2024-04-28 12:47

Новый Рассвет. Глава 14

Соскучились!? Признавайтесь, соскучились! Да, я опять ненадолго пропал с радаров, но сие была вынужденная мера. Разгребал дела, но вместе с тем отчаянно пытался успеть всё и сразу. Но, как я ни старался, написать две Главы к одному дню не вышло 7-7. С одной стороны это печально — с другой, следующая прода выйдет уже завтра-послезавтра, что скорее повод для радости!

Что касается этой Главы, то тем кто соскучился по экшену и устал от разговоров, придётся чуть потерпеть, но совсем недолго, ведь конфликт уже обострился до предела и эскалация не за горами.

А прав я или безбожно вру, как и всегда — на ваш суд!


Менер Гюсот — Великий Магистр Ордена Зелёных Лун, очень ценил умение ходить Тёмным Путём и старался привить его каждому члену своего Ордена, будь то Послушник, Магистр или обычный Слуга. Однако далеко не каждый обладал должным талантом, порой тратя десятилетия, так и не добиваясь успеха на этом тернистом поприще. Зная об этом Великий Магистр приказал оборудовать в подвалах загородной Резиденции Ордена лабиринт, без выхода и входа, дабы надлежащим образом простимулировать «застрявших» и «отстающих».

Обучение проходило так: Великий Магистр приводил ученика в лабиринт Тёмным Путём, давая ему прочувствовать весь процесс на собственной шкуре, подробнейшим образом объяснял технику и принцип её работы, после чего удалялся по своим следам, оставляя Ученику выбор — освоить до того неподвластный приём или умереть от голода и жажды, скитаясь по вечно меняющемуся лабиринту.

И стоит отдать должное подходу Менера Гюсота, подобная практика работал безотказно, ещё раз доказывая, что нет неразрешимых ситуаций — есть лишь недостаток мотивации.

Но нельзя не упомянуть и тот факт, что одному Старшему Магистру всё же удалось выйти из подземелья так и не освоив хождение Тёмным Путём. Этот могущественный маг прослонялся там более полугода, пока окончательно не озверел от скуки и не разнёс лабиринт ко всем демонам Бездны, (после чего всё же смог применить заклятие, мгновенно очутившись в Квартале Свиданий).

Узнав об этом досадном происшествии, Великий Магистр, ко всеобщему удивлению, только усмехнулся, прошептав себе под нос: «Он нашёл свой Путь».


— Леди де Монморанси! — отвесив залихватский поклон высокий блондин, мгновение назад, иначе и не скажешь, ворвавшийся в приёмный зал, широко улыбнулся и лукаво продекларировал. — Клянусь всеми Богами, чтоб им пусто было, слухи о вашей красоте были безбожно преуменьшены! Впрочем, не будем хаять этих уличных горлодёров! Всё равно в их скудных умах не нашлось бы слов, чтобы описать всё то великолепие, что я вижу перед собой сейчас!

— Я польщена столь тёплыми словами, господин Лодур. Пусть мы не ждали вас, но всё равно рады гостям из Тайного Сыска. — арктически холодным тоном ответила Магесса, но блондина столь холодный приём не то что не смутил, но, казалось, только раззадорил.

— Ох бросьте, незабвенная! Уверен, все мужчины что только видят вас, говорят тоже самое, а если нет, то знайте — они слепы, глухи и безнадёжно тупы. Иного объяснения не превозносить вас в каждом слове я просто не могу найти! Даже представлять столь вопиющее недоразумение больно и стыдно, причём за весь род мужской сразу. Но не переживайте! С моим появлением эта досадная проблема исчезнет с ваших глаз, словно её и не было! Как и все прочие.

Чуть приподняв точёную бровь магиня изобразила на до того идеальном, словно стеклянная маска, лице намёк на улыбку:

— Неужели вам хватило всего одного взгляда чтобы точно понять, какие проблемы меня гложат, а какие доставляют только радость?

— Ах, незабвенная, — сделав пару шагов блондин мазнул взглядом по побагровевшему Старшему Магистру, подмигнул ему словно старому приятелю, и как ни в чём не бывало продолжил. — Вы рвёте на части мою нежную душу! Как вы только могли предположить, что после целого взгляда на вас, я узнаю лишь такую малость?

— Вот оно как. Примите мои искренние извинения, редко когда удаётся встретить столь проницательного собеседника. Но раз уж разговор пошёл о тайнах, не поделитесь со мной, что же такого вы ещё во мне увидели?

— Ооо~, леди, столь многое, что захоти я написать об этом книгу, мне бы не хватило и всего пергамента Мира. И при всём при этом, так мало, что хочется утопиться. Впрочем, мой Шеф вряд ли одобрит такую инициативу, да и на том свете от него не спрячешься, поверьте, я пробовал! Но куда там черте между Жизнью и Смертью устоять перед этим Злом Во Плоти! Нисколько не сомневаюсь, что ради возможности загрузить меня работой по самые уши, этот изверг и Непреложные Законы Мироздания нарушит. И плевать ему с самой высокой колокольни, что это считается невозможным! Впрочем, не хочу пугать вас раньше времени, в конце концов — это не моя работа. А потому, отвечая на заданный вами ранее вопрос, незабвенная, я увидел перед собой человека, точно знающего чего он хочет от этой жизни. Невероятное зрелище, скажу я вам, столь же редкое, сколь и прекрасное.

Незаметно для всех посетителей и хозяев зала, блондин подошёл почти вплотную к чете де Монморанси. Сейчас их троих разделяли лишь пара ступеней, да один широкий шаг.

— И какую же цель я по вашему преследую? — голос Магессы почти не изменился, в нём как и прежде не было ни тени эмоций, лишь холодная вежливость и равнодушие, но стоявший по правую руку от своей могущественной родственницы Гейл был готов поклясться, что в глазах Тёти на миг промелькнуло что-то, чего он там раньше никогда не видел.

— Сложный вопрос, леди. — маг на мгновение задрал голову к потолку, словно верный ответ скрывался там, меж переплетения лепнины, хрусталя и макетов кораблей. — Лично я бы назвал её невероятно скучной, уж простите за прямоту. — новый поклон получился не таким глубоким и даже почти искренним. — Шеф бы не преминул заметить, что столь скромные масштабы никак нельзя считать целью всей жизни, максимум — послеобеденной разминкой, ну или вечерней безделицей. А вот одна моя знакомая точно была бы с вами солидарна… Что тут скажешь, гении и безумцы мыслят одинаково.

— И всё же вы не ответили на мой вопрос. — ярко-жёлтые глаза женщины впились в одинокий силуэт, словно пробуя его на прочность.

— Разве?

— Определённо.

— Тогда позвольте исправиться. — воздух в комнате уже давно стал твёрдым, словно камень. Гейл удивлялся? как он по-прежнему мог сделать хотя бы вдох, столь велико было напряжение между двумя, без всяких сомнений, могущественными магами. — Ваша цель, ни много ни мало, обеспечить процветание Рода де Монморанси. — тут блондин словно бы случайно перевёл взгляд на тяжело дышащего Старшего Магистра. — И защитить юные побеги от тлетворного влияния жестоко Мира.

— Хм, — Великая Магесса, казалось, была разочарована. — Вы так уверено говорите о том, чего не знаете. Одно это заслуживает похвалы.

— Я вообще кладезь всех мыслимых талантов, леди. В том числе я прекрасно умею читать между строк. — теперь разлившаяся по округе сила была видна невооружённым взглядом. Две стихии, две Воли столкнулись в жестком противостоянии, заставляя стены кабинета жалобно трещать от обрушившегося на них давления. — Давайте не будем делать вид, претворяться и играть. Мы оба вкусили в своё время сладкий нектар могущества, что пьянит похлеще самого игристого вина. Мы оба без оглядки бросились в эту бездну… не задумываясь о тех, кого оставили позади. Так уж устроен человек — то что имеет не хранит, а потерявши — плачет. — улыбка на лице мага дрогнула, более став походить на оскал. — Удивительная всё же история. Как восходящая звезда Крокуса, одна из самых молодых Старших Магесс Ордена Белой Звезды, Старшая Наследница и Надежда Рода вдруг оказалась здесь — в этой ни кому не нужной глуши?

— Понятия не имею, впрочем, думаю вы нас просветите, не так ли, господин Лодур? — ответив оскалом на оскал, магиня даже не думала отводить взгляд.

— Только с вашего позволения, леди. — Гейл в очередной раз поразился, как виртуозно и естественно этот непонятный ему маг жонглирует масками простодушного дурака и матёрого душегуба. И что удивляло Магистра большего всего — и та и другая личина были ему к лицу. — Только с вашего позволения. В конце концов, это я у вас в гостях.

— Рада, что вы этого не забываете. Подобная черта выгодно выделяет вас из длинной вереницы тех, кто уже покинул этой кабинет, но по-моему мы несколько отклонились от темы?

— Такое частенько бывает, когда беседа доставляет удовольствие обоим сторонам разговора. Но вы правы, незабвенная, время поболтать у нас ещё будет, а пока… Ваша сестра ведь не блистала на поприще магии?

— Сабрина обладала весьма достойным даром.

— Который всё равно нельзя было назвать выдающимся, а уж на фоне способной сестры… Ей, наверное, приходилось тяжело.

— Это вопрос?

— Нет, это констатация факта, причём весьма банального. Удивительно же в этой истории то, что несмотря на оказываемое давление и все удары Судьбы, ваша сестра всё равно смогла найти своё место в жизни и дело по душе. Эта компания — просто поразительно как одна девушка, без поддержки семьи и связей в городе, с парой сотен тысяч драгоценных за душой, смогла создать нечто подобное.

— Вы хороши информированы. — стёкла уже не дрожали, а выли, грозя вот-вот вылететь из рам. — Даже слишком.

— Мне часто это говорят, но не спешите удивляться, самое интересное ещё впереди. И так, леди Сабрина, изгнанная из столицы с глаз долой, вполне комфортно обосновалась в Харгеоне, начав своё дело и свою жизнь. Однако, как бы ей не хотелось обратного, она всё равно оставалась де Монморанси и всегда помнила об этом. Как и прочие. — застыв напротив неподвижно сидящей на своём троне магессы, Лодур, без тени былой игривости, спросил. — Так что же это всё-таки было? Убийство, неудачная фальсификация или похищение?

— А сами как думаете?

— Мне слишком мало платят для того чтобы я думал, леди. А вот мой Шеф считает, что ваша сестра погибла в ходе неудачного похищения с целью шантажа, вас или вашей родни — не суть важно. Главное, что именно после этого прискорбного события, вы наконец взошли на сцену. И пока мы не перешли к действительно серьёзным темам, позвольте задать вам один вопрос.

— Вы можете попытаться, господин Лодур. Но никаких гарантий я вам дать, увы, не могу.

— Меня вполне устраивает и такой расклад. И так, вы отдали всё: карьеру, мечту, положение, репутацию, силу, будущее, ради того чтобы память о вашей сестре, её дело и кровь не затерялись в веках. Положили себя на алтарь, отбросив личные амбиции. Оно того стоило?

Если бы не творящееся вокруг буйство магии, Гейл готов бы был поклясться, что в этот момент через глаза блондина на Мир смотрел кто-то другой, безмерно похожий на него, но в то же время противоположный, как день и ночь. Но всё что заботило Старшего Магистра на текущий момент — это возможность сохранять сознание, оказавшись в эпицентре противостояния двух магов S ранга.

Последняя Волна же, поколебавшись всего мгновение, проронила, впервые избегая смотреть гостю в глаза:

— Если вы задаётесь таким вопросом, то мой ответ вряд ли вам что-то даст, господин Лодур.

— … Пожалуй, вы правы, леди.

Бушующая в зале буря силы, вторя позыву магов, начала понемногу утихать.

— В умная женщина, госпожа де Монморанси. — куда более сухим, отстранённым тоном продолжил свою речь блондин, лишь по привычке продолжая улыбаться. — Потерявшая часть себя, из-за вражды Орденов и поддерживающих их Аристократических Семей. При этом вкусив горький плод, вы не только не выбрали дорогу отмщения, но постарались сохранить то, что некогда создала ваша сестра. Это достойно уважения. По этой причине Тайный Сыск хотел бы предложить союз Ордену Набегающей Волны в войне против Ордена Ползущей Листвы.

— Весьма благородно с вашей стороны, но боюсь вы поспешили с выводами. Никакой войны между нашими Орденами пока нет.

— Слово «пока» смотрится очень неуверенно, вы не находите? Мы оба знаем, что лесники так просто не отступят, особенно когда им чуть подпалили корешки.

— Даже не скрываете, что замешаны в этом?

— Я же сказал — вы умная женщина, уверен и так обо всём догадались. От себя лишь добавлю, что Тайный Сыск не имел намерений подставить ваш Орден под удар. Эта акция была лишь ответом на провокацию со стороны Ползущей Листвы, не более.

— Однако способ вы всё равно нашли оригинальный. Не знала, что в Городском Управлении есть настолько могущественные чародеи.

— А я не знал, что в Орденах настолько красивые девушки! Мир полон открытий, если конечно позволить себе увидеть всё его великолепие, а не довольствоваться малым и доступным.

На несколько минут в разговоре повисла пауза. Гейл, что только начал отходить от пережитого, с опаской поглядывал на спокойной взирающих друг на друга магов, гадая дойдёт ли дело до драки или обойдётся? Понять это по тону беседы едва ли получалось — что Лодур, что его Тётя прекрасно владели лицом, от чего никогда не было до конца ясно, какая эмоция правдива, а какой лишь позволили быть.

Наконец Великая Магесса ответила:

— Прежде чем давать какие-либо обещания, я хочу знать, почему ваше начальство выбрало именно нас и почему выбор вообще состоялся? Как показывают недавние события, вы не отличаетесь щепетильностью в вопросе подбора средств для достижения своих целей. И столь показушное дружелюбие после учинённой недавно бойни… несколько выбивается из моих представлений о том, как должны вести себя представители Тайного Сыска.

— Поверьте мне, леди, главный душегуб в нашей конторе, сейчас мирно чаёвничает у себя в кабинете, пока я уже в который раз делаю всю работу! Но раз уж вы настаиваете на причинах, и не верите в искренние порывы моего сердца, то я вам их с удовольствием дам! Во-первых — Орден Набегающей Волны единственный среди всех формирований Харгеона, чей основной источник дохода основан на легальном бизнесе. Опустим фермы и сады Ползущей Листвы, для того чтобы занять эту нишу, они в своё время буквально изничтожили всех конкурентов, железной рукой насаждая свою монополию. В то время как вам вполне знакомы законы рынка и большая часть ваших начинаний идут только на пользу городу и Королевству.

— Большая часть? — чуть приподняв бровь магиня явно дала понять, что не собирается довольствоваться малым.

— Нуу~, скажем так, официально Тайный Сыск не одобряет ваше попустительское отношение к ряду сомнительных клиентов порта, которых в народе чаще принято называть контрабандистами. Но наша контора готова и дальше закрывать на это глаза, по крайней мере до тех пор, пока в список перевозимых ими товаров не попадут артефакты сомнительного происхождения и некоторые алхимические реагенты повышенной опасности.

— Я повторюсь — вы слишком много знаете, господин Лодур.

— Издержки профессии, леди. Но суть вы уловили. В отличие от прочих Орденов, ваш вполне удобно встроился в повседневную жизнь города, нисколько не мешая её спокойному току. По сути переименуй вы свой Орден в Торговый Дом и ничего не поменяется. Но куда важнее в этом всём, что такое положение дел делает вас договороспособными, в отличие от прочих. По этой причине мы и хотим видеть вас и весь ваш Орден на свой стороне. Более того, по завершению всей этой эпопеи с Листвой, мы готовы оказать всестороннюю поддержку некоторым вашим начинаниям. Если вы, конечно, сочтёте это уместным.

— А ценой всему будет наша помощь в уничтожении Ползущей Листвы? — впервые за весь разговор Великая Магесса чуть приподняла уголки губ.

— Скорее это мы поможем вам справиться с этим не простым противником. В надежде на долгое и плодотворное сотрудничество.

— Думаю, мы решим этот вопрос позже.

— Слово леди — закон для рыцаря!

— А вы…?

— Ооо~, слава Магии, нет! Но ради вас я готов пойти даже на такие жертвы! Жаль только Шеф не оценит.

— Хм, похоже ваш руководитель весьма занятный человек.

— Вы даже не представляете насколько.

— В таком случае я с нетерпением жду нашей встречи. Всё же вопросы подобного рода лучше обсуждать с глазу на глаз. — в этот момент улыбка на лице магини стала чуть шире, в то время как оскал на лице их гостя заметно подувял. — Да и я уже просто сгораю от любопытства, после всех ваших слов. Вы ведь не откажете девушке в такой малости, господин Лодур?

— Ну что вы, леди. Уверен, мой начальник сам из штанов выпрыгнет от радости, когда узнает что ему предстоит!

В этот момент, где-то за пеленой заклятия, то что считало себя изначальной личностью одного уставшего и проклявшего всё на свете мага тяжело вздохнуло. Да, в пространстве подсознания этот жест едва ли был заметен, но любый кто только что совершил невозможное, рассчитывая после на заслуженный отдых, вдруг обнаруживает ещё одну гору работы, терпеливо дожидавшуюся его за углом, понял бы всё без слов.

Вот так, буднично, немного комично и самую малость опасно, в Харгеон пришла Война.