Я — Салазар Слизерин. Глава 13. Тропой прошлого. Часть 1

Глава 13 Тропой прошлого. Часть 1.

Шарль Фламель лежал без сознания на спине, раскинув руки. Его посох валялся рядышком, покрываясь электрическими разрядами, когда я и Раго, подошли поближе. У артефакта была странная структура, совмещающая в себе функцию привязки к хозяину и нечто не дающее ему умереть. То ли дух, то ли лоа, целительского направления. Среди духов такие экземпляры не редкость. В астрале бесчисленное количество духов и каждый может делать что-то своё. Кто-то отгоняет насекомых, кто-то лечит, кто-то вообще умеет только чесать пятки. И зачем это ему только нужно? Суть не в этом. Каждый дух за свои услуги просит плату. Обычно ухи считают платой энергию. Мана, прана, ба-хионь, короче говоря, любая энергия. Духи весьма податливы к энергии, ведь она увеличивает их рост и силы, вследствие чего, каждый дух, при должной кормежке может вырасти в очень могущественное существо. Вплоть до бога. Но, разумеется, сей процесс длителен и требует много энергии. Поначалу дух просит плату маной заклинателя, так как мана довольно легкая энергия, в отличии от праны.

— Маэстро? — позвал бессознательного архимага ведущий Раго, при этом поглядывая на меня с солидной долей страха и шока. Понять его вполне можно. Не думаю, что кто-то сходу примет вызов на дуэль от архимага и останется победителем. Для этого надо быть самому как минимум архимагом. Вот он и взбледнул.

— Он без сознания, — ответил я. Ведущий странно на меня зыркнул и вытащил палочку. Рефери изящно выполнил ей несколько взмахов и тело боевого мага окутал желтоватый кокон, покрывший тело целиком. Изредка в нем случались прорехи, из которых вырывалось бледно-голубое свечение. Около головы Фламеля синева была особенно плотной.

— Учитель!!! — крик Саифа донесся до меня, и я увидел радостного мальчишку, что бежал ко мне, как сын к любимому отцу, вернувшемуся из далекого путешествия. Мальчишка подбежал ко мне и обнял за пояс (выше не доставал).

— Я знал! Знал, что вы сможете одолеть этого волшебника!

— Надеюсь ты поставил на меня? — шутливо спросил я. Пацан на секунду завис, но отмер быстро. Я видел быстро разгорающееся в ауре мальчика чувство стыда.

— Саиф, ничего страшного. Я пошутил, — попытался я успокоить ученика.

— Вот я балда. «Я не подумал об этом», —сказал Саиф чувствуя досаду. Ничего, подрастет, научится сходу оценивать ситуацию. Для мага это очень важно, да и обычному человеку не повредит.

— Эмм…господин Слизерин, — необычно робко обратился ко мне голос ведущего.

— Да?

— Как вы прокомментируете свою победу?

— А почему я вообще должен что-то там комментировать? — спросил я.

— Но вы же победили архимага. Более того, вы одолели самого Фламеля. Лучшего боевого мага на Дуэльных полях.

— Ну да. Он вызвал меня на дуэль и проиграл.

— Да, но как вы смогли одолеть маэстро боевой магии, да еще так быстро? — экспрессивно выдал ведущий Раго. Своими вопросами он напомнил мне о папарацци и их настойчивое желание получить от преследуемого им кумира по шапке. Мало кому они нравятся, даже им самим.

— Магией, — хитро усмехнулся я и приобняв Саифа телекинетическими щупальцем взмыл в небо, так как ко мне уже бежали несколько человек, до этого сидящих в ложе судей. Саиф от неожиданности вцепился мне в ногу, но, когда понял, что может парить сам, успокоился. За мной бежало несколько человек, призывая вернуться и поговорить, но я пропустил их слова мимо ушей. Если Фламель, самый сильный из них, так легко мне проиграл, а я ведь не планировал драться с ним всерьез.

— Мда…не этого я ожидал от архимагов. Думал, что он хотя бы еще побарахтается, — думал я, неся себя и Саифа на восток. Под нами проплывали леса и поля, на одном из которых кипела битва между закованными в металл людьми и какими-то оборванцами. Счет был равным, ведь оборванцев было намного больше, чем рыцарей. Не обращая на них более внимания, я полетел дальше.

Полет на высоте более полукилометра расслаблял сознание, и я думал, о том, что делать. Дуэльные поля не вызвали во мне того интереса, которого я ожидал, а Фламель меня вовсе разочаровал. Это архимаг боевой магии? Некромант-недоучка он, а не архимаг. Идея о создании школы магии все настойчивее клевала мне мозг и, если я до этого дня только раздумывал над этим, но после сегодняшнего шоу, я укрепился во мнении построить школу. Саифу повезет больше всех, ведь он как выучится, то сразу начнет и преподавать там. Это будет для него крайне полезный опыт, да и с меня он снимет нагрузку. Саиф с книгой в руках устроился около меня, я держу его мысленным усилием и читал далее. Доппель возникший за мальчиком бдел, чтобы Саиф не бездельничал. Проклятие зуда, я повесил на него вновь и мальчик, почувствовал изменения с тоской взял книгу и начал читать. На сей раз он читал о моей расе — расе джиннов. По ним я постарался дать как можно больше информации, ведь я и сам джинн. Кому как не мне знать о своей же расе?! Про слабости я тоже не забыл написать. Зачем? Большинство слабостей джиннов это невозможность проходить сквозь некоторые вещества. Медь, адамант, магические металлы, хладное железо и многое другое. Но в данный момент я человек, вернее джинн в теле человека и эти слабости мало что значат. А Саифу полезно, пускай читает.

Если учесть, что на Дуэльных полях находился лучшие из магов-боевиков, то я принял решение отправиться на юго-восток. В книгах по истории, я часто натыкался на Древний Шумер, Та-Кемет и прочие страны, известные мне по прошлой жизни. Причем с положительной стороны. Креол часто говорил, что Шумер был ведущей магической державой в мире, Та-Кемет был лишь на втором месте, по мнению мага. Однако, в этом мире про кудесников из Шумера писали какие-то несуразицы. Возможно, авторы вышеупомянутых книг были слишком впечатлены масштабами действий, ведь если им верить, то в местном Шумере жили сплошь Высшие маги. Мне, конечно, лестно, ведь я и сам жил в этой стране несколько лет, но это был какой-то бред. В одной из глав книги, прямо говорилось, что некий великий маг по имени Перкаполь был очень сильным волшебником и несколько раз притягивал к Земле Луну. Зачем? А просто так, похвастаться перед коллегами? Наверное. Не знаю.

К слову говоря, в почему бы и не рвануть в Шумер или вернее в долину двух великих рек. Тигр и Евфрат. Эти источники жизни давшие взрасти великой империи Шумер, тоже существовали в этом мире. Человек-скорпион, вызванный мной в перерыве между полетами, сказал, что лететь мне надо строго на юго-восток. Можно было конечно, открыть портал в нужную точку, но проблема в том, что я последний раз видел Тигр и Евфрат около пяти тысяч лет назад, да и то не в этом мире. Поэтому я напряг их тем, чтобы те начали искать ингредиенты для всевидящего зеркала. Благо в этом мире нужные вещества есть, я специально уточнял этот вопрос у всезнающего демона. К сожалению, это был мой последний ему вопрос, так как сваливал он весьма бодро. На миг мне показалось, что я видел и самку, но скорее всего это был обман зрения. Саифу я тоже показывал, как правильно вызывать этого демона. Причин две. Первая — вызов человека-скорпиона — это базовый вызов демона, можно сказать у многих начинающих демонологов человек-скорпион становиться первый вызванных демоном. Вторая причина была в том, что параллельно я показывал мальчику технику безопасности при общении с подобными созданиями. Хотя человек-скорпион не самый лучший пример. Ведь как демон он довольно мирный и не бросается на призывателя, в отличии от большинства других. Впрочем, не только в демонологии есть опасность быть убитым призванной тварью. Лоа нападают на шаманов, духи на спиритов. Големы, частенько нападают на своих создателей, а эйнхерии убивают призвавших их некромантов. В любом искусстве, подразумевающую призыв или создание чего-то живого или псевдоживого, всегда есть опасность быть убитым или съеденным собственным созданием.

Саиф молча впитывал информацию, делая уже свою Книгу мага. Ну как делая. Он просто переписывает оттуда. Вообще правильно — самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. Однако, кроме того, что он переписывает, он старается вникнуть в информацию, что я давал ему. Помимо этого, желая облегчить ученику задачу, и попутно тренируясь в магии Разума, я закреплял знания Саифу напрямую в духовном мыслительном Начале души — Френесе. Что-то забыть, будучи впечатанным туда будет крайне сложно, а манипуляции с ним есть основы развития для любого мага, ведь его память должна быть адамантовой и не упускать ничего важного. У Креола, к примеру память была на уровне тренированного человека, посвятившего жизнь умению запоминать. Я же, как джинн вовсе работаю не физическим мозгом, а напрямую Шестым началом души. Мне проще запоминать информацию, в любом виде. Саифу я помогу наработать память не хуже, чем у погибшего архимага. Интересно, а где он сейчас? В Саг-Аш-Саг-Ане — раю Прекраснейшей? Или в чертогах Мардука? Может вообще в Куре? Или, например в Лэнге, на Кровавом пляже? Пожалуй, лучше мне этого не знать. Ни к чему мне это!

Помимо этого, я заодно, делал небольшие закладки в разум мальчику, чтобы добиваться от него определенных действий. Поэтому первая закладка в разуме была о не причинении мне вреда. Мало ли как сложится судьба? Я не тешу себя надеждой, что Саиф будет привязан ко мне до гробовой доски. У мальчика в будущем будет своя жизнь и свои интересы. А закладка со временем вольется в разум мальчика, тем самым давая мне гарантию, что Саиф не предаст меня в дальнейшем. Можно было попросту взять с него дополнительную клятву, но тут велик риск, что мальчик неосознанно её нарушит. Мало ли что?! Закладка выглядит гораздо надежнее. Тем более, что ученика с подобными методами я ознакомлю позднее, лет через пять-десять, ну, когда подрастет. Я не делал себе целью сделать из Саифа раба, мне это ни к чему, но обезопасить себя я был обязан. Вдруг лет через пятьсот, Саифу взбредет в голову мысль, что неплохо бы, убить учителя. За что и почему, неважно. Закладка же, не даст Саифу об этом даже подумать в положительном ключе. Плюс моё к нему отношение тоже будет усиливать работу закладки. Прочие же закладки были Саифу были ему только полезны, ведь одна из них, была заточена под поиск новых знаний, но без перегибов. Многие маги Разума, дорвавшись до тех, кто не может ответить, тех же детях, делают их рабами своих желаний. Со стороны практичности это идеально, а вот с моральной точки зрения — ужасно. Это крайне нехорошо, и я никогда не поступлю так же. Ну я надеюсь.

Путешествие на родину Креола, было однообразным. Большую часть пути мы летели, а когда я уставал, то приземлялись, кушали, читали (Саиф) и ложились спать. Несколько недель мы потратили, прежде чем я увидел далеко на горизонте светящиеся от маны пирамиды. Её было настолько много, что я сначала принял их на невероятно могучих волшебников, что, не скрывая ауру шагали у нам навстречу.

Та-Кемет, Египет, Аэрия — как ни назови, но это страна, существовала практически наравне с Шумером. История этого государства, даже если не брать в расчет магов, живущих там, удивительна и разнообразна. Многочисленные памятники древности, те же пирамиды, бывшие свидетелями творящейся истории.

Ага, вот и самая высокая из ныне сохранившихся пирамид. Пирамида Хеопса или Хуфу, как её называли сами египтяне. Так-так, что это там? Я чувствую источник мощной магии, бьющий словно ключ, где-то под пирамидой. Нет, сама гробница тоже внушает, идущий от неё самой магический фон тоже шуткой не был, но вот поток магии, бьющий из-под земли, вызывает уважение. Саиф так вообще залип, глядя на пирамиду, когда мы подлетели к ней ближе. Его осоловелый взгляд был наградой неведомым строителям. Что вообще такое пирамида? Это не только гробница, вернее в основном гробница, но по большей части та-кеметцы называли их усыпальницами. Почему? Потому что фараоны не умирали, а засыпали крепким сном, наподобие сна джиннов. Однако, стоит отметить, я не чувствовал внутри жизни. Огромная масса маны расходовалась по большей части впустую. Изначально их задумывали как лечащие артефакты, так как фараоны не всегда слушали предписания своих целителей, ввиду чего часто хворали и как следствие умирали. Часто усыпальницы тупо грабили не чистые на руку та-кеметцы, а то и приходили убийцы, добивающие спящих фараонов. Одна из первых пирамид, построенная фараоном Джосером вместе с верховным магом того времени Имхотепом, правившего пару тысячелетий назад, я осматривал особенно внимательно. Её пусть и строили без магии, но она, к моему удивлению, неплохо сохранилась. Саиф пока осматривал пирамиду Хеопса, балдея от дармовой маны, вливающейся ему в Ноус. Пускай пока побудет, ему полезно.

Пирамида Джосера была построена из мелких кирпичей и была ступенчатой. К слову, её храмовый комплекс был крупнее, чем даже у Хеопса, а ведь он отгрохал себе самую большую пирамиду из известных. Разумеется, были пирамиды и больше, но они не сохранились.

Почти три тысячи лет большой срок даже для бессмертных, типа меня. Удивительно было другое. Прикол в том, что у Хеопса строили магией, а пирамиду Джосера руками простых та-кеметцев. Разглядывая аурным зрением пирамиду, я недоумевал. Пирамида не была построена на источнике маны, как пирамиды Гизы, что было странно. Пирамида была построена пусть и простыми людьми, но магия внутри ощущалась, правда как-то странно. Если у того же Хеопса мана чуть ли не выплескивалась на поверхность, то здесь она лилась подобно неспешному ручью. Чтобы не летать туда-сюда, между ними, я просто оставил с Саифом доппеля, при этом строго-настрого наказав ему ни при каких обстоятельствах не лезть внутрь храмового комплекса. Древние египтяне мастера смертельных шуток над прибывшими за сокровищами ворами. Когда фараон все-таки умирал и его душа уходила в домен к богам или на перерождение (бывали фараоны, не чтящие богов), то с ним оставляли сокровища, вернее самые ценные из них. Не все фараоны были жадны до злата. Многие из них были чародеями, как например Энмеркар в Шумере. Хотя с его генеалогией, трудно не быть сильным магом. Внук Шамаша все-таки.

Внутри пирамиды тлела искра настоящей магии. И я очень хотел, посмотреть на неё. Артефакт, эликсир, оружие или даже возможно Книга. Книга мага, самый желанный приз для подобных мне. Хотя наткнуться на настоящую Книгу мага я не очень рассчитывал, так как папирус, столь любимый египтянами, обычно стоил довольно дорого и не подходил для изготовления полноценных книг. Плюс он не очень удобен, в отличии от пергамента, на котором писали свои книги в Шумере. У Деорга с бумагой вопрос был решенный, он попросту учил, как материализовывать или трансформировать нужное. Папирус при этом еще довольно капризен к окружающей среде, пусть он сделан из растения, и ритуал Нетления на нем проводить можно. Однако в полноценные книги папирус просто отказывался скатываться. Та-кеметцы использовали папирус для изготовления свитков. Пергамент был намного удобнее, пусть и дороже.

Доппель медленно проник сквозь каменную кладку очутившись внутри пирамиды. Доппель огляделся и активировал заклинание Света, так я вижу глазами своей копии. Мрак бодро разбежался в стороны оголив длинный коридор ведущий куда-то вглубь. Тени плясали от света и некоторое время казалось, что тени принимают облик демонов. Тишина была абсолютная, что было слегка неуютно. Сюда явно никто не заходил несколько веков.

Искра магии чувствовалась где-то глубоко внизу, вероятно там, где находилась усыпальница фараона. По пути я несколько раз натыкался на небольшие погребальные комнаты, где видел мумии женщин и детей различного возраста. В предпоследней камере я увидел приоткрытый саркофаг с трупом ребенка лет восьми-девяти. От чего именно он умер загадка, но откуда-то из глубины души поднялась жалость. Дойдя до большого зала, я увеличил свет и в темноте увидел большущий гроб, под которым тлела та самая искра магии. Вглядываясь аурным зрением, я подошел поближе, а гроб слегка двинулся в сторону. Аура показывала, что нечто под гробом шевельнулось, но технически я даже не наступал на пол, во избежание развоплощения доппеля, от какой-нибудь хитрой ловушки.

Гроб сдвинулся еще чуть-чуть, ужаснув меня скрежетом двигаемого камня. Под ним находилась ниша, а которой двигалось нечто. Подойдя еще ближе, я увидел большой ящик, сделанный из темного дерева, ничуть не тронутого тлением. Он был весь исписан иероглифами, а в центре как я понял крышки, была искусно выгравирована надпись на с ‘мшите — древнем языке, часто применяемом в Искусстве. На нем было написано буквально следующее:

«Здесь покоится великий дар бога Сета, избраннику своему — Джосеру. Помни фараон, для великого дела дан тебе столь щедрый дар. Побоись использовать его, если на то не будет причины весомой.»

Любопытство слегка потухшее, вновь разгорелось я принялся астральными щупами выяснять что же такое хранится в ящике. Но тут я потерпел неудачу. Ящик отлично экранировал ауру лежащего внутри предмета или предметов, но превосходно проводил свою. Аура ящика была…обыкновенной. Тот факт, что ящик до этого двигался, я видел по колебаниям.

— Так-так, и что же это такое? — вполголоса произнес я, развеивая тишину подземного зала. Судя по всему, узнать, что в ящике я могу только одним способом. Открыть его. Однако, открывать непонятно что, пусть и чужими руками, желания у меня нет. Мало ли что там.

Ящик был аккуратно проверен с помощью телекинеза, на предмет каких-либо скрытых ловушек. Не обнаружив оные, я медленно приподнял его все тем же телекинезом и открыв портал перебросил ящик с довольно прохладного подземелья, на яркое солнце. Открывать ящик я буду с великой осторожностью, и не сам, а скажем в точке Немо*. От греха подальше.

Тем временем, доппель, что был с Саифом развоплотился, а последнее, что я увидел, как Саиф падает на песок, явно потеряв сознание. Портал был открыт мгновенно, и моему взору предстали несколько женщин, одетых в закрытые темные платья. Лица были сокрыты плотной вуалью. Одна из них готовилась что-то сделать с мальчиком.

— Так-так, а что вы тут делаете?

— Убить его! — произнесла одна из женщин, а прочие ринулись в бой.