Алтимейт Супермен, глава 8, "Задержка между Землей и Проксимой Центаврой"

Вы видели все собственными глазами, и продолжаете наблюдать до сих пор. В мире полно несправедливости, и это касается не только крупных преступлений, но и таких вещей, как межличностные отношения подростков.

Казалось бы, причем тут я, если студенческая травля не такая уж угроза, с которой требуется вмешательство Супермена? Или, может, угрозы мошенников моему отцу не достаточная причина, чтобы на сцену вышел Супермен?

Может быть, тогда я должен закрывать глаза на все и просто позволять людям унижать и обманывать слабых? Не помню, чтобы я был настолько безответственным человеком.

Если бы все было так просто, я бы не начинал эти размышления. Дело в том, что те дни, что мне удалось провести в Метрополисе, я увидел и понял куда больше, чем способен увидеть обычный человек, хотел я того или нет.

Оглядываясь назад и смотря на наполненные жизнью улицы Метрополиса, я понимаю, что люди не замечают, что их окружает.

Мне бы хотелось оставить все вмешательства и продолжить жизнь обычной жизнью, но чем дольше я буду закрывать на происходящее, тем больше людей пострадает.

Случай с Лоис и все эти несвязанные между собой события на самом деле имеют одну единственную связь, которая, в превеликое сожаление, ведет ко мне.

Чтобы понять это, нужно сделать шаг назад и посмотреть на картину целиком.

* * *

Чтобы убедиться ещё раз в том, почему я не могу сидеть сложна руки, несмотря на отсутствие инопланетных вторжений и мировых угроз, нам нужно обратиться к статистике. Уровень убийства в Готеме составляет удивительные пятьдесят убийств на сто тысяч человек, превышая национальное среднее в пять и три десятых на сто тысяч человек. Эта тревожная цифра заставляет жителей и власти бороться за понимание основных причин возникновения преступлений и искать решения для борьбы с растущим насилием.

Это касается только убийств, не говоря уже о грабежах и торговле наркотиками, которые происходят по всей Америке.

В поисках первопричин я беру верный планшет, удобный стул и горячую чашку кофе ранним утром, — когда солнце ещё приятно греет кожу и воздух особенно свеж.

Я возвращаюсь к различным статьям-сводкам и видео, в которых вижу актуальные проблемы: преступления; ограбления, убийства. Пролистывая пролетающих перед глазами сайты, я останавливаюсь на одном. Если не искать его специально, найти зацепку среди информационного потока будет нереально:

«Случай с исчезновением подростков в Нью-Йорке… очевидцы утверждают, что видели летающих над домами людей. Восьмое авеню девять тридцать-три».

На первый взгляд мир здесь вполне обычный, я бы даже сказал тихий по сравнению с другими героическими эпопеями, но увы и ах. Только попав в мир таких новостей я видел не много, а теперь, даже несмотря на укорененный скептицизм американцев, их переваливает за тысячи. До популярных тиктоков им ещё далеко, но скорость роста поражает, особенно, когда видишь это моими глазами.

Я переключаюсь на тёплую чашку кофе и думаю за просмотром видео. Моим глазам представляется что-то очень странное и вызывающее.

Вот, например этот парень в зеленом. Он напялил на себя костюм и совсем не понимает его смысла. Издаю смешок при виде его попыток выдать себя за сверхчеловека. Он типа повелевает водой, но на деле видно, что это пот из его выделений, которые просачиваются через костюм. Он носит его, потому что хочет скрыть настоящий источник своих сил… и я могу понять его, и одновременно хочу объяснить ему идейный смысл героических костюмов.

Для меня это принципиально важно. И он меня раздражает.

Супергероическая одежда не так плоха, как о ней можно подумать на первый взгляд. Она несет в себе особый смысл. Внешне костюм героев, чаще всего, конечно, выглядит как шутка, но у каждой шутки есть своя идея — обмануть вас, прежде чем вызвать у вас нужную реакцию. Так, например, магический эффект костюма — это способность пробуждать в людях детскую расслабленность и не обращать внимание на самое важное… опасность, которая исходит от сверх существ.

Герой должен выглядеть немножечко глупо, чтобы вы не дрожали от страха, когда большой и грозный мужик поднимает над вами скалу. Герои должны нравятся детям, потому что, понравившись им герой может проникнуть в сердце любого, ведь в глубине души каждый из нас ребенок. Да и в моменты, когда мы, казалось бы, обречены, мы хотим, чтобы на помощь к нам пришел не Фрэдди Крюгер со страшной рожей, а кто-то более милый и пушистый как Кот в сапогах. Мы невольно повинуемся импульсу и доверяем смешному и милому образу, особенно в моменты адреналина, когда мозги отключают логику и действуют рефлекторно. Мы не думаем, мы тянемся к самому на первый взгляд безопасному.

Даже костюм Бэтмена, при всей своей мрачности, служит одной верной цели — чтобы не спугнуть бандита до поры до времени, когда возмездие опустится на провинившегося; и чтобы не дать гражданскому увидеть то, чего ему не следует видеть в тенях Готема. Ведь Рыцаря мщения должен видеть лишь тот, кто заслужил ощутить вкус обратной стороны возмездия.

Кстати, о Бэтмене. Я слежу за его успехами издалека и отмечаю его успехи, и невольно сравниваю их с моими, которые ещё даже не начались. Метрополис и Готем все-таки кардинально разные города с разными проблемами, и преступления здесь происходят реже.

Я живу спокойно и не отсвечиваю. По крайней мере я так думал до поры до времени, пока не началась странная серия совпадений, толкнувших меня в само пекло.

Пару дней назад на Вайлет-стрит, прямо на моих глазах, произошла попытка ограбления банка. Из-за продуманного плана, грабители практически скрылись, и мне пришлось вмешаться.

Я остановил грабителей и позаботился о том, чтобы деньги вернулись на место, а потом пообещал себе не влезать в подобные разборки впредь… пока ровно на следующий час не стал свидетелем карманного ограбления. Мужчина с длинной бородкой и дорогим видом уронил кошелек, когда расплачивался за такси у дороги. Шумела дорога и плотный поток людей помешали ему заметить воришку, который у нес кошелек и довольно направился домой. К несчастью, кошелек пропал в его руках и вернулся обратно к владельцу. А сорванцу с двумя сестрами сиротками я оставил по мороженному за свой счет. Все-таки я слаб перед детьми, какими бы они не были. В следующие полчаса после этого я направился в библиотеку и спас старушку библиотекаря от падения с лестницы, которое из-за серьезных проблем с сердцем грозило сильным шоком и последующим параличом. Я отнёс миссис Флорес в мед.пункт и пообещал помочь дойти до дома, когда она будет заканчивать работу.

Каким-то волшебным образом эти неприятности сами находили меня. И я предотвращал их не в попытке угнаться за подвигами Брюса Уэйна, а потому что иначе бы разочаровался в самом себе.

Я старался ограничить свои скитания по Метрополису и Смолвилю, старался не использовать суперслух и обостренные чувства, однако преступления, словно обладая магическим умыслом, продолжали находить меня вновь и вновь, и мне приходилось их останавливать.

Совмещая помощь людям с учебой, футболом и подработкой я каждый раз подвергаю себя риском быть обнаруженным, но как бы я не старался убеждать себя в этом, мое тело двигалось само по себе, если человек оказывался в беде.

Больше всего меня, почему-то, волнует Лоис и ситуация в универе.

Караулить Лоис целыми днями, к сожалению, я не могу, ведь у меня ещё море дел. Никогда не думал, что быть занятым может быть настолько неприятно.

Я могу перемещаться быстро от одной точки к другой, но, сомневаюсь, что Скотт и Билли не заметят мое резкое исчезновение посередине матча. На парах есть учителя, которые не отпускают в туалет больше одного раза. Я могу двигаться со скоростью света (кстати, ещё не пробовал, но «пальцы так и чешутся»), но я не могу находиться в нескольких местах одновременно. А даже если смогу, это всегда определенный риск.

* * *

Когда я возвращаюсь к видео со сверхлюдьми чтобы попытаться обнаружить их местоположение и определить фейки, замечаю комментарии людей. Они возбуждены и взволнованы. Волна хайпа по сверхлюдям постепенно расходится по интернету, но ещё не набирает популярность на уровне многолайковых тиктоков.

«Трудно поверить, что кто-то подобный живет среди нас», — пишет комментатор под ником «Ливс».

Я открываю комментарий, и внезапно чувствую себя странно… Мои ощущения в момент клика ускоряются, и вкладка, которую я нажал, не открывается. Я замечаю, как пыль перед глазами медленно падает и замедляет движение, наконец замирая на месте, словно время застыло. Мои чувства напряжены до предела и бьют тревогу, словно колокол посреди заснеженных гор.

Причина резким переменами это угроза, которая находится рядом. Сначала мне кажется, что угроза направлена в мою сторону, но затем отталкиваюсь ладонью от спинки стула и встаю, чуя тонкий аромат жженых тормозов, бензина и адреналина. Сбоку. Через окно, через слабые потоки воздуха, залетающие в комнату. Кроме сильной смеси запахов в воздухе застывают нотки металла и соли, в которых через мгновение узнаю чужие слезы и кровь. Цепочка внешне несвязанных чувств обретает в моей голове закономерную связь, и я распахиваю глаза.

«Понял»

Угроза исходит со стороны улицы.

Я выглядываю через окно и вижу дорогу. Мои опасения оправдываются. Старик лежит на асфальте с разбитым коленом — результат неудачного падение из-за сильных болей в спине и изношенных сухожилий. На него едет машина, высокая скорость на повороте. В машине сидят молодые парни мое возраста, накуренные и потерявшие управление. Их занесло и они в одной секунде, чтобы сбить старика. Бампер уже «дышит» ему в черепушку и вот-вот столкнется, убивая насмерть. В возрасте старика и половины от этого удара достаточно, чтобы мозги вышли наружу.

Спасти его не сможет даже самый ловкий атлет, но когда речь заходит о Супермене — всякие сомнения теряют смысл.

Я опираюсь рукой на подоконник и обнаруживаю, что мое тело замирает на месте, предупреждая меня о неизвестном раздражителей, который приближается слишком быстро.

«Что это?»

Вместо объяснений самому себе, я доверяюсь обостренному чутью и замираю на месте. Время продолжает медленное течение и кажется застывшим. Если вдруг что-то пойдет не так, я вмешаюсь.

Ожидание кажется вечностью, а потом мое обостренное чутье и понимание окружения заостряют мое внимание на слухе и запахах.

Три… нет, две улицы отсюда. Около километра. Я слышу девушку на расстоянии километра. Из-за обостренных чувств она привлекает мое внимание. У неё прекрасное дыхание, уверенная походка, намекающая на прекрасную осанку и сильные мышцы бедер. В один момент она шагает по тротуару… поднимает голову, и в следующее мгновение её движения размываются так резко, что я теряю её из виду.

Кажется, что это произошло сейчас, но на деле это ошибка. Запах и звук достигли меня в буквальном смысле намного позже, чем девушка принялась бежать…

Её скорость превышает движение локомотива и обгоняет скорость звука на неизвестный показатель. Как свет от Проксимы Кентавры доходит до Земли с задержкой, так и я чувствую оставленные ею следы с задержкой.

На заметку. Восемь световых минут — это почти сто пятьдесят миллионов километров. Один световой год — это почти десять триллионов километров — и расстояние, которое свет проходит за один год.

Определить куда она пропала невозможно, потому что звуки и запах, созданные её движениями, доходят до меня куда медленней, чем она сама… как бы иронично это не звучало.

Меня пробирает до мурашек. Я не понимаю, что я сейчас наблюдаю невозможное. Это что-то, что выходит за рамки понимания обычного человека.

Я поднимаю свои руки, и замечаю, что мурашки по моей коже двигаются также быстро, как и я… и вновь ничего не понимаю.

Я смотрю на старика и жду. Миллиметр за миллиметром, бампер приближается к его носу. До сих пор все происходящее длится не более секунды. И если сейчас ничего не произойдет, в следующую секунду старик умрет.

Не успеваю заметить за собой, как уже открываю дверь в моей комнате и выбегаю в коридор, оборачиваюсь на замершие лица студентов. Я оказываюсь за их спинами сразу же. А в следующий момент уже стою на улице и вижу старика. Воздух вокруг меня хлопает от приливающей инерции и тут же успокаивается.

— Что произошло? — спрашивают из коридора общежития.

— Какой сильный ветер, — хмыкает женщина в белом платье, проходящая мимо меня и оглядывающаяся на яркое солнце. Щурится и продолжает шаг. Её туфля становится на плитку и теряет опору из-за резкого удара, который разрывает воздух.

Женщина в белом платье вздрагивает и подпрыгивает от страха, падает на каблуках. Я ловлю её на руки, не давая упасть. Она смотрит на меня и улыбчиво благодарит.

Я же смотрю вперед, на дорогу, где посередине дороги остановилась дымящаяся машина. Бампер смят, и два парня внутри машины уткнулись в подушку безопасности, которая спасла их от смерти.

А вот старик, оказывается, уже спасен. Он каким-то образом оказывается вне дороги на тротуаре и явно не понимает, что сейчас произошло. Его героиней оказывается красивая девушка с густыми черными волосами, в коричневой кожаной куртке и джинсах. Она склоняется над стариком и спрашивает в порядке ли он.

— Да… вполне, но я же, — старик оглядывается на дорогу с раскрытым ртом, — не понимаю… я же вроде как упал на дорогу.

— Вы сильно ударились. Возьмите мою руку, я помогу вам подняться, — улыбчиво отвечает девушка.

Она помогает старику подняться и звонит его родственникам. Они скоро приедут, чтобы забрать его. Девушка отдает старику телефон и прощается.

Девушка разворачивается и уходит вдоль улицы, заворачивая за магазином цветов Памелы.

Меня в буквально смысле раздирает любопытство и легкое возбуждение от того, что я только что увидел. Это вообще возможно? Когда видишь такие выкрутасы со стороны, это кажется чем-то невообразимым. Когда делаешь сам… это привычней. Её движения, я даже не успел разглядеть все.

Все потому я не видел эту девушку, когда выглядывал на улицу. Откуда она взялась? Я решаю пойти за ней и поблагодарить её, и, возможно, пригласить на свидание. Я бы не решился на контакт, если бы не видел её ранее во время игры в футбол. Согласно Уличным правилам, я вполне имею на это право.

Я спокойно иду за ней вдоль киосков и ресторанчиков. Мы проходим так метров сто, прежде чем она останавливается у переулка и резко заворачивает в него.

Оказывается, она меня заметила. Иначе я не могу объяснить, куда она пропала. Переулок в буквальном смысле пуст. Стоит только классический мусорный контейнер, зеленый, возле кирпичной стены, прямо у ресторанчика со смешным названием «Завтрак у Джо».

Я прохожу глубже в переулок и останавливаюсь у тупика.

Я знаю, что она запрыгнула на крышу и сейчас смотрит на меня сверху вниз. Её дыхание нервное.

Мы оба не знаем друг друга достаточно близко, и она явно не хочет демонстрировать свои способности. Я, если подумать, тоже. Кто знает, какую реакцию от неё ожидать? Тем более, неожиданно осознаю, что абсолютно не способен прочитать её дальнейшие действия.

Для меня она загадка.

Только сейчас, оглядывая пустующую улицу и думая над своим «прикрытием», понимаю, что не совладал с порывом узнать девушку поближе. Поспешил и решил ускорить события. Все, потому что моя уверенность подсказывает мне, что я выйду сухим из воды даже если все будет совсем плохо. И самое ужасное, что я воспринимаю это как что-то должное и не обращаю внимание на возможные риски, будто так и должно быть.

Я что… становлюсь заносчивым? Только не говорите мне, что это хваленая криптонская заносчивость.

Вздыхаю и разворачиваюсь. Девушка ждет, когда я уйду, и я ухожу.

Почему-то до глубины души я уверен, что даже если попаду в самую худшую ситуацию, я всегда выберусь из неё целым и невредимым. Как от этого избавиться? Раздражает.