Глава 74. Первые интриги

Всем привет. ГГ наступил в го…, кхм, приобщается к культуре Светлых и Благородных Магов! Интриги, убийства, расследования!

Возвращаюсь к графику, постараюсь его придерживаться как до НГ праздников. Но это не точно. Как вам глава? Не слишком душно? Если да — то отлично передал атмосферу Светлых Магов. А если нет — то писатель отлично написал не душную главу, XD.

В любом случае, дайте знать в комментариях, да лукасы насыпать не забывайте.

Рулет: https://tl.rulate.ru/book/117684

Глава-74 (1).fb2

Глава 74.docx

Глава 74. Первые интриги

— Контракт заключён! — объявил Маг Рейнольдс, — ну, на этом всё. Иди к Вейду — он расскажет, что ты будешь делать и в какой отдел тебя припишут. Всё-всё, на выход, моё приёмное время окончено, в следующий раз записывайся у моего карменгера. — растеряв ко мне всякий интерес, выпроводил меня из комнаты.

Я вникал в тяжеленный талмуд, описывающий мои обязанности и права, как внешнего профессора академии Садов Четырёх Сезонов, на протяжении минут 30, не меньше. И, как оказалось, не всё так плохо, как мне думалось в первые минуты. Да, у академии есть свои интересы, однако интересы управляющего Мага 2 ранга Ренольдса, это ещё не есть интересы всей академии. И просто так, в одночасье, изменить даже ему их не под силу. Тут нужна санкция его отца, помимо подтверждения от остальных четырёх глав семей, а последний отошёл от дел и ни во что не вмешивается. Особо меня порадовал пункт о защите жизни профессоров. На самом деле — теперь академия, а точнее её боевой отряд, будет гарантировать мою неприкосновенность. Стоит мне попасть в неприятности — они буквально перевернут все камни в округе и найдут неприятелей. Да и, как оказалось, есть вариант разорвать контракт, однако этого мало кто делает.

Стоит лишь заплатить отступные академии, не обязательно самому Лорду Рейнольдсу, можно утрясти этот вопрос и с другими — например с контролирующим духом целой академии. Да, тут есть такой. Он следит за уровнями доступа профессоров к различным областям академии, следит за выдаваемыми ресурсами, поддерживает функциональность некоторых сокрытых пространств, кои академия использует для выращивания разного рода магических растений, что могут расти десятилетиями. И много чего другого, многофункциональный дух. А ещё дух может зафиксировать выплаченные отступные.

Контракт с академией — это не просто подпись на бумаге, как это было при поступлении в академию Бездонного Леса Костей, когда исполнение контракта со стороны послушника обуславливалось высокой разницей сил и неизбежностью наказания. Действительно — стоит послушнику попытаться сбежать из академии, как его настигнут целые отряды, состоящие из Магов 1 ранга. У послушника нет ни шанса оторваться от преследования.

Но вот что делать, если сбежит целый Маг 1 ранга? Отправить за ним отряд Магов 2 ранга? А вот зачем это уважаемым Магам 2 ранга, что могут обосновать своей силой среднюю академии Магии, тратить своё драгоценное время на поимку очередного ренегата, зачем рисковать своими жизнями, даже если шанс на получение урона очень и очень низок? Кто их вообще может к этому принудить? Такое работает разве что в академии Маяка Ночи или Башни Кольца Слоновой Кости Эннея. Но это гегемоны соответствующих областей, представляющие верховную власть среди тёмных и светлых магов соответственно. Вот там да, там есть целые отряды из магов 2 ранга, устраняющие неугодных.

Но в моей новой академии — ничего такого нет. Тут всего 1 маг 3 ранга и несколько магов 2 ранга, их точно не хватит на такой отряд — как же в таком случае поддерживать порядок?

Ответ просто — Око Суда. Призыв аватара сверхсущества из иного измерения. Его могут призвать как послушники, так и Официальные Маги. Однако есть нюанс — чем сильнее призыватель, тем больший процент этого существа он способен проявить в реальности Мира Магов. И если послушник способен призвать простую болванку, что будет следить за выполнением буквы контракта, но и то — слишком топорно. То вот призыв для Магов — это уже совершенно другое дело. Особенно, когда Око Суда призывает Маг 2 ранга — иномирная тварь в таком случае обретает псевдоразум, не шибко сильный, но уже и не пустоголовая болванка. Это Око Суда следит куда как тщательнее и его не удастся провести казуистикой.

Око Суда вообще очень интересно работает. На самом деле — это не оно следит за исполнением контракта, нет. Оно лишь проводник концептуального закона, отголоски которого и накладывают ограничения и наказания. А кто решает, нарушен ли закон или нет? Это делает сам Маг. Буквально. Если ты искренне считаешь, что нарушил договор — жди возмездия. Даже если ты стираешь себя память, дабы обойти это ограничение — возмездие тебя настигнет, ибо в момент стирания памяти ты отдавал себе отчёт, зачем ты это делаешь. С другой стороны, если уже тебе запудрили мозги каким-то образом — ты просто не сможешь выдать чужакам сокровенную информацию, тут это внутреннее ограничение будет тебе помогать.

Потому все Маги, вступающие в академию, дают клятву перед Оком Суда, вызываемым сильным Магом 2 ранга. Но и у этой вещи есть свои лазейки. Для начала — если Маг делает как я, а именно клянётся исполнять написанное в контракте, то использование лазеек контракта не является нарушением договора. Да, прочитать толстенный талмуд канцелярщины, запомнить его, продираться через искусственно запутанные правила и разного рода юридические термины — это не простой процесс. И мало кто из магов, кроме тех, кто и специализируется на составлении контрактов, вообще способен осилить это всё и осознать в приемлемые временные рамки, а уж найти лазейки и использовать эти лазейки себе на благо — на это можно с лёгкостью потратить до полугода своей жизни. Мало кто это делает, все ограничиваются простым контрактом. Но у меня же есть ИИ Чип! Запоминание, анализ, вообще работа с разного рода информацией — это его конёк.

Так что да, пока я показательно страдал, вчитываясь в это произведение бюрократического искусства, костеря обороты из книги на чём свет стоит, пока я делал вид, что листаю книжку и читаю по диагонали — услужливый ИИ Чип не терял времени даром, мне стоит лишь один взгляд опустить на страницу, чтобы мой помощник её оцифровал. Оцифровал, построил логическую модель и обнаружил те самые лазейки, что помогут мне чувствовать себя тут достаточно вольготно, плавать в этом болоте, словно магическая рыба в воде. Таким же образом я и обнаружил возможность разрыва контракта — описано это было сложно, запутанно, разные определения понятий давались вскользь, на разных страницах, на разных главах — однако мне удалось собрать это всё воедино. Если подводить итоги — мне нужно предоставить академии отступные на сумму в 10 000 000 магических кристаллов. Баснословная сумма, однако есть хитрость. Кристаллы или вещи соответствующей ценности. А сколько может стоить свежий лепесток, например молниевой лилии? Утерянного на Южном побережье Цветка 3 ранга, повышающая шансы успешного прорыва на пик уровня 3 ранга в элементии молнии? Если товар никто не продаёт, я всегда могу сам взять и продать его, даже своим собственных подчинённым. Когда транзакция завершена — у меня будет на руках факт продажи её за 10 000 000, а значит буква контракта выполнена. Там есть, конечно же, ещё больше условностей — я должен верить в то, что это была справедливая сделка и прочие мелочи. Однако дорога есть — стоит её немного расчистить, да и всего.

— Ну как тебе Лорд Рейнольдс? — за дверью меня дожидался мой провожающий, Маг Вейд. Он сидел на кушетке, почитывая газету свежих новостей и не особо переживал за меня. Хоть этот вопрос был задан достаточно искренне, без второго дна.

— Очень могущественный, внушительный и, что самое важное, праведный Светлый Маг. Нам все очень повезло оказаться под его опекой. С таким старшим мой путь в Магии безусловно станет проще. Мы должны быть ему благодарны. — ответил я то, что хотели услышать как Вейд, так и незаметно наблюдающий за нами Рейнольдс. Не подловите меня!

— Хах, все так говорят! Пойдём, я познакомлю тебя с твоей новой должностью. Мы немного посовещались с Тейном, ну, помнишь того Мага, с которым я проводил экзамен? Так вот, Тейн — это заместитель главы кафедры Зельеварения. Твоё выступление на экзамене определённо произвело на него впечатление, я тебе точно говорю! Будь ты изначально выпускником нашей академии Магии — тебя бы точно поставили вторым заместителем и выделили бы свою собственную команду. Но пока что ты внешний профессор, на испытательном сроке, так сказать — так что Лорд Рейнольдс придумал тебе испытание. Есть в нашем отделе один мелкий начальник — Декарт Винтер. Между нами — откровенно плохой зельевар, его отдел занимает предпоследнее место по эффективности. Он хорош не в зельеварении, а скорее в других областях, его откровенно тяготит управление людьми, ему больше по нраву проводить свои исследования в тишине и покое. Так что тебя назначат именно в его отдел, твоя задача — поднять эффективность этого отдела. Если справишься за полгода — год, станешь начальником этого отдела. А если всё будет продолжаться хорошо — ещё через год дорастёшь до второго заместителя Тейна. Станешь третьим Магом по значимости среди всех Зельеваров! — убалтывал меня Вейд, пока мы вновь шли среди хитростороения каменного лабиринта. Как бы не были сладки его речи — я всё же слышал подтекст и понимал политическую ситуацию происходящего. Вейд стремиться повысить свой контроль над всем отделом Зельеварения. Он принадлежит семье Спринг — как и Маг Рейнольдс. А один из начальников — Декарт, принадлежит семье Винтер. И для полной консолидации власти над отделением Зельеваров ему нужно пропихнуть своего человека. И это человек — я. Отказаться не выйдет, мне всё равно необходимо примкнуть к одной из политических сил этой академии, иначе без защиты одной из фракций на меня не преминут повесить всех собак, случись что. Так что мне нужно внедриться в отдел Декарта, нарыть на него достаточно много компромата, серьёзно поднять средний уровень производства, наладить отношения с другими зельеварами, затем, когда отдел выйдет в топы — набрать своих собственных подчинённых и утопить отдел Декарта. Это даст формальный повод Вейду, или скорее стоящему за его спиной Рейнольдсу, сместить неудобную фигуру с доски. Чужими — моими руками. Если у меня всё выйдет — отлично. Для них.

Стоит мне не справиться с заданием — я останусь в мелком отделе на мелкой должности на всё своё время пребывания в этой академии. А в любом конфликте — угадайте кто станет первым в очереди полевым зельеваром? А если справлюсь — семья Винтеров наверняка узнает, почему их влияние в отделе уменьшилось и кто в этом виноват. В любом случае — виноватый окажусь я. И мне нужно ой как постараться, чтобы даже попытаться выбраться из это хитрорасставленной ловушки. Бездна, Светлые Маги — я только час провёл в их академии, а уже оказался на перипетии интересов главы академии, Мага 2 ранга и большой, крупной и древней Магической Семьи.

И ситуация то очень интересная — по факту объединение трёх семей будет посильнее семьи Спрингов, если из неё вычеркнуть отца Рейнольдса — Района Спринга. Только его существование и останавливает три семьи от силового решения вопроса. А вот закулисными методами выиграть у интригана и махинатора Рейнольдса — не выходит. С одной стороны, для меня это всё хорошо. Я мелкая фигура на доске у человека, побеждающего в партии. Однако стоит из сражения убрать ключевую фигуру — Мага 3 ранга, неудачный прорыв то будет или ещё что, как партия из выигрышной резко обернётся проигрышной. И все мелкие фигуры, я, в том числе, все пойдут в утиль.

Или, быть может, я слишком всё додумываю? Может и нет тут никакой интриги на уровне Магических Семей? Может быть — это всё частная инициатива Вейда и его друга Тейна, так впечатлённого моим зельеварческим мастерством? Или тут есть какое-то двойное дно? А может Декарт на самом деле хочет отойти от дел да заняться исследованием, но формального повода уйти на самоизоляцию ему не хватает, потому он и попросил Вейда помочь ему провернуть это? Как всё сложно то, Бездна! У меня очень и очень мало внутренней информации, чтобы попытаться разобраться в хитросплетении интересов различных фигур и семей на этой доске. У меня есть лишь внешние слухи, старые записи в автобиографиях да неточные результаты сканирования ИИ Чипом. И бездействовать да просто и спокойно себе варить зелья не выйдет — если Маг не хочет становиться игроком в этой политической игре, то его сделают разменной фигурой уже другие игроки. Эх, как же всё было проще среди тёмных Магов! Не верю, что так думаю, но я уже скучаю по своей кровавой, жестокой, бесчеловечной, но прямой в своих желаниях академии. Вот друг, вот враг, этого ограбь, да и этого ограбь. Всё легко и понятно. Светлые Маги, чтоб их!

— Мы прибыли! Это штаб-квартира Команды Зельеварения! — остановившись перед двумя каменными статуями, изображающих обвитых удушающим вьюном минотавров, сказал Вейд.

— Пароль! — заговорила статуя.

— Сообщи Декарту, что я привёл ему кое-кого. И какой ещё к тёмным Магам пароль? Ты чего, корова-переросток, шутить тут со мной вздумала? Ещё раз увижу такую ситуацию — я попрошу Лорда Рейнольдса заменить охранные системы! Будете оба сторожить отхожую яму у послушников! — немного насупившись процедил Вейд. Ещё бы — тут он мне почти час мягко и ненавязчиво показывает своё влияние и власть в этой академии, проводит начальные этапы мягкой вербовки в свою команду, так сказать, а тут какая-то каменная статуя смеет играть с ним в игры? Я бы тоже расстроился.

Статуя хихикнула, но, тем не менее, отошла в сторону, позволив разгорячённому Вейду толкнуть входную дверь. Спустя пару минут тоннель, который перекрывали статуи, расширился, открывая структуру огромного конференц-зала. С потолка свисала громоздкая золотая люстра, на неё было навешено много свечей, что и освещали весь зал. И вновь — никаких окон, но и никаких растений, расползающихся по стенам и потолку, как в кабинете Рейнольдса. В зале располагалось множество продолговатых берёзовых столов, полных разнообразных яств. Здесь было многолюдно, однако Маги предпочитали сидеть друг от друга на почтительном расстоянии, дабы не нервировать соседей. Лишь пара хорошо знакомых Магов беззастенчиво болтали, сидя рядом. Мы же направились к центральному столу, стоящему на небольшом возвышении.

— Позвольте представить вас друг другу, — вновь взял слово Вейд, — это Лорд Декарт, глава одной и команд Зельеварения. Маг Света и Растений 1 ранга — я же в ответ на эту речь не поленился глубоко поклониться своему новому начальнику, выражая своё уважение как нижестоящий вышестоящему, всё по канонам Светлых Магов. Да, эти психи разработали целый комплекс разного рода поклонов, подходящих для разного рода ситуаций и знакомств. Есть просто приветственный поклон, если уважительный поклон среди равных, есть снисходительный поклон, когда ты считаешь собеседника ниже себя, есть несколько видом услужливых поклонов — одним из которых я и воспользовался. И это только малая часть. Не так кому-то поклонишься — ничего не будет особо. Сразу. Тебя просто запишут в книжечку недоброжелателей и будут вставлять палки в колёса твоим начинаниям. Бред, как по мне, но у Светлых Магов это всё давно и прочно вошло в культуру и этикет общения. Пренебрегать эти чревато последствиями.

— А это Лейлин Сорбус, многообещающий новичок. Маг Растений 1 ранга. Он присоединяется к вашей команде! — опять строит козни Вейд. Для начала — фамилию моего начальника он не назвал, что в общем-то допустимо, однако затем он назвал мою Фамилию. Если переводить со Светло-Магического языка на нормальный, это будет звучать всё равно, что, мол, вот эта челядь, это Декарт. А это не просто какой-то маг, а целый Лейлин Сорбус! А вторым предложением — он же и поставил моего начальника перед фактом, никак не узнавая его мнения. Так ещё и тонко принизил заслуги моего нового начальника — он то уже достиг Пика 1 ранга, почти на прорыве ко 2 рангу. А представили нас как равных Магов 1 ранга. Грубо? Да. Но с другой стороны — он выполнил свою задумку. Не будет же он так подставлять своего протеже, создавая негативное впечатление с этапа знакомства? А значит Лорд Декарт, хоть и чуть негативно воспримет меня, не будет считать, что я принадлежу фракции Вейда. Или он задумал что-то другое? Хочет сразу настроить наши отношения на негативный лад? Что бы что? Заставить Декарта нервничать? Бездна, в его ядовитых словах есть и двойное и тройное дно, а может быть ещё глубже. Сразу видно — любимый ученик Лорда Рейнольдса, он уж точно унаследовал его талант словесных махинаций.

— Ах, как же это хорошо! — вымученно улыбнулся Декарт, — нам как раз не хватало Зельевара после смерти Кайла. — Вейд при упоминании этого имени вмиг растерял свой беззаботный вид, но не стал провоцировать конфликт, лишь развернулся и покинул наше общество не прощаясь. Лишь дверь кафетерия хлопнула за ним.

— Не бери на свой счёт, Лейлин. Не знаю, что на него нашло, но он всегда был таким нервным. Это же ты, кстати, произвёл то великолепное Очищающее Зелье Джеффри? Не расскажешь, как ты сумел равномерно растворить Крылья Морозных Фей в Огненной Воде Саламандры? Я слышал, ты успел это сделать за 8 минут, когда как я могу повторить такой же результат только за 12 с половиной? Пойдём в наши зельеварни, познакомлю тебя заодно с твоими коллегами. — Лорд Декарт повёл меня дальше, в глубь.