М-инварианта, в районе пролива Екатерины. "Военная приемка"

— С вами телеканал “Звезда”, программа “Военная приемка” и её ведущий Алексей Егоров! Мы по-прежнему ведем репортаж с борта сторожевого корвета “Дерзкий”. Не самая новая серия, но корабль очень достойный. Сто метров длинной, тринадцать — шириной. Вооружен противокорабельными ракетами, торпедами, одной пушкой сотого калибра и двумя скорострельными шестиствольным тридцатого. Пулеметами, противодиверсионным гранатометом, системой ПРО. Настоящая плавучая крепость! И крепость зоркая, способная засечь даже самый малый катер за десятки километров!

Ведущий отходит к борту, оператор за ним.

— Нам намекнули, что сейчас произойдет очень интересная международная встреча, но без подробностей. Сказали, мы сами все увидим. Как видите, море за моей спиной до горизонта пусто, ни одного корабля или гражданского судна. Зато если посмотреть в другую сторону — увидим берег. Это — западное побережье острова Итуруп. А там, впереди, как говорят моряки “по носу” — пролив Екатерины и остров Кунашир. Очевидно, наша цель появится, пройдя проливом между островами. Что ж, предлагаю пройти пока на мостик…

На мостике. Капитан не на боевом посту, только контролирует ситуацию. Чем пользуется Егоров, чтобы провести короткое интервью.

— Борьба с браконьерами — это задача преимущественно Департамента береговой охраны. Для этого у них есть быстроходные легкие и более тяжелые катера и корабли с соответствующим вооружением. Сами подумайте, кому проще и, главное, дешевле догнать и остановить двадцатиметровый глиссирующий сейнер браконьеров: кораблю схожего тоннажа или нам? Для нас цели — больше и опаснее. Но это не значит, что с “мелочью” не справимся. Поднимем вертолет и принудим к остановке и досмотру.

— Ну да, как говорится, против лома — нет приема, — поворачивается к камере и говорит Егоров. — Еще ни одному судну не удалось обогнать вертушку.

— Боюсь, ваши сведения уже устарели, — со странным выражением лица говорить кап-два. Но спросить его Алексей не успевает, так как стоящий на посту офицер громко объявляет “цель на подходе!”

На мостике начинается уверенная, явно многократно отработанная процедура: требование остановится для принятия досмотровой группы отправляется одновременно по цифровой морской связи и без шифровки голосом по радио на английском. Перевод зрители видят субтитрами. В это время капитан, на несколько секунд отрывается от работы и показывает ведущему и оператору, куда надо смотреть. Оператор прикладывает камеру к остеклению рубки. Как раз вовремя, чтобы заснять выход чужого судна из пролива Екатерины.

Больше всего вышедший на рандеву грузопассажирский борт напоминает немного зализанный кусок толстой доски с надстройками по верхней части корпуса. Самая высокая находится на корме и в целом от обычной для сухогрузов и танкеров отличается только аэродинамической обтекаемой формой. Судно скользит-летит над поверхностью океана, поднимая всем днищем огромные фонтаны воды. Не сразу становится понятно, что вышедший на рандеву гость тормозит, быстро сбрасывая скорость и, одновременно, закладывает дугу, приближаясь к “Дерзкому”.

— Вот это да! — голос Егорова звучит из-за кадра. — Очевидно, наш визави использует некий тип воздушной подушки. Помните, мы снимали на эту тему несколько сюжетов? Вооружения нигде не видно. Неужели мирное судно? На борту уже видно название… так: “Илистый прыгун”. А флаг… Флаг… Он похож на имперский японский, но черно-белый. Очень известный в связи с событиями последних недель: “Особая Зона Такамия”! И название судна… уж больно говорящее!

Дальше идут кадры уже сбросившего ход “Прыгуна” с носовой палубы дерзкого. Потом начинается рекламная перебивка, и следующая точка съемки уже с палубы “зодиака”, везущего несколько военных моряков и оператора с ведущим.

Егоров:

— Честно говоря, я был уверен, что нам откажут, но… Нам разрешили подняться на борт вместе с досмотровой группой и поснимать! Более того, на те же действия получены разрешения от от шкипера экипажа “Илистого прыгуна!” Нам даже предложили экскурсию! Вы, мои дорогие телезрители, станете первыми, кто увидит это судно изнутри!

Ведущий говорит на фоне кадров о причаливании и подъеме на борт по спущенной с борта трапу в виде лестницы-рампы.

— Такамия абсолютно заслуженно считается самой технологичной страной в мире, хоть и входит в число государств с самой маленькой территорией. Хотя тут нужно уточнить: на Земле. А если считать еще и принадлежащую ей часть лунной поверхности — то тут уже не всякая европейская страна сможет составить конкуренцию. А прямо сейчас юпитерианская научно-спасательная экспедиция ОЗэТэ работает над детальным картированием и исследованием юпитерианских лун с целью впоследствии разделить территории естественных спутников планеты-гиганта для стран мирового сообщества. Для чего, как было объявлено буквально позавчера, создает новый международный консультативно-совещательный орган! Впрочем, как видите, про старушку-Землю жители Такамии тоже не забывают!

Тем временем, оператор поднимается на верхнюю фальш-палубу и в объектив камеры попадает целая толпа, привезенная двумя катерами с “Дерзкого”. Кроме погранцов там и офицеры морфлота, несколько штатских и… два священника Православной церкви!

— Очень неожиданная и для нас картина, уважаемые телезрители! — удивляется Алексей. — Сразу понятно, что это не простой досмотр. Сейчас мы попробуемы выяснить, что происходит. И кто сможет провести экскурсию.

Егоров пытается подойти к кому-то из экипажа, но шкипер и оба его старпома уже взяты в оборот и активно беседуют с прибывшим десантом. Именно беседуют, а не проходят допрос. Внезапно на палубу перед рубкой входят еще люди. По виду на японцев они совсем не похожи — скорее уж на граждан России. И сразу же столпотворение начинает быстро рассасываться: для каждой группы интерсантов находится свои провожатые, минимум двое. Батюшки же начинают готовить проведение молебна.

— Алексей, добрый день, — камера поворачивается к одному из прибывших. — Экскурсию для “Военной приемки” проведу я.

Высокий широкоплечий мужчина с белыми волосами тоже в штатском на европейским манер: пиджак, брюки, белая рубашка. Никаких отличительных знаком, только на лацкане небольшой знак из серебра все с той же эмблемой: черное солнце и лучи кругом.

— Очень приятно, — следует крепкое рукопожатие. — Давайте сначала познакомимся. Вы?

— Алекс Амакава. Представитель главной семьи клана Амакава в этом турне “Илистого прыгуна”.

— — — -

Продолжение следует! Во вторник 😉

— — — -

Извиняюсь за столь длинный перерыв, но у дочки 23 был День Рождения 😅 Четыре годика))) В качестве компенсации с меня дополнительная прода. А может и две, через день))

— — — -

Кто не смотрел "Военную приемку", гляньте вот эту, например, серию. Потом перечитает проду "со звуком" 😁