2023-08-15 21:01

Падение сурка — глава 95

Падение сурка - Главы 1-95.docx

Падение сурка - Главы 1-95.epub

Падение сурка - Главы 1-95.fb2

Том 3. Глава 24 / 95

.

Учёба для Жан-Поля началась очень удачно. Одногруппницы с ним не общались из-за опасений вызвать в свою сторону ревность его супруги. Они считали себя красавицами и, возможно, по местным меркам это действительно было так, но не для землянина, который привык к девушкам как минимум своего роста. Все четыре ученицы жили в общежитии в одной комнате, но студентка по стипендии была среди троицы платниц изгоем. Впрочем, их взаимоотношения парня не волновали, поскольку он пришёл в академию за знаниями и уподобился ботанику.

Землянин вгрызался в гранит науки всеми зубами, стараясь получить максимум. То же самое происходило с Дианель, которая дома расхваливала местную магическую науку и подобно шпиону старалась узнать как можно больше.

Уже из вводных лекций стало понятно, что местным магам известно о других мирах, причём они знают о них намного больше, чем в Эльфино.

Миры делятся на несколько уровней. Первый уровень — это параллельные вселенные по классификации земных фантастов. Это соседние миры наподобие тех, в которых Жан-Поль побывал: Земля и мир эльфов.

Затем следуют параллельные вселенные первого типа, которые являются отражением вселенных с некоторыми отличиями. Они могут отличаться цветом построек, к примеру, мост «Золотые ворота» там может быть красным или синим. Там могут быть другие правители или изменён ход истории как немного, так и глобально. Этих отражений так много, что вполне допустимо существование мира, в котором нацистская Германия победила во второй мировой войне.

Во вселенных первого типа может быть всё точно так же, как в мире отправления, но там ход времени может отставать или убегать вперёд. Причём разница во времени может быть бесконечно малой и незаметной буквально в долю секунды, а может отличаться на столетия, тысячелетия и даже миллионы лет. Когда люди думают, что путешествуют во времени, они могут перемещаться в другой мир, в котором время отстаёт.

Жан-Поль сразу прикинул эту ситуацию на себя, и получалось, что все его перезапуски могут быть не перемещением назад в прошлое, а переносом его сути в параллельную вселенную в тело двойника. Если это так, то тут есть как минусы, так и плюсы. И главный плюс состоит в том, что в таком случае количество перезапусков может быть почти неограниченным. Минус же заключается в том, что он занимает чужое тело и оказывается не в родной вселенной, а в другом мире. Если только мир не создаётся заново.

Последнее звучит бредово, поскольку если допустить подобное, то на это понадобится невероятное количество энергии хаоса и порядка — двух полюсов первостихий, из которых состоит вся материя и энергия. И хотя их запасы считаются бесконечными, но для управления первостихиями на таком уровне существо должно обладать запредельными силами, которые превышают тактовые у сильнейших из богов. Жан-Поль не верил в то, что кто-то столь могучий стал бы заниматься такой ерундой, как создание вселенной для перезапуска жизней нескольких людей.

И всё же ему до сих пор было интересно, отчего с ним подобное происходит после каждой смерти? Если это какая-то магия, то он обязан с ней разобраться.

Впрочем, путешествия во времени тоже реальны. Тут даже существовало направление магии времени. Вот только маги считали путешествия в прошлое невозможными, а исследований путешествий в будущее не проводили. Они использовали магию времени иначе.

Это отдельное и весьма обширное направление. В основном эту школу применяли для восстановления поломанных предметов, лечения и продления жизни. Починить можно всё, за исключением магических артефактов и амулетов. Маг с помощью заклинания «отматывания времени» выбирает объект воздействия и задаёт временной отрезок, на который необходимо вернуть состояние предмета. Дальше начинается работа через Инфосферу — информационное хранилище мультивселенной, в котором заклинание находит образ объекта на нужном отрезке времени и восстанавливает его по образцу. Таким образом можно лечить травмы у людей и вернуть им молодость или зафиксировать возраст, физическое состояние и здоровье на время действия чар. Но оживление мёртвых считается невозможным, поскольку у них отсутствует Суть.

Помимо этого маги времени с даром ясновидения могут увидеть прошлое и возможное будущее для какого-либо предмета. Прошлое будет точным из-за того, что оно принадлежит конкретному миру, а вот будущее многовариантное и оно является отражением того, что произошло в параллельных мирах первого типа. Именно такие маги работают чтецами в страже.

Магия духа — отдельное направление, которое настолько обширное, что обхватить все знания в нём одному человеку очень сложно. Но она привлекла внимание Каца, как и магия времени. Эти направления он собирался изучить в будущем.

Помимо миров первого типа существуют миры второго типа: «тёмные» и «светлые», в которых мана искажена и где обитают существа наподобие демонов, ангелов, джиннов и богов. Но светлый мир не означает, что обитающие там ангелы добрые и пушистые. Это весьма воинственные существа, которые ничуть не уступают по жестокости демонам.

Ещё существуют миры, которые кардинально отличаются от всех виденных Жан-Полем. Их разнообразие зашкаливает. Там могут жить гномы, орки, эльфы или кентавры. Но хуже, если там окажутся живые боги или титаны, рядовые из которых по могуществу сопоставимы с архимагистрами и грандмагистрами.

Магия пространства имела несколько направлений. Самое популярное у местных жителей — призыв. Причём призывы могут быть разными. Базово — это призыв небольших предметов из этого мира. Уровнем выше идёт призыв существ или предметов из иных миров.

Второе по популярности — создание порталов. Портальщики редки и все нарасхват. Им государство заказывает изготовление порталов для связи или для экстренного перемещения между городами. Постоянно порталами не пользуются, поскольку их активация требует много маны, что весьма затратное занятие.

Самое сложное в этом направлении — порталы в другие миры. Но именно на них нацелился Жан-Поль в первую очередь.

Чантлинцы знают о теоретической возможности использовать такую магию для создания расширенного пространства и доменов, но подобные исследования чрезвычайно затратные, поэтому ими никто не занимался. Да и не было у них необходимости в компактном хранении большого количества вещей и с неосвоенными территориями всё довольно неплохо. Жан-Поль это может лично подтвердить после того, как путешествовал инкогнито по ненаселенной местности.

Жизнь с Дианель была комфортной и на удивление приятной. Странно было ощущать на себе тепло и заботу со стороны бывшей принцессы. Большую роль в этом сыграло то, что им не пришлось испытывать на себе бытовые неудобства и большую часть дня просвещали своим делам — учёбе. Бытовуха уничтожает большинство браков, особенно в том случае, когда на женские плечи ложится забота о доме и домашних делах.

У них всеми домашними делами занималась Нели. Она готовила, убиралась, стирала и шила. Они же с Дианель занимались интересным для себя делом, а иногда делали себе выходные и выбирались в город или за город для отдыха. Ходили в рестораны, на пикники или просто прогуливались по парку. Занимались шоппингом или арендовали ящеров для верховой прогулки.

Стремительный рост магической силы у Жан-Поля прекратился почти через год после проведения ритуала, благодаря которому он стал магом. Но у местных магов существовали способы развития магической силы и сбора маны из окружающей среды. Это разительно отличало местную школу магии от той, что существует в мире эльфов.

Он не мог упустить возможности изучить эти методики, но их преподавание на общем курсе не было предусмотрено. Пришлось обращаться к преподавателю общей магии за дополнительными занятиями.

Репетиторство у преподавателей академии было широко развито. Цены у них были фиксированы, и не сказать, что сильно высокие. Один часовой урок стоил десять серебряных. Учитывая, что таких занятий он брал по два-три в неделю, то в месяц выходил целый золотой.

Первые два курса студентов учили базе с лёгким уклоном в специализацию. Как активировать чары, выпускать ману, как пользоваться артефактами и запускать ритуалы. В общем, всё то, что должен знать любой маг.

С третьего курса их начали учить лишь по специализации, но пока в общем. Тоже сначала давали базу, поясняя обо всех направлениях пространственной магии и давая простые чары каждого из направлений. Так продолжалось до пятого курса включительно.

С шестого курса студентам предстояло выбрать узконаправленное направление или продолжить учиться всему подряд. Последний вариант давал более углубленное понимание магии пространства. Именно своей общей школой была знаменита академия, в которую поступили иномирцы.

Жан-Поль хоть и хотел выбрать в качестве специализации порталы, но понял, что глупо не получить всё. Поэтому не стал придумывать лишнего и продолжил углублённое изучение магии пространства в целом. Им на этом курсе давали очень много теории об одиннадцатимерной вселенной, о каждой мерности в целом и в частности, как они влияют на магию и пространственные чары. В общем, от такой информации пухла голова, но структура вселенной становилась более понятной.


Жан-Поль и Дианель сидели на пледе на берегу реки. Их глазам открывался восхитительный вид на голубую водную гладь и зелёные насаждения на противоположном берегу. Между ними была установлена корзина с продуктовым набором и бутылка вина. Пара ездовых ящеров, привязанных к деревьям, паслась неподалеку.

Вино было разлито по бокалам. Дианель подняла свой бокал и сказала:

— Поздравляю с окончанием академии!

— И я тебя поздравляю! — поднял свой бокал Жан-Поль. — Что дальше будем делать?

— Если честно, я бы задержалась в этом мире ещё лет на сто. Тут столько много знаний о магии, что за одно обучение не охватить.

— Это точно, — он отпил глоток вина, поставил бокал на плед и потянулся за кусочком сыра. — Я хочу поступить в академию в городе Реван. Там хорошо преподают портальную магию. С базой углублённое обучение займёт пять лет.

— И ты станешь подмастерьем пространственной магии, лэр адепт, — подмигнула ему Дианель.

— Я больше удивлён, почему тебе не дали сразу мастера ритуалистики, а остановились на подмастерье.

— Жан, если быть объективной, то мои навыки в ритуальной магии по местным меркам на мастера не тянут. Для мастерства нужно погрузиться в тему глубже. Как раз в Реване преподаёт магистр ритуалистики Пракс. Я хочу продолжить углублённое обучение у него.

— Как хорошо, когда у семьи совпадают взгляды на будущее место жительства, — тихо засмеялся парень.

Дианель подхватила его смех, после чего сказала:

— Действительно хорошо. А то было бы странно, если бы муж с женой разъехались по разным городам.

— В таком случае решено — оплачиваем портал до Ревана, берём с собой Нели и поступаем в их академию.

— А не слишком ли дорого путешествовать порталом? — приподняла брови эльфийка.

— Пять золотых, конечно, дороговато, но я не хочу лишний раз трястись в экипаже или отбивать задницу верхом на ящере. Реван же находится на другом конце страны почти у границы Оркама. Мы на ящерах туда будем добираться пару недель минимум, при этом потратимся на зверей, ночёвки и питание. В итоге сэкономим всего три золотых. Оно того не стоит.

— С такими тратами нам денег и на тридцать лет жизни не хватит.

— Куда деваться? — развёл руками Жан-Поль. — Если деньги кончатся, придётся их зарабатывать. Учитывая, что мы теперь официально маги, то не думаю, что заработать станет проблематично.

Вскоре они перебрались в Реван. Городок не сильно отличался от Шако, разве что был раза в два больше по площади и немного более оживлённый. Там возле академии были построены такие же доходные дома и общежития. Даже квартиру они арендовали аналогичную, только на втором этаже. На этот раз они с собой прихватили целую гору вещей, которыми успели обрасти. Но много старья пришлось бросить, поскольку через портал можно было пронести лишь то, что способен унести сам.

С поступлением в академию не возникло никаких сложностей. Через два месяца начался новый виток обучения.

Жан-Поль налёг на порталы, изучая нюансы этого направления. Попутно он выполнял все необходимые упражнения для развития магической силы.

Чтобы увеличить резерв маны, его следует часто опустошать и как можно скорее наполнять. Для опустошения подходят заклинания, которые потребляют много маны, к примеру, блинк.

Для быстрого восполнения маны её необходимо собирать из окружающего мира с помощью медитации. Вначале для этого приходится отрешиться от мира и заниматься лишь медитацией. Но через семь лет тренировок землянин перешёл к динамической медитации, то есть научился собирать Ману без отрешения от внешних раздражителей. Ещё два года у него ушло на то, чтобы делать то же самое на подсознательном уровне. После этого он совершенно не задумывался над этим, но при этом постоянно неосознанно собирал ману из окружающей среды. Это стало подобно дыханию, о контроле которого никто не думает — оно выходит естественно само собой.

Вначале Жан-Поль мог использовать блинк от шести до десяти раз в зависимости от того, перемещается он сам или с грузом. К концу обучения в Шако он мог без груза использовать блинк двадцать два раза. А к окончанию учебы на портальщика и к получению звания подмастерья магии пространства он довёл этот показатель до тридцати перемещений.

Дианель одновременно с супругом получила звание мастера ритуалистики, но даже не думала останавливаться на достигнутом. Она переключилась на артефакторику, в которой кое-что понимала.

Местная школа изготовления артефактов гораздо богаче, чем на родине эльфийки. Защитными амулетами от вредоносной магии и физического урона пользуются многие люди. Но они стоят дорого и не всем доступны. Зато существует множество амулетов, которые доступны всем слоям населения. Одни амулеты отпугивают кровососущих насекомых, другие укрепляют здоровье, третьи позволяют развести огонь, подогреть воду или осветить помещение. Поделки местных артефакторов во многом были по своим функциям схожи с бытовыми приборами на Земле: холодильники, светильники, кондиционеры, стиральные машины, аналоги электрических мультиварок и хлебопечек. Даже средства связи на дальние расстояния на основе магии пространства у них имелись, но стоили дорого.

В Эльфино артефакты были очень дорогими и эксклюзивными. Их делали под заказ. На Чантлине с этим было проще, поскольку большая часть артефактов стала массовым продуктом с давно отлаженной технологией недорогого производства.

Местный артефактор изначально обучался правильно работать с материей. Заготовки, как правило, изготавливались из подручных материалов. К примеру, чтобы сделать зачарованную кружку, маг в Эльфино сначала закажет кружку гончару, лишь потом зачарует. Чантлинский артефактор возьмёт глину и заклинанием превратит её в кружку, которую тут же зачарует. Если же глины под рукой нет, он использует другой подходящий материал, к примеру, медь, дерево, песок. Там, где маг из Эльфино потратит на создание одной зачарованной кружки неделю, чантлинский коллега за то же самое время сделает целую партию из нескольких сотен предметов.

Жан-Поль снова продолжил обучение на пятилетке по своему профилю. Поскольку базу по порталам он изучил от и до, то следующим выбрал самое распространенное местное направление — магию призыва.

Дианель, как и хотела того, параллельно с ним поступила на факультет артефакторики.

Ещё через пять лет она продолжила более углублённо изучать то же самое, поскольку артефакторика тут действительно настолько разрослась как отдельное направление, что за пять лет невозможно объять её всю.

Жан-Поль после изучения магии призыва на базовом уровне, то есть в пределах одного мира, получил мастерство в магии пространства. Овладеть этим навыком более масштабно можно лишь с помощью практики, к которой он не спешил приступать. Но для него это не было проблемой, поскольку призыватели предметов и существ из других миров углубляются в изучение порталов, а с этим у него как раз проблем не было.

Он снова продолжил обучение в той же академии, только теперь выбрал факультет магии времени. На этот раз ему пришлось присоединиться к группе третьекурсников, поскольку магия времени требовала обучения основам. Его обучение должно было занять восемь лет.