2023-08-29 21:01

Падение сурка — глава 101

Падение сурка - Главы 1-101.docx

Падение сурка - Главы 1-101.fb2

Падение сурка - Главы 1-101.epub

П.С.: Сегодня у автора день рождения! Юбилей — 40 лет.

Том 3. Глава 30 / 101

.

Построить дом для мага-артефактора не проблема. А уж если он владеет стихийной магией, то и того проще. Если же таких магов двое — вообще плёвая задача.

После завершения учёбы они порталом перешли к своим новым владениям и осмотрелись вокруг. Куда ни посмотри, повсюду простиралась степь. Им достался участок площадью десять квадратных километров, но на их территории не имелось ни одного дерева и источника воды: ни ручья, ни озера. Одна сухая трава и плотная растрескавшаяся земля.

— Вот уж спасибо королю за такой щедрый подарок, — скривила мордашку эльфийка. — Как же хорошо, что я лишний раз не демонстрирую своих способностей, а то дали бы столь же убогий клочок земли.

— М-да… — втянул ноздрями воздух Жан-Поль. — Но мы маги или погулять вышли?

— Вообще-то, погулять и на твою землю посмотреть, — ухмыльнулась Дианель. — Только не говори, что ты собираешь тут что-то строить.

— Почему нет? — пожал он плечами. — С нашими возможностями и умениями мы хоть на Марсе можем устроиться.

— Это где?

— Это другая планета в мире Земли. Она полностью безжизненная.

— Насчёт твоего Марса ничего не скажу, но тут нам придётся постараться, — Дианель брезгливо поджала губы. — Что ты собираешься строить?

— Всего лишь скромное поместье.

Парень определил центр участка, после чего создал плоский портал-экран — переделанное им заклинание зеркала, которое позволяло выводить нужное магу изображение. На экране он отобразил участок с видом сверху, который транслировался с помощью миниатюрного портала, открытого на высоте — он использовался в качестве видеокамеры. Затем начался творческий процесс. На выделенной территории землянин разметил постройки.

— Создай печать преобразования материи из земли в камень.

— Я так и знала, что ты заставишь меня работать, — вздохнула эльфийка. — Между прочим, я принцесса, а не строитель!

— Между прочим, мы строим своё семейное гнёздышко! — отзеркалил он ей.

— Ой, даже побурчать нельзя! — она создала иллюзию пентакля.

По завершении планирования Жан-Поль приступил к более масштабному зачарованию. На месте будущего дома он начал порталами перемещать по кубу земли в центр магической печати, после чего Дианель превращала землю в неподъёмный каменный блок. После этого парень перемещал блок в сторону.

Таким образом, они за половину дня наделали огромное количество блоков и вырыли глубокий котлован под будущую постройку.

Затем оба мага перешли к использованию левитации. Они по воздуху перемещали строительные блоки вниз согласно плану типового поместья и постепенно возводили стены. В первый день им удалось лишь вывести цоколь.

На следующий день они начали по той же технологии создавать плиты перекрытий, после чего продолжили возведение стен. В результате к вечеру они возвели три этажа под крышу.

Так они строили на протяжении двух недель. Огромный дом с тремя верхними этажами и двумя подвальными был полностью готов и отделан. Помимо него вдалеке были возведены иные строения: загон для ящеров, амбар, сарай, сенохранилище, хлев и птичник, а также дома для прислуги и рабочих. Неподалеку от дома на берегу пруда появилась беседка.

Пруд образовался в результате землеройных работ. Грунт шёл на стройматериалы, а котлован был использован под водоём. Наполнение пруда не составило сложностей — достаточно было пробиться к подземной водной жиле, расположенной на глубине четырехсот метров. Вода в пруде была ледяной, но очень вкусной.

Дольше всего они занимались возведением стен вокруг всей территории. Сделать их было просто, вот только сорок километров каменной стены ещё попробуй возведи. Маны хватало максимум на полтора километра в день. В итоге этот этап затянулся на месяц.

Оставшиеся две недели до каникул они занимались выращиванием деревьев и кустарников. Жан-Поль в биомагии был полным нулем, поэтому по большей части отдуваться приходилось Дианель, которая хоть что-то в ней соображала. Парень же создавал каналы для полива растений водой из пруда.

Наступил первый учебный день в новой академии, и им стало не до поместья. Они через портал вышли к воротам академии и направились к своему классу. Студенты сворачивали головы при виде них и провожали взглядами, после чего начинали шептаться за их спинами.

Кабинет для занятий им достался совсем крохотный — в нём расположились всего шесть парт и учительский стол. Внутри за первой партой у окна уже сидел молодой парень, который вскочил с места, как только парочка зашла в класс. Он был на две головы выше Жан-Поля, но с необъятной талией, откормленным лицом и каштановой шевелюрой до плеч.

— Лэр, — попытался он вытянуться в струнку, — лэра, приветствую вас. У нас будет два преподавателя?

— Вряд ли.

Жан-Поль дошёл до второй от окна парты в первом ряду и открыл портал, из которого достал несколько комплектов письменных принадлежностей и пару книг с чистыми страницами, которыми используются вместо тетрадей. Один комплект он передал супруге, которая заняла крайнее место в первом ряду.

— Меня зовут Жан, а это Ди. Она моя жена, так что забудь о том, чтобы к ней клеиться.

— Даже не смел о таком подумать, лэр! — паренёк с недоумением смотрел то на землянина, то на эльфийку. — Простите, а разве вам не нужно занять место преподавателя?

— Нет, конечно, — Жан-Поль усмехнулся. — Парень, ты что, подумал, что мы преподаватели?

— Дорогой, — произнесла Дианель, — он именно так и подумал.

— А разве нет? — обвёл он их шокированным взором.

— Нет. Мы такие же студенты, как и ты. Кстати, ты не представился.

— Простите, я Фарт. Но… Вы не шутите? Вы же целый архимагистр, а лэра Ди грандмастер! Как такие маги могут быть студентами?

— Как и все. Век живи — век учись!

— Правильные слова, — донёсся мужской голос со стороны двери.

Все трое студентов обернулись на голос и узрели низкого мужчину ростом с эльфийку, который по местным меркам являлся чуть ли не карликом. Его кучерявые чёрные волосы напоминали завитую проволоку, а орлиный нос сильно бросался в глаза. Знак магистра менталистики на лацкане коричневого пиджака ненавязчиво намекал на то, что перед ними преподаватель.

— Так-с, — посмотрел он нагрудный знак Жан-Поля, — не часто у нас встретишь магов такого полёта. Дважды артефактор и портальщик, ещё и маг времени. Интересная комбинация. Я слышал лишь об одном таком маге. Полагаю, ты Жан?

— Рад знакомству, магистр Ник.

— Ты сделал правильный выбор, — он прошел мимо парт и сел за свой стол, после чего вновь устремил взор на француза и продолжил: — Абсолютно правильный! Жаль, что не каждый маг понимает необходимость магии разума на своём пути развития как мага.

— Думаю, — прокомментировал Жан-Поль, — что дело не в этом…

— А кто-то понимает, но стесняется учиться в академии вместе со студентами. Вместо этого пытается самостоятельно изучать столь сложную науку, как менталистика, — едва заметно кивнул ему Ник. — Зачастую это либо заканчивается минимальным результатом, либо, что ещё хуже, сводит мага с ума. С разумом шутки плохи. Да-с… Моя наука будет полезна любому кудеснику и позволит ему стать более умелым и сильным. Вот только мало кто понимает, что менталистику лучше учить сначала, а уже потом другие направления магических наук. Так обучение будет происходить гораздо быстрее.

Жан-Поль и Дианель переглянулись. Во взглядах друг друга они прочитали одно и то же: как мы сразу об этом не подумали?!

— Интересная мысль, — пробормотал землянин.

Магистр беззлобно рассмеялся.

— А вы забавные. Другие на вашем месте уже бы обиделись на меня. Что ж, приступим к занятию. Или у кого-то есть вопросы?

— Вопросы есть, — снова приковал к себе внимание Жан-Поль. — Магистр Ник, у вас как со свободным временем?

— Хотите договориться о репетиторстве? — сразу предположил он.

— Именно.

— Полагаю, сразу на пару с супругой?

— В точку.

— Вам повезло, — заулыбался Ник. — У меня из преподавателей больше всего свободного времени. Вам сколько нужно занятий в неделю?

— Чем больше, тем лучше, так что по максимуму.

— В таком случае каждый раз оставайтесь после занятий. Я вам сделаю скидку на совместное репетиторство — двадцать золотых в месяц.

Толстяк-однокурсник подавился воздухом, услышав озвученную цену. Столько стоило годовое обучение с проживанием в своей комнате, хорошим питанием и облачением.

— Отлично! — Жан-Поль продемонстрировал противоположную реакцию. Вместо шока в смеси с рвущимся негодованием из-за высоких расценок, он обрадовался. — Договорились. Может, вам ещё что-нибудь нужно, лэр? Какие-то артефакты, помощь?

— Раз уж вы предложили, лэр, — радостно оскалился он, — мне не помешает пара помощников, чтобы разбирать студенческие работы и подготавливать учебные пособия. Но в таком случае вам придётся проводить в моём обществе больше времени.

— Нас это не затруднит. Всё лучше, чем торчать в степи.

— Простите, Жан, но что вы забыли в степи? — поинтересовался магистр.

— Землю мне там выдали. Бесполезный клочок сухостоя. Мы все каникулы с супругой потратили на приведение этого ужаса в порядок. Как только вспомню строительство сорока километров стены, так хочется делать что угодно, но только не возвращаться обратно.

— Это точно, — кивнула Дианель. — Меня от вида саженцев начинает бросать в дрожь. Асед биомагия мне всегда давалась через силу, а там целый парк на десять квадратных километров нужно вырастить.

— Не повезло вам, — заметил магистр. — Наверное, на вас кто-то обиделся из королевских чиновников. Вы, случайно, большие денежные заказы ни у кого не уводили?

Жан-Поль припомнил последний заказ на роботизированную броню, и понял, с чем связаны их неудобства.

— Можете не отвечать, лэр Жан, — кивнул своим мыслям Ник. — Я и так всё понял. Так-с, приступим к занятию…


Решение договориться с Ником было одним из лучших за последнее время. Не зря они напросились к нему в помощники. За деньги он мог бы учить чисто формально, а поскольку им приходилось тесно сотрудничать и проводить много времени вместе, то поневоле начали налаживаться хорошие отношения. Магистр стал давать больше информации и советов, которые были очень полезными.

Их обучение больше напоминало не академическое, а индивидуальное. Оттого объём информации они получали больший, а её качество было выше. Такими темпами они вместо того, чтобы с багажом навыков адептов, могут покинуть академию подмастерьями разума или близко к этому.

Самым большим плюсом для них стало то, что помощникам магистр открыл доступ в свой кабинет. А там имелась обширная коллекция литературы по магии разума. Большую часть книг им до этого видеть не доводилось. Естественно, они не упустили возможности сфотографировать все книги.

Учёба заняла почти всё их свободное время. Лишь на выходных они возвращались в своё загородное поместье, чтобы его облагородить.

Жан-Поль не хотел нанимать туда прислугу, но за территорией кто-то должен был присматривать. Он поступил иначе — призвал из другого мира нескольких существ, которые с виду напоминали хоббитов: ростом около полутора метров, тела волосатые, любят копаться в грядках. С помощью чар из магии разума он нашёл с ними общий язык и договорился о том, что они будут ему служить за еду, одежду и кров.

На самом деле это были не первые призванные им существа, но с остальными не удалось договориться. То это были дикие звери, то агрессивные разумные. Пару раз он вышвыривал обратно демонов, которые пытались его растерзать. А эти существа оказались мирными и неприхотливыми. Правда, и навыков у них почти никаких не было, за исключением умения ухаживать за посадками. Но ему и этого хватило. Мести пол и за садом приглядывать может любой дурак.

С продовольствием у новой прислуги проблем не было. Они находились на полном самообеспечении. Дианель часть посадок выделила под сад с плодовыми деревьями и кустарниками, которые чередовались с овощными грядками. В городе были закуплены и переправлены в поместье сельскохозяйственные ящеры. Так что еды слугам не только хватало, но и с избытком оставалось.

Чтобы продукты не портились, Жан-Поль на верхний подвальный уровень наложил чары стазиса с защитой от дурака, как у Килиона. Нижний уровень предназначен для вина, поэтому там такой системы не требовалось. То есть, пока внутри находятся живые люди, то стазис действует лишь на полках. Когда человек покидает хранилище и закрывает дверь, то заклинание замораживает время во всём помещении. В таком хранилище продукты будут оставаться свежими до тех пор, пока там есть мана. Парень в поместье установил такие мощные накопители и маносборники, что эта система будет работать тысячелетия.

С маносборниками ему пришлось постараться. Возле дома вся мана высасывалась для продуктового хранилища. Пришлось разносить эти артефакты по всей территории. Он замаскировал их под мраморные статуи красивых обнажённых девушек, которые были очень похожи друг на друга и имели заострённые уши. Оно и понятно, ведь моделью послужила его супруга.

Внутри статуй скрывались огромные кристаллы для сбора маны. В подножии располагались большие и вместительные накопители. Всё это было нужно для поддержания магической защиты, наложенной на периметр двора и дом.

Магия разума оказалась самой сложной из всех направлений магических наук. К тому же, она сложно давалась Жан-Полю и Дианель из-за отсутствия склонности к ней.

Прирожденных менталистов рождается настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки на весь континент, и это в столетие. И не все они развивают свои способности. Если же и развивают, то быстро добиваются вершин мастерства.

Первым делом они тренировали своё сознание. И к магии эти тренировки почти не имели отношения. Почти, потому что тренировки проходили в магической печати, которая улучшала концентрацию и облегчала работу с собственным сознанием. Помимо этого они принимали эликсир, который ускорял восстановление нейронов.

Магистр поведал ученикам о пластичности мозга. Суть в том, что если мозг активно используется, то он улучшается. Если же не используется, то его функции ухудшаются. На первом этапе необходимо было заставить свои мозги работать так, как они не работали никогда до этого. И это жутко выматывало.

Когда они привыкли к начальным нагрузкам, начались тренировки памяти. Магистр выдал задание тщательно в деталях запоминать всё на своём пути, а потом это следовало максимально подробно описать, а лучше нарисовать. И так постоянно в течение дня. Он заставлял обращать внимание на мелочи и дотошно докапывался до неточностей.

Заклинания тоже им давали. Они относились к общим чарам менталистов: для ускорения мышления, улучшения концентрации, успокоения, возбуждения, вызывания чувства страха или ярости. Менталисты с помощью чар могут воздействовать на чувства людей, отчего считаются опасными манипуляторами.

Чтобы заставлять мозги всегда быть на пике тонуса и приучать их оставаться на этом уровне, Жан-Поль постоянно ходил под действием заклинания концентрации. И это действительно помогало. Разум привыкал к повышенным нагрузкам, запоминать детали стало легче.

Для тренировки сознания они учили длинные поэмы, которые зачитывали вслух, будто в школе на уроке литературы. Только уровень сложности тут был выше. На изучение стиха давали не день, а несколько минут.

Основная загвоздка в том, что запомнить информацию не так сложно, как достать её из памяти и воспроизвести.

Магистр объяснил, что мозг лучше запоминает зрительные образы. Поэтому большинство его упражнений были нацелены на тренировку воображения и абстрактного мышления. Великовозрастные студенты на основе описаний представляли себе подробную картину и пытались её воспроизвести, кто как может. Жан-Поль для этого использовал портал-экран, на котором с помощью множества трёхцветных точек подобно работе мониторе компьютера воспроизводил картину. Дианель рисовала красками на холсте, и у неё хорошо получалось. Как оказалось, в детстве её учили, в том числе, и искусствам. Так что помимо навыков художника она умела играть на арфе.

Всего существует три вида памяти: долговременная, кратковременная и мгновенная, которую ещё называют сенсорной. И каждый из этих видом памяти приходилось тренировать. Чары, зелья и магические печати помогали ускорить процесс тренировок. Но такие упражнения доступны даже обычным людям и могут выполняться без магических стимуляторов. Конечно, в таком случае прогресс будет намного хуже.