Извиняюсь. Когда начинаю работать, собирать и подбирать материал, вообще теряюсь во времени, особенно с глухими шторами на окнах. Сейчас продолжаю писать, и ещё страниц 10 до вечера подготовлю
Приятного )
Утро порядочного старосты факультета начинается с бюрократии — такой фразой можно было бы описать все сложности, свалившиеся мне на голову, аки снежный ком.
Нет, разумеется, я предвидел подобное, и более того, был к этому готов, но приукрасить, пусть и в мыслях, очень уж хочется.
Рано утром, после всех своих тренировок со всякими глефами и прочим отягощающим жизнь инвентарём, я, приведя себя в порядок, первым делом отправился в оранжерею имени Помоны Спраут, нашего декана.
Зайдя к ней в офис, если можно так назвать закуток в большой оранжерее, я сразу же примет декана, седые кудри которой залихватскими прядями вырывались из-под шляпки. Она не выглядела привычно жизнерадостной, что вызывало ощущение, словно идёшь на ковёр к начальству за выговором или серьёзным поручением.
— Доброго утра, — кивнул я с полуулыбкой на лице, не забыв оправить воротник мантии для вида.
— Доброго, мистер Грейнджер, — непривычно сдержанно кивнула мадам Спраут, но через секунду смягчилась. — Чашечку чая?
— Пожалуй, воздержусь. Дел ещё — край непаханый.
— Верно… Да, всё верно, мистер Грейнджер. Вижу, раз вы один, то будете, как и в прошлом году вести свои дела?
— Разумеется. С мисс Аббот мы уже договорились.
— Прекрасно, — кивнула мадам Спраут. — В таком случае…
Она быстро собрала из нескольких стопок документов одну, и вручила мне.
— Здесь расписания, бланки для клубов и прочие документы. Кстати, вам следует заняться нашей сборной факультета по квиддичу.
— Придётся, — без особого энтузиазма согласился я. — С прошлым выпуском команда потеряла нескольких игроков.
— И капитана.
— И капитана, — вновь согласился я. — Но, думаю, есть у меня кандидаты на эту роль…
— Вообще, я уже нашла капитана, — мадам Спраут выглядела довольной. — Наверное, он ещё не поделился радостью.
— И кто же это?
— Захария Смит, разумеется. Он неплохо проявил себя в прошлом году, а по словам мисс Эпплби, он лучший стратег. Правда, она подозревала, что вы лучший кандидат, но не стала осложнять вам жизнь, настаивая на подобном. У нас на факультете…
— Так не принято, — улыбнулся я, закончив мысль за мадам Спраут.
— Именно.
Из оранжереи я вернулся в гостиную, где только-только начали собираться ученики. Ханна, как одна из самых ответственных, уже была здесь.
— Доброе утро, — она махнула мне рукой, садясь на стул за одним из столиков и чуть отодвигая декоративное растение в горшочке.
— Утро добрым не бывает, — я поставил документы на стол, а сам сел напротив.
— Не нагнетай, — отмахнулась она, начав разбирать документы. — Заберу «женскую» часть. Будем водить первокурсников?
— Я думал, делегировать полномочия на тех, кому больше надо. Вон, есть пара кандидатур на роль будущих старост. Но на фоне всей непонятной ситуации, предпочту заниматься этим вопросом лично, пока не составлю мнение об этой самой ситуации.
— Беспокоишься, что кто-то может устроить беспорядки?
— Типа того. А ты знала, что Захария — капитан сборной?
— Нет, — Ханна была удивлена. — Он, вроде бы, конечно, проявлял интерес к подобному, как и к планированию, как организации… Но не думала, что его выберут.
— Вот так-то…
Мы быстро рассортировали расписания по курсам, отдельной взяли расписания для шестого и седьмого курсов — там они индивидуальные. Покрутив в голове разные мысли на этот счёт, я решил перестраховаться на случай повышения «альтернативной одарённости» со стороны факультета, и взмахом палочку трансфигурировал две большие чёрные меловые доски, где той же магией, белым текстом вывел расписания. Теперь хотя бы видно, какие занятия у каких курсов, где и когда. Ну а если сам ученик не в курсе, куда ему надо — это уже проблема.
В гостиной начали собираться ученики — некоторые сонные и мятые, на ходу наводящие марафет, некоторые наоборот, бодры и полны сил. Мы с Ханной тут же развернули деятельность, раздавая расписания и «ловя» лидеров клубов нашего факультета, чтобы выдать бланки — как и в прошлом году, нужно провести некоторую бюрократическую работу, зафиксировать количество текущих участников клубов на данный момент и вообще, уточнить, а будет ли клуб существовать в этом году. Зачем? Распределение кабинетов, ресурсов и прочее, ведь некоторым клубам нужно что-то помимо волшебной палочки и куска пергамента — тот же женский клуб любителей кройки и шитья. Да, есть такой.
— Захария, дружище, иди-ка ты сюда, — поманил я товарища, как только увидел, как он зашёл в гостиную.
— Утро, Гектор, — кивнул он, протяжно зевнув.
— Ты капитан?
— Эм… Ну да, я.
— Вот… — я тут же всучил ему пачку бумаг. — Наслаждайся. Нужно разобраться с составом, кого не хватает и прочее, провести инвентаризацию имущества, если что-то нужно — отметить. Назначь время отборочных и согласуй…
— Остановитесь, сэр-староста, — улыбнувшись, Захария запротестовал, взмахнув кипой бумаг. — Я знаю все тонкости, Тамсин ещё в прошлом году поделилась.
— Да? Прекрасно. Как будет готово — бумаги мне. Две недели на всё про всё.
— Да, знаю. Ты-то играть будешь?
— Да, — кивнул я и, заметив первокурсников, помахал им рукой. — По контракту нужно ещё отыграть. Первокурсники…
Захария понял, что я переключился на подошедших мелких, выглядящих несколько растерянно. Хорошо, что вступительную речь мы вчера с Ханной провели вполне неплохо и ребята нас запомнили, а то бегай, лови их.
— Готовы к первому дню? — я взглянул на пятёрку мальчишек.
— Да…
— Нет…
— Кушать хочется…
Ханна подошла, ведя своих подопечных, четырёх девочек.
— Вот ваши расписания, — я вручил мальчишкам по листку пергамента. — Можете приготовить всё сейчас, можете после завтрака — времени хватит.
Мальчишки прочитали, что там в пергаментах, зашептались о чём-то своём и быстро убежали в свои комнаты. Я же повернулся к Ханне и взглянул на её «половину ноши».
— А твои?
— Решили, что придут после завтрака.
— Ну да, у первого курса гербология, отсюда хитро срезать можно.
— А от Большого Зала дорога прямее.
В общем, вскоре мы повели первокурсников в Большой Зал на завтрак.
Обстановка здесь была привычная, немного мрачная из-за пасмурного утреннего неба и отсутствия вчерашней праздничности, но в целом многие ученики либо уже сидели за столами, либо подходили.
За завтраком обсуждались перспективы и ожидания по отношению к новым преподавателям, к разделению ЗоТИ на два других предмета. Кто-то высказывал мысль, что программа останется та же, а само разделение является лишь формальностью. Кто-то же предполагал, что вместе с этой формальностью изменится и содержание курсов. Как ни странно, но на нашем факультете, многие ученики которого имеют отношение к министерству, пусть и через родителей и родственников, никто толком ничего не мог сказать, и точной информацией никто не располагал.
Завтрак уже практически подошёл к концу и оставалось пять минут, прежде чем нам с Ханной придётся вести первокурсников обратно в гостиную или сразу в теплицы к мадам Спраут. Так что я поторопил ребят, а сам сидел рядом с однокурсниками.
— Ты, кстати, так и не сказал, — обратилась ко мне Сьюзен, — на какие предметы будешь ходить.
— Думаю, на привычные обязательные предметы, плюс руны. Может быть как-то скорректирую. Первые две недели всё равно условно-свободное посещение.
— Ты же подмастерье-зельевар, зачем тебе продвинутые зелья? — удивился Захария. — Подмастерье ведь, если я правильно помню, подразумевает знания уровня ЖАБА и немножко больше.
— Это в минимальном объёме, — ответила за меня Сьюзен. — Так, буквально на грани провала.
— Не знаю, — пожал я плечами. — Слагхорн не единожды фигурировал в изучаемых мною материалах. Признанный мастер и преподаватель. Возможно, я узнаю что-то новое, неординарное. Думаю, сначала нужно просто переговорить с ним и узнать его планы на преподавание предмета.
— Да и трансфигурацию ты знаешь лучше всех.
— Нет-нет, — с улыбкой отмахнулся я. — Просто лично для себя нашёл несколько методов, чтобы обойти… абсурдно сложные моменты. Потому и говорю, что поначалу посещу все предметы, поговорю с профессорами, узнаю, что да как. Думаю, останется в итоге предмета четыре-пять. Тут ведь ещё и с практикой у целителя Сметвика несколько непонятно. Так, народ!
Я встал из-за стола, привлекая внимание первокурсников. Ханна сделала тоже самое, подгоняя девочек.
— Выдвигаемся.
Вскоре я привёл мальчишек к теплицам и остался ждать мадам Спраут, пока Ханна дожидается девочек-первокурсниц, ведь они решили собраться к занятиям после завтрака.
— Извините… — несколько смущённый первокурсник заговорил со мной, пока мы ждали у теплиц.
— Да?
— А правда, что вы — лучший игрок в квиддич в Хогвартсе?
— Хм… Если так говорят, — чуть улыбнулся я. — Вижу, этот вопрос всех интересует?
Мальчишки закивали.
— И почему из всех моих достижений было выбрано именно это?
— Ну… Это же квиддич! Это круто! — заговорил один из них.
— А я видел колдофото с виражами нашего старосты! — радовался другой.
— А какие ещё достижения? — поинтересовался растрёпанный светловолосый мальчишка, галстук которого съехал куда-то вбок.
— Разные, — я поправил его галстук, из-за чего он надулся, как мышь на крупу, под смешки остальных. — Говорят, я лучший дуэлянт и вообще, боец. Лучший в трансфигурации. Подмастерье-зельевар. Скоро колдомедиком буду, целителем.
— О-о-о! — на разный лад протянули ребята.
— А кто такой «подмастерье»? — единственный мальчик, обутый в кроссовки, задал такой вот интересный вопрос.
— Ну, если по-простому, это показатель моих знаний и умений в зельеварении. Если сравнить, круче многих, но не круче мастера. Например, директор Снейп и профессор Слагхорн — мастера, а последний так и вообще, сам воспитал нескольких мастеров. Можно сказать, заслуженный мастер. Хе…
— Зелья — скука.
В этот момент из-за угла другой теплицы появилась Ханна с девочками, и вместе с ними шла и мадам Спраут. Отперев теплицу, декан, мягко улыбаясь, пригласила туда первокурсников, тут же выдав указание пока-что руками ничего не трогать, переодеваться в рабочие мантии. Ну а мы с чистой совестью отправились уже на свои занятия.
— Гектор, ты на Руны?
— Ну да. А ты?
— Не, мне там делать нечего. Свободное время.
Мы зашли в замок и направились в сторону Главной Башни.
— Да, прелести линейного расписания. Кстати, раз у тебя окно, может заберёшь перваков?
— Ладно.
Завернув за угол, мы встретили других учеников с других курсов — людный коридор попался.
— Это лучше, чем та путаница, что была на первых курсах.
— Наверное.
— Я иногда забываю, что тебя тогда с нами не было, — повинилась Ханна, хотя это было сугубо из вежливости. — Ладно, встретимся на ЗоТИ…
Ханна хотела свернуть в один из коридоров, но я поспешил ей напомнить:
— Нет больше такого предмета!
Учеников вокруг было довольно много, так что шум стоял знатный. Ханна меня услышала, обернулась и закатила глаза, состроив лицо, должно выразить одну лишь мысль: «Ну ты и нудный!».
Поднимаясь на верхние этажи замка, я встретил по дороге Дафну с разномастной группой слизеринцев, в большинстве своём девушек.
— Доброго утра, — поздоровался я со всеми, но не у всех вызвал положительную реакцию своим появлением. — Дафна.
— Гектор, — она улыбнулась и пошла рядом со мной, взяв за руку. — Идёшь на Руны?
— Разумеется.
— У вас довольно… разнообразная компания.
— Рекомендации декана — по возможности передвигаться группами. Да и мы просто двигались в одном направлении.
Пара человек свернули на третьем этаже, ещё двое — на четвёртом. Лестницы и коридоры стремительно пустели — до начала занятий оставались считанные минуты, и никто не горел желанием опоздать в первый же день. Это мы, суперответственные с Ханной, привели подопечных несколько раньше, чем нужно. Но не похоже, что ребята были против.
— Как начался первый день? — поинтересовался я, когда мы почти дошли до нужного этажа, как и до кабинета Рун.
— Ты знаешь, неплохо. Пэнси умудрилась только за вчерашний вечер собрать много полезной информации.
— Сплетница-разведчица, — улыбнулся я, представляя как она то крадётся в невидимости, то подслушивает, то выуживает слово за слово что-то полезное из собеседника.
— А что, удобный момент, — чуть улыбнулась Дафна. — Многие долго не виделись, событий произошло немало, и поделиться хочется, и туману навести, но и откровенно никто не врёт — когда ложь вскроется, можно и пожалеть.
— И как настроения на факультете?
— Да всё так же. Некоторые утверждают, что новые профессора назначены самим Тёмным Лордом, как и директор. Ну и рассчитывают, что можно будет «проучить магглорождённых» и прочих.
— И когда ждать действий?
— Честно? — Дафна печально вздохнула, когда мы остановились у последнего поворота в коридоре, буквально в нескольких метрах от кабинета Рун. — Выбирают, кто на себе будет проверять степень вседозволенности.
— Какая прелесть.
— Печально это.
Мы зашли в кабинет. Батшеда Бабблинг, наша профессор, как и всегда отдавала предпочтение тёмно-красным цветам в одежде, да и волосы её оставались черны, но нынче заплетены в косу. За партами сидели всё те же рэйвенкловцы во главе со старостой, Гольдштейном. За первой партой прямо перед столом преподавателей сидела Гермиона, привычно исследуя книжку и делая записи. Ну а мы с Дафной сели за одну парту в левом ряду, начав доставать письменные принадлежности и книги. Разумеется, у Дафны опять были какие-то непонятные, явно редкие фолианты из семейной библиотеки.
Она взглянула на меня, заметила мой взгляд, губы её растянулись в улыбке.
— У тебя нет чувства дежавю? — до начала урока была минута, может полторы, так что парой фраз переброситься можно, пока профессор не начала урок.
— Есть. Всё, как и на третьем курсе, только мы повзрослели.
Так как остальные молчали, занимаясь своими делами, наш разговор был услышан и воспринят благосклонно — тихие смешки.
— И сестра твоя, как всегда, за первой партой.
Гермиона нас услышала, резко развернула голову, но без укора во взгляде смотрела она, а с улыбкой.
— И вам доброе утро. Ваша парта, к слову, тоже первая в ряду.
— И книжки мои, — Дафна демонстративно погладила одну по обложке, — тебя наверняка заинтересовали.
— И, как и в прошлый раз, ты сделаешь мне копию?
— А что-таки мне за это будет?
Тут к нам повернулся Гольдштейн.
— Ой-вэй, дорогие мои, это-таки моя привилегия, задавать вопросы в такой манере.
Убедившись, что его фраза воспринята благосклонно, он улыбнулся и вернулся к вычерчиванию чего-то на своём пергаменте.
— И что же юная леди хочет? — улыбнулся я Дафне, но ответить она не успела.
— Как минимум, приступить к занятию, — с места встала профессор Бабблинг, скупо и устало улыбнувшись. — Итак… Вижу, пополнения в наших бравых рядах не планируется. Но это и хорошо. Итак…
Профессор теперь уже всех осмотрела, увидела внимание и понимание в глазах, а значит, можно продолжать.
— Добро пожаловать на продвинутый курс Древних Рун. Хочу вас всех поздравить с успешной сдачей СОВ — это для начала.
Мы все покивали или улыбнулись — каждый отреагировал по-своему.
— Теперь же, что касается углублённого курса Древних Рун. Здесь, начиная с шестого курса и до самого конца, выпуска на седьмом, мы больше не будем изучать Древние Руны в отрыве от остальных магических дисциплин.
Непонимание в глазах некоторых заметил бы даже незрячий.
— Поясню. На данный момент вы обладает знаниями касательно всех рун разных народностей. Разумеется, в разумных пределах, ведь совсем всё знать невозможно. Вы знаете их значение, как самостоятельной единицы, так и в тексте или рунических вязях. Дальнейшее изучение этого направления не имеет реального смысла, ведь в данном направлении просто увеличивается сложность по нарастающей, как и количество других отдельно взятых рун, совершенно необязательных. Это уже, скажем так, специализация на мастерство.
Я понятливо кивнул, как и Дафна. Гермиона же, которую я видел краем глаза, словно бы выжидала момент, когда можно взметнуть руку к небесам, стремясь задать вопрос.
— На продвинутом курсе Древних Рун будут изучаться методы их комбинирования с другими направления волшебства, например, чары и руны, заклинания и руны, зелья и руны, всё вместе, и прочее. Разумеется, потребуются базовые знания арифмантики… Хотя, если я правильно помню табели успеваемости, у вас всех с этим вопросом полный порядок.
— Да, — не сдержался Гольдштейн от утверждения. — Простите.
— Ничего страшного, — скупо улыбнулась профессор, проведя рукой по рукаву тёмно-красной мантии, визуально кажущейся очень тяжелой, бархатной. — Для понимания сути того материала, который мы будем изучать, я приведу пару примеров.
Профессор достала палочку и указала её кончиком на лежащее на столе перо. Круговое движение, никаких слов, и вот перо превратилось в большой разветвлённый подсвечник, для семи свеч, чем вызвала ухмылку Гольдштейна.
— Как вы видите, я провела трансфигурацию, но я не использовала формулы закрепления, так как не знаю их для конкретно этой формы, пропорции и материала предмета. Я не готовила заклинание заранее — мотив трансфигурации навеян вашим разговорам с уклоном в культуру евреев. Как вы знаете, чистая трансфигурация, без вкраплений других направлений, является до зубовного скрежета точной, выверенной магической дисциплиной. Однако… Кто желает применить Финита?
Гермиона тут же подняла руку, сдержанно, но как сказал бы кто-нибудь из её ненавистников, неизбежно.
— Пожалуйста, мисс Грейнджер.
— Да, профессор, — Гермиона достала палочку и отточенным, выверенным движением, сделала короткий взмах, идеально точно и вовремя произнеся: «Финита», указывая на подсвечник.
Ничего не произошло.
— Вы, мисс Грейнджер, ведь уже знаете причину?
— Да, профессор. Вы использовали руны для закрепления трансфигурации и теперь сама она не только не спадёт со временем, но и её результат является неотменяем просто потому, что теперь перо — подсвечник. Во всех смыслах.
— Верно, но не всё.
— А… Да, упустила. Судя, по вашим словам, вы использовали ряд рун вместо формул для облегчения визуализации материала и формы.
— Это правильные выводы, пять очков Гриффиндору.
Гермиона кивнула и сделала пару быстрых записей в тетради.
— В самом деле, — продолжила профессор, — я облегчила магическую манипуляцию применением нескольких рун и их вязи, создавая их в мыслях и вплетая в формулу одну из базовых формул трансфигурации. Вы и сами уже наверняка не раз и не два пользовались чарами или заклинаниями, так или иначе усиленными или изменёнными рунами.
— Да, профессор, — Гольдштейн был явно осенён какой-то догадкой, так что вновь не сдержался. — Нам ведь давали парочку. Даже на ваших занятиях.
— Именно, — профессор улыбнулась чуть шире. — Теперь же мы приступим к изучению принципов, по которым можно вплести нужные нам руны в то или иное заклинание, ещё не подготовленное для этого «вплетения». Это позволяет как задавать строго определённые свойства колдовству, например, при трансфигурации, когда при любой манипуляции вне зависимости от типа будет задана определённая форма конечного продукта, так и в чарах, или в чём-то ещё.
Профессор вложила палочку во внутренний карман мантии и достала из стола несколько различных предметов, среди которых были и палочки.
— Как пример совмещения чар, зельеварения и артефакторики…
Гермиона подняла руку.
— …Да, мисс Грейнджер?
— Профессор, разве артефакторика не находится в списке особо продвинутых магических дисциплин, находящихся под строгим контролем министерства магии?
— Находится, и что?
— Эм…
Подобное вызвало улыбку у меня, Дафны и Гольдштейна, а остальные «вороны» внимали.
— Разумеется, — продолжила профессор, — если вы будете направо и налево разбрасываться руническими артефактами, к вам придут из министерства и спросят: «А где же ваша учёная степень? А лицензия? А почему вы разбрасываете подобные вещи, рискуя Статутом?». Но это не отменяет базового образования в этом направлении, а уж развиваться в этом направлении или нет — дело ваше. Но, перейдём к сути.
Профессор взяла одну из палочек и, покрутив ту в руках, рассматривая, продолжила.
— На этой палочке нанесён ряд магических рун. Конечный эффект основан на взаимодействии чар с готовыми рунами. Прикройте уши…
Не следовать рекомендации повода не было, так что все мы прикрыли уши. Профессор взмахнула этой палочкой, указывая на стену сбоку от себя, и громко произнесла:
— Люмос Солем.
Кончик палочки вспыхнул, а в стену ударил узкий конус света. Всего на миг, даже не на секунду. Но этого хватило, чтобы с очень громким треском, почти что взрыв, часть стены сильно опалилась.
— Вот так, — кивнула профессор, говоря довольно громко. — А что бы было понятно…
Она указала палочкой на подсвечник, делая правильный взмах и произнося:
— Вингардиум Левиоса.
Подсвечник взлетел, спору нет, вот только при этом с треском начал плавиться, дымить, чернеть, за пару секунд опав расплавленным ручьём на стол преподавателя, прожигая его. Профессор убедилась, что мы всё видели и какие-то выводы сделали, и только после этого убрала остатки подсвечника, попутно починив стол.
— Это была демонстрация всего лишь волшебной палочки с рунной вязью, а в сами заклинания была вплетена одна простая руна. Что вы можете сказать? Кто-то кроме мисс Грейнджер?
Руку подняла Дафна.
— Да, мисс Гринграсс?
— Любое заклинание, проходящее через такую палочку, приобретает заложенный в руны эффект. С применением в заклинании или чарах специальной руны позволяет эффекту быть более контролируемым, а не спонтанным.
— Всё верно, — довольно кивнула профессор. — Пять баллов Слизерину. Хотя, если я не ошибаюсь, ваша семья, юная леди, вплоть до одна тысяча восемьсот двенадцатого года активно практиковала именно руны и развивалась на этом поприще. А только после этого переквалифицировались на несколько иное направление.
— Да, профессор.
— Что же, приятно знать, что вы проявляете интерес к столь сложной науке. Тем более что именно труды вашего пра-пра… прадеда побудили во мне интерес к рунам. Мисс Грейнджер, у вас остались вопросы?
— Да, профессор. Я хотела узнать, почему такие палочки не встречаются повсеместно? Я, признаться, впервые вижу такое.
— Это крайне специализированный инструмент, мисс Грейнджер. И он требует особых навыков для использования. Более того, такая палочка уже не способна выполнять обычные магические манипуляции. Вот и далеко не каждый волшебник готов пожертвовать универсальностью ради специализации, во многих вопросах став беспомощным. Ведь волшебные палочки на деревьях не растут, как бы парадоксально не звучала эта фраза. Многие, практически все, сродняются со своей палочкой со временем, и найти замену или альтернативу становится крайне сложно.
— Ясно. Спасибо, профессор.
— И я настоятельно не рекомендую экспериментировать со своими палочками, — строго произнесла профессор. — Вы можете просто убить себя и окружающих. А на счёт распространенности… Отдел Тайн активно использует специализированные палочки в своих исследованиях и прочей деятельности. Некоторые из их палочек настолько глубоко модифицированы, что способны воспроизвести одно-два заклинания.
Профессор убрала свой инвентарь обратно в стол.
— Именно этим мы будем заниматься на шестом курсе. А на седьмом мы перейдём к изучению роли рун в процессе создания новых чар и заклинаний. Это тоже обширная и сложная тема, и я не думаю, что есть необходимость говорить вам о её важности.
После такой вот затянувшейся вступительной речи началось само занятие, которые я посчитал довольно интересным. Почему-то несмотря на все свои знания, пусть и обрывочные, порою просто в виде самой идеи или концепции, я не рассматривал подобное применение рун. Хотя, в своей «гномьей ковке» я сам использую похожий принцип, только немного в другом порядке и несколько иначе. Всё-таки, ничто не ново под луной. Ах, да — целый ворох домашних заданий.
После такого интересного занятия мы все отправились на первое в этом году занятие по ЗоТИ, а если быть формально корректным — на Боевую Магию. По дороге мы обсуждали возможные перспективы изучения и применения рун в различных отраслях магии, и, судя по всему, ребята изрядно веселились, строя теории и предположение. Разве что Дафна просто шла рядом, держа меня за руку. Очень часто он теперь так делает во время наших встреч, и я не могу сказать, что не доволен или против — очень даже доволен и «за». А вот Гермиона от нас свалила очень быстро, чуть ли не бегом. Неужели Уизли опять филонит? Или она просто переживает, что он будет бездельничать? Эх, воспоминания осколка дварфа слегка негодуют от факта существования такого индивидуума в нашем довольно маленьком и замкнутом социуме — там, под горой, такое было неприемлемо, а нахлебников или лентяев быстро пристраивали к делу.
У дверей нового кабинета Боевой Магии — старый, ЗоТИ, отдали курсам с первого по пятый — уже стояли наши однокурсники, но не все. По оговоркам ребят, да и от паучков, я знаю, что несколько учеников решили не посещать ЗоТИ, посчитав предмет для себя не самым необходимым в будущем, и ненужным для дальнейшей жизни и работы. Например, Мэнди Броклхёрст и Лайза Турпин с Рэйвенкло.
Поздоровавшись со всеми, с кем ещё не пересекался сегодня, я с Дафной встали рядом с Хаффами и Слизеринцами, попутно перебрасываясь ничего не значащими фразами. Вскоре к нам чуть ли не бегом присоединилась Гермиона, а чуть позже и намного спокойнее — Ханна.
Один из паучков в коридорах засёк Снейпа и нового профессора Боевой Магии, Хелен Хант. Они спешным шагом двигались по коридору в нашу сторону, но были ещё далеко, за парой поворотов. Профессор была явно раздражена, и я решил переключиться на информацию от паучка:
— …немыслимо, — говорила она тихо, но едко, чуть ли не шипя. — Лучше Круциатус, чем эта… Эта пытка.
— В бытии профессора нет ничего страшного, так что возьми уже себя в руки и изволь выполнить Его указания.
— Не учи меня жизни, Снейп, — ядовито шикнула она. — Я то уж получше знаю, что значит со всей верностью выполнять его приказы.
— Если бы не твои провалы, как и этих двух…
— Без имён.
— Разумеется, — они свернули за угол, а мой паучок бодро перебирал лапками, буквально несясь по потолку над их головами. — Если бы не провалы, тебе бы не пришлось этим заниматься… Хелен.
Имя профессора было произнесено Снейпом с каким-то нескрываемым злорадством.
— Раз Тёмному Лорду нужно, чтобы я учила сопляков…
— И учила хорошо.
— …я буду учить сопляков. Но если эти сопляки будут нюни развешивать, да ныть, видит Мерлин…
— Без непростительных. Без пыток. Без телесных наказаний. Без…
— Сама разберусь. А теперь изыди, Снейп, твой нос загораживает мне чудесный вид на прекрасные и монотонные каменные стены этого проклятого коридора.
Они разминулись на перекрёстке. Снейп пошёл куда-то по своим делам, эффектно взмахнув мантией, а наша профессор стремительным шагом двигалась к нам.
— Идёт, — сказал я, возвращая фокус сознания в реальность.
— Кто?
— Заходим, — профессор появилась в своих тёмно-зелёных одеждах резко, а взмахнув палочкой, не менее резко отворила дверь.
Похоже, эти уроки могут оказаться интересными.