2024-05-01 11:26

Victoria Сruenta. Глава 28

Я проспал… 7-7 Буквально на минуту прикрыл глаза и провалялся почти двенадцать часов… Будильник не помог… В общем — вот… Но Глава готова! Почти вовремя! Так что предлагаю округлить в меньшею сторону и записать так, будто я не опоздал! Ради всеобщего блага, разумеется. Кхм…

В общем, без лишних слов, как и всегда — на вашу суд.

P.S.

Всех поздравляю с праздником!


Следуя попятам за своим юным провожатым, что весьма ловко петлял между обросших мхом и вьюном могучих древесных стволов, очевидно, прекрасно ориентируясь в этих лесах, я не спешил начинать диалог. Не потому что мне не было интересно, как именно явный беспризорник был связан с одним из влиятельнейших людей Флота, но потому что знал, что он мне не ответит.

Не надо было быть семи пядей во лбу для того чтобы увидеть в этом мальчишке озлобленного на весь мир волчонка. Достаточно было лишь раз посмотреть в искрящиеся злобой и вызовом всему миру глаза, не по детски холодные и настороженные. Мне был знаком этот взгляд. Хотя откуда именно сказать было сложно.

Память, утраченная многие годы назад, о восстановление которой я уже не смел и мечтать, в последнее время всё чаще давала о себе знать. К сожалению эти мутные, искажённые, словно пропущенные через мясорубку видения не могли дать мне ничего кроме сомнений и сумбура. Осколки воспоминаний вспыхивали столь же быстро, сколь и затухали, оставляя после себя лишь пепел и тревогу. Вот и сейчас перед глазами стоял до боли знакомый, но чуждый силуэт. Высокий — это всё что я мог сказать о нём. Ни имени, ни черт лица, ни голоса — я не помнил ничего… кроме тяжёлого, острого как топор палача взгляда и рук, покрытых мозолями и старыми шрамами. Не знаю почему, но мальчик крепко ассоциировался у меня с этим наваждением. То самое чувство, что уже давно не давало о себе знать, сейчас уверенно твердило, что молчание в текущей ситуации самая выигрышная тактика. Такие как он — побитые жизнью, доверяющие лишь делу, озлобленные, покалеченные воспринимают любой жест, даже самый мирный и дружественный, как акт неприкрытой агрессии. Просто потому что иного они не видели, и потому не ждали.

Легче всего провести параллель с диким зверем — протянешь руку и он в неё непременно вцепиться, но стоит лишь подождать, дать привыкнуть, делом показать что твоё присутствие не несёт угрозы, и он сам подойдёт. Не потому что поверит и доверится, вовсе нет. Это просто ещё одна проверка, попытка вывести на реакцию, посмотреть, испугаешься-ли, отпрянешь или нападёшь? И так из раза в раз. Что тут скажешь, заслужить доверие зверя не просто… тем оно и ценно.


Спустя полчаса пути, когда склоны холмов стали на порядок круче, а солнце медленно начало сползать с зенита, мои размышления подтвердились, вновь доказав, что шестое чувство внутри не ошибается. Мальчик заговорил первым, хоть и пытался делать вид что обращается в пустоту:

— Так ты Дозорный? — звонкий голос не так-то просто было различить за шумом бега и свистом проносящегося по бокам ветра, но благо я был достаточно чуток.

— Всё верно.

— И ты охотишься на Пиратов?

— Когда того требуют обстоятельства.

— И многих ты уже убил?

— Статистику не вёл, но да — многих.

— И что… все они этого заслуживали?

— Да, ведь каждый из них преступил Закон. Последовавшее наказание лишь следствие их сознательного выбора.

На несколько минут между нами вновь повисло молчание, нарушаемое лишь шелестом листвы, но вскоре паренёк вновь спросил:

— А Золотой Роджер, по твоему он тоже… заслуживал кары, за всё что сделал?

— Безусловно. — беседа начала принимать весьма странную форму. Не такого вопроса я ожидал услышать. — Он был пиратом, убийцей, неоднократно нарушал закон, к тому же спровоцировал других людей делать тоже самое, и по итогу обрёк десятки тысяч ни в чём неповинных граждан на смерть от рук вдохновлённых его образом головорезов. Едва ли он заслуживал иной участи.

— То есть ты рад тому, что он мёртв? — и вновь очень странный вопрос, да и интонация. С чего бы это?

— Занятная трактовка моих слов, но вынужден разочаровать — я не был знаком с Роджером лично, так что никаких эмоций от факта его казни не ощущаю. Он был преступником и получил то, что заслужил, а всё остальное меня не касается.

— Так тебе плевать?

— С чего такой интерес?

— Просто так! — тут же огрызнулся мальчишка. — Ответишь или нет?

— Смотря с какой стороны посмотреть… — несколько секунд ушли на раздумья. — Как я уже сказал, Гол Д Роджер был пиратом и убийцей — это неоспоримый факт. Из-за него начались массовые народные волнения, множество людей сгинули в море, а мир до сих пор лихорадит. И это тоже факт. Но при всём при этом нельзя отрицать и то, что этот человек навсегда вписал своём имя в историю. Весьма неоднозначно, но зато большими буквами. Но если тебе нужная его личностная оценка, то боюсь ты обратился не по адресу. Я Короля Пиратов даже в глаза не видел, так что едва ли смогу тебе поведать о том, какой он был человек.

— Да мне и не надо. — угрюмо откликнулся парень, перепрыгивая очередной покатый овраг. — Достаточно послушать любого пьяницу, и всё и так станет ясно. Его все ненавидят.

— Ненавидят. — эхом откликнулся я и тут же добавил. — А ещё боятся, уважают, превозносят и помнят. Легко бранить мертвеца, юноша, он ведь больше не может призвать оскорбившего его к ответу, но в этой брани столько же смысла, сколько и разумения. Портовые пьяницы и прочее отребье, не тот контингент к словам которого стоило бы прислушиваться и воспринимать всерьёз. Как минимум потому, что зачастую за них говорит ром и саке. Если тебя так интересует эта тема, советую обратиться к тому, кто был знаком с Роджером лично. Благо что такая возможность у тебя есть, в отличии от абсолютного большинства.

— Ха! Как-будто я не пытался! — быстро бросив на меня насупленный взгляд из-под сведённых бровей, парнишка поудобнее перехватил свой шест, словно готовясь к драке. — Старик молчит, как рыба! Только отнекивается и шутит! Бесполезный старый хрыч! … Даже минуту не может побыть серьёзным.

— Это его сторона скорее плюс, чем минус.

— Что?

— Людей его силы лёгкий нрав всегда красит, вне зависимости от ситуации. Поскольку иначе всё было бы на порядок хуже.

— Бред.

— Как скажешь.

— …

— …

— …

— …

— А если бы у Роджера родился ребёнок? — и снова странный вопрос. Мой взгляд невольно скользнул по напряжённой спине бежавшего чуть впереди паренька, что явно нервничал, но изо все сил старался этого не показывать. — Если бы у Короля Пиратов был сын… чтобы ты с ним сделал?

— Сделал? — в памяти невольно всплыли слова высеченные на одинокой могильной плите и далёкий остров посреди моря. — Даже если бы этот ребёнок и вправду существовал, не понимаю, с чего бы мне что-то с ним делать?

— Это же отродье Короля Пиратов! — резко остановившись паренёк со всё возрастающей злобой посмотрел мне прямо в глаза. — Выродок самого ненавистного человека в Мире! А ты — Дозорный! — последние слова звучали сродни обвинению.

Замедлив шаг, мне не оставалось ничего иного кроме как кивнуть:

— Дозорный, именно поэтому я ничего бы и не сделал.

— Что за бред! Твоя работа…

— Защищать простых граждан, хранить закон и порядок в море, — перебил я его не став выслушивать очередную обличительную речь. Тем более что беседа явно свернула совсем не туда, куда я планировал изначально. И как бы не било набатом чутье, некоторым тайнам лучше оставаться таковыми как можно дольше, и если этот ящик Пандоры кто-то и откроет, то точно не я. — Вот моя работа. А этот гипотетический потомок Короля Пиратов, о котором ты говоришь, — просто ребёнок, кто бы что не горланил. Он не может нести ответственность за грехи своего отца, только за свои собственные, так я считаю. И не только я.

Мальчишка слушал меня как громом поражённый. Из глаз пропали даже, казалось, навечно поселившиеся там подозрительность и злоба. Он просто стоял, а я не стал ему мешать, сетуя лишь на то, что даже фото Роджера со старых розыскных листовок найти в своё время не удосужился. Тогда в этом не было особого смысла — Король Пиратов уже года три как был мёртв, а в его истории поставлена жирная точка. Кто бы знал, что и эта информация может мне когда-нибудь пригодиться? Особенно при таких обстоятельствах.

По итогу он так ничего больше мне и не сказал. Просто отмер в какой-то момент, словно напуганный оленёнок, и молча продолжил бежать, изредка бросая на меня косые взгляды из-под насупленных бровей, когда думал, что я этого не вижу. Впрочем подобное меня не то чтобы заботило, а вот предстоящий разговор с Вице-Адмиралом напротив занимал всё сильнее и сильнее, как и вопрос — а стоит ли вообще говорить?


Спустя ещё часа два непрерывного забега по горам, мы наконец куда-то пришли. Вы глядело это место как обычная перевалочная база в горах — крепкое, сбитое из дерева одноэтажное здание, с дозорной вышкой по центру. Вид портил только странный флаг, что реял над ним — две скрещённые сабли на фоне горы. Пока шёл за своим провожатым прямо к главному входу, всё пытался вспомнить где бы я мог его видеть, но память молчала.

Когда до двери оставалась каких-то пару метров, створки сами отворились и моему взору предстала весьма запоминающаяся особа — высокая, дородная и широкоплечая женщина, лет сорока-пятидесяти, с крепкими руками и потухшей сигаретой меж толстых губ. Дополняла картину ярко-рыжая шевелюра и высокий рост. Интересный поворот.

Ещё раз посмотрев на паренька, что явно не подавал признаков удивления, невольно задумался, а не завёл ли он меня куда не надо? Хотя странно, фальши в его словах я не почувствовал.

— Даров, Дадан. — не слишком-то вежливо поприветствовал женщину мальчишка, бросив быстрый взгляд ей за спину. — Куда Старик свалить успел?

— Не моё дело. — глухо ответила ему та, напряжённо косясь на меня. — Кто это с тобой, Эйс?

— Он не со мной, а со Старым Хрычом. Точнее за ним.

— Дозорный?

— Он самый. — посчитав это лучшим моментом, вступил в беседу. — А вы у нас?

— Кхм! — расплывшись в насквозь фальшивой улыбке, она попыталась выглядеть учтивой, что при её габаритах и откровенно бандитской внешности смотрелось скорее комично, чем правдиво. — Просто скромная лесничая, господин…

— Свейн, Коммандер Свейн. — не став заострять внимание на явной лжи, попытался перейти к сути. — Так Вице-Адмирал был здесь?

— Конечно-конечно! Был, ещё с утра был. Он мой старый знакомый и очень хороший друг! Почти родственник! Всегда по возможности нас навещает! Так сильно переживает! Святой человек! Вот. А вы, значит, за ним приплыли… да?

— Верно, но раз уж он ушёл, не будите против если я подожду его здесь? — продолжил я тоном не предполагающим отказа.

— Кхм… Ну конечно! В Семье Дадан не отказывают гостю в крове! Вы проходите, располагайтесь где удобно! А я пока позову своих… помощников. Догра!!! Могра!!! А ну быстро сюда!!! — гортанный крик, совсем не похожий на тот заискивающий тон, с которым женщина обращалась ко мне, разлетелся по округе.

Уже заходя в дом я успел заметить как к рыжеволосой подбежали ещё двое мужчин.

Один был высоким, широкоплечим, с короткой бородой и ярко-красным гребнем волос на носу и кончике подбородка. На его поясе висела абордажная сабля.

Второй низкий, приземистый, с тюрбаном на большой голове и палашом за спиной.

Чтож, по крайней мере ожидание вряд ли заставит меня скучать.


Тем временем на внеочередной сходке главарей Банди… «Лесничества» Дадан.


Увидев как дверь за «гостем» закрылась, Кёрли едва сдержала отчаянный стон. А всё этот маленький гадёныш Эйс!!! Пригрела змею на груди!!! Вскормила ирода!!! А он притащил к её дому Дозорного! Ещё одного!!!

— Вы, двое, — оглядев притихших олухов, прошипела Дадан. — Быстро дуйте в лес и без Гарпа не возвращайтесь!

— Но… — неуверенно протянул Могра, почёсывая свой хохолок. — Где нам его искать-то? Гарп-сан никогда по проторенным тропам не ходит.

— Вот-вот. — согласно протянул Догра, подозрительно косясь на хижину из-под своего тюрбана. — Опять небось залез туда, где медведи срать боятся. Мы его и за год не отыщем, если он сам не надумает вернуться. Скорее помрём по пути.

— Да я вас сама сейчас живьём закопаю! Засуньте себе в задницы эти отговорки и марш в лес! И других бездельников с собой возьмите! Делайте что угодно, хоть к Хозяину Горы на поклон припритесь, но к вечеру Гарп должен быть здесь!

— Но почему? Из-за одного Дозорного? Так давай его выпроводим и дело с концом.

— Идиот! — увесистый кулак бандитки, в печатавшийся прямо в лоб Могры, заставив того покачнуться, прикрывая руками пострадавшее место. — На тот свет захотел?! Даже думать о таком не смей!!! Совсем газет не читаешь!? Ты хоть знаешь, кто к нам пожаловал?!

— Кто? — простодушно переспросил здоровяк.

— Палач из Саут Блю!

— Ик! — от подобных новостей Догра едва устоял на ногах. — Э-это тот самый?! Который в одиночку разгромил целый Пиратский Флот?! Перебил армию рыболюдей, а после вздёрнул половину Базы Дозорных на рее?! А в наших краях он чего забыл?!

— Гарпа, чтоб этому старому маразматику пусто было! Кого ещё! Припёрся за ним и пока не найдёт, вряд ли уберётся восвояси. Так что найдите мне его и приведите сюда, как можно скорее, пока этот псих нас всех тут не порешил!

— Но…

— Бегом я сказала! — два новых удара заставили бандитов схватиться за головы. — И даже не смейте возвращаться с пустыми руками!


— Занятно. — закончив прислушиваться к беседе, я расположился в одном из свободных кресел, настраиваясь на долгое ожидание.

Кем бы ни были местные — опасений они не вызывали, так что этот вопрос можно будет решить по ходу дела. Тем более что до сих пор не ясна глубина и природа их связей с Вице-Адмиралом, так что любые поспешные решения могут быть весьма плачевными, в первую очередь для меня. Так что наиболее оптимальным решением я видел ожидание. Тем более что коренным обитателям этих гор и лесов явно сподручнее будет искать затерявшегося средь них человека. Так что зря хозяйка волновалась — казнить их никто не собирался, по крайней мере пока.


Ждать возвращения Гарпа пришлось долго, почти два с половиной дня, за время которых толком ничего не изменилось.

Кёрли Дадан — как звучало полное имя хозяйки этого дома, старалась держаться от меня подальше, почти не попадаясь на глаза. Эйс, что удивительно, также не мелькал в доме, даже ночевать не являлся, но это никого не удивляло и не насторожило, так что и я не стал за зря бить тревогу. Парень был боевитый, да и местность знал отменно — не пропадёт. Куда больше меня заботило время, что неуклонно истекало, но Судьба решила вновь подыграть мне.

Вице-Адмирал явился в полдень, лениво шагая по протоптанной к дому дороге, пока я сидел на одной из скамеек, спасаясь от духоты царившей внутри.

— Ах-ха-ха-ха!!! Не думал что так скоро свидимся, Свейн! Какими судьбами здесь?! Я думал, ты тоже умотал в отпуск!

— К сожалению насквозь официальными. Начальство приказало явиться под его ясные очи. И моё, и твоё. — встав на ноги я невольно приподнял бровь, только сейчас заметив невысоко, черноволосого паренька лет четырёх-пяти, в джинсовых шортах, майке и соломенной шляпе, что явно была ему не по размеру. Пацан флегматично висел в железной хватке Гарпа, с нескрываемым любопытством рассматривая меня во все глаза.

Правильно истолковав воцарившееся молчание, Гарп чуть приподнял свою ношу и весело пробасил:

— Познакомься, Свейн, это мой внук — Луффи. Поздоровайся, сопляк!

— Йо!

— Какое ещё «йо»?! Нормальные слова позабыл! — быстро опустив паренька на землю Гарп отвесил ему весьма увесистый подзатыльник, от которого голова мальчика буквально отлетела прочь от всего остального тела на многократ удлинившейся шее. Интересно.

Пока пацан, держась за пострадавшую конечность, что-то ворчал в адрес своего деда, тот пояснил:

— Он не так давно случайно съел Дьявольский Плод Резины, так что не удивляйся особо. Так что там насчёт начальства? Чего Сэнгоку надо?

— Не знаю, мне просто приказали доставит тебя в Штаб-Квартиру, не вдаваясь в подробности.

— Тц, вот же хитрый, старый козёл. — таким новостям Герой Дозора явно не обрадовался, заметно посмурнев. — Как долго ещё сможешь подождать?

Прикинув сроки честно ответил:

— Дней пять, не больше.

— Вот жешь…

— Но учитывая тот факт, что мой бриг быстроходнее стандартных фрегатов Флота, думаю не будет проблемой прибавить к ним ещё дня два.

— Спасибо. — посмотрев на внука, что в данный момент с хохотом носился по лугу за цветастой бабочкой, Гарп посветлел лицом. — Я редко его навещаю, и даже пара лишних дней это…

— Я понимаю. — прервал я его на полуслове. — И потому спрошу — здесь ведь ни разу не лесники обретаются?

— Эээ~? Это Дадан тебе такое сказала? А-ха-ха-ха!!! Нет, конечно нет — горные бандиты они, хотя от бандитов там одно название. Просто мелкие контрабандисты. Моют золото в окрестных ручьях без лицензии и продают перекупам в обход налоговых пошлин. За счёт того и живут, ну и порой отваживают от сюда некоторых залётных. В общем, они безобидны.

— Но всё равно преступники.

— Осуждаешь?

— Пытаюсь понять — зачем? Человек твоего калибра мог бы обеспечить внуку постоянный присмотр, да такой что дети некоторых аристократов от зависти бы все зубы стесали. Так почему здесь?

— Хммм, — он явно задумался, причём не о том как ответить, а стоит ли вообще это делать. — Сложный вопрос.

— Чтож, я не настаиваю, просто если тебе не с кем оставить мальчика, у меня на Архипелаге Кономи есть знакомые, которым я доверяю. Думаю, если к двум оторвам прибавится один сорванец, они не слишком расстроятся.

— Хороший ты парень, Свейн. — Гарп тяжело вздохнул. — Но в данном случае все опасения излишни. Я давно знаю Дадан, и пусть характер у неё не сахар, но поверь мне на слово, за ним прячется чуткая и добросердечная женщина. Кхе, где-то очень глубоко внутри. Плюс, она мне должна, так что и деться никуда не может! Ах-хах-ха-ха!

— Понятно. В таком случае, я спокоен. — что удивительно, я не врал. Уже не раз отмечал, что Гарп поразительно чутко разбирается в людях, так что его оценке можно было верить. — И раз этот вопрос улажен, думаю мне пора обратно на корабль.

— Хмм, может останешься на ночь?

— Не стоит. Местных я явно смущаю. Да и уж лучше переждать ночь под открытым небом, чем ютиться в одной общей спальне. Этого добра мне и в учебке хватило.

— Ах-хах-ха-ха!!! Ах-хах-ха!!! — разразившись очередным заливистым смехом, Гарп что хлопнул меня по плечу, вновь лишь чудом не заставив моё лицо познакомиться с утоптанной землёй. — Да, что есть то есть. Ладно, тогда жди меня через неделю в Фууся, постараюсь обернуться в срок.

— Большего мне и не надо.