Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_120.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_120.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_120.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 120
«А сытые бездельники всё шли, поспевая за наёмными армиями. Безногий солдат-отставник прислонился к стене словно сброшенная, разбитая статуя, и на ладони его было начертано предостережение: даже армии не могут питаться золотом. Но юные, не нюхавшие битв не могут заглядывать далеко — им мнится, будто пути перед их детьми уже очищены. И пусть камни мостовых разобраны для постройки грубых стен и хижин, но мир всё ещё достоин восторга, он бросает к ногам сокровища, смоченные кровью. Вот они, лица цивилизованных людей — и ох, как же мы, падшие дураки, желаем оказаться среди их толпы, радостно черпать из бездонного корыта!
Как мы докатились до такого? Я всё сижу, скрючившись у стены, и единственная брошенная мне монетка несёт изображение лица какого-то древнего бездельника, знатного и сытого в своё время. Он тоже брёл позади армий, м-да… пока… пока армии эти не пробудились с пустыми животами. О, что за гордость, что за лоск! Взгляните только на дорогу! Я убежал бы от потока не познавших битвы, я бежал бы… когда бы я не сражался за них, бездумных опустошителей будущего, когда бы сохранил ноги. Так созерцай же балдахины знати, гляди, как голод собирает множество людей и рождает гнев, как обращённые на меня взоры полнит алчность. Я убежал бы, вот только ноги…»
Каджин Бриорий, Шестилетняя война.
* * *
Вызима! Столица Темерии. Город располагался на берегу озера Вызима, в долине Исмены — притока Понтара, на перекрёстке важных торговых путей, в том числе и водного. По воле короля Фольтеста, городом управлял градоначальник Велерад, который даже пару раз упоминался в каноне.
Вызима была крупнейшим городом в королевстве и безусловно самым богатым. За свою долгую историю поселение являлось свидетелем многих событий, как радостных, так и трагических. Вызима — прекрасное место для развития науки, не слишком сильно уступая в этом тому же Оксенфурту. В Вызиме размещался королевский двор и за́мок, базары, святилища, кузни, зернохранилища, банки, мануфактуры, трактиры и публичные дома.
Город стоял на пересечении множества торговых путей и являлся основной экономической областью Темерии. Здесь также располагались крупные формирования темерской армии.
Вызима — которая стала домом почти для двадцати тысяч жителей и многочисленных приезжих со всех уголков мира — была разделена на четыре пульсирующих жизнью района: королевский, купеческий, храмовый и старый.
Королевский квартал — относительно новый и самый богатый квартал, расположенный на севере Вызимы. Размерами соотносим с Храмовым и Купеческим кварталами вместе взятыми. Здесь проживали зажиточные дворяне (хотя часть из них предпочитала Купеческий), королевские рыцари и служащие, здесь же расположился Новый За́мок короля Фольтеста, который он приказал построить, после того как стрыга начала терроризировать прежний дворец и его окрестности.
В Купеческом квартале Вызимы, почти столь же уважаемом и благочестивом, обитали все сливки столичного общества — дворяне, богатые купцы и горожане, чародеи и даже градоначальник Велерад собственной персоной. Булыжные мостовые чисто выметены. Кирпичные здания с цветами на окнах стояли на узких улочках, плотно прижавшись друг к другу и демонстрируя состоятельность своих обитателей. В конце концов, далеко не каждый мог позволить себе иметь дом в лучшем районе, по соседству с самим королём Фольтестом! В самом сердце Купеческого квартала располагался большой рынок, на котором купцы выставляли на продажу роскошные товары, привезённые со всего света. Рядом с рынком возвышалось величественное здание ратуши.
Храмовый квартал являлся пристанищем наиболее бедных жителей города. На востоке район граничил с Купеческим кварталом, в который можно было попасть через Западные ворота.
Храмовый квартал Вызимы сравнивали со вздорной, грязной, отвратительной шлюхой, которая, несмотря на свою отталкивающую внешность и сложный характер, всё ещё способна подарить незатейливое запретное удовольствие. На каждом углу здесь можно было натолкнуться на попрошаек, подозрительных типов, сердитых бедняков, раздражённых нелюдей и, конечно же, «девочек». Даже караульные из городской стражи старались избегать тёмных улочек района, на которых по ночам вершились страшные дела.
В центре Храмового квартала расположилась лечебница Лебеды, единственное место, куда бедняки могли обратиться за помощью в случае болезни или травм. Рядом с лечебницей началась стройка обители Ордена Пылающей Розы, рыцари которой, по словам Якова, находились в процессе получения контракта на защиту города и выполнение функции стражи.
Последний квартал, Старая Вызима, окружённая невысоким деревянным частоколом, ныне стала резервацией для нелюдей, хотя ранее являлась центром города. Ассимилированных оседлых эльфов, краснолюдов и низушков вынудили переселиться туда, где отказывались жить даже бедняки. Лично мне Старая Вызима напоминала о древних временах, когда даже столицы могучих королевств выглядели как кучка хлипких деревянных домиков, а улицы были полны кур и грязных детей. Переместив свой трон из старой усадьбы в Новый За́мок, король Фольтест начал длительный процесс перестройки Вызимы из деревянного в кирпичный город.
Отдельно ото всех, через широкий пустырь — полосу «ничейной» земли (на ней не имелось ничего, кроме развалин, прогнивших балок и остатков щербатого частокола, которые разбирать и переносить, видимо, не окупалось), город отгородился от старого королевского дворца, где ныне обитала стрыга.
Говорят, в старом за́мке была отлично видна новая резиденция Фольтеста, но у меня пока не было возможности это проверить.
Пока не было…
Встреча с нужным мне человеком произошла в Купеческом квартале, в трактире «Старый лучник», где очень уважалась анонимность каждой стороны. Фактически трактир выстроил на этом свой клиентопоток. Внезапно, но анонимность и тайны оказались очень востребованы в Вызиме! Неужто, ха-ха, дворянам, богачам и чародеям было что скрывать?
Я, вместе с группой наиболее доверенных лиц, встретился здесь с графом Луисом Маравелем, заведя речь о… будущем всей Темерии.
— Не настолько я в плохом положении… — проворчал граф, после уже привычного обмена любезностями и краткого обрисовывания моего предложения.
Луис Маравель выглядел как мужчина средних лет с короткими тёмными волосами и небольшой «козлиной» бородкой. Маравель слегка полноват, имел небольшой живот и двойной подбородок. Одет мужчина был в красную жилетку, из-под которой виднелись жёлтые рукава с расстёгивающимися пуговицами, под которыми видно белую роскошную рубаху. На поясе граф носил кинжал. Статусный, разумеется. Рассматривать его как оружие не стал бы даже битый жизнью бродяга.
— Поверь, Луис, именно в таком, — кивнул я и задумался о том, что в последнее время слишком часто веду тайные переговоры с высокопоставленными людьми. Политика-с! Что поделать, если сейчас такое время, когда влияние наращивается сугубо кулуарными встречами и разговорами? Действительно смешно — кто-то считает, что заполучить власть можно только если отобрать её у остальных. Я же стремлюсь к наиболее бескровному пути. — Барон Кимбольт и Ла Валетт вцепятся в твою, ты уж прости, упитанную глотку, вспарывая её, словно куль с мукой. А уж если в дело вступит Ян Наталис… О, тут без введения войск не обойтись.
Маравель нервно облизнул губы. Бокал вина в его руке дрогнул, едва не пролив его на светлые штаны.
— Я… — выдавил он и застыл, не зная что сказать.
Это был не первый мой с ним разговор. Я знал, как нужно поставить себя, чтобы собеседник проникся предложением и осознал свою в нём роль.
— У тебя есть солдаты, никто не спорит, но этого мало, — неспешно приступил я к следующей части собственной речи.
Увы, даже самый распоследний заговорщик предпочитал, чтобы его уговаривали.
— Сейчас в Вызиме квартируется Орден Пылающей Розы, — продолжил я. — Это более десяти тысяч опытных воинов. И эти люди УЖЕ проверены главой темерской разведки, Бернардом Дукатом, также известным как Талер. УЖЕ, Луис. И признаны неопасными. Для страны, само собой. Разумеется за ними всё равно идёт присмотр, что разумно, однако ситуация такова, что войска Ордена находятся в полной боевой готовности, размещаясь в Храмовом квартале столицы. По сути, в любой момент они могут… — покрутил я рукой, — скажем так, поддержать правильного претендента. Того, который после коронации поспособствует налаживанию отношений с Церковью Вечного Огня. Который возьмёт себе советника-чародея из приближённых к Вечному Огню. Который поможет нам так же, как мы поможем тебе. И не только в плане взятия власти.
— Меня отравят сразу, как ты покинешь столицу! — воскликнул Маравель.
В каком-то роде он был прав. Графу не хватало влияния. Но именно поэтому я и находился здесь.
— Так и есть, Луис. Поэтому Кимбольта, Наталиса, Ла Валеттов, Талера, Кейру Мец и ещё ряд излишне… амбициозных личностей, придётся казнить, — слабо улыбнулся я.
— Казнить?! — вылупился он на меня. Бокал в руке снова задрожал.
— Чего ты пугаешься? — выгнул я бровь. — Дворцовый переворот не проходит без крови!
— Я понимаю, но почти все эти люди — высшая знать Темерии. У них останутся семьи, родственники, недовольные… И вся их злость падёт на меня! Более того, сразу начнутся интриги, попытки проверить меня на прочность, разные…
— Боишься восстания и покушений? — кивнул я. — Не переживай, от интриг тебя прикроет Церковь и Секретная Служба. Как только ты взойдёшь на престол, то совет и придворные будут заменены…
— Я хочу быть не фиктивным, а настоящим монархом!
— Не бывает независимой власти, Маравель, — строго произнёс я. — Думаешь, я здесь с тобой вожусь затем, что хочу процветания Темерии?!
Граф отвёл взгляд. Ему хватило совести отвернуться и отставить бокал.
В каком-то смысле я понимал его. По сути, как бы отреагировал обычный работяга на заводе или офисе, если бы конкуренты предложили ему хитрый план: повышение в обмен на то, чтобы он уволил всех своих друзей-коллег, а на их место посадил совершенно других ребят, на которых те самые конкуренты указали бы пальцем? И вроде какое до этого дело, своя рубашка ближе к телу, но невольно появляется мысль, что процесс делается неспроста. Этим гадам-конкурентам что-то нужно, они хотят развалить организацию!
В данном случае это не совсем так.
— Планируется слияние, Луис, — более мягко произнёс я. — Уже ведь пояснял.
— Это звучит… слишком нереально, — выдал он.
— Почему нет? — пожал я плечами. — Всё гениальное просто. У Темерии и Редании общие границы, у нас беспошлинная торговля, пусть и пока что лишь в одну сторону. Но раз оно сработало как надо с одной стороны, то почему не может во второй? У нас общий язык, у нас, хе-хе, будет общая вера! А то, что два короля… Это кажется проблемой лишь на первый взгляд. Знаешь, как легко её решить?
Граф посмотрел на меня с лёгким подозрением.
— Поженить детей, — ответил я. — Если хорошо постараться, то разнополые дети точно будут. Вот тебе и ответ.
— Ну да… — с толикой неуверенности проговорил Маравель. — Ну да…
— Ты — один из самых влиятельных вельмож страны. И в отличие от Фольтеста, ты не теряешь репутацию, а неплохо её поддерживаешь. С нашей помощью ты сумеешь взять власть, а потом… — я хмыкнул. — Для тебя главное — удержать власть в первые годы, с чем тебе активно поможет Церковь и Орден. Это в наших прямых интересах. Основное — сохранить столицу. Благодаря войску Пылающей Розы она останется за тобой. Потом на твою сторону перейдёт темерская армия. Почему, спросишь ты? Две причины. Первая — коронация. Мы коронуем тебя буквально через несколько дней после смерти Фольтеста от рук стрыги… За что боролся, хе-хе, на то и напоролся.
Внутреннее положение дел в Темерии из рук вон плохо. Собственно, это одна из причин, почему я вообще затеял всю эту авантюру, а не пошёл планом того же Якова. Если бы ситуация была иной, то погрузить страну удалось бы только в затяжную гражданскую войну. Однако сейчас всё иначе. Фольтеста в народе откровенно не любят. Потому что его доченька-стрыга жрёт людей и терроризирует столицу уже как бы не с десяток лет.
Более того, Фольтест запрещает её убивать! Из-за этого положение дел крайне подвешено. Слухи успели разойтись даже в самые дальние деревни и это нехорошие слухи. Чего уж, они давно вышли за пределы Темерии. ВСЕ знают, что Фольтест спал с сестрой. ВСЕ знают, что «боги прокляли его за это», превратив дочь, Адду, в чудовище. А в это время рядовой кмет отличался очень и очень богобоязненной позицией. Как можно почитать своего короля, если он вызвал божий гнев?
Проигрыш в войне лишь накалил обстановку. Дворяне, словно акулы, почуяли запах крови и приготовились вцепиться в раненую дичь. Фольтест, по сообщениям моих агентов, принялся закручивать гайки и пытаться стабилизировать ситуацию. Судя по канону, у него со временем это получилось. Хотя… скорее всего я уже изменил канон, ведь Геральт всё ещё не появился в Вызиме, либо появится позже. А значит ситуация в моих руках. Пока Темерия в наиболее уязвимом положении, можно нанести по ней удар и устроить дворцовый переворот под видом «случайности».
Что может быть более «случайным», чем стрыга, которая убьёт Фольтеста? Ха-ха!
— Вторая причина, почему армия тебя поддержит, — улыбнулся я, — у них не будет другого выбора. Претендентов не останется. То есть претендентов, обладающих достаточной легитимностью, влиянием и желанием взять власть. Основную массу дворян легко будет прижать к ногтю. Некоторых можно будет перекупить — Церковь профинансирует эти расходы в знак нашей будущей дружбы. Кто-то будет принуждён к повиновению силой — не без этого. Остальные, как стадо баранов, пойдут за вожаком. Не бойся, Луис, ты справишься.
— Знаю. Это… просто очень неожиданно! — вскинул он руки.
— Неожиданно и приятно? — чуточку надавил я.
— Ну-у… — протянул мужчина, а потом ослабил воротник, — да. Пожалуй да.
— Ты — наиболее подходящий кандидат, — поднял я палец. — Барон Раванен Кимбольт излишне упёрт. Ему не хватает политической дальнозоркости и гибкости. Маршал Ян Наталис — патриот в худшем виде. Может, как военачальник он хорош, может, пользуется уважением солдат, но разве это качества грамотного короля?
— Нет, — с готовностью поддакнул Маравель.
— Совсем нет.
— А Ла Валетт?
— Фольтест спит с его женой, Марией-Луизой, а барону плевать, — усмехнулся я. — Это показывает его пассивность. Не уверен, что его амбиции не выползут на свет после смерти Фольтеста, однако показатель всё равно неприятный. В идеале — переманить на свою сторону. Но шанс этого, как понимаешь, колеблется. Пятьдесят на пятьдесят, я бы сказал.
— И других вариантов…
— Да есть они, Маравель, что ты! — постарался я немного сбить его настрой. — Не считай, что являешься пупом земли. Нет-нет. Более того, ЛЮБОЙ правитель окажется легитимным, когда получится выдать за него принцессу Адду…
— За чудовище?! — подпрыгнул он.
— Стрыгу, — почесал я висок. — И не чудовище. Точнее — чудовище, которое можно будет расколдовать.
Короткая пауза. Мой собеседник продумывал сказанные слова.
— Я женат, — неуверенно протянул он.
— Разведёшься, — отмахнулся я. — Это ведь для дела.
— Понимаю. А… да нет, просто…
— Язык за мыслями не поспевает, — кивнул я. — Это нормально. И двух жён иметь нельзя. Это, если что, по поводу твоих мыслей. Мы не в Зеррикании какой-то, чтобы многожёнство применять, хотя я сам, видит Вечный Огонь, буду совершенно не против!
— Политический брак… — проблеял Маравель.
— Сделаешь Адде ребёнка и никаких проблем. Не думаю, что она вообще будет в себе, после обращения в человека. Я тут консультировался с парочкой чародеев и даже ведьмаков, и все как один утверждают: после расколдовывания, Адда будет «чиста» разумом, словно младенец. Излишне агрессивный младенец, который не станет плакать, а направиться выцарапывать глаза и кусаться.
— Хм, перевоспитаем, — с внезапно взявшимся энтузиазмом произнёс Луис.
— Во-о! — улыбнулся я. — Уже говоришь, как будущий король!
Граф протяжно вздохнул. В этом вздохе было всё: ожидание будущих проблем, надежда на успех, опасения неудачи, перспективы кардинальной смены жизни и прочее.
— Хорошо, — медленно проговорил он. — Меня устраивает это предложение, великий инквизитор Амброзий.
— Тогда давай обсудим мелкие детали, а потом подпишем пару договоров. Будущий король должен полагаться не только на своё слово, — хмыкнул я, достав заранее заполненные бумаги, ожидающие лишь подписи. Причём не простой, а магически заверенной, дабы потом нельзя была сказать, якобы, это соглашался не он. — Ах да, пока не забыл, держи-ка вот эту штуку, — передал я ему амулет.
— Что это?
— Артефакт, который может спасти твою шкуру, — совершенно серьёзно сказал я. — Мы ввязываемся в авантюру, где, конечно же, я буду помогать и прикрывать. Но от случайности может уберечь лишь нечто подобное. Носи не снимая.
— Понял, — побледнел мужчина и сразу же нацепил амулет на шею.
Я, конечно, мог в любой момент вернуться в прошлое и помешать смерти Луиса, однако… мало ли? Лучше подстраховаться и избежать совсем уж глупостей.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))