(Мудрый Король Леса)
Паладин старой школы 36 глава.fb2
Паладин старой школы 36 глава.docx
В Э-Рантеле позволил себе отдохнуть всего сутки. Но зато качественно и по-полной! Не устраивал пьяных безобразий по кабакам, не искал милую даму, что была бы не против «отдохнуть», и даже ни с кем не дрался. Мне было лень — я отсыпался, довольно подёргивая ножкой под лёгким одеялком.
Просто и без изысков давил хорька, в промежутках болтая с Мечами Тьмы, что были дома, семейством Лау и немного с Цуарэ. Брита и её подруга, выполняли задание со своей командой. Жаль. Обе авантюристки мне импонировали лёгким и юморным характером. Да и Эльза, в прошлый раз бросала на меня довольно интересные взгляды, но со временем — беда, огорчение.
Заскочил к Барелам, но Энфри не застал. Немного пообщался с Лиззи Барел. И об алхимии, и вообще. Узнал, что её внук таки начал встречаться со своей зазнобой из деревни Карн. Про свадьбу пока не говорят, но скорее всего церемония не за горами. Сама Лиззи подумывает о переносе части производства в деревню близ леса Тоб.
— Внук подружился с Мудрым Королём Леса, — улыбалась невысокая пожилая дама. — Так что команды, с которыми Энфри ходит в Великий Лес, приходят с прекрасным урожаем трав. Некоторые растения по-настоящему уникальны, и зелья с добавлением составов из этих травок становятся ещё лучше. Но и условия хранения у них… сложнее. Вот и думаю, что будет хорошо поставить в деревне Карн зельеварню. Сама в Э-Рантеле останусь, а внук получит свою мастерскую.
— Справится?
— Справится, — лучший фармацевт города серьёзно кивнула. — Он даже улучшил рецепт вашего зелья, Максимилиан. Жаль, что травы нужны очень редкие, но с ними стандартная партия выходит значительно объёмнее без потери в качестве. Так что я спокойна за мальчика. Он — отличный фармацевт. Немного нерешительный, но эта девочка, Энри Эммот, бойкая и хваткая. С ней мой внучок точно всё сможет, — пожилая женщина хмыкнула. — Пусть где-то его и нужно будет подгонять: этим он в своего отца пошел.
Вообще, Лиззи Барел — прикольная бабулька. Знала она много, общаться было интересно. Присутствовало в ней и немного раздутое чувство собственной важности, но в компании адаманта фармацевт его не выпячивала. Зато всем остальным доставалось. Слышал я, что в мире, откуда прибыл сюда, когда-то в прошлом у подъездов сидели бабки — воздухом дышали, всем соседям кости перемывали. Вот Лиззи была очень похожа на тех легендарных бабулек. Каждый разговор с ней, проходящий один на один, давал мне море информации о жителях Э-Рантела. Э-м-м… Весьма спорной информации, потому что в ней было слишком много догадок и предположений, но бабка умела подать её весьма увлекательно, с юморком, часто — чернющим.
Узнав, что я направляюсь к Азерлицскому хребту, Лиззи развила кипучую деятельность, направив в гильдию авантюристов, с одним из работников, двойное задание на моё имя. Очень бабушке понравились увеличившиеся объёмы компонентов к зельям, идущие из леса Тоб. А перспективы получить ещё больше, возможно, даже чего-то нового и дорогого, с западной, восточной и северной частей Великого Леса, чуть ли не молодость в ней пробуждали.
— Про север ничего неизвестно, — фармацевт, разложив на столе подробную карту тыкала пальцем в бумагу. — Не ходил туда никто. На западе сидят наги. С их лидером, Демоническим Змеем Запада, некоторые даже пытались договориться, но тот вообще оторван от мира — требования ставил просто безумные. Но договариваться, в принципе, не против. На востоке сидит огромный тролль со своим племенем. Ещё под собой держит огров и гоблинов. По словам ребят из гильдии — тролль нереально тупой, но сильный. Говорить отказывается, зато убить пытался всех нарушивших границу его владений.
— И что вы от меня хотите?
— Ну… — бабулька смешалась на пару секунд. — Попробовать договориться, если вам по пути? С нагом, как минимум. А троллей можно и того…
— Не можно, — я покачал головой. — Сидит себе этот Гуу в своей части леса, никому не мешает. Истреблять троллей ради желания наживы я не стану.
— Так я и не говорю про истребление, — покачала головой Лиззи. — Если я правильно поняла авантюристов, то Гигант Востока повёрнут на личной силе. Как бы… Э-э-э… Может вы, Максимилиан, просто покажете этому Гуу, кто сильнее? А после и договориться попробуете? Тролли тупые, но силу уважают.
— Это… можно попробовать, — медленно киваю, продолжая обдумывать идею фармацевта.
Жители леса Тоб, обычно, не так чтобы шалили в большом мире. По окрестностям Э-Рантела гуляли, в основном, уроженцы других лесов и труднодоступных для людей областей. Великий Лес, по большей части, экосистема замкнутая. Те же наги вообще водятся только в ней, и на территории Ре-Эстиз больше нигде не встречаются. Редкое исключение — изгнанники племени.
Такие особи, обычно, селятся где-то в лесочках, и особо не отсвечивают. Людей не жрут, грабить… грабят иногда, это правда. Но в Ре-Эстиз к разумным нелюдям относятся не очень хорошо, так что я просто не могу представить, что какой-то наг может приползти в деревню, чтобы поменять шкуры да травки на нужные ему или ей вещи. Но в защиту этих нелюдей можно сказать, что хвостатые не особо безобразничают: мозгов хватает, чтобы понять неизбежность возмездия, в случае привлечения пристального внимания к их персонам.
— Ещё есть Великое Озеро, — ткнула пальцем в нужное место женщина.
— Там вообще что-то не великое есть? — я даже фыркнул.
Великий Лес Тоб, Великое Озеро. Население сплошь Короли, Гиганты, да Демонические Змеи. Это озеро… великое… в разы меньше огромного пресноводного массива, по которому проходит часть границы Теократии и Драконьего Королевства. А ведь то озеро, размером с немаленькое море, носит скромное имя «Пограничное».
— Для людоящеров и жаболюдов, которые живут на тамошних болотах, оно — Великое, — пожала плечами Лиззи. — Народец воинственный, но говорить с ними можно. Я даже встречала пару полуящеров, путешествующих по миру. Оба раза — в составе команд авантюристов. С одним даже долгое время работала. Зарюсу Шаша, так его звали, приносил просто шикарные травы, был отменным охотником и рыболовом. Да и в целом — приятный нелюдь. На него косились, конечно, но он к этому спокойно относился.
— А почему был?
— Вернулся домой, на южную часть Великого Озера. Он из племени Зелёного Когтя. Было бы замечательно, если бы вы смогли его найти. По рассказам Зарюсу их племя… м-м-м… да дикарское, скажу прямо. Ни одежды нормальной, ни инструментов. Зато на болотах и озёрах растёт и живёт много чего интересного.
— Торговать хотите?
— А почему нет? — бабушка потёрла маленькие ладошки. — Раз с Мудрым Королём сейчас хорошие отношения, то можно легко дойти до южной части озера, а там и менять нужное ящерам, на нужное нам. Зарюсу — брат вождя Зелёного Когтя, так что шанс есть…
— Хм… Носиться по буреломам… — я задумчиво почесал скулу. — Честно говоря… А, ладно. Побегаю. Как минимум познакомлюсь с населением леса. Но, Лиззи, слишком задерживаться я не буду. Буквально заскочу к каждому правителю, людоящерам, посмотрю северную часть леса, а потом сразу рвану к дварфам. В Драконьем Королевстве сейчас затишье, но я переживаю, как бы чего не случилось, пока меня не будет.
— Я большего и не прошу, — старушка всплеснула руками, начав семенить по комнате туда-сюда. — Конечно, всё это выгодно Барелам, я имею в виду, если получится договориться с нелюдями, но и для всего королевства хорошо будет! Лес Тоб — настоящая природная сокровищница. Новые зелья, шкуры, уникальные породы дерева. Ре-Эстиз только выиграет, если лесной массив перестанет быть ужасной чащей! К тому же появится удобная дорога к горам дварфов! Бахарутцы, по слухам, очень выгодно торгуют с коротышками!
Сама бабулька была в этот момент сильно похожа на жадного гнома. Хитрого такого: давила на положительные стороны от «сотрудничества» с лесными и болотными народами.
— Вы сами говорили, что в Драконьем Королевстве люди и полулюди живут в мире и согласии, — умный взгляд старушки блеснул хитринкой. — Согласитесь, если люди начнут торговать с жителями леса…
— Возможно, на нелюдей через некоторое время будут смотреть не так криво, — задумчиво киваю. — Но я искренне надеюсь, Лиззи, что вы и остальные торговцы, если диалог наладится, не станете обманывать наивное население леса. Как и высасывать все ресурсы подчистую, без возможности восстановления популяции той же живности, например.
— За всех говорить не могу, — фармацевт вздохнула. — Но я как раз планирую попытаться создать площади для выращивания нужных растений. Что-то типа участков в лесу, с максимально нужными условиями для роста трав. В болотах тоже можно выращивать те же ягоды «бруди», «змеиные глазки», «плавниковую водоросль». Другие торговцы… не знаю, Максимилиан. Но вы всегда можете честно рассказать о ценности того или иного товара аборигенам.
— Если бы я ещё был в этом компетентен… — тяжело вздыхаю.
С одной стороны, перспектива снизить уровень ксенофобии в Ре-Эстиз — невероятно привлекательна. Пусть это и произойдёт не сразу, а растянется на годы. С другой, я по-настоящему переживаю о том, как будут строиться взаимоотношения нелюдей и населения королевства. Случаи, когда более цивилизованный сосед буквально высасывал все соки из тех, кого считал дикарями — встречались буквально на каждом шагу в истории моего прошлого мира. Хорошо хоть рабства в Ре-Эстиз сейчас нет.
Возможно, стоит написать в столицу, когда познакомлюсь с жителями леса? Если те окажутся адекватными, то Ланпоса III… нет, наверное для начала отпишусь Её Высочеству, принцессе Реннер. Через Клаима, её телохранителя: сомневаюсь, что писать ей напрямую будет… м-м-м… корректно. Девушка очень умна, возможно и мне сможет помочь, да и с отцом поговорит, если заинтересуется этой темой.
Хм… И Газефу, если что, тоже напишу. Он человек достойный, честный, да и видизма в нём нет от слова совсем: он точно не будет против, может даже заинтересуется, как патриот и верный слуга Его Величества. И ведению нормальной торговли королевству с теми же нагами, людоящерами, жаболюдьми, и перспективе получить относительно безопасный путь к дварфам. Сам-то он решения не принимает, но Строноф часто находится рядом с Ланпосой III, так что есть шанс, что он сможет как-то повлиять на короля.
Нужно будет договориться с Ниньей на будущее, чтобы помогла мне, когда буду возвращаться. Я пока недостаточно уверен в своих навыках правописания, чтобы слать письма. Если бы только Газефу, тогда ещё ладно, но заставлять принцессу читать мои каракули просто-напросто стыдно.
Эх… Разумеется, возможно и такое, что венценосные особы просто плюнут на все эти идеи. Лес Тоб, как бы, всего-навсего небольшой анклав нелюдей, зажатый между Бахарутом, дварфами и Ре-Эстиз. Он не особо интересен из-за сложности «освоения» этих территорий. Торговцам — да, фармацевтам — конечно, даже маги могут заинтересоваться. Но для Его Величества и страны в целом…
А, ладно. Посмотрю, познакомлюсь с тамошним населением, потом уже буду думать. Просто побывав в Драконьем Королевстве и посмотрев на то, как люди и полулюди живут вместе, без ярой ксенофобии и расизма, как сражаются плечом к плечу… Хотелось бы, чтобы в Ре-Эстиз когда-нибудь было так же.
* * *
— Человеки полезные, — заявила Мудрый Король, блаженно развалившаяся на спине, щурясь и балдея от почёсываний.
— А ты не верила, — Доппи, как и Король, валялась лапками к небу, подставляя пузо деревенской ребятне.
Наша небольшая компания расположилась за территорией деревни. Куча детей, Энри, Энфри, я и два гигантских хомяка. Отдельно стоит отметить, что большая часть селян абсолютно спокойно позволили детишкам «поиграть с пушистиками». Хотя, на мой взгляд, тут скорее идёт эксплуатация детей с целью личного ублажения путём почесух.
— Кто же знал, что их руками так удобно расчёсывать шерстку, — родственница моего скакуна блаженно хрюкнула.
— Я! — Доппи гордо надулась, распушив мех.
— Могла бы и раньше прийти, рассказать, — проворчала Король, недовольно покосившись на подругу.
— Значит вы подружились? — кошусь на Энфри, улыбаясь, и разглядывая довольно необычную картину.
Два гигантских хомяка, которых облепили деревенские дети. Кто-то чесал им пузики руками, кто-то расчёсывал щётками. Несколько девочек вплетали в шерстку красивые тряпочки, делая натуральные бантики.
— Мудрый Король обычно в деревню не приходит, — Энфри, как и я, улыбался, посматривая на происходящее. — Но когда мы идём за травами в лес, то с нами ходят Энри и Нему. К нам Король выходит иногда. Пока я собираю необходимое, девочки играют с Мудрым Зверем.
— Король меня даже катала! — гордо похвасталась маленькая сестра зазнобы Энфри — Нему.
— Я своего Максика постоянно катаю, — похвасталась в ответ Доппи.
— Он большой, — Мудрый Король Леса оценивающе покосилась на меня. — Откормила сильно. Не тяжело?
— Он сам ест, — не согласилась моя хомячиха. — И я его боевой товарищ! Я сильная! И пушистая!
— А у меня хвост длинный, — нанесла подлый удар Король.
— Зато у меня пушистый и милый, — парировала Доппи.
— Детский сад, — вздохнул я, абстрагируясь от трёпа хомяков.
Доппи умная девочка. Иногда мне кажется, что она умнее меня. Но временами ведёт себя словно ребёнок. Может поэтому пушистая так любит детишек семейства Лау?
Мы с ней решили заехать к Мудрому Королю перед началом валанданья по лесу. Сначала заскочили в Карн, полюбовались частоколом, поговорили со старостой Марком… покушали… хорошо так покушали, сытно!
Встретили Энфри и Энри, подошедших к нам под ручку, поздороваться. Кажется бабулька права — свадьба не за горами. Приятная картина: все, и молодые, и их старшие родственники рассматривали союз юного фармацевта и бойкой девочки положительно. Аж душа радуется. Я, кажется, даже немного завидую. Белой завистью. Может и сам когда-нибудь найду вторую половинку?
Пока общались с деревенскими, что продолжали смотреть на меня с нездоровым обожанием, хоть и не таким ярко выраженным, на запах Доппи явилась Король, в первый момент гостья прилично так устроила суматоху и панику. Не все селяне её знали в лицо… в морду? Э-э-э… Короче, поначалу дозорный на вышке нагнал на всех страху. Ненадолго, но народу хватило. Паникёру даже чуть лещей не выписали. К его счастью нашлись мудрые люди, защитившие бдительного парня. «Лучше лишний раз спустить портки и пердануть, чем понадеяться на задницу, и обгадить исподнее», — очень красочно привёл аналогию один из селян.
Так или иначе, но с Мудрым Королём Леса…
— Слушай, Король, а ты не думала взять себе имя? — вопрос вырвался сам собой.
— Я и так Мудрый Король Леса, — родственница Доппи посмотрела на меня с ленивым удивлением.
— Это больше титул, — я потёр подбородок. — Как Доппи — Реликтовый Зверь, или Боевой Товарищ для меня. Но Доппи — имя, остальное — нет.
— У меня такого нет, — тонкий, почти детский голос повелительницы южной части леса прозвучал как-то обижено.
— Так почему бы не придумать? — вскинулась моя хомячиха. — Поппи! Давай тебя будут звать Поппи!
— Поппи? — Король словно покатала на языке придуманное моей подругой имя. — Не, звучит тупо.
— Это почему?! — кажется Доппи обиделась… Ну… Эхм… Как бы, я, когда называл её, задумывал что-то миленькое, но бессмысленное, если говорить откровенно. И сейчас чувствовал себя слегка неуютно.
— Как насчёт Элвис? — предлагаю я быстро, чтобы не развивать тему глупых имён. — Оно значит — «всемудрый» с одного из языков моей родины. Правда оно мужское, но ты у нас и так Король.
— Элвис? — пушистая и длиннохвостая хомячиха задумалась. — А есть имя для девочки? Только чтобы тоже переводилось, как мудрая? Хочу девочкинское имя!
— Мнэ-э-э… — задумчиво чешу затылок. Василиса? Не-е-е… Не подходит Василиса Премудрая к хомяку. Пусть и говорящему. Что там ещё? Хм… Что-нибудь японское? — Может Томоко? Переводится — ребёнок мудрости или дружелюбный ребёнок. Ты же добрая и мудрая — тебе подходит, думаю.
— Томоко, Добрая и Мудрая Король Леса, — произнесла лесная правительница с чувством. — Мне нравится. Слышишь, Доппи, теперь я — Томоко! Мудрая и добрая! У меня имя лучше, чем у тебя!
— Когда мы с Максиком найдём мальчиков… — Доппи выразительно посмотрела на подругу, и мстительно добавила: — я тебе про них не расскажу.
— Доппи тоже хорошее имя, — солидно, но излишне быстро кивнула Король, которая теперь стала Томоко. — Милое и пушистое.
— То-то же! — фыркнула моя шантажистка, дёргая левой задней лапкой, когда один из мальчишек особо приятно начал чесать ей пузико.
Переглядываюсь с едва заметным из-под шевелюры глазом Энфри, который с трудом сдерживал смех.
— Если всё население леса Тоб будет похоже на Короля, то я не пожалею об этом путешествии, — усмехаюсь, произошедшему разговору.
— Не всё, — Король-Томоко пошевелила длинным хвостом, и с недовольством встопорщила усы. — Огры с троллями очень тупые. Их надо сначала бить по голове, а потом здороваться.
— А наги?
— Наги? Хитрые и пронырливые! Рирариус Спениа Ай Индарун, Демонический Змей запада, их главный… — властительница юга леса Тоб смешно поводила носом. — Он почти не пахнет, хорошо прячется. Но говорить с ним и его народом можно.
— Может и про Великое Озеро расскажешь? — решил я ковать железо, пока горячо.
— Не видела, — гигантский говорящий хомяк забавно покачала ушами, словно в отрицании. — Только слышала. Ящеры там живут и жабы. Раньше дрались за территорию: и друг с другом, и между собой. Но сейчас на озере вроде тихо. Ящеры на южной части живут, жабы на северной.
— Понятно. А северная часть леса Тоб?
— Туда вам лучше не ходить — последнее время на севере происходит что-то плохое. Звери оттуда уходят, и веет иногда… — Король Томоко на пару мгновений замялась. — Веет чем-то страшным, плохим, злым. У меня, временами, шерстка дыбом встаёт.
— Ага-ага, лучше не ходить, — в голосе Доппи было просто море иронии. — На будущее, подруга, если хочешь, чтобы Максик куда-то не ходил, говори, что там всё спокойно!
— Не поможет, — хмыкаю, прикидывая в голове дорогу до северной части леса Тоб.
— Точно, враньё не поможет, — вздохнув, согласилась хомячиха. — Надеюсь, таинственное злое зло при деньгах…