», сестрёнка ещё раз окинула меня сонным взглядом, что-то для себя решила и плюхнула голову обратно на подушку. — Ложись… — ещё один зевок, — …Спать, нам в школу утром, — и уже не слушая моего ответа, начала мило посапывать, снова зарывшись в моё, блин, одеялко!
Мне же сон выбило напрочь и не только из-за вмиг взбурлившей внутри Ци, которую я стал чувствовать в разы лучше, чем до этого, словно раньше я просто подозревал о существовании третьей руки, потом несколько лет пытался вслепую ей управлять… Ага, рукой, которую совершенно не чувствуешь и можешь понять, что она «делает вроде бы то, что нужно» лишь по косвенным признакам, а сейчас вдруг она едва ли не материализуется и появляются самые настоящие отклики, будто осязание у двух других рук. Так о чём я там? Так вот, сон выбило не только из-за прилива Ци, которая из какой-то абстрактной энергии стала более, хм, явной? Да, что-то вроде того, но ещё и из-за банального прилива эндорфинов (спасибо Сеньке, вернее преподавателям в меде, которые умудрились вбить медицинские знания не только в его голову, но ещё и мою). Так что сон мне в ближайшие несколько часов не грозил.
Погасив жгучее желание сесть в позу «лотоса» и начать гонять энергию по телу, ведомый вновь разгоревшейся надеждой на то, что планам строящимся на моём духовном развитии быть (ведь она практически угасла и если бы я ещё хотя бы недельку просидел без видимых результатов, то пришлось бы резко пересматривать все свои планы, если не цель), но прекрасно понимал, что это гиблая затея, ведь сейчас самый важный момент — нужно как можно реже тревожить «заготовку» даньтяня, поскольку все труды могут пойти насмарку из-за не успевшего окрепнуть духовного органа.
Так что давя в себе ребяческое желание прыгать и бегать с радостными воплями и матерными криками в сторону мироздания, что меня, явно, от этого любить больше не станет, я, ворча себе под нос о всяких «белобрысых наглых жопках, окупировавших мою крепость одиночества», «нагло вторгся в берлогу спящего медведа», который на столь вопиющее нарушение «своих» территорий сделал сонный «хвать» на моей многострадальной тушке. Раз уж спать мне в ту ночь было не суждено, я начал «великие думы думать» под мерное девичье сопение куда-то мне в область шеи.
А поразмыслить было над чем.
Начнём с самого наболевшего вопроса, которым я волей не волей задавался с момента первых попыток нащупать «духовную мыщцУ». Техника развития, которую мне предстояло начать использовать после выхода в Бронзову сферу(1), то есть после того как сформирую ещё два даньтяня. На выбор у меня было три: простая, гарантирующая стабильный рост; сложная, для которой придётся тщательно обдумывать каждый шаг; и та, которую я откровенно побаиваюсь — «авторская» техника Сунь Хэ. У последней из плюсов были чудовищная скорость развития, адаптивность, универсальность, а также то, что я знал о её теоретических ограничениях, и благодаря опыту монаха, опят же в теории, мог их обойти. Но ещё я знал, что с ней могу достигнуть уровня, при котором лишь горстка (известных мне) личностей смогут представлять для меня реальную угрозу. Вот только и минусы были, куда же без них. У всех трёх техник, я имею ввиду.
Минусы первой заключались в том, что, несмотря на стабильную «прокачку», она имела условный потолок развития и я понятия не имею, где он, ведь в записях указывалось, что с помощью неё можно гарантированно достигнуть Сферы Мастера(7), а вот дальше… методичка умалчивала. Вторая же техника на мой взгляд обладала отличным потенциалом, но заставляла чётко понимать столь сложную структуру, как Ци. Культивируя её, мне придётся исследовать и разбираться в сути столь загадочной энергии, а также едва ли не на коленке переделывать и адаптировать технику (благо она на это и была рассчитана). Вот только я, хоть и прожил жизнь монаха, смотря на жизнь его глазами, слыша мысли и чувствуя всё то, что чувствовал он, да только этот «идиётто кусок» совершенно не озадачивал себя такими вопросами, как, «что такое Ци», «как она работает», «что ещё она может». В общем, Сунь Хэ в матчасть был не «бум-бум», он больше по битью лиц, бухлу и бабам, а всякая там Ци это для ботанов. Чёртов монах… Кхм, в общем, да, тут мне придётся, опираясь ну куцые знания об этой энергии своего «попутчика», самому прокладывать путь.
Ну и, назревает закономерный вопрос, мол, ты вот тут всё так расписываешь, минусы-шминусы, а что там с техникой самого монаха? О, с ней всё «прекрасно», кроме того, что этот самопал каждый раз вгоняет меня в священный трепет от осознания всего того пиздеца (а иначе и не скажешь), который творился с её создателем во время, кхем, её создания. Ну то есть, да, она работает и даже отлично, но… как бы выразится? Во, точно! Представьте, что к вам приходит огромный зелёный шкафообразный орк из вселенной Молота Войны, с явно не отягощенным интеллектом выражением лица на своей морде. Ну вот подходит он, весь такой суровый, в шрамах, с торчащими из пасти клыками и прочими атрибутами настоящих «Грыбных Бойзав», а за его спиной к вам подкатывается, гремя кусками обшивки, держащейся на зелёных орочьих соплях, громыхая выхлопами, и струями огня, периодически вырывающимися из всех щелей, этой монструозной груды металлолома, танк. Орочий танк. Красный орочий танк.
А этот «бойз» и говорит тебе, протягивая непонятно откуда вытащенную монструозного вида винтовку (монструозного не только из-за размеров, но ещё и нагромождения проводков, огромного дула, ракетницы, лазерного минигана и кнопки детонации Бальшой Агромнай БУММЫ): «Эй мелкожубый, лови шутту и погнали делать ВАААГХ! Бойзы ЖДУТИ!». И вот неважно, что эта «шутта», плод внебрачной связи орочьего мека и некронской задницы, имеет убойную мощь и способна испепелять Принцев Хаоса с одного выстрела, ведь как и всякий подобный «плод» безумного гения, работает на странной смеси веры, психической энергии и ещё, Император помилуй, хрен знает каких принципах орочьей техники, могУщей в любой момент рвануть, забрав с собой не только тебя, но и всех, кто рядом. Так вот, вопрос, возьмёшь ли ты эту хреновину в руки, при условии, что есть выбор между «православным» лазганом, проверенным временем, и не менее православным цепным мечом? Называется «и хочется и колется, и болит, и матушка не велит».
Для меня техника монаха выглядела именно таким — высером обдалбавшегося препаратами сумрачного гения, которая имеет КПД в две тысячи процентов, но может в любой момент рвануть. Так что… Пусть хоть сам мир и располагал к техники развития Сунь Хэ, но мне, как говорится, что-то ссыкотно было, да и, если откровенно, непонятно, как она вообще поведёт себя в этом мире, всё же я что-то не слышал о других практиках, а из того, что я понимал, львиная доля в ней была завязана именно на взаимодействие с ними (так или иначе, хе-хе). Вот и думал я. Соблазн всё-таки, не смотря на всё то, что я тут наговорил, был довольно высок.
Кстати говоря, раз коснулся темы мира, то о нем, мире, и поговорим дальше. Итак, Марвел. Помнится, я уже упоминал, что, то ли в комиксах и фильмах был неправильный Марвел, то ли неправильный он только у меня. К тому, что тут практически все известные мне исторические личности вдруг резко сменили пол, я уже привык, как и начал привыкать к тому, что мужчины тут выступают в роли эдаких гундявых домохозяек, вокруг которых увиваются «сильные и независимые» феминистки. Правда со знакомыми нам с Сеней феминистками эти имеют катастрофически мало общего — разве что только пол. Но в добавок ко всему за три года осмысленной жизни в этом мире удалось узнать, что я попал в рай Сунь Хэ. А как ещё, если по последней статистике, на одно мужика тут приходится (в среднем) семь женщин.
Семь женщин на одного мужчину! Нет, я, конечно, подозревал (когда увидел, как выглядит среднестатистический мужик), что женщинам тут живётся несладко, но, чтобы настолько… Вот только видать тут женщины настолько отчаялись, что готовы увиваться хвостиком и унижаться даже перед такими, лишь бы «это» обратило на них своё внимание. Что «это»? Помнится я удивился, когда встретился со своим вторым психологом, которого мама ещё назвала «наконец-то нормальным», удивился его внешнему виду (с поведением там всё было относительно нормально). Эх, как молод был я, как глуп! Оказывается, я ещё ничего не видел…
Среднестатистический¹ мужчина тут выглядит как какой-то собирательный карикатурный образ на гея-трансвестита! С макияжем (иногда складывается такое ощущение, что они специально размалёвываются как клоуны, чтобы чисто поржать и посмотреть, будут ли «бабы» вестись на них в таком… образе), длинными ноготками, разрисованных лаком, причудливыми прическами, окрашенные вырвиглазными цветами и всё это приправлено излишней манерностью и кричащими нарядами. Вот ей богу, не только выглядят как пету… павлины, но и ведут себя соответственно!
И эта проблема (я про соотношение полов) не вчера началось и даже не века назад, а существовало, кажись, с самого зарождения человеческой цивилизации. Соответственно и привычные мне институты семьи тут были не в ходу. Хотя тут я не совсем прав, ведь моя семья — как раз пример исключения из правил, ведь у отца была только одна жена — моя мама. Да и выглядел он, слава Ктулху, Императору и Одину, как нормальный такой, даже скорее брутальный, мужик с легким налётом седины на висках. Но отец — это отдельный разговор, а я, пожалуй, вернусь к «раю монаха извращенца».
В общем, привычный мне институт семьи тут был не в фаворе, уступая место, чему? Правильно, гарему! Да и то не всегда, ведь даже при условии легальности гаремов, не всем женщинам доставался мужик, а кто-то и вовсе, либо не хотел унижаться перед всякими плаксивыми педомальчиками, либо просто не мог найти себе «местечко», либо просто… «Просто». Кхм, в общем, таких было много (я не про последних), но деток-то хочется, так что были тут в ходу государственные, так сказать, банки спермы, носящие красивое название «Центры планирования семьи».
Как понятно, там «помогали» одиноким (или не очень) женщинам получить генетический материал для своего будущего ребёнка. Для мужчины считалось очень престижным, если его семя сможет пройти отбор и оказаться в одном из таких банков. Далеко не все могли похвастаться подобной «ачивкой», лишь генетически чистые (без врождённых заболеваний, патологий и приобретённых хронических болезней) могли подать заявку на рассмотрение. Если же их «материал» проходил первичную и вторичную отбраковку, то такие мужчины начинали получать за каждую «партию» не плохие такие деньги, а государство — всячески поощрять «счастливчиков», будь то снижение налоговой ставки, разные дотации и бонусы, а за каждого рождённого от их материала мальчика — зачислять кругленькую сумму на банковский счёт. То есть теперь понятно, почему я назвал этот мир «Раем Сунь Хэ» — легальные гарему, за «работу рукой» тут не просто не отчитают, а наоборот — могут деньжат накинуть! Живи в своё удовольствие, если ты, конечно, мужиком родился…
За такими размышлениями и прошёл остаток той судьбоносной ночи, которую сейчас, в свои четырнадцать, я вспоминаю с грустной усмешкой. Какой же всё-таки глупый я был и наивный…
— Отойти к стене! Держать руки так, чтобы я видела! А ну шевели задницей, дерьмоед!
Да… Очень глупый и наивный.
_____________________
1 — ГГ заблуждается. Не всё так плохо, просто он строит свои предположения основываясь на некачественной выборке.