Тридцатая глава
— Ты слишком плохо обо мне думаешь, Амара.
Приехали! Мало мне было Кэтрин. Одну укокошила, вторая вылезла. Не удивлюсь, если еще и Татия появится и начнет капать мне на мозг. Я с тоской посмотрела на здание школы. И учеба на сегодня отменяется. Просто так прогуливать уроки нельзя, это плохо отразится на аттестате. Опять придется выпрашивать справку у знакомого доктора. На мистере Дарси, единственном настоящим друге родителей Елены, отрабатываю вампирское обаяние и внушение. Так сказать, провожу с пользой время, которое трачу на вынужденное общение с дотошным человеком, кроме всего, имеющего защиту разума неизвестного происхождения. Во всяком случае, вербеной от него не пахнет.
И где нам лучше всего побеседовать, на людях или пригласить его в уединенное место? Так и эдак побаиваюсь неадекватного колдуна. Остановилась на особняке Сальваторе. И не наедине, и мешать никто не станет. В нашей компании только Джереми ведет себя бестактно, и то поступает так из природной вредности, а не потому, что дурно воспитан.
Протянула руку. Сайлас на секунду замешкался. Не понимает, для чего я изъявила желание к нему прикоснуться. Впрочем, мгновенному перемещению не удивился. Кстати, в дом вошел без приглашения. Забыла, проклятие ведь пошло с Майколсонов.
Расположились в уютной гостиной. С удовольствием вдохнула свежий морской аромат с легкой ноткой лимона. Приятный шлейф остается после применения модифицированных очищающих чар. Зак с недавнего времени обеспечен волшебной системой Умный дом. Пошутила, хозяин резиденции Сальваторе заимел прислугу в лице трех ведьм. На ворчание Дженны ответил:
— Хотите, чтобы была чистота. Вперед.
Тетушку стало жаль, и мы с девочками приняли вызов. Одной такую площадь пришлось бы год приводить в порядок. А на клининговой службе с таким площадями можно разориться.
Сбросила обувь и с ногами забралась на диван. Сайлас вольготно устроился рядом. Смотрит на меня с жадностью. Хм, ищет сходство со своей пассией, которого надеюсь нет. Остановила, когда он захотел прикоснуться к моим волосам.
— Сразу расставим точки над i. Я не Амара.
— Не согласен, но продолжай, — милостиво улыбнулся первый этом мире вампир.
То, что первый — сомнительно. Майклсоны тоже себя считают особенными. Однако, нашелся чел постарше их. А будет ли толк от того, что я поведаю историю его падения? Даже если и нет, придется сказать правду. Что-то он успел увидеть при ментальном контакте, но далеко не все.
— Твоя возлюбленная является якорем для потустороннего мира, куда попадают души умерших сверхов. Она там, я здесь.
— Ты в этом уверена?
Захотелось вцепиться ему в волосы и завопить: на сто процентов. Я с придурью, но не на столько же.
— Уверена, — ответила твердо, но сомнения отчего-то зародились. — Хочешь убедиться, пригласим сестру. Она покажет тебе воспоминания. Не знаю, насколько правдива история, показанная в фильме. И две тысячи лет назад, и в это время, ты, мягко говоря, вел себя неадекватно. Как долбо… ящер.
— Кетсия поднаторела в мороках. Могла обмануть.
Печаль. Действительно, обиженная женщина была способна натворить дел. Представим, все рассказанное Кэролайн — правда. Ведьма решила жестко отомстить, ловко развела Сайласа. Как-то повлияла на бывшего. Что воздействовало на ментал колдуна, не так и важно. Это могли быть чары, артефакт или зелье. Будь он в своем уме, разве не почувствовал бы подлог? Сразу бы понял: бывшая держит в руках сердце другого человека, не его драгоценной возлюбленной. На тот момент он уже был вампиром. Или калечность Стефан получил от Сайласа? Сальваторе ведь тоже имеет слабое обоняние.
Кроме того, кто сказал, будто душа Амары находилась в окаменевшем теле все две тысячи лет. А вдруг, вампирша впала в подобие комы и отправилась в иные миры. Что если ее материальная оболочка и служит якорем. Эх, жаль, не поговорили толком с Перл и ее другом, они ведь тоже валялись высушенными мумиями сто пятьдесят лет.
Полет фантазии продолжился. Когда Амару вернули, напоили вдосталь кровью, она не вынесла тоски и заставила Сайласа покончить с ее мучениями. Она хотела не покоя, а вернуться туда, где была счастлива. Подло по отношению к тому, кто тоже страдал тысячелетия? Да, но я бы поступила так же. Своя рубашка ближе к телу.
Как мне донести простую истину до упрямого человека? Она — не я. А еще, как доказать, что его возлюбленная не такая белая и пушистая? Эта хитромудрая Амара знала, чего хотела. Возжелала улучшить свое положение. Не намеревалась прозябать всю жизнь рабыней, желала стать женой аристократа, желала получить свободу и богатства, и бонусом шло бессмертие и вечная молодость. Заманчиво? Очень. И ей было глубоко плевать на чувства Кетсии, на ее позор. Возможно, хозяйка вела себя по отношению к рабам плохо: ругала, лупила, пытала магическими проклятиями. Но Амара так же ровно клала и на того, кто смог бы обеспечить ее желаемым. Очаровала жениха ведьмы. Вопрос: как? Пока тайна, покрытая мраком. Нужно еще подумать.
Две женщины устроили войну за мужчину. Неудивительно, победила ведьма. Амара хоть и хитра, да что могла противопоставить необразованная рабыня умной и искусной колдунье. Так почему он предпочел умнице и красавице из своего круга рабыню? Да, красивую, но не уникальную. Таких продают пучок за пятачок, и то лишь в базарный день. Ага, а себя я считаю жуть какой неотразимой.
А если он не хотел на фоне жены выглядеть ущербным? Кетсия ведь была намного сильнее и талантливее Сайласа. Сам он отчего-то не смог рассчитать ритуал и создать зелье для трансформации. Все для обращения в бессмертных подготовила обманутая невеста.
Ну и дебил, раз так поступил. Спокойно женился бы и потрахивал между делом служанку жены. В то время это и за измену-то не считалось. Почему потерял голову при виде красивой мордашки? Не был ли он опоен или обработан менталистом? Конечно же, в таком случае Амара послужила всего лишь инструментом, руководил ей кто-то другой. А что, звучит логично. У него и Кетсии, скорее всего, хватало врагов. Недостаточно могущественных, чтобы выступить открыто, но искусных, чтобы пакостить исподтишка.
Представим историю сплошь в розовых тонах. Сайлас действительно полюбил Амару и бла-бла. И? Любовь превратила его в сумасшедшего? Он не был деревенским дурачком, просчитал бы все варианты. И как адекватный человек поступил разумно. Женился на Кетсии, стал первым вампиром, а любовницу мог и укусом обратить. Не додумался до такого? Хорошо, не догадывался. Но мог ведь выведать у жены рецепт зелья и описание ритуала, да и вручил возлюбленной ценный подарок. И пусть кто-то пострадал бы при обряде. Уж жертву-то на рабском рынке не пришлось бы долго искать. Короче, ерунда какая-то получается с этими персонажами.
— Давай отбросим в сторону наш спор. Представь, ты пришел на прием к психотерапевту. Можешь ничего не говорить вслух. Просто проанализируй свою жизнь.
Предложила так поступить неслучайно. Сайлас успел выпотрошить не одну голову, прекрасно ориентируется в современном мире и его не удивила моя просьба. Аплодирую стоя, он очень быстро приспособился к новым реалиям. Люди не поменялись, зато достижения человечества сильно повлияли на уклад.
— Для чего?
— Хочу, чтобы ты увидел картину целиком и в ее истинном цвете.
— Намекаешь, будто моя любовь была придуманной иллюзией? — нахмурил брови собеседник.
Вот только злиться на меня не надо. Сами наломали дров, а с проблемами почему-то я должна разбираться. Еще и за кривую поленницу с меня же спросят.
— Нет. Но проверить не будет лишним. Поверь, сама страдаю от странного, словно наведенного чувства к тому, кому моя любовь не нужна.
О, получилось! Он смотрит на меня с искренним сочувствием. Да, дорогой, ты не один в печали.
— Мне жаль.
Я покачала головой. Мысли вернулись к проблеме собеседника. Вполне возможно, он трепетно любил Амару, а она его. В чем, хоть убей, сомневаюсь. За две тысячи лет светлое чувство могло перерасти в манию. От психических отклонений сначала необходимо излечиться, а уж потом бежать сломя голову спасать принцессу. Если, конечно, таковое желание останется. Кроме того, спасение нужно проводить не спеша. Нам тут убиенных и мирно почивших сверхов только и не хватало. Томилась Амара две тысячи лет и еще год подождет. Ха-ха! Слово в слово повторяю фразу Бонни.
— Понял, о чем ты. Мне нужно подумать.
Думай, это всегда полезно. Сайлас вежливо прощался со мной, кивнул ошалевшему Джереми и покинул гостеприимный особняк своего доппельгангера. Или это Сай темная сторона Сальваторе? Совсем запуталась.
— Мне кто-нибудь соизволит объяснить, что происходит?
А братец только что разговаривал в библиотеке со Стефаном. Уверен, вампир не умеет колдовать. Тогда возникает логичный вопрос: как он раздвоился. До принца Локи и нам-то далеко, чего говорить про Сальваторе.
Хм, а вот я ни за что не перепутаю двойников. Колдун ощущается иначе. Кроме магической силы, которая буквально потрескивает вокруг него, является более целостной личностью и, за исключением дуры Амары, не имеет заморочек. Это прямо глоток свежего воздуха. И если он всегда был таким, то понимаю Кетсию, этим мужчиной можно увлечься. Не внешность, напоминающая Тонкса, и не Элайджа, вполне допускаю, заинтересовалась им. Немного! С Кетсией воевать бы за него точно не стала. Скорее к ведьме напросилась в ученицы. Если то, что о ней узнала, правда — она чертовски гениальна.
Да уж, что-то слишком много ходит вокруг замечательных персонажей, с которыми можно было закрутить необременительный роман, а мне мил один единственный, которому я не нужна. И ведь думала, после его отъезда стало легче. Но когда Кэр проговорилась, в Новом Орлеане у Майклсона возникнет любовь к оборотнице Маршал, я чуть не слетела с резьбы.
Встретились с Сайласом через неделю в городе. У меня закончились продукты, и я отправилась в магазин. Скрупулезно выбирала овощи, как вдруг кто-то вырвал из рук корзинку.
— Привет, — колдун очаровательно улыбнулся, показывая готов стать бесплатным носильщиком.
— Ты так свободно появляешься на людях. Вдруг вас со Стефаном увидят прогуливающимися в одном месте?
— Не проблема. Подумают, мы разлученные в детстве близнецы. У меня даже родинка в виде сердечка имеется. Хочешь, покажу?
Держите меня семеро, у него еще и с чувством юмора все в полном порядке.
— Чем обязана лицезреть ваш… лик?
— Елена, ты тоже мне нравишься, — наклонился поближе и шепнул: — Моя Амара.
Закатила глаза, спорить бесполезно. Он прихватил бутылку, поставил в корзину. На возмущенный взгляд ответил:
— Подходит к мясу.
Из вредности проворчала:
— Я собралась готовить рыбу. И вино предпочитаю покупать в специализированном магазине, а не на распродаже.
Бутылка в секунду вернулась на место. Мысленно схватилась за голову. Этот человек доставит мне массу проблем. Зашипела, как заправская кобра:
— Сай! Кругом камеры! Осторожнее с колдовством и скоростью. Привыкай скорее к новым реалиям.
— Мне нравится, как ты сокращаешь мое имя. Хочу напроситься на ужин.
Я напряглась. Он не просто так флиртует, хочет поговорить.
— Я не против. Только на ужине будет присутствовать мой брат.
Он согласно кивнул. Точно, произошло что-то серьезное.
— А это не твоя сес… подруга?
Посмотрела, куда указал колдун. Кэролайн мило беседует с незнакомым парнем. Ты посмотри-ка на нее. Щечки порозовели, пальчиком накручивает локон. Кто сумел заинтересовать нашу Снежную Королеву? Подойти или не стоит? Все же не стоит. Был бы парень опасен, сестренка дала знать.
— Не будем мешать. Как ты относишься к рыбе с овощами, томленой в молоке?
Он сделал вид будто задумался:
— Хм. Положительно.
***
— Я вас убью! Руки!
Малолетний придурок и такой же, только возрастом в две тысячи лет, если лежание в саркофаге можно считать за прожитые года, устроили на моей идеально чистой кухне форменный бардак. Джереми выведал у Кэр все, что она знала о Сайласе, и категорически отказался оставлять его наедине со мной. А колдун вызвался помочь с приготовлением ужина. Надо было догадаться, что руки у него растут не из того места. Ему, поди, и зад рабы подтирали. Брат, увы, тоже далек от готовки. Попортили гору продуктов. Томаты порезать не хватило навыка. Порадовалась, что не доверила им разделывать треску, а то точно кому-то бы здорово попало. Устрою обоим усиленные курсы молодого зельевара.
— Но я ведь видел, как это делают другие, — произнес Сайлас, ничуть не обидевшись за удар полотенцем по башке.
Выпотрошил память повара или смотрел кулинарное шоу. Со стороны-то работа профессионал всегда выглядит просто.
— Скажи, вот ты прочел описание заклинания, пошел на полигон, и оно у тебя сразу получилось?
— Почти всегда получалось с первого раза.
Джер недовольно засопел. Ему приходится с потом и кровью добиваться положительного результата. Зато потом на автомате кастует и машет мачете. Стреляет почти с закрытыми глазами.
— Поздравляю, ты уникум. Но обычно навык нужно закрепить тренировкой. Так понимаю, зелья ты варить не умел?
В его глазах сверкнули смешинки:
— Не умел. Мое варево вспыхивало или взрывалось.
Вот и ответ на вопрос, почему упер у Кетсии эликсир бессмертия.
— Так бывает у огневиков. Но при усердии можно добиться удовлетворительного результата. Мастером не станешь, но простенькие лекарства для себя и близких будешь способен приготовить.
Он приподнял бровь. А что? Если не собирается самоубиваться, зелья могут пригодиться. Джереми похлопал по плечу вампира:
— Не спорь с ней.
Сай подмигнул мне:
— Опасно для здоровья?
Я фыркнула, братец выставляет меня злобной мегерой. Сделала вид, будто смертельно обиделась. Парни помялись и покинули кухню. Если честно, я бы на их месте поостереглась ужинать. Улыбнулась и, ускорившись, навела порядок. Напевая приготовила любимое блюдо Бонни. И куда она пропала? Полдня не могу до нее дозвониться. Если и после разговора с Сайласом не ответит, пойду ее искать.
— Так о чем ты хотел поговорить?
— Я хочу встретиться с Кетсией.
Немного подумав, ответила:
— Здравая идея. Надеюсь, ты не собираешься с ней ссориться?
Внимательно смотрю в магическом спектре. Аура спокойная.
— Нет. Как у вас говорят, хочу разобрать на косточки проблему.
Вряд ли у несостоявшихся супругов получится помириться. Слишком много воды утекло. А, кстати, где все это время обреталась ведьма? В загробном мире? Он собрался ее призвать или она, почувствовав его вернувшуюся силу, нашла способ воскреснуть? Эта могла.
Спойлер. Прежде чем Сайлас и Елена отправятся на поиск Кетсии, им предстоит встреча с Каем Паркером. Что делать, ждать или искать способ вернуть Бонни и самонадеянных вампиров?
Елена и Сайлас