— Так, — Тамако вывела на виртуальный экран список курсантов, потом тронула виртуальный же активатор сканера. Программа сопоставила список и присутствующих людей, и выявила стопроцентную явку. Лишних тоже не нашлось. Девушка махнула рукой и, развернувшись на каблуках, приказала: — Группа “Попаданцы” — за мной.
За спиной послышались сдавленные смешки и один обиженный мужской голос.
— Почему это мы — попаданцы?!
— Судя по доступному мне досье, — мизучи на ходу чуть повернула голову и мазнула взглядом по послушно идущей за ней группе русских военных. — Вы вполне себе читаете современную фантастику и знаете, кого в книжках так называют.
— Мне уже как-то поздновато спасать мир! — теперь программа определила, что возмущается доктор Зеленко.
— Тогда зачем согласились участвовать в качестве телохранителей и группы поддержки Алекса, коллега? — искренне удивилась аякаси.
Врач не нашелся что ответить, зато слово взял Кузнецов.
— Операция будет настолько опасной? — серьезно спросил он. — Жаров писал про сопровождение на торговых переговорах…
— Стоп, — Тамако резко развернулась, заставив Попаданцев остановиться. — Первое и самое важное: Алекс — Амакава. Только Амакава и никак иначе. Любое упоминание другой фамилии — и принимающая сторона решит, что их обманули. Послали на переговоры замену, как там по-вашему? А, шестерку. Это будет не просто потеря лица, но и серьезное оскорбление принимающей стороны. Кто не уверен за свой чересчур длинный язык — лучше сразу честно скажите.
Заглянув в глаза каждому и помолчав, младшая водяная змея опять повела остальных за собой. Путь их лежал через вместительный лифт на другой этаж. Там опять несколько поворотов по длинному коридору, и вот, наконец, пункт назначения.
— Подземный полигон для тренировки спасателей? — удивился Синицин.
Внутри просторной пещеры нашлось место для домов, целых и разрушенных, включая аж кусок стены небоскреба. Был кусок шоссе, автомобили на нем целые и не очень, были завалы для поиска под ними живых — и еще масса всякого.
— Скорее, больше площадка для сдачи экзаменов моих Песцов, — поправила экс-командир спасателей. — Предпочитаю ребят под открытым небом гонять, тут тесновато… Но для наших нужд идеально подойдет. Вы когда принимали гражданство Такамии — внимательно прочли сопровождающие документы?
— Абыжаешь, красавица! — не утерпел Алмаз. Невысокая японка не блистала формами, но удивительно ладно смотрелась в своем внешне простом, но дорогом повседневном платье. И короткое каре её ничуть не портило. — Мы все на три раза прочли! Каждый, да!
— И что там было сказано про сверхъестественное? — сыграла бровью Такако, изобразив одновременно и легкий интерес, и легкий же скепсис.
— Увидел что-то непонятное — избегай, уходи и сообщай властям, если своими словами, — перестал дурачится дагестанец. — Я понимаю, что в подобных документах принято прописывать все возможные ситуации, как в инструкции к микроволновке. На мой взгляд так любой нормальный человек поступит.
— Если б, — вздохнула девушка. — То, чем наша М-инварианта сильнее всего отличается от вашей Н-инварианты — это наличие дополнительного спектра энергии, излучаемой ядрами массивных космических объектов, типа планет и звезд. В просторечии её называют маной, и она проявляет свойство живого. То есть до некоторой степени способна к самоорганизации. Призраки, духи, полтергейств и прочая мистика у нас — реальны. И да, можете не спрашивать: люди-маги тоже есть.
Мизучи обвела взглядом слушателей, убедилась, что ей все внемлют, и продолжила.
— Самоорганизующийся энергетический организм копирует те формы самоорганизации материи, которые встречает. Чем больше живет и развивается — тем более сложные. Включая высшие формы биологической жизни, включая людей. Да так достоверно, что зачастую и не отличить сразу. Более того, скопировав человека, такие создания обретают разум. Японцы считали, что подобные демоны, ёкаи, если по-японски, получаются из умерших. Это суеверие, но словечко все равно привязалось: аякаси. Все следят за моим повествованием?
— Вполне, — за всех сказал Кузнецов.
— Последнее, что нужно знать про аякаси: они могут быть не опаснее человека, а могут устроить разрушения и жертвы, сравнимые с залпом полного пакета ракет эРСэЗэо, и даже сильнее.
— Серьезное заявление, — пробормотал Пархоменко. Тихо, но в тиши подземного полигона его услышали все и обернулись к нему. Разумеется, Семен начал оправдываться: — Что? Я просто видел, как наши скопление восьминогих смогли накрыть с холмов прямой наводкой, не задев Потолок. Там все покрошило так, что кусочка панциря больше моей ладони не найти!
— То есть я вам какую-то лапшу сейчас на уши вешаю, так? — очень спокойно переспросила Тамако. Она по-очереди попыталась посмотреть каждому в глаза, но наткнулась лишь на отведенные взгляды. Ну да, молодая девчонка-красотка поучает бывалых вояк. Настолько бывалых, что они аж в путешествии в другой мир участвовали. — Хорошо. Тогда сначала немного практики. Вон в том металлическом шкафу за вашими спинами броники, каски и пистолеты. Автоматы тоже есть, но их не берите, плазмой надо сначала учится стрелять… Давайте, давайте. По две снаряженные обоймы на брата. Готовы? Отлично. Система, активировать мистический дом. Попаданцы, вам вводная: остановите меня любой ценой, включая стрельбу на поражение. Не волнуйтесь, вы мне ничего не сделаете. А вот я вас вылечу, если что, так что уж не обессудьте. На старт, внимание… марш!
Младшая богиня рек аж размазалась в движении, с ноги пробивая в грудь Алмазу. Человекоподобная глыба впечаталась в стену и разлетелась мелкими осколками. Нет, горца там не было, он вернулся в реальность из рукотворного кармана, внезапно оказавшись один. Правда, с синяком во всю грудь. А из оставшихся никто даже пикнуть не успел.
— Да защищайтесь уже!
И тут-то звонко защелкали пистолетные выстрелы — все ж собравшиеся не были обычными людьми. Но их противница просто опала водой на камни пола. А потом в нескольких местах лопнули вписанные в тренировочный пейзаж цистерны с водой. И началась потеха!