Призрак Сокола(Часть 67)

Королевская гавань. Красный замок. 299 г. от З.Э.

Джоффри Баратеон.

Сегодня вечером, находясь в своих покоях, Джоффри Баратеон, король андалов, ройнаров и далее-далее по списку, придавался глубоким думам. И вовсе не бушующая война занимала мысли молодого монарха, а обстановка при дворе. С самого детства ему прививали боязнь по отношению к деду, лорду Тайвину Ланнистеру. Няньки кормили историями о величии Старого Льва, мать рассказывала о его жестокости, придворные боялись слова плохого сказать про главу Ланнистеров, но самым большим показателем и подтверждением всего сказанного были реакции его отца, короля Роберта.

Демон Трезубца был бесстрашным человеком, что поднял восстание, завоевал корону, сломал железнорожденных и правил королевствами железной рукой. Роберт Баратеон был кумиром для многих и для Джоффри в том числе. Молодой принц видел, как свободно отец обращался с лордами, а те лишь могли лживо улыбаться в ответ, как весь Малый Совет мог лишь потакать прихотям короля, а сам он делал, что хотел, невзирая ни на что. Тогда Джоффри понял — король делает, что хочет, это его право и это правильно. Но в каждом правиле есть исключения, а в данном их два: Тайвин Ланнистер и Аксель Аррен. Причину "покорности" отца перед Соколиным Глазом Джоффри мог понять, но не принять, считая происходящее дикостью. Не может король дружить со своими слугами. Дружба должна быть между равными, но в этом мире нет никого выше короля Железного трона. Поэтому он отрицал пиетет перед десницей его отца.

Но вот дедушка, к сожалению принца, владел просто огромными возможностями, которые давали ему заоблачную власть над королями Железного трона. Лорд Тайвин мог быть хоть тысячу раз его дедом, но молодой монарх не потерпит никакой власти над собой. На момент мятежа он мог полагаться только на родню матери и терпеть все унижения, когда много возомнившие о себе люди управляли ЕГО королевством вместо него. Терпение вознаграждалось — Старый Лев после ряда поражений потерял власть, стал уязвимым. Когда происходила стычка с лордом Тайвином, Джоффри смог найти в себе силы и решительными действиями вернуть все себе в руки.

Когда униженный лев кидал свой значок десницы, был незабываемо. Ему удалось победить страшилку, которой его пугали с самого детства и которой даже его властная мать не могла ничего противопоставить. Джоффри выиграл бой, но не дворцовую войну. Положение Старого Льва оставалось все таким же сильным, а реальная власть короля сейчас была слаба. Действовать надо быстро:

— Вызывали, Ваше Величество? — спросил один из немногих понимающих, кто здесь Власть.

— Присаживайтесь, лорд Бейлиш, нас ждет долгий разговор.

— Благодарю, Ваша Милость, — мастер над монетой элегантно умостился на предложенное место.

— Вы верно служили и ваши советы не раз помогали мне в нелегких делах, поэтому я хочу услышать ваши мысли по поводу моих дальнейших действий.

— Позвольте быть откровенным, — дождавшись королевского кивка, Бейлиш продолжил, — То, что вы решили восстановить естественный порядок, когда король правит, а остальные подчиняются, сильно не понравилось лорду Тайвину, однако, в конце концов, вы смогли его перехитрить и лишить законодательной власти. Это смелый первый шаг, но вам этого не забудут, попытаются восстановить все, и нужно время для взятия всей полноты власти в Красном замке, — анализ Мизинца был точен и совпадал с мыслями короля.

— И что же вы предлагаете? — Джоффри было интересно послушать мнение единомышленника.

— Нельзя руководить, находясь за сотни миль от замка. Отошлите лорда Тайвина подальше от двора, — а Джоффри надеялся, что Мизинец скажет что-то полезное.

— Он не согласится, не теперь, а поводы остаться в столице найдет.

— Безусловно, Старый Лев — хитрый человек, но вы хитрее. Лорд Тайвин хотел совместно с лордом Арреном разбить Улисса Тирелла — хорошо, пускай сам это осуществляет. Поскольку это его идея, то он не сможет отвертеться от назначения, да еще будет вынужден забрать огромную часть сил, тем самым облегчив напряжение в столице, — идея показалась перспективной, хоть его воротило помогать Аррену. Но король должен идти на жертвы.

— Так и поступим, — Джоффри хотел уже заканчивать разговор, но вдруг вспомнил важную составляющую плана, — Что по поводу лорда Тарли?

— Мы достигли предварительного согласия и даже сошлись в цене. Нужно немного подождать.

— Хорошо, — монарх встал, его примеру последовал Мизинец, — Благодарю за службу, держите меня в курсе событий.

— Живу, чтобы служить…

* * *

Тронный зал.

— Я, Джоффри из дома Баратеон, король андалов, ройнаров и Первых людей, владыка Семи Королевств и защитник государства, приказываю лорду Тайвину Ланнистеру отправиться и покарать предателя Уилласа Тирелла, — сидя на Железном троне, Джоффри не мог увидеть выражение лица своего деда, но воображение подсказывало, что жвалы Старого льва сильно напряглись.

— Повинуюсь, Ваше Величество, — и воображение не подвело, лорд Тайвин, не смотря на свой многолетний опыт, говорил сквозь зубы.

* * *

Лагерь короля Ренли .

— Значит, Соколиный Глаз пошел в атаку? — заключил король Ренли.

— Похоже на то, — задумчиво проговорил десница короля, Мейс Тирелл.

— Либо он излишне самоуверен, либо ждет подкрепления, — Хайтауэр был не высокого мнения об Аррене, но его талант военачальника признавал.

— Сомнительно, армию нелегко спрятать, а наши шпионы в Долине ни о чем таком не докладывали, — отозвался Гарлан Тирелл.

— Только вот в чем его финальная цель? — на Хайтауэра перевели взгляд, а он пояснил причину своего вопроса, — Аррен никуда не лез и спокойно себе держал нейтралитет. Лишь огромные запасы золота Утеса смогли растормошить его на какие-то действия. Так смысл ему сейчас терять своих людей в бессмысленной для него битве?

— Устранить угрозу, — постановил десница короля, только остальные не выглядели убежденными.

— Это возможно, но маловероятно, — средний сын попытался спасти и так невеликий авторитет отца, — При любом раскладе Аррен потеряет очень много людей, что значительно снизит его возможности в Речных землях. Это уже противоречит его цели.

— Потребуется больше времени, прежде чем мы поймем намерения Аррена, — постановил король Ренли, — Я неоднократно обжигался в игре «поживем-увидим», поэтому отправил подкрепление, чтобы со всем покончить.

* * *

Аксель Аррен.

Моя армия встретилась с армией Уилласа Тирелла на Железной равнине. Она находилась вблизи границы между Простором, Речными и Королевскими землями, но все же чуть дальше, в сторону юга. Такое говорящее название равнина приобрела, когда пятьсот лет назад произошло грандиозное побоище между Гарденами и Хоарами. Мясорубка была знатной, в конце битвы все поле было усеяно трупами рыцарей, тем самым образовав Железную равнину. Сейчас же настало время Арренам и Тиреллам утроить что-то подобное, но в гораздо меньшем масштабе.

Пока воины с обеих сторон сохраняли свои позиции, стало очевидно, что мою армию превосходили: десять тысяч против пятнадцати. Расклад не мог не напрягать сыновей долины, но непоколебимая уверенность командного состава вселила в них чувство надежности. Солдаты знали простую, но очень важную истину — они могли победить. К сожалению, этого нельзя сказать об остальных:

— Лорд Аррен, я призываю вас передумать, — еще один паникер пытался отговорить меня от «необдуманного» шага, — Тиреллы — это не тот противник, которого мы можем превзойти в одиночку! Проблема не только в численном неравенстве, но и в качестве солдат. Эти люди сражались под командованием лорда Тарли, они знают свое дело.

— Я больше буду бояться армию овец, возглавляемых тигром, нежели армию тигров, возглавляемых овцой, — мое мнение о калеке-Тирелле было чрезвычайно низким, — Неважно, насколько сильны бойцы, если их возглавляет слабак, то они проиграют.

— Разве замыслом этой кампании не было работать в связке с Ланнистерами, чтобы атаковать Тиреллов и вырвать победу? Вот только с тех пор львы не ответили ни на одно из наших предложений по координационным мерам и сейчас мы не можем быть уверенными, примут ли они участие в этой битве или оставят нас на произвол судьбы, — это бы вызывало опасение, не будь у меня в свите Джейн и ее способностей, но я точно знаю, где Ланнистеры и их неожиданный командир.

— Я планирую атаковать сегодня и ничто не остановит меня.

— Милорд! По крайней мере я призываю вас дождаться, пока не прибудет подкрепление сира Джаспера. Это займет всего полдня, но так мы сравнимся в численности с противником, — нет, на армию Джаспера у меня другие планы.

Моя самоуверенность истекает из двух причин. Первая — я верю в рационализм Тайвина Ланнистера. Поступок сосунка-Джоффри вызвал у меня дикий смех. Отстранение своего деда от поста десницы — самое глупое, что он мог придумать на данный момент. Такой поступок еще аукнется Джоффри и львиному дому. И я верил, что Тайвин мог бы быстро погасить произвол своего внука, но сосунок неожиданно включил голову и отправил своего деда подальше от столицы. Теперь у Тайвина был один вариант решения проблемы — уничтожить Тирелла и, вернувшись триумфатором в столицу, подавить «восстание» внука, а разгром вражеской армии станет отличным прикрытием «возвращения» должности десницы. Второе — армия Джаспера. Я не настолько охоч до кровавых сражений, чтобы самостоятельно осложнять себе жизнь. Мною заранее была отправлена армия в пять тысяч человек на другое направление.

Изначально я атакую с севера-запада, завязываю в бой вражескую армию, потом с севера приходят свежие силы Джаспера, разбивают левый фланг, а через некоторое время армия Тайвина блокирует юго-восток. Так Уиллас Тирелл окажется окружен с трех сторон превосходящими силами.

* * *

— ТЕСНИТЕ ИХ!!!

— ХАЙГАРДЕН!!!

— ДОЛИНА!!!

— В АТАК…, — но не успел один рыцарь в пестрых цветах закончить свой приказ, как двуручный меч располовинил его.

— ХА-ХА-ХА, — беззаботный смех сильно контрастировал с обстановкой на поле боя, и невольно люди стали обращать внимание на всадника и новоприбывший отряд, — НАПАДАЙТЕ, Я — ЛОРД АКСЕЛЬ АРРЕН, КОМАНДУЮЩИЙ ЭТОЙ АРМИЕЙ!!!

— Аррен?!

— Соколиный Глаз? — прибытие вражеского командира шокировало присутствующих рыцарей Тирелл, но они быстро взяли себя в руки.

— УБИТЬ ЕГО!!! — для вражеских солдат слова Аррена были словно красная тряпка для быка. Они, игнорируя все, пошли в безумную атаку на возвышающуюся фигуру. Честь, долг, жажда наживы, десятки причин были у них, но ни одна не помогла добраться до Акселя. Могучими ударами Соколиный Глаз прирезал всех приближающихся врагов, но большинство были остановлены личной гвардией лорда Аррена, головорезами, за плечами которых — сотни боев насмерть.

— Милорд, Эйрис кожу с меня сдерет, если с вами что-то случится. Прошу, не усложняйте мне работу, — скорее для профилактики, нежели надеясь на реальный результат, попросил заместитель капитана моей личной гвардии, сир Артур.

— Не ломай мне кайф, — пришлось все же поумерил свой пыл, — Разве вы сами не хотите сразиться? Есть только мы, наши мечи и враги, которых надо убить. Давай, как в старые-добрые.

— Эхх, — выдох Артура выражал полную безысходность своего положения.

Как ни крути, но разница в пять тысяч — существенна. Я же решил чуть-чуть эту разницу нивелировать своим выступлением. Не можешь превзойти количеством, превзойди в тактике. Я обоснованно сомневался, что розочка-калека имеет нужный авторитет и уважение среди рыцарей, чтобы его беспрекословно слушались. И своими действиями сделал так, чтобы большая часть внимания досталась мне.

Слава растет на костях других и чем более «качественны» кости, тем больше уважения получит человек. Я, без лишней скромности, вхожу в пятерку людей, превзойти которых хотят полмира. Убить меня — гарантированный способ озолотиться, подняться в чинах и быть прославленным на долгие годы вперед. Проще говоря, большинство своевольных лордов просто забило на приказ Тирелла и отправилось за моей головой.

— Ха-ха-ха!!! — увидев, как ручей из тысячи человек меняет свое течение и несется на меня, я испытал несравненную радость.

* * *

Тем временем в штабе Уилласа Тирелла стояла странная атмосфера. Присутствующие лорды высоко оценивали полководческие способности Соколиного Глаза и понимали, что битва не будет простой. Поскольку мало кто верил, что им удастся полностью разбить долинников, штаб рассчитывал на определенные результаты. Ситуация с Речными землями выходила крайне неоднозначной — присяга речных лордов скорее мешала, нежели помогала королю Ренли добиться гегемонии в Вестеросе. У речных лордов не осталось сил и ничем они помочь не могли, но это не мешало им просить защитить их от «произвола» Соколиного Глаза. По политическим причинам Баратеон не смог им отказать, но особого желания устраивать кровопролитные сражения с Долиной не имел.

Поэтому был придуман относительно простой план — стоять около границ и не давать армии Долины развернуть «разорительную» кампанию в регионе, а если они атакуют, вступить в бой и проредить их ряды. И сейчас у них было значительное численное преимущество, что давало уверенность. Спокойно сражаться, измотать силы врага, и долинники отступят, но что-то пошло не так и полевые командиры начали произвольно покидать свои позиции:

— Что происходит? Почему отряд сира Джона отправился в центр?

— Отряда Зеленых Шипов становится все меньше, но они продолжают упорно прорываться в центр.

— Лорд Престон повел людей в атаку на центр… — лорды не понимали, что происходит, но такая ситуация их не на шутку напрягла.

«Наш наступательный момент явно замедлился. Левый и правый фланг фактически ослабили свое давление ради усиления центра. Некоторые даже проигнорировали приказы и сменили направление на центр. И все это произошло после прибытия того отряда…» — недавно Уиллас на практике понял, что особого воинского таланта у него нет. Было неприятно, но не критично, поэтому он предпочел просто анализировать обстановку, — «Единственное, что может заставить их сойти с ума — прибытие Аррена».

— В центре Соколиный Глаз. Отправьте отряды Грема и Ланса, пусть усилят давление на центр.

— Есть, — но через три шага гвардеец остановился, — Милорд… Справа что-то приближается.

— Пекло… — многочисленные вражеские знамена не предвещали ничего хорошего.

* * *

— А вот и Джаспер, — взгляд на солнце, небольшие расчеты в голове и вывод, — Он прибыл раньше ожидаемого, но и так неплохо.

— ВПЕРЕД, ПАРНИ, ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРИРЕЗАТЬ ПАРОЧКУ ПРОСТОРЦЕВ!

(Тяжелая пехота Баратеонов)(Просто клевый арт)

P.S. Я попытка написать от лица "умного"-дебила(Джоффри), надеюсь получилось. Аксель кайфует, Ренли учиться, Уиллас напрягается, а так, ДАЕШЬ МЯСО!!!