Наконец путешествие меж звёзд окончилось, и меня выкинуло на портальную площадку на другой стороне радужного моста. Тор уже стояла здесь, как и Хеймдалль — хранительница и страж Биврёста, — которая и открыла для нас проход. Н-да, Хеймдалль тоже баба и тоже чёрная…
Сама площадка для телепортации находилась внутри сферического металлического купола (конечно же, цвета золота), который с огромной скоростью вращался вокруг нас, создавая мощное фоновое гудение. Сейчас, стоя в самом средоточии этого сооружения, я начинаю понимать, что те отличия Биврёста от привычных мне телепортов были неспроста. Эта штука может выглядеть как сказочный мост из радуги, но мои чувства не обманешь. Я ощущаю его невероятную мощь, и если всю её пустить по этому каналу, соединяющему миры…
Да, я уверен, что Биврёст — это оружие. И, кажется, я что-то подобное припоминаю из фильмов — что Биврёст может уничтожить мир, если его вовремя не закрыть… Вот тебе и благородный Асгард. Получается, Девять Миров не просто связаны в единую империю, но каждый из подчинённых Асгарду миров постоянно находится под прицелом оружия, способного его уничтожить…
Тем временем вращающийся купол замедлился, открыв мне вид на длинный мост, прокинутый над морем и соединяющий портальную площадку с Асгардом. Эпичненько.
— Никогда не пытайся сделать так снова, — предупреждаю я Хеймдалль. — В следующий раз я просто сломаю эту штуку.
Судя по тревоге во взгляде, она заметила, что я какое-то время сопротивлялся попытке переноса, и поняла, что мои слова — не пустой трёп.
— Ты смеешь угрожать Асгарду?! — тут же оскалилась Тор.
— Ты действительно такая дура? — честно удивился я, дав волю накопившемуся раздражению. — Ты приказала ей выстрелить в меня из оружия, способного уничтожить мир! Скажи спасибо, что я сдержался и не атаковал вас сразу!
— Биврёст — не оружие! — воскликнула Тор с такой убеждённостью, что я даже на секунду засомневался в своих выводах.
Но прежде чем я успел бы ответить, сбоку вдруг раздались аплодисменты.
— Браво! — с яркой улыбкой на губах и хлопая в ладоши, к нам вышла… Локи? — Кто бы ты ни был, прошу тебя простить невежество моей сестры. Она совершенно не умеет сдерживаться и думать перед действиями.
Это была довольно высокая (с учётом каблуков, сантиметров на пятнадцать выше меня) женщина в броском зелёном платье с золотой отделкой и накидке из шерсти неизвестного мне животного. Платье идеально облегало её выдающуюся во всех нужных местах фигуру, а уж декольте… Бритни одобряет. На голове же она носила корону, увенчанную вместо зубцов двумя огромными рогами, конечно же, тоже из золота. Тёмные волосы ниспадали ниже плеч, на ногах — золотые же сапоги на средней высоты каблуке. Обилие зелёного и рогатая корона сразу же вызывали у меня ассоциации с братом Тора из КВМ.
— Локи… — подтвердила мои мысли Ториха, уставившись на сестру раздражённым взглядом. — Что ты здесь делаешь?
— Слежу за тем, чтобы моя импульсивная сестрица не наломала слишком много дров, — усмехнулась в ответ та. — И, похоже, я успела как раз вовремя… — затем, повернувшись ко мне, она добавила: — Я прослежу, чтобы подобных недоразумений не повторилось вновь, и, кстати, я, Локи, Богиня Магии и Коварства, не расслышала твоего имени.
Она протянула мне руку в золотистой перчатке, как я подозреваю, для поцелуя, но мне что-то не хотелось лобызать руку возможного трансгендера… Я-то помню мифы о данном персонаже, например, о том, что оно превращалось в лошадь и понесло жеребёнка от другого коня… который вышел шестиногим и на котором потом катался его отец… Бля, зачем я только об этом вспомнил?..
— Марк Грейсон, — пожал её руку я. — Но чаще меня зовут Непобедимый.
Тор, хотя и слышала уже моё прозвище от Фьюри, не удержалась от того, чтобы насмешливо фыркнуть, а вот реакция Локи была более сдержанной, хотя и она тоже улыбнулась.
— Громкое имя, — прокомментировала она, а затем, снова перейдя на серьёзный тон, продолжила: — Мать ждёт нас, прошу, следуй за мной.
Развернувшись на каблуках, она жестом продублировала свои слова, предлагая мне идти сбоку от неё… Ладно, вынужден признать: даже несмотря на то, что Локи должна быть местной злодейкой и всё её благодушие, скорее всего, наигранное, она всё равно нравится мне больше, чем её сестра. Торихе следует поработать над тем, какое впечатление она вызывает у людей. Впрочем, что-то такое в арке развития её персонажа и было в фильмах. В начале Тор представлялся нам как безмозглый дикарь, которому лишь бы ввязаться с кем-нибудь в драку, а в конце становится довольно мудрым парнем.
— А тебе, похоже, наплевать на то, что наш брат чуть не был убит и пропал без вести? — огрызнулась Тор на сестру, догоняя нас слева.
— Ты уже забыла, что он пытался убить меня и провёл ледяных великанов в Асгард? — вопросом на вопрос ответила Локи.
— Это была какая-то ошибка! — упрямо нахмурилась Тор.
— Ну конечно, — с сарказмом ответила Локи. — Как и то, что он делал в Мидгарде, как и нападение на нашего гостя… Всё это — досадные недоразумения, и мы должны простить их Бальдру, ведь он такой красивый…
На это у Торихи не нашлось ответа, и она лишь молча метала молнии из глаз… фигурально.
Мост до Асгарда был протяжённостью несколько километров, но нам не пришлось идти пешком всю дорогу. Буквально в тридцати метрах от портальной площадки была припаркована висящая в воздухе колесница. Ну, или скорее машина на антигравитационном двигателе, стилизованная под средневековую колесницу…
Локи встала за штурвал, и через пару минут мы уже влетали в Золотой город Богов. Ну… здания тут и правда блистали так, словно были целиком отлиты из золота, да и в целом архитектура отличалась изрядной вычурностью и сказочностью. Но красиво, этого не отнять.
Когда мы влетели в сам город, стали заметны многочисленные ручьи, водопады и сады, умело вплетённые в его структуру. На первый взгляд, это был натуральный рай, да и на второй тоже… Асгард являлся скорее творением искусства, нежели настоящим миром. Особенно учитывая, что он буквально был рукотворным и противоестественным физике, ведь я отлично мог ощущать неправдоподобную плоскую структуру этого мира. Море, над которым мы только что летели, буквально обрывалось в пропасть, и только невероятные технологии или магия поддерживали этот дивный мир в равновесии. Чудно…
Наконец мы достигли стоянки возле дворца, где оставили нашу колесницу и, спешившись, прошли мимо строя гвардейцев прямиком в тронный зал. Надо же… меня прямо с порога принимают местные царьки-божки — какая честь, какая честь… Лучше им не знать, что значительная часть подобных аудиенций с моим участием быстро переходила в смертельный мордобой, иногда с последующей сменой режима…
Вынужден признать, из всех тронных залов, где мне доселе приходилось бывать, этот пока лучший. Марсиане и траксанцы страдали минимализмом, у флаксанцев же до моего прихода к власти дворец хотя и блистал роскошью, но при этом ему не хватало стиля, которым обладал Асгард.
Как я и боялся, Один тоже оказался бабой… ну, хотя бы не негром. А то я начал бы подозревать, что весь этот мир — влажная фантазия какого-то любителя одноглазых негритянок-трансгендеров… Причём, в отличие от своей киноверсии, Один не выглядела слишком старой, даже седые волосы оставались гладкими и ухоженными, ниспадая на плечи текучим водопадом — такая себе милфа многотысячелетней выдержки.
Трон, на котором восседала Всемать, тоже был весьма примечательным — огромный, весь из себя золотой, с массивными «рогами», отходящими в стороны и возвышавшимися над гостями, создавая угрожающе-величественное впечатление. Теперь понятно, чем вдохновлялась Локи, когда придумывала дизайн своей короны. По обе стороны от трона к потолку устремлялись две массивные и, конечно же, золотые колонны, покрытые гравюрами, изображавшими сцены из славного прошлого этого мира. А у основания колонн стояли уже живые воины — два ряда валькирий в полном боевом облачении — почётная стража царицы. Впрочем, вряд ли существо на троне нуждалось в защитниках… Не знаю как, но я сразу почувствовал, что эта женщина опасна и могущественна. Да и копьё, прислонённое к трону сбоку, тоже явно непростое, не помню, как оно называется, но это точно какой-то могучий артефакт, не хуже колотушки Тора.
Я опасался, что местные захотят, чтобы я следовал их этикету, и начнётся эта клишированная сцена, где гостя пытаются поставить на колени, а он гордо отказывается… но, к счастью, ничего подобного не случилось.
— Ты снова меня ослушалась, — с усталостью и разочарованием констатировала Один, глядя на старшую дочь одним глазом.
На меня она даже не посмотрела.
— Мой брат… — тут же начала оправдываться Тор, — он был в оп…
— Твой брат сам выбрал свою судьбу! — в резкой вспышке гнева Один пристукнула древком копья по полу, а затем, столь же внезапно успокоившись, продолжила: — Не говоря уже о том, что защита, которую мы ему даровали…
— Не сработала! — перебила мать Тор. — И уже второй раз!
— Мне это известно, как и то, почему именно заклинание вашего отца дало сбой, — Один наконец посмотрела на меня. — Вижу, ты не из смертных и не из Мидгарда. Что привело тебя в мои владения?
Всё-то они понимают с первого взгляда, что Хоумлендер, что эта… Один я вынужден полагаться на смутные ощущения и предчувствия… Задолбали.
— Ну, вообще-то — это всё твои дети, — хмыкнул я. — Один напал на меня сразу, как только я вышел из портала, а вторая кастанула этот ваш Биврёст, не спрашивая моего согласия.
— Вот как… — протянула Один. — Вынуждена признать, Тор и Бальдр иногда бывают чрезмерно импульсивны. Надеюсь, ты простишь им это… Известно ли тебе что-либо о том, где сейчас может быть мой сын?
— Хм… — я призадумался. А ведь и правда, кое-что мне известно. И если я хочу получить от местных какую-то помощь, то имеет смысл и самому быть честным. — Я не могу утверждать этого наверняка, но в своих странствиях я встречал, скажем там, описания мира, очень похожего на ваш… — решил не шокировать Один тем, что смотрел кинцо про неё и её деток. — Там имелось множество отличий, но был сюжет, связанный с тем, что один из твоих детей восстал против Асгарда, после пропал на некоторое время и был завербован Безумным Титаном для нападения на Землю во главе дарованной армии.
Один нахмурилась…
— Безумный Титан? — переспросила она.
— Танус… Танос… Татьянос… что-то в этом роде, — притворился, что не помню точного имени злодея, мало ли как оно изменилось в этом мире? — Но это лишь один из миров в огромной мультивселенной, и он во многом отличается от вашего, — решил всё-таки уточнить я. — Мне уже доводилось видеть, как схожие на первый взгляд миры оказываются различны в своей сути. В одном мире человек… ну, или асгардец, может быть злодеем, а в другом героем. Так что лишние знания могут не только помочь, но даже навредить. К примеру, в том мире, о котором я говорю, вообще не существовало Бальдра, но зато фигурировали другие твои дети.
Несколько секунд в зале висела тишина — пока Один обдумывала услышанное, никто не решался встрять в беседу поперёк царицы.
— В таком случае, — решила наконец она, — я попрошу тебя не рассказывать никому о том, что тебе известно. Не нужно столь небрежно вмешиваться в судьбу мира.
— Но Бальдр… — снова попыталась встрять Тор.
— Молчать! — и опять была перебита матерью. — Ты и так уже наломала дров! Довольно!
Н-да… семейка…
— Хм… хорошо, это ваш выбор, — продолжаю, понимая, что их перепалка закончилась. Припоминаю, что в КВМ был момент, когда мать Тора из прошлого не позволила сыну рассказать о том, как она умрёт. Похоже, это у них семейное. Впрочем, это не значит, что я не могу поторговаться, используя доступную мне информацию. — Но в таком случае у меня тоже будет к вам просьба.
— Я слушаю… — благосклонно кивнула Один.
— Как я уже говорил, я попал к вам из другой вселенной, — начинаю издалека. — Но случилось это не по моей воле. Более того, я уже убил своего врага, который это со мной сделал, так что у меня возникли затруднения с тем, чтобы вернуться обратно. Возможно ли, что кто-то из асгардских магов или учёных сможет помочь мне с поиском обратного пути?
Ещё не закончив говорить, по выражению её лица я понял, что ответ меня не обрадует.
— К сожалению, хотя нам и известно о существовании других вселенных, подобные магия и технологии нам неподвластны, — ну вот, я так и знал… — Однако мне известно, что не так давно в Мидгарде появился подобный тебе пришелец из другой вселенной.
Бля… неужели тут тоже есть свой попаданец? Да что ж такое, нигде я не первый!..
— Это точная информация? — всё же уточнил я. Всё-таки ни лжеХоумлендер, ни Леон, кажется, не раскрывали аборигенам факт того, что являются попаданцами.
— Вполне, — чуть улыбнулась Всемать. — На него, как и на тебя, не среагировало защитное заклинание моего мужа, наложенное на нашего сына. И это говорит о том, что он, как и ты, не из нашей вселенной. Ты можешь найти этого человека в Мидгарде. Там он известен под прозвищем Человек-Паук.