2023-08-05 21:01

Падение сурка — Глава 89

Падение сурка - Главы 1-89.docx

Падение сурка - Главы 1-89.fb2

Падение сурка - Главы 1-89.epub

Том 3. Глава 18 / 89

.

Жан-Поль опустил Нели на землю. Парень не ощущал направленного на них взора, поэтому не считал нужным лишний раз использовать отвод глаз. Они в вечерних сумерках стояли на обычном лугу, а впереди росла лишь трава полосой шириною в триста метров. На этом пространстве не было ни одного дерева или кустика. Высота травы достигала максимум пятнадцати сантиметров.

— Постой пока тут и никуда не ходи.

— Жан, что случилось? — девушка начала вертеть головой в поисках угрозы. Она сильно волновалась и была напряжена.

— Пока ничего, но дальше идти нельзя. Погоди…

Он ощущал, что если сделать ещё несколько шагов вперёд, то их ждут серьёзные неприятности.

Жан-Поль сделал пару шагов вперёд и почти вплотную приблизился к опасному месту. Чувство угрозы усилилось. Он стоял на обычном поле с травой по колено, которая местами пожухла. Изредка то тут, то там, встречались кусты, редкие молодые деревья и заросли по пояс. А дальше шла ровная полоса сочной зелёной и низкой травы, словно две половины пространства разделила ровная черта, уходящая вдаль до горизонта в обе стороны.

— Похоже, мы добрались до магической сигнализации, которая одновременно с этим является защитой приграничной зоной.

После того, как Кац прислушался к своим чувствам и вычленил направления опасности, он смог сказать более конкретно:

— Эта трава необычная. Она, во-первых, ядовитая. Во-вторых, если наступить на неё, она превратится во что-то ещё более опасное. Точно не могу сказать. Возможно, она атакует неосторожного путника: станет прочной и быстро прорастёт сквозь тело или сомкнётся вокруг туловища подобно удушающему змею. Учитывая, сколько её тут и ширину поляны, вряд ли даже четыре Защитника помогут человеку выжить. Полагаю, с таким количеством Защитников можно пробежать максимум метров пятьдесят-сто. А ещё наверняка пограничной страже отправляется сигнал с потревоженного места.

— И как же нам быть? — Нели слегка расслабилась, поняв, что пока их никто атаковать не собирается. — Может быть, пойти дальше вдоль этой травы?

— Плохая затея, — парень покачал головой из стороны в сторону. — Наверняка через определённое расстояние расставлены небольшие крепости или имеются избушки для приграничной стражи. Ты не обратила внимания на тропинку, которую мы миновали недавно?

— Эм… — задумалась она. — Вроде бы была такая.

— Это тропа простирается вдоль границы. Она говорит о том, что по ней периодически курсируют стражники. Если мы пойдём в любую из двух сторон, то повстречаемся с таким отрядом. Если надолго останемся на месте, нас ожидает то же самое.

— Тогда, может быть, — начала неуверенным тоном Нели, — нам вернуться назад?

— Погоди, дай подумать.

Жан-Поль активировал серое вещество и принялся усиленно размышлять над тем, как преодолеть препятствие, остаться в живых и не попасться пограничникам.

Если бы Дианель осталась с ними, то таких проблем не возникло. Для неё перенести по воздуху каждого из троицы и их груз не составило бы труда. Конечно, телегу и ящера пришлось бы бросить. Но он за свои жизни столько раз ради необходимости оставлял свои вещи, что не поддаётся счёту. Для него это стало привычно. Вещи — дело наживное. Сегодня они у тебя есть, как и дом, машина, деньги, имение, а завтра ты лежишь на вершине холма в одной одежде и со сломанной ногой.

К сожалению, принцессы с ними не было. Кац надеялся, что она без проблем миновала границу. По времени она должна была сделать это ещё несколько часов назад. У него имелась с собой рация, позаимствованная у канадских копов, а вторая была у эльфийки, но радиус приёма сигнала уоки-токи оставлял желать лучшего. К тому же, чтобы не сажать батарею, рации они держали в выключенном состоянии, а дабы прибор не попался на глаза страже, его хорошенько спрятали в тайнике, сделанном в настиле телеги. Они договорились включить рации через день, когда по расчётам Жан-Поль с Нели должны подходить к городу-крепости в Клуфе. Сейчас включать рацию было бесполезно. Во-первых, у Дианель она наверняка выключена. Во-вторых, они сейчас, скорее всего, находятся слишком далеко друг от друга. В-третьих, принцесса достанет переговорное устройство из тайника лишь тогда, когда окажется в безопасном месте.

Первым в голову пришло сделать что-то наподобие моста из толстых брёвен. Возможно, это может помочь, но тут всплывали нюансы. Поблизости нет ни одного подходящего дерева. За приграничной территорией следят: проводят вырубку деревьев, чтобы не облегчать всяким умникам переход на ту сторону. К тому же, в одиночку делать такие помосты долго, Нели в этом деле не помощница, а уж если таскать брёвна издалека, то это точно затянется на неделю. Даже если стражники объезжают границу пару раз в сутки, они обнаружат несанкционированную постройку и примутся за поиски нелегалов. Жан-Поль же был уверен в том, что патрули ходят тут минимум четыре раза в день, что убивало эту идею на корню.

На пару минут он застыл статуей, пытаясь хоть что-нибудь придумать, но как назло в голову ничего не лезло. Мысль, как это бывает, пришла неожиданно. Это же трава. Пусть она магическая или зачарованная, но всего лишь трава, состоящая из органики. Следовательно, её можно сжечь. Другой вопрос как?

Просто так трава вряд ли загорится. Наверняка этот момент местные маги учли, поскольку среди них встречались те, кто специализировался на магии огня. Следовательно, какая-то защита от высоких температур должна быть. Но даже если её и нет, то сырая трава всё равно просто так гореть не станет. Ещё есть момент с сигнализацией. Наверняка она сработает, если трава будет повреждена.

Если бы у него имелся с собой коктейль Молотова, то проблем с поджогом не было бы. Но чего нет, того нет. И сделать его не из чего.

Если высыпать порох из патронов, то этого не хватит на выжигание тропинки, а это его единственные горючие материалы. Да и тратить на такую ерунду патроны глупо, поскольку они больше пригодятся для применения по назначению.

Он вынужден был констатировать, что вариант с огнём отпадает. Пришлось снова что-то придумывать.

Нели устала переминаться с ноги на ноги и села в траву.

— Мы не сможем туда пробраться, да? — в её голосе слышались нотки обречённости.

— А? — отвлекся он на неё. — Ты чего такая расстроенная?

— Мы застряли в этой проклятой богами стране, — печально вздохнула она и грустно склонила голову.

— Глупости! Ты плохо меня знаешь, иначе бы не говорила такого. Верь в меня. Я многокилометровое Темнолесье преодолел, что мне какая-то скромная полянка?

— Чтобы преодолеть это место, — продолжила убитым голосом Нели, — нужно быть магом воздуха или магом пространства. Был бы с нами пространственник, мы бы раз, и оказались на той стороне, а то и вовсе сразу в Клуфе.

— Стоп, что? — начали появляться проблески в голове Жан-Поля.

— Я говорю, что с магом мы могли бы…

— Погоди, — вскинул он ладонь в останавливающем жесте.

«Курица» из мира эльфов — первое, что всплыло у него в воспоминаниях. Диринол, способности которого он пытался получить, но в итоге так и не сумел ими воспользоваться и перестал даже пытаться. Флора предполагала, что либо суть диринола не прижилась, либо Жан-Полю не хватало маны на её использование. Но теперь-то он обрёл магические способности и маны у него стало намного больше. То есть, если он всё-таки приобрёл способности этой уникальной птицы, то может их использовать.

Парень отошёл к спутнице, снял рюкзак и положил рядом с ней. После чего он замер, прикрыл глаза и попытался настроиться. С закрытыми глазами он ничего не мог сделать, но чувствовал, что находится на верном пути.

Диринол телепортируется на короткие дистанции, то есть в пределах видимости. Следовательно, глаза ему стоит держать открытыми.

Жан-Поль посмотрел направо и немного назад от границы и мысленно пытался активировать телепортацию, но ничего не получалось. Тогда он стал размышлять дальше.

В каких ситуациях диринол телепортируется? Обычно это происходит, когда он пугается. Поняв это, парень попытался вызвать у себя чувство страха. Опыт искусственного разжигания эмоций у него имелся со времён, когда он тренировал способность пермитакса. Тогда он научился мгновенно разжигать в себе ярость. Страх — такая же простая эмоция, как и злость. Он начал раскручивать в голове мысли о том, как их находят местные маги, вспомнил гоблинов, которые вскрывали ему грудную клетку, прокрутил в голове свой первый выход на арену Колизея.

Он почувствовал, что вот оно. В груди у него разрасталось тянущее чувство, которое превратилось в тугой комок, который требовал выхода. Жан-Поль посмотрел в ту же точку и дал мысленный толчок клику в груди. В следующее мгновение пространство смазалось в сплошную полосу. Через мгновение землянин оказался на том месте, куда хотел переместиться.

Это больше было похоже не на телепортацию, а на блинк — сверхбыстрое перемещение через некое измерение, которое не имеет отношения к четырёхмерному пространству.

Нели вскочила с места и испуганно заозиралась по сторонам. Когда она узрела парня, её лицо вытянулось от сильнейшего изумления и вместе с ним на нём читалось облегчение.

Жан-Поль повторил эксперимент в той же последовательности. Во второй раз телепортироваться оказалось проще. Через мгновение он оказался рядом с бывшей рабыней, лицо которой сияло от радости.

— Так ты маг пространства!

— Не замечал за собой подобного раньше, — он выглядел не менее счастливым, словно выиграл джекпот.

Француз решил потренироваться перемещаться с грузом. Его рюкзак весил не меньше, чем его спутница, а то и тяжелее. С девушкой он сразу экспериментировать не спешил, поэтому первым подопытным стал рюкзак. С ним удалось переместиться аналогично, но в теле ощущалась лёгкая слабость.

После обратного блинка он примерно оценил своё самочувствие. Получалось, что ему хватит маны ещё на три-четыре переноса. Возможно, со временем сил станет больше, а расход маны меньше, но сейчас он больше не мог себе позволить тратиться на эксперименты. Поэтому следующий блинк он совершил на противоположную сторону граничной полосы.

Парень скинул рюкзак и вернулся назад к Нели.

— Ты готова?

— Да, — её ноги подрагивали от волнения. — А это безопасно?

— Конечно, — Жан-Поль излучал абсолютную уверенность, хотя таковой у него не было и в помине.

Он не стал говорить девушке об этом, чтобы не пугать ещё больше. Всё равно маны у него по ощущениям осталось всего на один блинк. Он обнял девушку и плотно прижал её к себе. Она крепко обхватила его руками и зажмурилась.

Возбуждение и тревога Жан-Поля перед опасным перемещения были столь ощутимы, что казалось, будто их можно потрогать. При этом внешне его лицо оставалось спокойней булыжника. Сердце бешено колотилось в груди.

Он готовился переместиться к рюкзаку, накручивал в себе страх, в чём ему помогало беспокойство за жизнь спутницы. Вдруг с ней что-то случиться? Она же живой человек, а не безжизненная сумка с консервами и золотом. У него оставалась единственная попытка. Блинк — единственный способ добраться до пункта назначения и приблизиться к цели.

Когда страх достиг пика и шар в груди сжался в достаточной степени, парня с головой захватил азарт, подобный тому, какой он испытывал во время экстремального скалолазания. Мир смазался. Прошёл краткий миг, и Жан-Поль с Нели оказались на противоположной стороне границы. Девушка огляделась по сторонам и одарила парня светлой улыбкой.

— Юху! — радостно подпрыгнула она, когда её поставили на ноги. — Господин Жан, вы потрясающий маг!

— Ага, — устало сгорбились его плечи, но при этом счастливая улыбка словно приклеилась к его лицу. Он испытывал чувство опустошённости и чувствовал слабость. Рюкзак показался ему в разы тяжелее обычного — его едва получилось надеть на плечи. — Идём дальше…

Несмотря на слабость, Жан-Поль с тяжёлым грузом шагал так, что Нели едва поспевала за ним. Он спешил удалиться от сигнальной полосы как можно дальше, ведь и за полосой травы оставалось пустое пространство. Было непонятно — это всё ещё территория королевства Косланд или они уже перешли в Клуф. В последнем он сомневался, поскольку там с высокой вероятностью они столкнутся ещё с какой-то преградой. Банальная логика подсказывала, что если в одной стране предприняты такие меры безопасности, то и в другой может быть нечто подобное.

— Нели, как думаешь, мы сейчас находимся в приграничной зоне, разделяющей два королевства, или уже на территории Клуфа?

— Честно говоря, не знаю.

У Каца начало нарастать чувство тревоги. Он схватил спутницу за руку и потянул к зарослям травы высотой по пояс. Использовать отвод глаз он сейчас не мог, поэтому просто повалил девушку в траву и лёг рядом с ней сам, попутно скидывая со спины на землю рюкзак, чтобы тот не торчал сверху. Чтобы девушка не начала вставать, он придавил её правой рукой сверху.

— Лежи.

— Что… — она оказалась прижата к боку парня, рука которого лежала сверху. Они оба лежали в траве. Его горячее дыхание щекотало ей ухо. Нели вначале опешила и подумала о том, что не время для занятий любовью, да и произошло всё слишком неожиданно. Лишь через несколько секунд до неё дошло, где они находятся. — Стражники?

— Скорее всего, это патруль. Придётся нам полежать, пока пограничники доберутся досюда и пройдут достаточно далеко. Нам повезло, что вовремя преодолели травяную полосу.

— Угу… — щёки девушки налились румянцем, а в животе разгорелся жар. Дыхание участилось от близости мужчины, о котором она грезила в землянке в то время, когда он развлекался со своей женой. Он был близок к ней как никогда. И хотя момент совершенно не подходящий для любовных утех, но она не могла ничего с собой поделать, лишь плотнее прижалась к его тёплому и крепкому как сталь телу.

Жан-Поль покосился на бывшую рабыню и понял, что происходит что-то не то. Она тёрлась об него, словно течная кошка. Не будь у него отношений с принцессой, он бы был не против затащить Нели в постель. Но поскольку девушка у него была, то он убрал руку со спины спутницы и к её огорчению отодвинулся от неё.

Лежать в траве им пришлось довольно долго. Около часа Жан-Поль ощущал возможную угрозу. Мимо них по той стороне травяной преграды отряд стражников на крепких ящерах проехал один раз, потом развернулся и проехал ещё раз, а после они снова вернулись, спешились и начали прочёсывать местность.

— Всё же там имелась какая-то магическая сигнализация, оповещающая о магических способах пересечения границы, — шёпотом поведал Жан-Поль. — И, похоже, что она ещё мою чуйку приглушает, потому что я её не почувствовал.

— Я слышала о магии, которая частично блокирует способности к ясновидению, — аналогично шёпотом отозвалась Нели.

— Плохо дело. Я привык полагаться на свои способности.

— Надеюсь, они уйдут.

— Обязательно уйдут, — тихо продолжил парень. — Они не могут тут торчать вечность. Нели…

— Что?

— Я полагаю, что впереди нас ожидает похожая преграда от вашего королевства. Мне нужно будет восстановить ману перед тем, как преодолеть очередное препятствие. Но это не самое главное.

— А что главное? — всматривались она в его лицо. Любовный жар давно утих, и она начала соображать трезво.

— Что нам делать после пересечения границы? Стоит ли столь же незаметно пробираться дальше или лучше будет остаться дожидаться стражу? Ведь ты гражданка Клуфа.

— Не знаю… — она глубоко задумалась. — С одной стороны, если я скажу правду о том, что жила в Клуфе, была взята в плен и стала рабыней, которую ты освободил, то… Эм… Даже не знаю, что будет дальше. Скорее всего, нас кинут в тюрьму до разбирательства, потом нас будет допрашивать ментат.

— Ментат? Кто это?

— Маг, работающий в страже, который умеет читать мысли и умеет отличать ложь от правды. Он занимается допросами задержанных.

— Читать мысли, говоришь… — на этот раз пришлось задуматься Жан-Полю.

О ментатах ему слышать не доводилось. В мире эльфов таких магов не было, а Нели о них до этого не упоминала. Их существование многое меняло. Он не мог допустить, чтобы в его голове кто-то копался. Тогда станет известно, что он из другого мира, и как на это отреагируют местные маги, остаётся только гадать. Ещё хуже то, что они могут узнать о его перезапусках. На их месте он бы серьёзно заинтересовался этим феноменом и тщательно изучил его носителя вплоть до летального исхода. Стать подопытной крысой и провести годы взаперти Жан-Поля не прельщало.

— Что ж, значит, остаётся единственный вариант. К пограничникам и тем более ментатам нам не нужно.