Простор. Железная равнина. 299 г. от З.Э.
Джаспер Редфорд.
На просторах Железной равнины шел масштабный бой между тысячами людей. Знамена цвета Долины, Простора и Штормовых земель смешались в кровавом побоище, где ни одна из сторон не хотела отступать. Джаспер привел с собой всего пять тысяч людей, больше, к сожалению, не получилось. Охраной Дарри, Харренхолла, путей снабжения, а также осадой маленьких крепостей занимались остальные шесть тысяч человек.
Его армия была бодра и свежа, ведь отправилась она гораздо раньше основной и ждала лишь момента, когда им надо будет вступить в битву. Сам Редфорд не понимал причину, почему, не смотря на равное количество солдат с обеих сторон, лорд Аррен все же решил разделить ее на две части. В своих соотечественниках Джаспер не сомневался и считал, что они легко могут победить в прямом бою, но приказы милорда оспаривать не осмелился. Еще никогда планы Соколиного Глаза не терпели крах. Если надо, значит надо.
— Значит, это армия Тирелла, — осматривая поле боя, проговорил Барт, доверенный рыцарь на службе у Редфордов, — Достойно-достойно, я думал, будет хуже.
— Эту армию «воспитал» Тарли, естественно, она будет хороша, — таланты Кровавого Охотника признавали все: и враги, и союзники.
— Только они так и не смогли продвинуться ни в одном направлении, — ехидно подметил Барт.
— Да, это меня тоже удивляет, — Джаспер считал, что битва будет сложной, поэтому на всякий случай подвел подкрепление раньше положенного. И сейчас ему было слегка стыдно, ведь он в который раз пренебрег приказами лорда и оказался в неудобной ситуации. Он-то считал, что положение будет трудным, а у союзников все стабильно и еще несколько часов проблем не предвидится.
— Пять тысяч хватит лишь чтобы смять один фланг.
— Если кто-то боится, то может вернуться обратно в Харренхолл.
— Да вы шутите? Я просто начинаю возбуждаться.
— Хорошо, — дружеская перепалка закончилась, пришло время убивать, — Все войска, выдвигаемся!
* * *
— Третий линия прорвана, сир Аррик просит подкрепления.
— У лорда Гринвуда тоже проблемы.
— Сир Бормунд перегруппировался и готов идти в бой.
Обстановка на поле боя была плохой и ухудшалась с каждой секундой. Неожиданное подкрепление врага мощным тараном прошлось по правому флангу. Если бы не своевременные действия оклемавшихся полевых командиров, то целое крыло армии было бы потеряно. Рыцари Простора смогли остановить продвижение врага, но давление оказывалось на них нешуточное. Это лишь вопрос времени, когда защитники сломаются под напором неприятеля.
Доклады сыпались со всех сторон, положение становилось все хуже, кто-то уже предлагал отступать, но Уиласс Тирелл оставался спокойным. Он знал один простой факт, если они продержатся еще немного, то смогут кардинально поменять обстановку на поле боя.
— Отправь второй и четвертый отряд на помощь правому флангу, пусть продержатся столько, сколько смогут, — в его голове быстро нашлось временное решение, а в душе он надеялся на скорость своих союзников.
* * *
Битва продолжала набирать обороты, особенно ожесточенно происходила она на левом фланге. В противовес этому в центре все стало более… стабильно. За время битвы боевой задор вражеских рыцарей прошел и на его место встал инстинкт выживания. А как ему не прийти, если вокруг меня и моей личной гвардии валяются горки трупиков наиболее отчаянных. Но даже так, битва не заканчивалась:
— АХ, — еще один неудачливый рыцарь Хайтауэр отправился к предкам, — Артур, что по левому флангу?
— Секунду, — соперник моего гвардейца был убит с пяти ударов, и он перевел свое внимание на меня, — Лорд Джаспер извиняется, но противник стоит на смерть. Через полчаса обещает прорваться.
— Понятно… — ворон Джейн хлопочет над мной, — Прикрой, — что-то мне не нравилось во всей этой ситуации, инстинкты били тревогу даже без подсказок извне.
— Понял, — Артур сразу же организовал заслон, пока я спускался с коня.
— Хм… Это… хм…, — я всегда был чувствительным к вибрациям земли и сейчас результат мне не понравился, — эх… Когда Железная равнина стала настолько популярным местом?
— Милорд?
— Артур, пусть правый фланг перегруппируется, с юга нас ждет атака.
Спустя двадцать минут с юга прибыла армия в десять тысяч мечей. На огромном штандарте в середине воинства было вышито золотое дерево на белоснежном поле — герб одного из сильнейших домов Простора. Дом Рованов прибыл на поле битвы.
* * *
Крепкий гладко выбритый мужчина с белоснежными доспехами, отлитыми из чистого золота, наблюдал за битвой и быстро анализировал происходящее. Матиса Рована можно было назвать хорошим и популярным военачальником. Не уровень Тарли, Аррена и молодого Старка, но свое дело он знал. И сейчас ситуация, мягко говоря, не воодушевляла — при изначально равном количестве солдат Тирелл держался из последних сил. Еще чуть-чуть и точка невозврата будет пройдена, благо его армия в десять тысяч мечей сможет выправить безнадежное положение.
— Мне не нравится происходящее, — кратко резюмировал Матис.
— Если бы тут все было нормально, король Ренли не послал бы нас сюда, — его кузен был верным сторонником короля Ренли и всегда гиперболизировал все его достижения, — Хорошо, что Его Величество предусмотрел этот момент и отправил нас сюда.
— Скорее старая карга опять хочет за чужой счет исправить оплошность своих отпрысков, — Матис не обманывался, может Ренли и приказал, но именно Оленна доукомплектовала армию до десяти тысяч.
— О «достоинствах» леди Оленны поговорим потом, время спасать положение, — обсудить сморщенную бабку, которая задержалась на этом свете, можно и после битвы, — Давид, возьми четыре тысячи мечей и помоги Тиреллу удержать правый фланг, а также стабилизировать центр. Я с остальными ударю с правого фланга, отплатим Соколиному Глазу той же монетой.
* * *
Аксель Аррен.
Магия полезна так же, как и опасна, ну а магия призрачного мира — вдвойне. Даже самая базовая особенность с увеличением физических показателей превращала меня в неутомимого монстра на поле боя. Я буквально сутками мог рубиться, но после мне было очень плохо. Энергию изнанки можно сравнить с ядом мантикоры. Если принимать его в минимальных дозах и по расписанию, то все будет отлично, отрава рассосется и не будет угрожать человеку, даже здоровье улучшится, но поменяй дозировку или увеличь частоту применения — и ты труп.
Мой предел — восемь часов под усилением, дальше негативные последствия будут расти экспоненциально. Я же максимум использую чуть больше половины отмеренного времени. Но даже так, я все равно могучая боевая сила, чего не скажешь о моих парнях. Нет, они, без всяких прикрас, одни из лучших воинов мира, но гвардейцы не могут долго поддерживать мой темп, поэтому сейчас мы отошли обратно в штаб. Мне нужно было скоординировать обстановку на поле боя, а солдатам банально отдохнуть.
— …Вражеское подкрепление восстанавливает центр и начинает теснить наш правый фланг, — Стенфорд, дальний родственник Ройсов, был моим штабным стратегом, и отвечал за происходящее, пока я веселился в бою, — Мы знатно проредили Тиреллов, но с приходом их подкрепления нам больше нечего здесь ловить. Милорд, нужно срочно объявить полномасштабное отступление.
— Тайбер держит правый фланг и не скоро сдаст позиции, Джаспер успешно давит с левого, центр остается стабильным, — я-то понимал, что мне пытаются донести, и с теоретической точки зрения штабной стратег прав, но война — это не расчеты на бумаге.
— С тем десятитысячным подкреплением Рованов мы больше не можем позволить себе сражаться. Мы должны отвести все имеющиеся войска и затем разработать новый подход, — настаивал на своем Стенфорд, — У нас мало времени, если упустить его, то правый фланг могут перебить.
С приходом подкрепления старый план можно было выбрасывать на помойку — более он не актуален. Отступать можно только в крайнем случае. Да, потери для такой зарубы у меня минимальны, теоретически это даже назовут победой, только вот это поставит крест на моей «охоте за золотом» — почти двадцать тысяч мечей смогут напрямую пойти и попытаются выбить меня из Речных земель. Можно биться до конца, у нас сейчас есть быстро тающее преимущество, если я и Джаспер организуем мощную атаку на вражеский штаб и убьем командиров армии, это кардинально поменяет расстановку на поле боя. При удаче победа гарантирована, но опять же, потери будут большими и это ставит крест на моих планах.
И есть третий вариант— дождаться Ланнистеров. У моей армии есть условная точка отчета, когда сражение из выгодного превратится в невыгодное. Я буду ждать этого момента, но если Тайвин не придет, то не буду упорствовать и просто отступлю. Неприятно, бьет по гордости, планам, репутации и еще нескольким моментам, но сохранение боеспособности — моя первостепенная задача.
— Ситуация не настолько критичная, воспользуемся стратегией полумесяца, — Стенфорд не настолько был просвещен по поводу моих стратегий, поэтому пришлось пояснять, — Отправь отряды для усиления правого фланга и пусть Джаспер ускорится. Его продвижение должно вынудить Рована отослать часть сил на защиту левого фланга и тем самым облегчить давление на Тайбера.
* * *
— Я благодарен дому Рован за своевременную помощь в этой битве. Вместе мы сможе… — Уиллас привычно стал распеваться соловьем, чтобы потешить эго гордых людей, но сейчас что-то пошло не так:
— «Лорд» Тирелл, красочные слова оставьте двору. Лорд Рован приказал передать послание, — то, что наследника Хайгардена перебили — вопиющее неуважение, но он промолчал и внимательно начал внимать посланию Матиса Рована, — «Ты провалился, теперь я командую армией».
— Как он посмел!!!
— Кем Рован себя возомнил?! — свита молодого Тирелла не была в восторге от слов простого вассала.
— Хватит! — одно слово Уилласа, и ропот в его рядах прекратился, — Передайте всей армии, что командование переходит к лорду Матису Ровану.
Гонцы быстро, но без особого энтузиазма, поскакали передать приказ полевым командирам, участвовавшим в бою. Сам же Тирелл, не смотря на свой мягкий характер, был в ярости. Вассал продемонстрировал открытое пренебрежение к своему будущему сюзерену. Это было позором для него. Лишь понимание щекотливости положения помогли Уилласу сохранить ясность ума и не натворить глупостей. Иерархия — важная составляющая в армии и, объективно, Рован лучший вариант на место командующего в этой битве, но такой агрессивный перехват командной цепочки коробил Тирелла. Ему даже пришлось перемещаться в новосозданный штаб Ронава.
Недовольство начало ослабевать соразмерно изменениям в сражении. Правый, самый беспокойный фланг, перестал трещать по швам и приобрел какую-то стабильность. Середина прекратила своевольничать и вновь стала походить на профессиональную армию. А левый превратился в клинок победы, прорывающий оборону долинников. Подкрепление в десять тысяч человек кардинально поменяло баланс сил, а лорд Матис Рован смог правильно реализовать свои преимущества. Наблюдая за действиями профессионала, недовольство Уилласа отошло на второй план и теперь он испытывал небольшое восхищение. Действия Рована были совокупностью хорошего таланта, богатого опыта, сильной интуиции и глубоких теоретических знаний.
Соколиный Глаз прекрасно владел искусством не давать своему врагу покоя, создавал многообразную обманчивую видимость определенных действий. Тактические ловушки, ложные маневры, незначимые передвижения, переходящие в двойные маневры, ложные отступления с последующей контратакой, беспорядочные действия, которые несли определенные последствия для них, Аррен использовал все. Тирелл смог разгадать едва ли треть всех тактических действий противника, лорд Рован же в свою очередь пресекал почти все его действия.
Победа была близка, как никогда. Это был лишь вопрос времени, когда знаменитые рыцари Долины сломаются под натиском Простора. И если Уиллас становился все более воодушевленным, то лорд Рован наоборот — нервным. Несоответствие настроение командира с ситуаций замечали лишь те, кто пробыл с ним приличное количество времени, настолько хорошо лорд Золотой рощи умел держать лицо.
Матиса терзал один вопрос: почему опытный полководец в лице Аррена при такой плохой ситуации не хотел отступать? Должна же быть адекватная причина таких нелогичных действий. К счастью или к сожалению, причина вскрылась очень быстро. Аррен ждал подмоги. И они прибыла.
Армия Тайвина Ланнистера вступила в битву.
* * *
— ТФУ! Вода!?, — не ожидал от прислуги такой подставы, — Вина мне! — буду я еще в перерывах воду пить.
— Но, милорд? — что-то промямлил парнишка.
— Сейчас же! — его как ветром сдуло.
— Зачем ты так с пацаном? Он не хочет, чтобы его лорд погиб из-за пьяного угара.
— Иди в пекло, Джаспер, — настроение на пикировку у меня не было, — Старый Кошак все же соизволил прийти, скорее всего ситуация прищемила ему хвост, поэтому Ланнистеры так быстро прибыли, — и это было иронично — все уже было приготовлено к отступлению.
— Его представитель уже побывал здесь, — Редфорд, как ни в чем не бывало, продолжил, — Сошлись на «клещах». Мы воюем по своему усмотрению, а Ланнистеры подстраиваются под нашу тактику.
— Хорошо, — проще-лучше, особенно когда союзы формируются наспех, — Кстати, а ты что забыл в штабе?
У меня было много способных командиров, зачастую их тактические знания не уступают знаменитым полководцам других регионов и тем не менее они достаточно сильны, чтобы лично вдохновлять воинов, возглавляя атаку — идеальный гибрид полевых и штабных командиров. С другой стороны, талант Джаспера лежит в иной плоскости — чистая сила. Самое сложное в прорыве вражеских позиции — это создание бреши. Не сможешь ее сделать, считай, что атака потеряла свой импульс и превратилась в позиционную битву. Редфорду же оборона не писана, его грубой мощи хватает, чтобы прорывать вражеский строй, словно нож — масло. В этом его талант, в этом его призвание, но побочным моментом являлась его полная невозможность грамотно руководить всей битвой. Джаспер должен управлять солдатами прямо на поле боя, а от того его нахождение в штабе вызывало вопросы.
— Мы серьезно планируем сделать это?
— Да.
— Половина Вестероса будет в открытую осуждать тебя, а другая в тихую.
— Плевать, — мнение других меня интересовало в последнюю очередь, — Если меня хотят поиметь, почему я не могу ответить на это?
— Сир Джаспер, возьми пятьсот человек из резерва и иди в центр, отбрось Тирелла на сто шагов назад. Стенфорд, пусть сир Тайбер отойдет на пятьдесят шагов назад и развернет «стену», — немного подумав, я вспомнил, кто заменяет Джаспера на левом фланге, — Сир Барт должен, замедлив свое продвижение, перегруппировать свою армию. Лорд Руквуд и Сир Рудольф — вывести людей из боя. Отправить весточку Артуру — его правый фланг просаживает, дальше он поймет. Образумь лорда Уйатберт, нельзя вырываться вперед. Сир Монфрид….
Через полчаса произойдет то, что потрясет всех до глубины души.
(Условная карта битвы, на конец главы)(Я пытался, но это мой максимум)
P.s. Напоминаю, я не гуру стратегических битвы и просто творю то, что считаю прикольным и более-менее правдоподобным
P.P.s. Скорее всего битва закончится в следующей главе.