Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_137.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_137.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_137.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 137
Перестраховка не понадобилась. За время пути не случилось ровным счётом ничего значимого или интересного, так что чародей из направленной на Сбор делегации связался со мной лишь через две недели.
— Видишь? — бросил я Филиппе в тот момент. Усталая волшебница отлепила слегка покрасневшие от недосыпа глаза, отворачиваясь от карты, по которой просчитывала логистику для нового торгового маршрута.
— А? — непонимающе спросила она.
— Наш эскорт только сейчас прибыл в Горс Велен, — пояснил я. — Представляешь, сколько всего мы не успели бы сделать, если бы направились сразу с ними? И тряслись всё это время в треклятой карете?
Судя по взгляду Эйльхарт, женщина отлично поняла, от скольки обязанностей и работы могла бы спастись, но ограничилась лишь сухим хмыком.
Собрав свою привычную группу телохранителей и помощников, я открыл портал на место, используя мегаскоп.
— И этот портал стабилен? — посмотрела на меня Филиппа.
— Ранее Амброз не ошибался, — проворчал Дантон, который не слишком хорошо относился к чародейке. Та, аналогично, называла его не иначе, как «разбойником».
— Я вроде не тебя спрашивала? — покосилась на него чародейка.
— А я тоже не тебе отвечал, — важно задрал он нос.
— Да ну? Просто решил воздух испортить?
— От твоего вида, Эйльхарт, можно только воздух портить.
— Мой вид, глупенький, сводит мужчин с ума. И если ты не чувствуешь к нему никакого интереса или влечения, а лишь желание «испортить воздух», то, боюсь, проблема в тебе. Но ты не переживай, это лечится. Скорее всего…
Не став их дослушивать, я отошёл от Мегаскопа и шагнул в портал, который без каких-либо проблем доставил меня в новое место.
Тут же отойдя в сторону, чтобы не мешать другим, я осмотрелся по сторонам.
— Господин Амброзий! — подошедшие воины Ордена почтительно поклонились. Поблизости стоял кутающийся в плащ волшебник, которому явно было прохладно под сильным, далеко не весенним ветром.
— Вольно, парни, — махнул я бойцам. — Но за окрестностями приглядывайте.
Восемь здоровых карет со знаками церкви Вечного Огня расположились в зоне прямой видимости окружённого стенами города. Дорога была расхожей, но место открытия портала умело скрывали повозками, дабы не нервировать проезжающих мимо людей. Никто, впрочем, останавливаться не спешил. Вид вооружённых солдат в качественной броне, с арбалетами и мечами, отгонял желание подходить и разбираться в чём причина.
За спиной из портала вышла Филиппа. Негромко пробурчав под нос ругательство, женщина проворно отошла в сторону, явно представляя принцип работы телепортов, после чего огляделась, нашла меня и приблизилась.
Следом начали появляться остальные. Я покосился на срабатывающий портал и почесал висок. Раз на раз, как говорится, не приходиться. Рано или поздно точно придётся столкнутся с моментом ошибки расчётов или Мегаскопа. И тогда вместо портала получу месиво. Или человек вообще окажется хер знает где в хер знает каком состоянии.
Разумеется можно откатиться в прошлое и всё исправить, но… Эх… надо быстрее изучать магию и совершенствоваться. Очень уж хочется открывать порталы в стиле Цири: легко, непринуждённо и без каких-либо ошибок! Желательно прямо на лету, в бою.
Ага, а ещё от «слабости» в виде двимерита неплохо было бы избавиться. Чувствую, что это возможно! Но пока только чувствую, ни на шаг не приблизившись к успеху.
Подождав всю свиту, в которую, кроме Филиппы и Ришарда, входили Фролий, Чурп, двое секретарей и Мирдес, мой личный колдун-менталист, я убедился, что никаких проблем с порталом не возникло, после чего направился в карету. За мной шагала бурчащая Эйльхарт, тихо возмущающаяся, что «остолопы не догадались убрать снег и теперь ей придётся марать туфли».
— Хочешь, прикажу Фролию донести тебя на руках? — спросил я у неё.
Филиппа посмотрела на меня таким взглядом, будто бы я предложил ей совокупиться с конём. Чурп же за спиной негромко проворчал:
— Почему ему, а не мне? Я бы тоже не отказался…
— Потому что я больше и сильнее, — в таком же стиле ответил Фролий.
Парочка переглянулась и одновременно ухмыльнулась.
— Нет, ну а мало ли? — пожал я плечами, отрывая взгляд от Эйльхарт. — Не хочешь, как хочешь. Моё дело — предложить.
Дантон хрюкнул от смеха, неудачно изобразив кашель.
Филиппа, с видом оскорблённой невинности, зашла в карету следом за мной и нахохлилась, сидя у окна. Я же, подождав, пока рядом сядет Дантон и молчаливый Мирдес, жестом позвал лейтенанта Божественной Длани.
— Лургус, составь нам компанию, расскажи, как прошла дорога.
До Горс Велена добрались за пару часов, оставив позади несколько воловьих упряжек и пешеходов, нагруженных вязанками хвороста и дров. Лейтенант успел поведать всю историю долгого и нудного пути. Всё это время я бросал на Филиппу ехидные взгляды, но чародейка стойко держалась, не признаваясь, что находиться в тепле и уюте дворцовых кабинетов, имея под рукой все блага, было куда приятнее, нежели трястись в продуваемых каретах и бессмысленно пялиться в окно.
Перед подъёмным мостом стояла длинная колонна наездников и телег, у ворот толпились пешие, ожидающие своей очереди на досмотр. Но я не собирался ждать, о чём, конечно же, были в курсе сопровождающие меня воины. Да и знак Вечного Огня на карете намекал…
Всё-таки Темерия теперь находилась под моей властью! Строились церкви, распространялся культ.
Народ быстро расступался, давая нам место. Многие кланялись и молились, иные кричали, прося благословить, но я не выглянул из кареты. Если буду тратить время на каждого кмета по пути, то до собрания ещё год не доберусь.
Стражники в длинных кольчугах, заметив мою процессию, быстро освободили проход, не жалея древков копий, которыми подгоняли упрямых или слишком медлительных.
Лейтенант, уже успевший покинуть карету, о чём-то быстро переговорил со спешно выбежавшим из караульной офицером, руководящим постом стражи на воротах, после чего тот быстро закивал и разразился серией коротких злых команд, направленных на подчинённых.
Мне не было до них особого дела, главное — что всё оказалось сделано и нас пропустили дальше, не заставляя меня лишний раз разгребать проблемы самому.
Останавливаться в городе не стали. Остров Танедд, казалось, расположился совсем рядом, правда попасть на него с суши можно было только с помощью единственного моста, который соединял берег залива с островом и вёл во дворец Локсия. Дворец являлся единственным доступным для посторонних местом на Танедде. Всё остальное имели право посещать лишь «избранные».
Заметив, куда я смотрю, Филиппа улыбнулась.
— Видишь красные крыши у подножия горы? Это место нам и нужно. Дворец Локсия. Туда-то и ведёт мост. Только через Локсию можно пройти к дороге, ведущей на верхние террасы и попасть в Гарштанг. За ним расположена сама Аретуза. Собрание будет именно там.
— Разве посторонним можно проходить дальше Локсии? — удивился я.
— Посторонним нет, — улыбка чародейки стала шире. — Но ты получил приглашение. К тому же, собрание Капитула традиционно проходит именно в Аретузе.
Вот оно как.
Кивнув, я припомнил, что внутри острова есть система пещер, из которых можно попасть в подземелья дворца. Видать именно Гарштанга. Или Аретузы? Или какого-то другого места на Танедде? Конкретику не помню, знаю лишь, что именно через подземку в каноне пришли эльфы, устроившие побоище среди неготовых к такому чародеев. Но случится это не сейчас, а лет через десять, и то, только если все последующие события пройдут без изменений — а этого уже не случится, ибо я слишком много всего изменил.
А ещё, где-то на самой вершине острова располагалась Башня Чайки — полуразрушенное строение, внутри которого находился нестабильный портал, ведущий в… никто не знает куда, потому что никто ещё не вернулся, попробовав войти внутрь.
Хех, помню, что по канону туда шагнула Цири. И выжила, конечно же, ибо как могло быть иначе?
Ещё раз взглянув на Танедд, я понял, что он походил не на остров, а на вколоченный в морское дно гигантский каменный столб, огромный зиккурат, спелёнутый змеящимся серпантином дороги, террасами и зигзагами лестниц. На террасах, несмотря на ещё не ушедшую зиму, зеленели рощи и сады (возможно виновата магия), а из зелени проглядывали прилепившиеся к скалам, будто ласточкины гнёзда, белые островерхние башни и изящные купола, венчающие группы окружённых галереями зданий, которые, похоже, были возведены не хитроумными строителями, а вырезаны в склонах вздымающейся из морской пучины горы.
История острова была мне известна. Все постройки на нём, включая знаменитые дворцы Гарштанг и Локсию, академию Аретуза и башню Чайки, были созданы эльфами с помощью волшебства.
Перед чародейским сбором ожидался банкет. Я был к этому готов: обсуждать что-либо полагалось с сытым желудком, иначе телесные желания вытесняли накопленную мудрость. Во всяком случае так считал именно я, находя единственно свои мысли верными и логически выверенными.
Впрочем, до банкета ещё нужно было дожить.
Для начала, проехав на Танедд, остановились в огромном комплексе дворца Локсия, разместившемся у юго-восточного подножия горы. Дворец уже кишмя кишел гостями и сопровождающими их лицами, но для меня сразу же нашлись покои. Пусть некоторые чародеи и считали людей, не владеющих магией, «простаками» (хоть не маглами, и то хорошо), но подавляющее большинство прекрасно владело истиной ситуацией, отчего знали, что любые сложности, которые они могут создать человеку, контролирующему практически половину Северных Королевств, а также самую сильную религию и мощнейшую экономику, обернутся против них.
В Локсии мы провели пару ожидаемых перед сбором дней. В первую очередь, воспользовавшись ситуацией, я посетил местный банк. Учитывая близость к Аретузе и огромные финансовые потоки, которые, словно прилив и отлив, посещали Горс Велен, краснолюдский банк Джианкарди откровенно процветал.
Нелюди… Удивительно, как краснолюды и низушки тонко чувствуют экономику! Они присасываются к ней, словно пиявки, а потом активно подтягивают многочисленную родню и друзей.
Стóит признать, в этом они куда лучше людей. У нас никто и никого не стремится продвигать, люди — индивидуалисты. Всё для себя: гребут, гребут, гребут, пока не встанут на огромную кучу. Абсолютно одни, шатаясь на верхотуре под ветром. Поэтому отдельные представители людей становятся настолько великими, что могут чуть ли не гнуть весь мир. А нелюди, в ответ, удерживают на плаву всю свою расу, помогая всем и каждому своему представителю — эффект размазывается, зато образуется коллектив, где все друг за друга горой.
Забавно лишь то, что эльфы почему-то не входят в эту категорию! Имею в виду… действуют обособленно. Наиболее мудрые и долгоживущие существа умудрились обосраться по всем фронтам: они не захватили под себя ни одну сферу деятельности, они не прославились какими-то уникальными умениями… Не-а! Эльфы известны лишь красотой, надменностью, долгожительством (если позволяет чистота крови) и… всё. Их чародеи уже давно сравнялись по силе с людскими, ведь альрауновый декокт позволил магам растягивать свою жизнь до любых желаемых значений. Мастерство эльфских воинов и лучников, конечно, велико, но среди долгоживущих таких умельцев осталось очень мало. За века совместного существования с людьми, наиболее опытных перебили, а молодняк не отличается в этом от людских солдат.
Итог прискорбен. Эльфы деградируют, а их надменность не позволяет адекватно сотрудничать с другими расами. Постепенно их становится всё меньше и меньше. Скоро длинноухие станут лишь забавной диковинкой. Эльфские рабы и рабыни будут разменной монетой, проживая в гаремах богачей. Юные эльфы же окончательно смешают свою кровь с другими расами, потратив короткий срок возможного деторождения на полукровок, которые сравнительно быстро умрут.
Пф-ф… по сути, то что я предоставил Францеске — Элевендаарс — реальная возможность спасти их расу. Если подойти к этому с умом. И я искренне надеюсь сохранить эльфов. Они уже не смогут представлять для людей какую-либо угрозу, но их гены, кровь и потенциал расы… Рано или поздно у меня дойдут руки и я (мои учёные) попытаюсь вычленить всё необходимое. Может удастся как-то внедрить их в моё тело? Или душу. Почему нет?!
Вечная жизнь без нужды отматывать себе время и пить альрауновый декокт! В конце концов, всегда есть шанс нарваться на проблемы. Или снова оказаться в другом мире. Что если я, тренируя телепорты при помощи Старшей Крови, случайно окажусь в мире, подавляющем магию? Тогда я не сумею вернуться в прошлое и не смогу сварить себе зелье молодости! Будет, ха-ха, меня ждать бесславный и очень печальный конец.
Именно такие мысли крутились в голове, когда карета остановилась возле банка Джианкарди. Заметив меня, из банка высыпались служащие, которые поголовно были краснолюдами. Среди них находились как стражники, так и обычные клерки, но всех объединял невысокий рост — от ста тридцати до ста пятидесяти сантиметров — и крепкое телосложение. Кряжистые бородатые крепыши — типичные гномы из фэнтези.
Все они раболепно приветствовали меня, старательно кланялись и пытались услужить. Вот что значит грамотная дрессура!
Слухи о посещении банка самим «великим инквизитором Амброзием» мгновенно распространились по всему величественному зданию. Я совершенно не удивился, когда моё со свитой появление вызвало великое возбуждение, беготню, поклоны, дальнейшие раболепные и покорные пожелания и заверения в готовности услужить, конец чему положило лишь появление невероятно толстого, богато одетого белобородого краснолюда.
— Уважаемый господин Амброзий! — загудел краснолюд, позвякивая золотой цепью, свисавшей с могучей шеи значительно ниже белой бороды. — Какая неожиданность! И какая честь! Прошу, прошу в кабинет! А вы там, не стоять, не глазеть! За работу! К счетам, Абакам! Вильфли, тащи нам бутылку Кастель де Нефа, года… Ну сам знаешь какого. Живо, одна нога тут, другая там! Кхм… извольте, уважаемый господин, пройти дальше. Для меня честь увидеть вас в моём заведении!
— Дела, Джианкарди, — улыбнулся я. Всё-таки кто бы и что бы не говорил, гораздо приятнее общаться с чело… с разумным, который понимает своё место, не то что сука Тиссая!
В кабинете Джианкарди было темновато и приятно прохладно, в воздухе стоял аромат чернил, пергамента и пыли, покрывавшей дубовую мебель, гобелены и старые книги.
— Прошу вас, присаживайтесь. — Банкир указал на тяжёлое кресло подле массивного стола. Впрочем, краснолюды всегда уважали всё приземистое и мощное. — Если позволите угадать, я бы сказал, что вы хотели бы поговорить по поводу Элевендаарса и нашего там присутствия…
«Элевендаарс», ставший заменой Дол Блатанна, который я предоставил эльфам и прочим нелюдям, уже успел стать известным. Новость подняла фурор, но страх передо мной не позволил ненавистникам начать как-то гадить, хоть охрана стройки и стояла внушительной, а присматривающие за ней имели власть наказывать или даже казнить.
— Вообще-то нет, но… можно затронуть и его, — покрутил я рукой, наблюдая, как краснолюд разливал принесённое вино.
— Ну, за удачу дела верного! — приподнял Джианкарди кубок, произнеся стандартный краснолюдский тост.
— И сучьим детям на погибель, — сказал я традиционный ответ, пригубив отличный напиток.
Собеседник довольно улыбнулся. Он, как и большинство встреченных мною краснолюдов, радовался, когда другие давали понять, что в курсе их многовековых традиций. Мне, впрочем, было не сложно.
— Если не по Элевендаарсу, — чуть нахмурился бородач, — то по какому же вопросу к нам? — и захлопал глубоко посаженными зенками.
— Слияние, Джианкарди, — хищно улыбнулся я, наблюдая, как он снова отпил вина. — Слияние.
— Банков?.. — торопливо спросил краснолюд, подавившись выпивкой.
Пришлось ждать, закинув ногу на ногу, пока бородач не прочистит горло. Он так долго этим занимался, что я даже забеспокоился, как бы мужик не откинулся.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))