2023-08-26 21:01

Падение сурка — глава 100

Падение сурка - Главы 1-100.docx

Падение сурка - Главы 1-100.fb2

Падение сурка - Главы 1-100.epub

Том 3. Глава 29 / 100

.

Дианель вернулась на учёбу. Вначале она ходила на занятия в киберпротезе, чем привлекала к себе повышенное внимание окружающих, начиная от обывателей на улице, заканчивая студентами и преподавателями.

Появление в академии дееспособного мага, от которого остался один обрубок, вызвало фурор. Слухи об чудо-артефакте дошли до столицы. После этого внезапно выяснилось, что пострадавших от магии хаоса гораздо больше одного. К Жан-Полю начали обращаться за помощью в изготовлении киберпротезов столичные маги, которые остались без руки, ноги или обеих ног.

Поскольку он отработал создание подобного артефакта, то сделать нечто подобное для него не составляло труда. Для этого лишь требовались материалы и время. Он стал брать заказы на протезы, каждый из которых подгонял индивидуально.

Поскольку Жан-Поль сочетал работу с учёбой, у него на каждый протез уходило от трёх недель до полутора месяцев. Но его клиенты готовы были ждать. Несмотря на то, что ценник за свои услуги он выставил конский, очередь растянулась на полтора года вперёд.

К нему обращались в основном боевые маги, среди которых многие являлись отставниками. Но были среди них и действующие офицеры, которые, несмотря на ранение, не забросили службу.

С одного протеза он зарабатывал от пятидесяти до ста золотых, в зависимости от сложности работы. Каждое изделие приходилось подгонять и калибровать. Чем больше он этим занимался, тем опытней становился. С каждым созданным артефактом на изготовление нового уходило меньше времени.

Он не скрывал своих наработок. Для предоставления мастерства в артефакторике ему ещё до появления Дианель на публике пришлось предоставить документацию по киберпротезу в открытый доступ. Этим воспользовались другие артефакторы, которые начали пытаться скопировать его изделие. Но поскольку для этого требовались специфические знания, разбираться в этом им пришлось долго. Первая копия появилась через год, в результате чего «отвалился» один из очередников.

Кац по этому поводу не переживал. Конкуренция ему была нестрашна. Он и так за год успел заработать около восьмисот золотых. При нормальном расходовании с учётом оплаты обучения им этих денег хватит лет на пятнадцать.

Через месяц Дианель покинула киберпротез, чем вызвала очередную волну изумления. Все конечности у неё оказались на законных местах. При этом она не испытывала ни малейшего дискомфорта.

К ней подошёл декан с просьбой поделиться секретом способа исцеления. Он намекнул на то, что выполняет приказ короля. То есть, в случае отказа пришлось бы забыть о жизни в этой стране.

После консультации с супругом они передали ритуал единения сути, но честно предупредили, что он разрабатывался индивидуально под них двоих и убьёт любых других участников.

Ректор очень сильно впечатлился, но остался довольным, а от парочки вечных студентов отстали.

После этого по слухам из столицы стало известно о том, что кто-то из магов провёл эксперименты на преступниках и убедился в правдивости слов о том, что других людей ритуал убьёт.

Дианель из-за учёбы могла меньше времени уделять на разработку ритуала для омоложения служанки. В итоге вместо обещанных нескольких месяцев она потратила год.

В один прекрасный солнечный день Жан-Поль и Дианель пригласили Нели в академию, в которой арендовали зал для ритуалистики. Эльфийка отвечала за ритуал, а землянин за магию времени.

Помещённая в центр магической печати постаревшая служанка сразу же уснула. Проснулась она помолодевшей до двадцатилетнего возраста, абсолютно здоровой и при всех своих воспоминаниях. За это она ещё больше была благодарна своим хозяевам, которых за долгие годы совместной жизни привыкла считать своей семьёй.

Нели имела уши и умела слушать, а хозяева не стеснялись говорить в её присутствии. Поэтому она была в курсе многих их тайн. В том числе она узнала, что они не с другого континента, а из другого мира. Даже не так — с других миров, поскольку Жан-Поль и Дианель оказались уроженцами разных миров. Знала она и о том, что в одном из миров произошла катастрофа, которая была схожа с одновременным повсеместным использованием чар массового поражения. Из-за этого им пришлось оттуда бежать. О том, что её хозяйка принцесса, она знала давно, и очень этим гордилась. А раз хозяйка принцесса, то её муж тоже принц — иначе не бывает.

Когда госпожу поразили чары хаоса, она очень сильно переживала. На протяжении десяти лет она каждый день лицезрела её замершее без движений изуродованное тело, при виде которого сердце женщины обливалось кровью. Когда же господин совершил невозможное — исцелил свою жену, она была счастлива.

Единственное, что печалило Нели — её одиночество. Она за долгую жизнь так и не нашла себе мужа и не завела семью. В душе она очень хотела обрести семейное счастье, но молодость быстро прошла, и старая дева стала никому не нужна. К тому же, наблюдая за хозяевами, она хотела обрести столь же большую любовь. А в среде горожан и крестьян больше в ходу прагматизм. Местные мужики выбирают жену не по любви, а по расчету.

Впрочем, деньги у Нели имелись. Большую часть зарплаты она откладывала. За тридцать семь лет она накопила двести золотых. С таким приданным на ней женится любой мужик.

Разглядывая в зеркало своё помолодевшее лицо, она задумалась над тем, что неплохо бы прикупить свой дом и устроить свою жизнь. А на работу она сможет приходить из дома. Тем более что работы немного: приготовить еду, прибраться в доме и постирать.

С другой стороны, ей не хотелось оставлять своих господ. Она знала о том, что их благодарность не знает границ. Они щедро платили ей, всегда лечили, если она заболевала, и даже молодость вернули. Она знала, что подобное волшебство стоит неимоверно дорого. Столичные грандмастера за такую услугу брали тысячу золотых. Ни одному господину не пришло бы в голову тратить такие деньги на прислугу.

После окончания факультета магии времени Жан-Поль принялся за самообразование. В свободное время ему давала уроки супруга, а он занимался, пока она была в академии. Вместе с этим он стал больше времени уделять заказам. Время изготовления протезов уменьшилось в два-три раза.

В итоге, ещё через пару лет столичные артефакторы научились создавать протезы по технологии Жан-Поля и начали перехватывать у него клиентов. Он не расстроился, поскольку за три года успел накопить около четырёх тысяч золотых, что чуть меньше того, что он когда-то выручил за пару крупных золотых слитков.

Потоковое изготовление артефактов позволило ему неплохо набить руку в магии превращения. Он мог на автомате изменить форму материи. Подобный навык со временем вырабатывался почти у каждого практикующего артефактора.

Когда Дианель закончила обучение на факультете стихийной магии, они вместе поступили на факультет ясновидения.

Обычный учебный ритм прервало появление одного из магов, которому Жан-Поль делал протез левой руки. Он занимал высокий пост в военном ведомстве. От мага поступило интересное предложение создать на основе киберпротеза боевую машину, которой сможет управлять обычный солдат.

Кац бы отказался, если бы не услышал условия. Ему предлагали предоставить материалы и доступ в закрытую секцию столичной библиотеки магической академии. Последнее стало решающим в его выборе.

Они с супругой перевелись в столичную академию. Оплатить разницу в стоимости для них не представляло проблем, а жильё они менять не стали, поскольку мастеру-портальщику плевать на то, где жить: в минуте ходьбы от академии или в тысяче километров от неё в своём доме. Он просто открывал портал из гостиной своего дома к воротам академии, после чего переходил туда вместе с супругой.

Закрытая секция библиотеки оказалась запретным плодом, о котором они с Дианель мечтали. Там хранились сведения о запретной магии, в том числе о магии хаоса, порядка, света и тьмы.

Жан-Поль жалел лишь о том, что не может всё время проводить в библиотеке. Ему нужно было ходить на занятия и возиться в мастерской, работая над заказом военных. Он понимал, что разрешение у него временное лишь до тех пор, пока он не исполнит заказ военных или пока они в нём не разочаруется. Пять лет — не больше. За это время невозможно перечитать всё содержимое огромной библиотеки, в которой количество книг о запретной магии перевалило за десять тысяч. А раз нельзя, но очень хочется, то…

Он не один такой хитрец. Любой маг мечтал прикоснуться к запретному плоду. Первое, что приходило в голову такому магу — скопировать книги. Поэтому на весь библиотечный фонд закрытой библиотеки был наложен ряд заклинаний, которые не позволяли снять копии и получить доступ к Инфосфере с хранящейся информацией. Текст можно было лишь прочитать. Его запрещалось даже переписывать. Вынести книги или вырвать из них листы тоже было невозможно. Но никто не запрещал бродить среди полок и выбирать нужные для чтения книги, если у тебя есть доступ к этой библиотеке. В этом был серьёзный просчёт в безопасности.

Жан-Поль пошёл по простому пути. Он создал артефакт-фотоаппарат, а в качестве хранилища фотографий выбрал кристалл кварца. Для воспроизведения фотокарточек был создан артефакт-проектор, считывающий данные с кристалла кварца из фотоаппарата. В библиотеке он под отводом глаз за три года сфотографировал все книги.

После этого он вплотную занялся проектом военных, который до этого выполнял спустя рукава для отчётности. Отсутствие результата начало беспокоить военных, из-за чего состоялось несколько бесед с куратором, в которых артефактору намекнули, что если так продолжится, то он лишится привилегий.

В результате на основе киберпротеза супруги он за год создал БЧР (большого человекоподобного робота). Для этого ему достаточно было немного увеличить размер робота и сделать ему бронирование. Он добавил туда защитных чар, заклинание левитации, крепления для боевых артефактов наподобие метателей огненных шаров и впихнул побольше накопителей маны. В итоге получился массивный роботизированный доспех под воина ростом от двухсот тридцати до двухсот пятидесяти сантиметров. Трёхметровая стальная махина, в которой солдат может неустанно бежать со скоростью до шестидесяти километров в час, летать на короткие дистанции со скоростью до ста пятидесяти километров в час, стрелять из боевых артефактов, поднимать тяжести и крушить врагов.

Военные были в восторге от результатов испытаний. Они потребовали передать им всю документацию и запретили производство подобных артефактов на заказ. В качестве награды Жан-Полю заплатили премию в размере пяти тысяч золотых и выдали звание магистра. Отлучение от закрытой библиотеки он не мог считать наградой, но это имело место быть. Впрочем, он ничуть не расстроился, поскольку библиотека уже была у него в кармане.

После этого он со спокойной душой приступил к учёбе и копированию огромной библиотеки, которая была доступна для всех студентов академии. Ему в этом активно помогала Дианель, которая овладела отводом глаз и чуйкой дэвила, что позволяло ей так же, как супругу, оставаться незамеченной. В два фотоаппарата работа пошла быстрее, но и книг в открытой секции было намного больше.

На протяжении оставшегося времени обучения они с супругой отфографировали в библиотеке все книги по магии. Это был титанический труд, поскольку, во-первых, объём книг невероятный, во-вторых, им приходилось это делать незаметно.

Обучение ясновидения дало многое в понимании способности дэвила. Ясновидящие подключаются к Инфосфере и черпают оттуда информацию о возможных будущих событиях. У Жан-Поля и Дианель имелся канал, который соединял их напрямую с Инфосферой. Помимо этого они обрели некий магический механизм на душе, который выполнял функции фильтра.

Самая большая проблема ясновидящих заключается в том, что они теряются от объёма мировой информации и сходят с ума. Те же, кто умеют благополучно фильтровать лишние данные и ориентироваться в Инфосфере, считаются истинными видящими.

Способности дэвила дали чете Кац то, что позволяет им не сойти с ума. Вместе с этим фильтр мешал им заглянуть дальше «горизонта». Ясновидящие могут видеть прошлое и варианты будущего, могут узнать информацию о предмете, человеке или существе, если они не защищены от подобного. Они же могли лишь предвидеть будущее в узком диапазоне — лишь то, что касалось их самих и грозящие им опасности. Всё остальное приходилось проделывать с помощью заклинаний.

Землянину стал понятен принцип работы заклинания, которое заблокировало его предвидение опасности и из-за которого он в прошлый раз погиб. Чары блокируют каналы связи с Инфосферой. Вернее, не совсем их блокируют, а забивают белым шумом на определенной территории. В итоге предвидение перестаёт работать.

В общем, великих видящих и чтецов из них не получилось. Но и без этого они приобрели многое и научились работать с Инфосферой, находить там нужную информацию с помощью чар. Жан-Поль совершил скачок в прогрессе портальной магии и магии времени. Ему стало в разы проще открывать порталы в иные миры и совершать оттуда призывы. Временные рамки и границы стало выставлять намного проще, как и совершать манипуляции магией времени.

Такой прогресс не остался незамеченным от тех, у кого он постоянно на виду — преподавателей. В итоге ему в принудительно-добровольном порядке устроили аттестацию, хотя он этого не хотел. В результате аттестации Жан-Поль получил звание архимагистра: два мастерства у него по магии пространства, два по артефакторике, хотя он считал, что незаслуженно, и одно мастерство в магии времени. В то время как Дианель оставалась лишь грандмастером, чему она радовалась.

Звание архимагистра давало множество плюшек. Во-первых, это означало автоматическое становление дворянином, что открывало множество дверей. К дворянству прилагались статус почти неприкасаемого и земля. Ему достался клочок земли на границе Оркама в такой глуши, где ящеры гадить опасаются. Ни дома, ни деревни там не было. Дорог и в помине не предвиделось. На этом полезное заканчивалось, и начинались минусы. Главным минусом дворянства является необходимость явиться на службу короне в случае начала войны.

Любому королевству нужны сильные маги, поэтому государства стараются их привязать всяческими способами, начиная от бесплатного обучения, которое, по сути, является долговой кабалой, заканчивая раздачей дворянства и земель. Но, видимо, землянин не вышел рожей. Вернее сказать, он не тусовался в столице, а отирался на окраине и не имел знакомств среди столичных чиновников. Поэтому ему и выдали землю чисто формально там, где не жалко. Если бы он зашёл к нужному чиновнику на чарку вина и оказал ему услугу или дал на лапу, то наверняка и участок ему бы достался кошерный.

Жан-Поль опасался потерять свою библиотеку. Единственный способ надёжно её сохранить — запомнить. Подобное под силу лишь менталисту, который выбрал в качестве направления улучшение своего сознания. Поэтому следующим направлением обучения они с Дианель выбрали факультет менталистики.

Первые три года им давали базу, потом следовало выбрать специализацию.

В ментальной магии несколько направлений. Самым популярным во всех академиях было обучение на ментата. После этого магу гарантирована работа в качестве ответственного чиновника с хорошим окладом. Адепт может распознавать ложь. Мастер умеет считывать поверхностные мысли. Грандмастер способен читать мысли, если нет ментальной защиты. Магистр умеет обходить защиту сознания. Грандмагистр может читать мысли адептов-ментатов и ставить закладки в сознание. Ахримагистру по силам считывать мысли мастеров-ментатов, а то и магистров или даже грандмагистров и многое другое. Их навыки не афишируются, но по слухам редкие известные архимагистры-ментаты прошлого умели полностью перешивать сознание человека и переселяться в другие тела. Сейчас магов такого уровня нет. В стране имеется единственный грандмагистр-ментат.

Это направление хоть и притягательное, но никого из четы Кац оно не интересовало. Карьеру чиновника они строить не собирались, как и копаться в чужих головах.

Второй аспект менталистики направлен на улучшение собственного сознания. Упорядочивание мыслей, ускорение мышления, улучшение памяти. Мастера этого направления обладают идеальной памятью и могут ускорять мышление настолько, что кажется, будто время замедляется. Их охотно принимают на службу аналитиками и стратегами. Грандмастер умеет распараллеливать сознание. Магистр имеет три потока сознания. В прошлом существовали архимагистры, способные создавать целых семь потоков сознания, отчего скорость их мышления была запредельной. Сейчас же во всех странах потолком считаются магистры этого пути менталистики.

Последнее направление не пользовалось популярностью. Ему обучали в единственной академии, расположенной на другом краю страны в центре портового города Штрамус. Но поскольку для Жан-Поля расстояние не проблема, они точно так же поступили в эту академию и перемещались туда из дома и обратно порталом.