Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-207.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-207.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-207.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 207
«В любовь верят лишь дети». Сколько лжи было в этих словах? Возможно… возможно в будущем… хоть никто и никогда не назовёт это «любовью», именно ею в итоге и станут эти до невозможности странные отношения?
Магией очистив наши тела, мы начали одеваться и приводить помещение в порядок. Я шире приоткрыл окно, Эйльхарт чарами восстанавливала прежнее положение фигурок и карт на столе.
За окном тянулся вечер — багровый, дымный, насыщенный. Свежий воздух хлынул внутрь, смывая запах страсти, который, казалось, впитался в стены, напоминая о прошедшем безумии.
— Теперь я хотя бы уверена, что с сучкой Глевиссиг у тебя ничего не будет, — лукаво посмотрела на меня Филиппа.
Я аж закашлялся.
— Серьёзно? Ты думала, мне интересна Сабрина?
Стоит признать, Эйльхарт умела заботиться о моих интересах, даже если это требовало таких вот «превентивных мер».
— Ну-у… исключать такое нельзя, верно? — Филиппа пожала плечами. — Зная эту вертихвостку, она почти наверняка попытается тебя соблазнить. Хотя бы из чистого интереса. И учитывая, что я не иду с вами…
— Сама решила встретиться с Абелардом из Хагги, — фыркнул я. — И разве я давал повода для ревности?
— О, даже не начинай, Амброз. Ты молод, богат, влиятелен, — загибала она пальцы. — Фактически неженатый император. И после всего перечисленного ты считаешь, что вокруг тебя не вьются заговоры с целью породниться? Сотни, если не тысячи женщин из самого верха аристократического общества всех объединённых стран готовы вцепиться в тебя, дорогой.
— Не то чтобы это мне не льстит…
— Вот потому я и позаботилась, — жёстко улыбнулась чародейка, — чтобы на встречу с Сабриной ты пришёл с пустыми яйцами и трезвым взглядом.
— Ладно, — отмахнулся я, — звучит резонно. Но всё-таки, мне хотелось бы, чтобы проявления близости происходили не только по причине вынужденности.
— Мы трахаемся два-три раза в неделю, если, конечно, не находимся где-то в походе! — в тоне Филиппы звучало насмешливое возмущение.
— А походы эти проходят излишне часто, — проворчал я, поправляя одежду. — Как думаешь, за дверьми было слышно?
Эйльхарт безразлично пожала плечами.
— Твой совет и без того в курсе наших отношений.
— Тоже дело, — кивнул я, прикидывая, сколько прошло времени.
Использовав чары, я осознал, что перерыв почти окончен, а значит скоро народ вернётся на итоговое обсуждение. Я специально проводил такие вот моменты отдыха прямо во время совещаний, чтобы перед окончательным утверждением некоего решения имелась возможность разгрузить мозги и посмотреть на ситуацию с другого угла.
Когда советники вернулись, всё было почти в порядке. Почти. В последний момент, — как всегда! — я заметил пару фигурок, валяющихся под ногами. Потом невольно подумал, что карты должны были располагаться на столе более… ровно. И выглядеть менее помято.
Разлитая у стены чернильница, испачканный угол платья Филиппы, покрасневшие губы и взъерошенные волосы тоже могли дать остальным намёк, что мы тут не чаи гоняли.
М-да… ну и хер с ними. Пусть завидуют!
Вальд Крабш, едва ступив за порог, остановился, посмотрел на всё это, потом на нас — Филиппа стояла у окна на подрагивающих ногах, я расслабленно улыбался в кресле.
— Здесь будто бы прошли боевые действия, — насмешливо сказал он, поводив носом. — Бр-р, зачем было окно так широко открывать?
— Душно было, — в таком же ключе ответила чародейка.
— Боевых действий удалось избежать, — невозмутимо покрутил я рукой. — Обошлись углублённой разведкой.
Крабш хохотнул, Филиппа закатила глаза.
Вскоре подошли остальные: Ришард Дантон, Юзеф Артан, Яков и Бьорн Рамтад. Как всегда можно было озаботиться бóльшим числом, но я не видел в этом смысла. Сейчас шло обсуждение не тактики, а стратегии, поэтому узкопрофильных знаний попросту не требовалось. Ключевую роль же и вовсе играл здравый смысл, которого всегда не хватало.
Тонкости же будут решаться высшими офицерами на местах — теми людьми, которые как раз владеют знаниями ведения боевых действий на пересечённой местности, на холмах, в городских условиях и всем тем, чем не владели мы. Во всяком случае в должном объёме.
— Ард Каррайг, — постановил я первый вопрос для итогового обсуждения. После прошедшей разрядки, казалось, даже думалось проще. Сознание демонстрировало кристальную ясность и собранность, а в мышцах теплилась приятная усталость, словно после хорошей тренировки. Забавно, как физическая близость влияет на способность принимать решения. Снимает напряжение, освобождает разум от ненужных мыслей. Филиппа понимала это не хуже меня — не зря же она сама спровоцировала нашу… разрядку. Практичная женщина. Именно поэтому она мне и подходит. — Брейвики и поддерживающая их знать собирается в поместье герцога Ульмера. Присутствует охрана, но никто не ожидает, что удар будет нанесён так быстро.
— Странно, что эти люди до сих пор уверены в своей безопасности, несмотря на поимку Хенсельта и всех тех диверсиях, которые преследовали армию Каэдвена на всём пути, — пробормотал Яков.
— Они на своей территории, — пожал я плечами. — Ард Каррайг — их город. Это всё равно, что ожидать нападения у себя дома или в личном кабинете.
— Всё-таки решил отправиться сам? — вздохнул Юзеф Артан. — Как представитель разведки я не могу согласиться с таким предложением, но как человек, наглядно видевший результат твоих действий с войском Хорнелля, могу только пожелать удачи. Устранив этих личностей, мы фактически обезглавим столицу. Во второй раз.
— Вот-вот, — без особого жара поддакнул Крабш. — Имею в виду несогласие с твоей вылазкой, Амброз. Ты уже не агент Церкви, а, фактически, император — правитель скольки? — он быстро пересчитал пальцы. — Семи королевств! Иной раз меня мучает вопрос: чем я занимаюсь? Будучи главой отдела безопасности, я постепенно всё больше перехожу к работе над внутренними делами Союза.
— Ты хороший администратор, — улыбнулся я.
— Ах, как приятно, — саркастично заметил он. Вальд явно не ждал, что я изменю решение. И был прав — не изменю.
— Не верю я этой девке, Сабрине Глевиссиг, — проворчал Бьорн Рамтад. — Кинула Хенсельта, своего короля. Что мешает ей снова переметнуться?
— Отсутствие альтернатив, — заметила Филиппа. — Кроме того, какой бы сукой Сабрина не являлась, она не глупа. Вздорна, надменна, себялюбива, но… — чародейка покачала головой, — ей можно доверять, когда она выражается прямо.
— То есть, — усмехнулся Рамтад, — под твою ответственность. Скажи же, советница, что будем делать, если Глевиссиг предаст? Ну, просто в порядке предположения? Сугубо для интереса!
Эйльхарт прищурилась и подалась вперёд. Крылья её носа воинственно раздулись.
— Сугубо для интереса ты можешь представить, как ночью в твои покои проберутся шестеро грязных краснолюдов, заткнут тебе рот, а потом четыре часа подряд будут иметь во всех возможных позах. А когда ты очнёшься под утро, то ощутишь, что случившееся доставило тебе неимоверное удовольствие!
— Подумать только, — протянул Дантон, — какая порочная фантазия…
— Ближе к делу, — спокойно поднял я руку, обрывая ответный спич покрасневшего магистра Ордена Божественной Длани. Несмотря на личную неприязнь, оба отлично умели работать в команде. — Шутки в сторону, обсуждение сугубо по делу. Мы и так достаточно времени потратили на эти совещания. Ещё немного и всё зайдёт в тупик.
Годы правления научили меня главному — настоящая власть не кричит, она просто есть.
Я поднялся на ноги и обошёл стол — так, чтобы видеть всех и каждого.
— Чтобы Сабрина не предала, нужно предложить ей достаточно увесистый пряник, который не сумеет предложить возможный оппонент, — сказал я. — Вместе с тем продемонстрировать и кнут. Два этих простейших действия обеспечивают мир и покой ещё с древних времён. Да и вообще, — я улыбнулся, — неужто вы забыли рассказ Фаулка Мернаддина о том, почему Сабрина вообще предала Хенсельта?
Собравшиеся переглянулись. На губах мелькнули ухмылки.
— Мирдес подтвердил слова Фаулка, — произнёс Яков. Магистр был не слишком доволен потраченным «впустую» временем, ведь как и я предпочёл бы заниматься иными задачами — своими драгоценными Терзателями. Но мы далеко не всегда властны над обстоятельствами. — Хотя по его словам разум Хенсельта безнадёжно травмирован.
— И даже без моего участия! — потряс пальцем Рамтад. — Я ублюдка не бил! Ну, не особо бил. Так, профилактические затрещины.
— Профилактические затрещины королю, — хохотнул Крабш, — которого, подсказывает мне сердце, не били ни разу за всю жизнь!
— Уж в детстве то жопу точно лупили, — буркнул Бьорн. — Тут к гадалке не ходи.
— Отвлеклись, — хлопнул я рукой по столу. — Понимаю, прогулка и свежий воздух выветрили полезные мысли, но постарайтесь их вернуть. Уже поздно, а утром полно работы.
— Ты отправляешься в Ард Каррайг, — сказала Филиппа. — И мы все согласны с твоим единоличным монархическим решением, владыка и бог Амброзий Великолепный.
— Мне нравится, как это звучит, — щёлкнул я пальцами, указав на неё. — Бан Глеан…
Дантон страдальчески поднял руку, я кивнул ему, разрешая высказаться.
— Проверить портал, — пробормотал он, — взять побольше стражи… Ах да, предварительные договорённости через чародеев. У графа Сенявски же найдётся маг? Потому что в ином случае, боюсь, меня могут зарубить на месте, посчитав диверсантом.
— Хочется сказать «придумай выход», — скрестил я руки на груди, — но мы уже это обсуждали.
— Да я так, ворчу, — Ришард с силой почесал лоб, оставляя красные полосы на коже. — Просто не нравится, как пахнет эта ситуация. Нет, понимаю, что надо. И знаю, что взваливать всё на тебя вообще херовая затея. Но и своей шкурой не хочется рисковать совсем уж зря. Амброз, ты обещаешь посадить всех этих каэдвенских ублюдков на кол, если меня прикончат?
— Филиппа поднимет твой хладный труп, любезный мой заместитель, — сложил я руки в молитвенном жесте. — Ты даже не заметишь разницы.
— Очень, сука, смешно, — откинулся он на спинку кресла. — Хотя если взять реально много охраны…
— Главное, чтобы в портал поместились, — притворно серьёзно кивнул Яков, вызвав всплеск смеха.
— Помешай Аэдирну захватить Бан Глеан, — серьёзно посмотрел я на Дантона. — Во всяком случае согласуй это с Сенявски. Потом я вернусь и, при необходимости, помогу тебе.
— Не выставляй меня совсем уж идиотом, — фыркнул он. — Согласно полученным сведениям, Сенявски не был особо фанатичным подданным. Не плевал на Хенсельта, но и ножки ему не спешил кланяться…
— И всё же, мы разбили армию Каэдвена у Гарн Руж, — прервал я его. — Это может — нет, это станет! — препятствием к вашим переговорам. А значит, тебе придётся приложить усилия.
— Приложу, — вздохнул Ришард. — В конце концов, пограничники ненавидят Аэдирн куда больше, чем кого-либо ещё. А Синявски возглавляет их уже очень долгое время. Нет, серьёзно, всё будет отлично, не беспокойся.
Филиппа рассмеялась.
— Кто бы о тебе беспокоился, бандюга?
— А ты, гляжу, — прищурился Дантон, — совсем не испытываешь сомнений в своём плане договориться с Абелярдом?
— Мы знакомы, — отмахнулась чародейка. — К тому же, он более чем адекватный человек.
— Вóрон вóрону глаз не выклюет, — улыбнулся Юзеф. — Но я бы всё равно не исключал варианта, при котором могут возникнуть сложности.
— Но Амброзий же спасёт меня? — Эйльхарт изобразила страх, вытянув в мою сторону руку.
— Ну, — почесал я висок, — у меня останется Сабрина?
Раздавшийся хохот завершил собрание. Уже в дверях обменявшись парой-тройкой разных уточнений, все разбрелись по своим покоям в ожидании следующего дня и дел, необходимых, чтобы поставить точку в вопросе разгрома Каэдвена.
Я размышлял об успехе армии и практически бескровном захвате Аэдд Гинваэля и Риквелерина. Прошедших недель оказалось достаточно, чтобы два города, встреченных по пути армией генерала Бленгейма Бленкерта, благополучно сдались, не рискуя ввязываться в осаду.
Что же, учитывая, что почти все гарнизоны рекрутировал Хорнелль, а их укрепления были гораздо слабее, нежели в прикрывающих границы крепостях, это был верный выбор.
Теперь у моего войска открылась прямая дорога до Ард Каррайга. По пути могли попасться лишь мелкие селения и деревушки, но разведка всё равно отрабатывала в режиме повышенной боевой готовности. К тому же, столицу тоже прикрывали крепости, отчего всегда был риск столкнуться с врагом, пусть даже малочисленным и ослабленным.
Но разве это помешает ему укусить?
Да, угроза, но незначительная. Куда больше меня беспокоили проблемы со взятием Ард Каррайга. Если влиятельные каэдвенские семьи и аристократы сумеют настроить горожан, заставив их сопротивляться, потекут реки крови. У столичного населения, само собой. Мне это ещё долго будут вспоминать, называя палачом и тираном. Оно мне надо?..
Нет, всю мерзкую знать надо превентивно устранить, с чем поможет Сабрина.
— Удачно, конечно, она мне попалась, — слабо улыбнулся я.
А вот союзнички — напротив, неудачно! И дёрнул же меня чёрт привлечь их, опасаясь, что самостоятельно не сумею своевременно и удачно провернуть военную операцию, не привлекая военные резервы!
Ох, сам себя перехитрил. И теперь, чтобы «выхитрить» обратно, вынужден придумывать новые коварные планы. Подумать только — защищать город своего врага от собственных же союзников! Такое, наверное, мог бы придумать лишь я.
Однако это позволит мне забрать себе ВЕСЬ Каэдвен, без делёжки территории. Ура?
Вздохнув, покачал головой. Звучит, конечно, приятно, но чувствую, придётся повозиться.
Ночевал один. Ночная тишина в покоях была обманчива; она звенела отголосками совсем недавних стонов, горячего дыхания Филиппы, запаха её кожи. Её фантом всё ещё витал в моём сознании, дразня и напоминая о пустоте. Почему-то именно сейчас пустая постель казалась слишком большой, а прохладные шелка — ледяными. Чёрт, как же иногда хочется простого тепла, без интриг и планов, без груза власти. Просто чувствовать рядом чьё-то дыхание, знать, что ты не один в этом безумном мире. Невольно прорезался образ давно пропавшей Этель — почти стёршийся в памяти, но всё равно всплывающий в такие минуты слабости.
Скорее всего девушка умерла и… Уф, когда я успел стать таким сентиментальным? Жил ведь один! И в этом, и в прошлом мире! И нормально. Как-то, хех, дожил до своих лет.
И вообще, Филиппа была права — того, что мы сотворили под конец собрания, более чем достаточно, чтобы любая похоть ушла в спячку на пару дней. Хотя почему бы моей верной советнице не прийти сюда просто так? Сугубо ради… общества? Совместного сна? Взаимного проведения досуга?
Но Эйльхарт не пришла. Я был предоставлен самому себе.
Стоит ли поискать в этом скрытый смысл? Или лучше, хе-хе, сэкономить время? С учётом моих текущих ограничений, мне стало его не хватать. Досадно.
Не выдержав тишины, направился отрабатывать чары.
Магия всё ещё давалась мне как корове седло. Каждое заклинание — словно попытка вспомнить забытый иностранный язык. Но зато какой кайф от «перемотки»! Облажался с жестом — откат. Промазал с интонацией — ещё раз. И так до идеала.
Серый мир приветствовал меня в своих объятиях раз за разом. Но я давно привык к ним. Он — часть моей силы.
Жаль только, что мышечная память не записывается. Увы, она не была моей сильной частью. И не по причине бездарности — дело в банальной физиологии. Но вот обычная память «растягивалась», недавно впустив в себя ещё пару заклинаний: очищение и заморозка воды. Слабенькие чары, сугубо тренировочные…
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))