Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_127.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_127.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_127.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 127
«Кто главный?» — этот вопрос повис в воздухе. Собравшиеся переглянулись.
— Действительно, давайте выберем хотя бы временного регента… — тут же поддержал меня маркиз Млад Гусвин.
— Что тут выбирать? Очевидно, раз граф Маравель сумел расколдовать принцессу Адду, то и карты ему в руки! — с готовностью высказался Рузен Адэртад.
— Это бред! — рявкнул Кимбольт. — С появлением чужака собрание превратилось в фарс!
— Кто бы говорил, — негромко проворчал Гусвин. — Орал громче всех…
— Так покинь его, — одновременно с маркизом прошипел Маравель в сторону Кимбольта, очевидно устав терпеть заносчивого барона.
— И отдать корону тебе?! Не дождёшься!
— Господа! — снова поднялся Ла Валетт. Похоже ему доставляло какое-то удовольствие эта активность — постоянно подскакивать на ноги, — либо он считал, что таким образом придаёт словам больший вес. — Давайте вернёмся к мирному обсуждению, мы же не какие-то черноногие дикари.
— Что тут обсуждать? — Гусвин скрестил руки на груди. — У Маравеля есть родство с Фольтестом…
— У Далибора Лашда родства куда больше! — как всегда громко возразил Раванен Кимбольт.
— И где же он тогда? — фыркнул Луис. — Приглашение забыли отправить?
— Очевидно, он задержался в пути, — неуверенно сказал Кейра.
— Я слышал, Лашд выступил из Элландера ещё неделю назад, однако так и не появился! — Маравель внимательно оглядел собравшихся. — Странное совпадение. Очень удобное.
— Удобное в первую очередь для тебя! — прикрикнул Кимбольт.
— На воре и шапка горит, — хихикнул Гусвин, демонстративно посмотрев на барона.
— Верно-верно, — согласился с ним Адэртад. — Кто-то очень уж сильно желает примерить корону.
— Это возмутительно! — Кимболь треснул кулаком по столу.
— Тишина, прошу вас, — устало произнесла Кейра. Каким-то чудом женщина оказалась услышана. Более того, её слова умудрились как будто бы смутить собравшихся. — Королевство погружено в хаос, что вы хотите? — продолжила чародейка. Зря, как по мне. — Говорю же, граф Далибор Лашд мог просто задержаться или… — она замолчала столь резко, что создала ощущение удара током.
— Что «или»? Говорите открыто! — воскликнул Либор Ла Валетт.
— Очевидно, любезная Кейра имела в виду, — сказал я, — что Лашд мог погибнуть, но не хотела говорить напрямик.
— Спасибо, Амброзий, — волшебница недовольно сверкнула глазами.
Сейчас-то за что? Она ведь именно это и имела в виду!
— С чего это ему помирать? — насупился Кимбольт. В кое-то веки слова прозвучали без напряжения глотки.
— А с чего помирать королю? — снова вступил я с ним в диспут. Не специально. Как и с Ла Валеттом, мне понравилось аккуратно доводить этого человека. Он очень ярко реагировал. Главное не пережать. — Случайность и судьба. Подчеркну, я не знаю ситуации, просто кидаю кости наугад.
— Что ещё раз подчёркивает бессмысленность вашего здесь нахождения, — заметил Ла Валетт. Тоже куда более спокойно, чем даже на миг удивил меня. Похоже надо бы уколоть и его. Просто чтобы посмотреть на реакцию. Сейчас у меня всё равно не стои́т цели сделать идеал — планирую вернуться в прошлое и переиграть выступление.
— Бросьте. Я уже сказал, что могу помочь. А что можете вы, кроме бессмысленного потока слов? Получить трон вам не светит, поддержки какому-то кандидату вы не оказываете, так что вообще здесь забыли? Похвастать невысоким титулом? Какой он, кстати?
Ожидаемо, Либор Ла Валетт подскочил на ноги. Его снова затрясло от бешенства.
— Надменный, гнилой…
— Это другие титулы? Простите, впервые слышу…
— С меня довольно! Я умываю руки, занимайтесь здесь чем хотите! — красный от злобы Ла Валетт попытался выскочить из зала, но не справился с дверью. Она оказалась слишком уж тяжёлой, поэтому он, пыхтя, как паровоз, врезался в неё и заскрёбся, изображая мышь.
Несколько секунд мы все молчаливо смотрели на это действо, пока гвардейцы с той стороны не сообразили, что тут происходит. Дверь открылась, барон Либор выскочил наружу, обложив стражу отборными матами. К счастью, гвардеец сноровисто закрыл тяжёлую дверь обратно, отчего в помещении вновь образовалась тишина. Очень хорошая звукоизоляция.
Маравель демонстративно прочистил горло.
— Надеюсь теперь можно будет говорить по существу. Я предлагаю свою кандидатуру на роль регента Темерии. У меня сейчас… кхм… «гостит» прямая наследница Фольтеста — принцесса Адда. Я готов продемонстрировать её в любой миг. Девочка не совсем адекватна и ею занимаются лекари, однако они уже подтвердили родство — характерная схожесть фамильных черт, цвет волос и…
— Она похожа на мать? — спросил я, хоть и знал ответ. Однако это нужно было для других.
— Да, — быстро согласился Луис. — Вылитая Адда! То есть, вылитая мать. Её тоже звали Адда, поэтому…
— Боги, не позорься, «регент», мы все это знаем, — проскрипел Раванен Кимбольт. — Меня коробит от твоего скудоумия каждый миг! Где Ян Наталис?! Он бы уже давно повесил тебя на главной площади!
— Вы забываетесь, барон, — Маравель в этот миг выглядел по-настоящему свирепо. — Способны лишь бросаться пустыми оскорблениями?!
Случайно поймав взгляд Кейры, я посмотрел на чародейку и слабо улыбнулся. Она недоумённо подняла бровь.
— Раз принцесса Адда похожа на свою мать, чьи портреты находятся не только во дворце, но и много где ещё, то проблем не возникнет. — Начал говорить я, не заботясь о том, слышат меня или нет. Это сработало и если первые пару секунд местное сборище ещё продолжало выкрикивать собственные слова, то вскоре замолкло. Наглядная демонстрация, у кого здесь истинная власть.
Да-да, дворянчики. Половина из вас уже в моём кармане, другая — интуитивно чует, словно собака, которая смотрит на хозяина, заранее зная, что тот прячет за спиной вкусняшку. Только сейчас в моих руках лишь кнут.
Вот он, ещё один смысл ранее организованной подготовки! Я погрузил Вызиму в хаос и пожары мятежа, ввёл в город десять тысяч профессиональных солдат Ордена Пылающей Розы, заставил исчезнуть наиболее проблемных дворян. И это не осталось незамеченным! Умеющие думать поняли и затряслись в ужасе, а глупцы не представляли угрозы.
Нынешнее собрание — лишь фарс. Всё уже решено. Шах и мат, Темерия. Я победил.
* * *
Весь следующий месяц я оставался в Вызиме. «По просьбе графа Маравеля», конечно же, а не просто так!
Нужно было проконтролировать его коронацию. Да-да, коронацию, а никак не регентство! Немного подумав и обсудив ситуацию в тесном кругу своих приближённых, я решил, что как только Маравель станет регентом, он СРАЗУ ЖЕ возьмёт Адду в жёны, обретая статус нового короля.
Зачем тянуть? Лишнее время, лишние хлопоты, лишние траты на подготовку к свадьбе и празднику… Херня, одним словом, надо объединять!
Но перед этим мероприятием, словно на выборах в моём прошлом мире, желательно сделать несколько хороших дел, изо всех сил распиарить их, и посветить лицом. Не моим, само собой, графским. Всё, лишь бы повысить его легитимность и получить пару лишних баллов одобрения.
Конечно же у меня имелись все нужные заготовки, не зря ведь продумывал ситуацию наперёд? В первую очередь надо сделать объявление для народа, сообщив об ожидаемых изменениях в рядах высшей знати. Всё-таки с дворянами вопрос был уже худо-бедно утрясён — осталась чернь.
Но просто собирать людей и объявлять об изменениях — дело негодное, надо организовать немного народной любви, которая всегда идёт на руку во время шумных сборищ. Ну и, конечно же, заручиться поддержкой купечества.
Для этого было нужно ликвидировать устроенный мною хаос и анархию, окончательно подавить слухи о стрыге, бегающей по столице. А то люди начинают сбиваться во всё более «зубастые» вооружённые группы, распределяясь по районам. Так и до полноценного, а не искусственного бунта недалеко.
Пришлось доставать козыри, которые я планировал разыграть немного по иному. Черни объявили о смерти чудища. Для этого чародей-химеролог Идарран из Уливо подготовил башку огромной и зубастой твари, которую демонстративно насадили на кол, а потом три дня таскали по Вызиме, вместе с группой рыцарей Пылающей Розы в качестве охраны и почётного эскорта. Глашатай во всю глотку зачитывал, что монстр был убит воинами графа Маравеля, который прямо сейчас «наводит порядок». Одновременно с этим сообщали и про ожидаемый всенародный сбор на главной площади.
В то же время Талер, используя «городское дно», пустил слухи, что Маравель привёз запасы еды и выпивки, которые бесплатно будут раздавать на площади, отчего людская масса забурлила в нетерпении. Подобного здесь ранее никогда не проворачивали, так что горожане, заметив, как войска наводили в городе порядок, устраняя мародёров, вешая убийц и воров, помогая тушить пожары и разгребать завалы, начали успокаиваться и складывать оружие.
План удался, так что в назначенный день на главную площадь Вызимы потекли толпы народа.
Я не обманул их ожидания. Было организовано целых десять больших солдатских кухонь, где сотни поваров — в каждой — готовили свежую кашу с мясом, да наливали не слишком дорогого пива.
Вооружённые солдаты и арбалетчики, выстроившиеся на крышах, одним своим видом подавляли любые беспорядки. Шпионы Талера подмечали возмутителей спокойствия, которых быстро уводили, дабы не взбудоражить огромные людские массы.
Тут реально были десятки тысяч человек!
Пришлось очень заморочиться, чтобы не возникло давки, например заранее договориться с наиболее уважаемыми горожанами, которые помогали поддерживать порядок и направляли народ.
Разумеется не шло и речи о том, чтобы Маравель мог быть услышан всеми и каждым, отчего я изначально планировал сработать через тех же глашатаев, но вовремя сообразил: есть же магия! Усиленный ею голос распространялся радиусом в пару километров, отчего каждый, даже стоящий в отдалении, в потной толпе вонючих и шумных кметов, мог услышать каждое слово.
Речь Маравеля была отрепетирована заранее и учитывала именно те темы, которые могли интересовать рядового горожанина: пошлины, земельные наделы, воинская служба, законы и будущее страны.
Составляя Луису речь, я учёл всё, затрагивая тонкие струны души абсолютно всех слоёв населения страны: крестьян, ремесленников, торговцев, солдат и знати. С учётом же «халявы», которая обошлась мне в очень даже крупную сумму — накормить и напоить столько народу оч-чень даже непросто! — кандидатура Маравеля на роль регента страны нашла у народа максимально горячий отклик!
Внезапно граф стал «своим в доску» человеком, ведь мало того, что навёл в городе порядок и позаботился о бедных горожанах, так ещё и объяснялся понятным и простым языком! Я самолично слышал, как кметы обсуждали друг с другом, что обычно разбирают в лучшем случае половину слов, прося наиболее умных объяснить им, о чём толкует важный господин с трибуны, но не сейчас! Ныне даже самому конченому пьянице всё оказалось ясно, как день.
Разумеется идеально всё идти не могло. Подготовка к коронации и браку с Аддой не могла быть проигнорирована. В рядах подтягивающихся в Вызиму «запоздалых дворян» бурлили мятежные мысли. Приходилось постоянно анализировать и изучать все слухи, своевременно окорачивать наиболее говорливых или дерзких, а также перекупать колеблющихся.
Деньги уходили стремительным потоком. И пусть для общего дохода Церкви Вечного Огня и Новиграда это была капля в море, я не собирался быть эдаким вечным спонсором. О нет, это инвестиции! В Темерию и государство, которое вот-вот упадёт мне в карман.
И всё же, несмотря на все прикладываемые усилия, обстановка среди знати с каждым днём всё больше накалялась. К этому времени стало окончательно известно о таинственном исчезновении аж шестерых влиятельных аристократов, включая темерского военачальника Яна Наталиса. Последний был больше народной фигурой, однако поддержкой пользовался у многих, даже у дворян.
И конечно же всё это обязано было себя проявить. Я даже не удивился, когда ко мне в кабинет без стука ворвался Дантон, сообщив о покушении на Луиса Маравеля! Неудачном, само собой.
Какие-то ассасины — несмотря на Орден Пылающей Розы, чьи воины контролировали дворец, — умудрились ночью забраться на крышу, спуститься по стене на верёвках и расстрелять Маравеля из арбалетов прямо через окно. К счастью, сработал защитный артефакт, который я передал ему ещё при первой встрече. Вот как чувствовал!
Убийцы сумели сбежать лишь в первый раз, но когда я вернулся в прошлое, то подготовил для них ловушку и ублюдки не успели даже привязать верёвки, как оказались пойманы.
— Это Меченые, — поведал мне Ришард Дантон, успевший пообщаться с бойцами, перехватившими парочку. — Местная гильдия убийц. Правда обычно не ведут себя так нагло.
— Всё бывает впервые, — улыбнулся я, а потом жестом приказал страже привести захваченную двойку.
Ко мне притащили мужчин, чьи запястья сковывали мощные железные кандалы. Конечно же Меченых успели раздеть и изучить одежду — профессионалы могли прятать в ней целый арсенал, так что рисковать не было смысла.
— Удивительно, вы даже не пытались лишить себя жизни, — с толикой возвышенного пафоса заметил я и покачал головой. — Как некомпетентно! Впрочем, я не собираюсь вас допрашивать, — добавил я этим молчунам, — во всяком случае самолично…
Чтение мыслей показало, что оппонент сыграл хитро — заказ передан через третьи руки, так что пришлось откатываться снова и перехватывать того, кто сообщил парочке убийц цель и план, как можно добраться до Маравеля. Им оказался очередной сотрудник Меченных — но уже отошедший от дел и теперь играющий роль более высокопоставленного их представителя и координатора.
Следом, как и в случае с Ковирскими Пауками, сработал по лесенке, перехватывая остальных хитрецов, пока не добрался до камердинера самого… барабанная дробь, барона Раванена Кимбольта!
Вот так да. Не то чтобы совсем неожиданно, но… немножко неожиданно. Чуть-чуть.
Хватать заказчика покушения, однако, я не стал. Напротив, вернулся в прошлое и ограничился тем, что предотвратил убийство, причём в этот раз двойку Меченых попросту убили прямо на крыше, «не сумев взять живыми», после чего я вывалил ситуацию на суд общественности, подав её под нужным мне углом: дескать, остальные аристократы сразу невзлюбили нашего героя, Луиса Маравеля, ЧЕСТНОГО И САМООТВЕРЖЕННОГО будущего регента Темерии! И попытались его безуспешно убить.
Это дало ещё пару баллов народной любви и увеличение ненависти к дворянам.
Ха! Аристократы думают, что обычное население не может сравниться с ними, и в каком-то роде это так. Любовь толпы — приходящее явление, однако мне нужно негласное разрешение народа касательно того, что произойдёт на свадьбе и коронации… Всем ведь ясно, что если правитель озвучит очень уж спорный приказ, то дело может дойти до бунта. А приказ у нас намечается как раз-таки спорный. И к нему нужно подготовить почву.
Дата торжества была объявлена ровно на момент наибольшего накала страстей. Подгадать его оказалось непросто, но помог расчёт, опыт и сверхсилы. Уф-ф, наконец-то идём к развязке, ибо даже мне оказалось сложно удерживать в руках все ниточки! Никто ведь не снимал с меня задачи Церкви, плюс начали приходить пока ещё осторожные вопросы от Дийкстры и ответы от чародеев Капитула с Советом, с которыми я планировал организовать встречи.
Пришлось завести ежедневник, куда я прописывал все свои задачи, поскольку память, несмотря на занятия чародейством и постоянные тренировки, начала пасовать. Я мог запутаться во временных ветках и попросту о чём-то забыть.
Минус, конечно, тоже имелся, ведь возвращаясь в прошлое я обнулял и записи, сделанные в ежедневнике. И всё-таки, он помог мне немного разгрузить мозги, а значит не зря делал эти клятые пометки!
План мероприятия вступления в должность регента и последующую свадьбу с Аддой — заканчивающуюся коронацией — был внушителен и серьёзен, а рядом с Маравелем постоянно находились лучшие бойцы Ордена и парочка чародеев. С учётом недавнего покушения, подобное было более чем разумно.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))