Другой Мирак. Глава 6

Опоздал малясь. Пришлось раза 4 переписать главу — уж очень мне боёвка не хотела даваться… Надеюсь, получилось всё же интересно. Приятного чтения :)

Глава 6. Огонь. Смерть. Драугры.

— Ты сейчас серьёзно? — на меня в очередной раз посмотрели, как на блаженного дурачка. Вообще-то обидно, знаете ли… Я тут, понимаешь, стараюсь, использую всё своё красноречие, а на меня смотрят таким взглядом…

— Да. Заодно и проверишь, стою ли я твоего доверия или нет. Ведь я мог тебе этого не раскрывать, оставив как козырь.

Какое-то время мы стояли и играли в гляделки. На лице девушки была написана активная работа мыслей, а я понял, что самое время дожимать:

— Да и ты, помнится, говорила, что на меня охоту начнут, реши я украсть Свиток… — сделав паузу, чтобы её мысли успели коснуться сказанного, но не пришли к ненужным выводам, я тут же добавил: — Не думаешь, что мне было бы глупо красть его у тебя, зная всё это? Может мы и видим друг друга первый раз сегодня, но не думаешь же ты, что я совсем с головой не дружу?

Судя по её взгляду, такой вариант, пусть и с малой вероятностью, всё же мелькал у неё в голове. Ауч.

Спустя напряжённую минуту Серана закрыла глаза и устало вздохнула:

— Хорошо… Я согласна. Но! — палец, выставленный перед моим носом, красноречиво дополнил её суровый взгляд. — Свиток ты вернёшь сразу после этого боя, как только восстановишь силы. Только так и никак иначе.

— Согласен, — кивнул я, пряча улыбку под вновь надетой маской.

Первый шаг к доверию сделан. Вот только стоил ли он того или я просто тут дуростью какой занимаюсь?..

Заклинание «Магическое хранилище» окутало переданный в мои руки Древний Свиток голубоватыми всполохами маны. А его исчезновение помимо всего прочего, сопровождалось ощущением, будто кто-то вырвал из меня хороший такой кусок маны. Даже для божественного предмета он оказался чересчур «тяжеловесным». Неприятно, но терпимо — примерно половина маны, потраченной на «Ледяную стрелу».

Исчезновение Свитка Серана провожала суровым молчанием, будто внутренне задаваясь вопросом, насколько большу́ю ошибку совершила, решив довериться мне. Понимала ли девушка, что если со мной что-то случится, то не видать ей больше Древнего Свитка, как своих ушей? Просто, на мой взгляд, согласилась она уж очень легко. Я ожидал долгих споров, доводов с моей стороны и упрямства с её… Хотя может тут и другие факторы сыграли роль, о которых я пока что не догадывался…

Что касается заклинания, то «Магическое хранилище» было той самой пресловутой «складкой пространства» в которую ты мог положить что-то, но с тем условием, что на поддерживание связи пассивно расходовалась мана. И, чем больше предметов помещено в хранилище (и чем «тяжеловеснее» они в магическом плане), тем больше был расход.

Сам Мирак не особо любил это заклинание. Оно и понятно — таскать с собой целую кучу полезного скрапа просто так не получится: банально кончится мана, а всё содержимое в случае насильного прерывания равномерным слоем разбросает где-то между Обливионом и Аурбисом, но порой использовал, таская за раз десятки книг в свой «закуток» Апокрифа.

— Не бойся ты так, — добавил ободряющих ноток в голос. — Ничего с твоим Свитком не случится. Верну, как и договаривались — как только достаточно восстановлюсь.

— Я не за Свиток боюсь, а за свою жизнь, — мрачно ответила девушка, на что я вопросительно наклонил голову вбок. — Если ты сейчас раздраконишь драугров, а потом просто умрёшь, то мне будет уже не до Свитка — ноги бы унести… — эх, не верят в меня, нутром чувствую, не верят.

Отвечать что-либо на это я не стал — Серана явно мандражировала и мои слова её сейчас не успокоят, а лишь больше взвинтят. Так что, вместо этого я решил сосредоточится на предстоящем бое, напоследок бросив:

— Ты со мной, или тут постоишь?

— С тобой, — буркнула девушка, начав разминать запястья. — Если уж решили доверится друг другу, то с моей стороны будет верхом неприличия бросить всё на тебя, отсиживаясь в сторонке, — что сказать, неожиданно.

— Как знаешь, но, предупреждаю, будет… очень громко.

— В каком смысле? — закончив разминать запястья, девушка потянулась всем телом, отчего её позвонки издали парочку тихих щелчков, заставляя Серану выпустить расслабленный выдох, смакую краткий миг облегчения.

Закончив с лёгкой разминкой, она, шевеля одними губами начала накладывать на себя различные заклинания. Какие-то я узнавал по изменению её ауры, а какие-то по всполохам маны, окутывающим тело. В общей сложности я смог распознать семь заклинаний, большая часть из которых были из арсенала чистых магов, то есть щитовые и барьерные.

— Ты так и не ответил на мой вопрос, — приготовления вампирши были полностью закончены, а пока она этим занималась, я параллельно прокручивал предполагаемые варианты сражения в голове, пытаясь использовать по максимуму то, что знал о драуграх мой предшественник.

— Мул-Ква-Див, — слова Крика «Воплощение дракона» не были громкими, от них не расходилась дрожь в пространстве и не сотрясался окружающий воздух. Но в то же время это был один из самых мощных и сложных криков, которые я знал. Мысль о том, что занимаюсь, по сути, забиванием гвоздей ядерной боеголовкой, в голове промелькнули, но я предпочёл их отмести — всё же будет тупо, если каким-то драуграм удастся меня победить, пока я тут, в лучших традициях зелёных человечков из одной интересной вселенной далёкого будущего, устраиваю весёлый «пастук» Так что пусть лучше так, чем неожиданно загнуться в первый день своего «попадания»…

Мощь драконьей души окутала меня, формируя полупрозрачный чешуйчатый доспех на всё тело с острыми отростками, как у драконов: по хребту, груди, шее и конечностям. А голова обзавелась двумя парами рогов, уходящих к затылку. В тоже время я каждой клеточкой своего тела ощутил ни с чем несравнимое ощущение силы и бьющей через край энергии, будто любым движением способен сокрушать горы и поворачивать вспять реки. Условно, конечно, но ощущения крутые, тут не поспоришь!

— Ту’ум? — стоило отзвучать словам драконьего языка, как девушка заметно вздрогнула, а потом, будто с чем-то внутренне смирившись, качнула головой из стороны в сторону. — Признаю, удивил, — её глаза начали во всю разглядывать сформированный вокруг меня полупрозрачный доспех.

— Готова? — подошёл к висящей на одной из стен длинной цепи с толстым кольцом на конце. — Советую держаться строго позади меня, иначе попадешь под удар.

— Да уж не дура, — фыркнула вампирша, по ладоням которой начали пробегать разряды молний, издающие лёгкий треск и оставляя отсветы на стенах. — Про «Языков» читала, как и про их возможности… Правда никогда не думала, что встречу кого-то из вашей братии вот так…

— Всё бывает в первый раз, — хмыкнул, потянув за цепь. Жаль, конечно, что с маной были проблемы. Будь я полностью свеж и бодр, а также заранее подготовлен, то мог бы призвать парочку «атронахов» как прослойку между мной и бойцами ближнего боя. Но камней душ у меня с собой не было, а держать этих даэдр на собственной мане было слишком расточительно. Сильных «бафов» по типу «Эбонитовой кожи» я также использовать не мог по той же простой причине, что одно наложение такого заклинания отъедало треть моего полного резерва. Правда и защиту давало соответствующую, когда даже удар двемерского «Центуриона» оставит лишь синяк, а отнюдь не сплошное кровавое месиво, кое, по всей логике тот должен оставить, попади своей рукой-молотом по живому существу.

Скрежет заработавшего механизма, поднявшего решётку вверх, эхом разлетелся, отражаясь от стен тоннеля, в котором мы находились. Столь громкого приветствия наши будущие противники, естественно, пропустить не могли. В аурном зрении их отпечатки начали наливаться силой, знаменую пробуждения, а глаза мертвецов начали распахиваться.

— Во крилон ва водрем зей? — стоило нам пересечь порог, как пространство заполнил скрипящий, звучащий больше потусторонне, голос «главного». Наполненный древней силой драконьего языка, он рокотом разливался, отражаясь от каменных стен древней усыпальницы. Медленно, подрагивая всем телом, опираясь костлявой рукой на подлокотник трона, на котором восседал, «повелитель» встал, устремив на меня тускло светящийся синим, взгляд мёртвых глаз.

— Во лос хи джур? — вновь обратилось существо ко мне, пока я был занят тем, что расставлял приоритеты на порядок устранения. И если первым вопросом он вопрошал, кто посмел вторгнуться в его владения, что скорее являлось чем-то из разряда общего «приветствия» непрошеным гостям, то вот второй уже явно был адресован непосредственно мне, переводясь как «Кто ты такой, смертный?»

— Зуу лос сизаан вундуниик, — решил ответить, мол, путник я, заплутавший, в то же время готовясь залить «дыханием» всю правую сторону, выжигая начавших вставать мертвецов, кои в большинстве своём оказались как раз теми, кто мне и нужен был. Лучниками.

— Нокин! — кажись мне не поверили. Почему так решил? Ну, помимо того, что меня тут лжецом обозвали, так ещё и по струям пламени, сорвавшимся с резко вытянутых в мою сторону ладоней, будто из двух стационарных огнемётных турелей, отчего резко пришлось менять приоритеты, поскольку позади меня стояла Серана, которую в ином случае заденет магическим огнём.

— Тид-Кло-Уль! — мир словно застыл на месте, но это было отнюдь не так. Драконы не умели останавливать время, а лишь ускорять себя до той степени, когда время кажется каплей, застывшей в янтаре. Правда и нагрузку на тело и душу, даёт приличную.

«Замедление времени», лёгшее поверх «Воплощения дракона» и комплекса чар боевого мага… это сильно. Очень сильно. Струи пламени распространялись в пространстве со скоростью засахарившегося мёда. Медленно, плавно и чертовски завораживающе. Правда, времени у меня на любование особого не было — пришлось быстро поворачиваться к вампирше, у которой на лице только и успела что сформироваться эмоция испуга, да подхватывать девушку на руки, попутно бросив оружие на пол. Оказалось это куда сложнее, чем могло прозвучать — всё же я старался не навредить, находясь под столькими усилениями и ускорением.

— Вулд-На-Кест , — «Стремительный рывок», как назывался этот крик, в реальности отличался от своего прообраза из игры. В «Скайриме», персонаж, выкрикнув заветные слова, просто раза в три быстрее своего бега переносился на метров двадцать вперёд. В суровой реальности же твоим телом будто выстреливали из пушки, перенося в то место, куда был устремлён взгляд за жалкие доли секунды. Неважно, два метра, три или двести — результат зависел от желания пользователя и, эм, глубины понимания Слов.

Волосы Сераны взметнулись, не в силах сопротивляться набранному ускорению, а я, оказавшись в сотне метрах слева от своей изначальной точки, как можно бережнее, усадил девушку на пол, после чего, повернулся в сторону драугров.

Каждую клеточку тела с каждой секундой ломило всё сильней. Тушка первого драконорождённого попросту не выдерживала таких нагрузок, даже учитывая все наложенные «бафы», грозясь вскоре показать мне весь спектр «приятных ощущений» от отходняка.

Отмена действия «замедления времени» отозвалась приступом ноющей боли по всему телу, сопровождавшимся сдавленным вскриком девушку позади. Вот только времени на передышку мне никто давать не стал и в нашу сторону вновь устремилось пламя военачальника.

— Йол-Тор-Шул! — вы когда-нибудь гасили огонь… огнём? А Мирак — да. Как говорится, мог, умел, практиковал. И, с уверенностью могу заявить, что это лучший способ.

В момент, когда, казалось, сама моя душа обратилась к миру, а связки неприятно свело, исторгая малопригодные для произнесения человеческим горлом звуки, пространство передо мной потонуло в ярчайшем свете, обдавая волной жара. Древняя усыпальница окрасилась в жёлто-красный, а воздух содрогнулся от мощи слов первых детей этого мира, и пламени, заставляя более слабый огонь «преклониться».

Поток огня берущий начало в двадцати сантиметрах перед лицом, просто и без затей подавлял своей мощью струи огня военачальника, «сдувая» те, и добавляя к моей собственной атаке.

Огонь конусовидно расходился вперёд, превращая взревевших драугров в обугленные головёшки.

Одним Криком я положил примерно половину мертвецов. Оставшаяся часть, будто и не замечая участи своих собратьев, подняла оружие и ринулась в нашу с Сераной сторону.

— Цела? — не оборачиваясь бросил я, отслеживая перемещения драугров и действия военачальника. — Двигаться можешь?

— Д-да… — стиснув зубы прошипела вампирша, вставая с пола. — Что это… Даэдра задери… было?!

— Потом! — рублено ответил, проталкивая слова через саднящее горло. — Когда дам сигнал — беги вправо, к стене.

— Какой сигнал?! — времени отвечать не было, поскольку именно в этот момент тройка уцелевших лучников сделала синхронный залп.

— Сейчас! — крикнул, одновременно с тем делая рывок вперёд, выходя из-под траектории выстрела.

Выцепить взглядом валяющийся на полу меч, получилось как-то даже само собой, а в голове созрела одна довольно интересная идея, кою я и решил претворить в жизнь.

Заклинание «Телекинеза», пусть и было доступно практически всем магам, ввиду своей простоты, но мало кто им пользовался в бою, предпочитая использовать более-менее стандартный набор мага школы Разрушения. А жаль, ведь в связке с оружием, оно превращалось в довольно интересную комбинацию.

Резкий рывок в сторону валяющегося меча, сопровождаемое движением маны и усилием воли, заставили оружие устремится в сторону лучников. Точность на таком расстоянии оставляла желать лучшего, но одному из драугров я всё же смог срубить голову, а вот дальше уже вышел конфуз — меч, воткнулся в основании шеи второго, застревая в мёртвой плоти.

Дальше управлять мечом мне уже никто не позволил — ко мне вплотную приближался вооружённый круглым щитом и булавой драугр, явно намеревающийся примерить своё оружие к моей многострадальной головушке. Позволять я ему этого, конечно, не собирался.

— Фус! — встретил подоспевшего трупака первым словом Крика «Безжалостной силы». Пространство усыпальницы содрогнулось, заставляя каменную крошку осыпаться с потолка, а самого драугра попросту снесло, отбросив на десяток метров назад так, словно в него попали ядром из пушки.

— Вулд! — перемещаюсь ближе к оставшимся в живых «полтора» лучникам, одним резким движением выхватывая увязавшее в теле живого мертвеца оружие, а вторым сношу голову, сделав широкий замах, набирая нужную инерцию.

Последнего лучника постигла похожая участь.

С противоположной стороны раздался треск молний, привлекая моё внимание. Военачальник, переживший моё «дыхание» скорее всего с помощью заклинания «Оберега», времени зря не терял, и решил ловить менее подвижную цель, коей оказалась Серана, прожаривавшая молниями двойку насевших на неё драугров. К слову, двигалась девушка довольно шустро и проворно.

— Эй! — слабый разряд молнии, сорвавшийся с пальцев левой руки, не был способен навредить военачальнику, сумевшему пережить полноценное драконье пламя, но я и не планировал, вместо этого заставляя отвлечься, привлекая внимание к себе, ослабляя давление на вампиршу.

Голова драугра повернулась в мою сторону, угрожающе сверкнув синевой в глазах.

— Болог аз, мал лир! — проскрежетал мертвяк, а ближайшие ко мне драугры взревели, начав спешно приближаться, собираясь взять в кольцо.

— Не в этот раз, дружище… Вулд! — пространство передо мной вновь на миг вытянулось в сплошную линию, а сам я оказался ровно в метре перед военачальником, поднявшим руки для очередного выброса пламени.

— Йол-Тор-Шуль! — выжил в прошлый раз? Что же, мы не гордые, дыхнём ещё раз!