2023-03-12 07:33

70. Финт

Что ж, это прода! По техническим причинам розыгрыш пройдёт чуть позже. Я так же переакклиматизируюсь и уже больше суток не спал — у меня организм на резкие изменения погоды реагирует. Плющит вообще капец. Помогите автору добрым словом, автор в грусти и хандре. ВК-версия тут. Заметил, что бесплатная часть отстаёт от платки ровно на месяц. То есть темп написания — 10 глав в месяц — или 1 глава в 3 дня. Хмф. Неплохо. Ритм поймал — вроде хандра, лень, не пишу — пописываю иногда — но несмотря на то, что вроде бы ничего не делаю — темп выкладки не меняется. Я просто не замечаю сам, как работаю и пишу, это меня не утомляет как раньше. Погода утомляет — я жутко метеозависимый. А у нас "от -4 до +4". Братья по беде поймут. ___________________ Въезд в мой завод — это особая тема. Изначально тут была окраинная никому не интересная территория — но со временем завод стал большим работодателем и рядом появилась большая парковка.

Сам заводской комплекс напоминал какой-то промышленный ад — исполинская полностью закрытая и даже герметичная постройка была неуязвима для проникновения извне — исключение составляли проходные. Внутри тут было уютно — рабочих ждали рабочие зоны, к ним вели лифты и внутренний транспорт.

Въезд был довольно массивной железобетонной конструкцией, на въезде были большие тяжёлые ворота, шлюз безопасности, а за ним — проезд в нижние уровни, находящиеся перед основным фасадом-корпусом завода. Выглядело это как большая парковка.

После появления причуд строительство чего-то такого стало в простым — люди со специальными причудами позволяли строить намного дешевле и легче. Этим пользовались во всём мире. Так что ничего особенного в таком не было. Но в заводской парковке было — тут располагалась станция техобслуживания, роботизированный комплекс обслуживания автомобилей. Здесь же были секции — всего их тридцать четыре, разного размера. Отдельная секция была для выгрузки и загрузки приезжавших грузовиков, отдельная для легковых машин, и отдельная для нужд охраны.

Парадная — это та, в которой я встречал гостей — лифт из неё шёл до моих апартаментов, здесь была симпатичная отделка, уютное освещение, и тут же стояли все мои собственные автомобили. Именно сюда приехал чёрный легкобронированный автомобиль, на котором ездил Всемогущий. После общения со мной он задумался о получении прав — ранее ему машина не была нужна. Машину он купил где-то, я точно не знаю — это была массивная большая тачка в духе американской гигантомании. И сам он был подстать такой машине.

Тошинори затормозил, вылез. На нём были тёмные очки.

— Сатотори, вижу, ты неплохо отстроился.

— Впервые у меня на заводе?

— Да, в первый раз. Красотища то какая.

— Я старался. Это очень многофункциональный и хорошо защищённый комплекс.

— Да ну? Лучше, чем Юэй?

Понятно. Намекает на Эри — последнее время Незу не раз высказывал мне недовольство что девочка не под покровительством академии, а была забрана фактически мной и никому не отдана. Юридически тоже всё успел оформить быстрее чем Юэй — так что в этом плане у меня возник конфликт интересов.

— Гораздо лучше. Внешние стены этого здания герметичны, способны выдержать очень мощный удар, а сам комплекс ударопрочный и сверхзащищённый от причуд. По всему зданию много гермоловушек — специальных шлюзов безопасности, если такой захлопнется — изнутри уже не выбраться, причуды и физическая сила не помогут. Воздух в здании берётся через специальные фильтры — они защищают от причуд, нанитов, ядовитых газов, вирусов и радиации. Даже лифт, в котором мы едем — может сдержать противника гораздо лучше, чем знаменитая «железная дева».

— Ничего себе. Да ты немного параноик, разве нет?

— Нет. Здесь содержатся секреты, за которые готовы заплатить миллиарды многие люди в мире — и учитывая обилие причуд и наглых людей — регулярно в мои ловушки попадаются шпионы. Это место по защищённости значительно превосходит тартар и другие спецтюрьмы, даже Новый Фолсом.

— Не верю, ты полный параноик!

— Нет, это насущная необходимость, — развёл я руками, — к тому же я разрабатываю тут очень опасные вещи — если они попадут в результате случайности в руки не тех людей — это может вызвать катастрофу. Поэтому мой завод — это скорее высокотехнологичная крепость.

Мы прибыли на место. Это был большой коридор, перегороженный силовым полем — поле напоминало лазерный луч в дыму и слегка потрескивало.

— Прошу.

— Ты так и не сказал, зачем я тебе понадобился. Я всегда рад помочь тебе в твоих начинаниях — но хотелось бы знать, зачем я здесь.

— Я вам всё объясню.

Пока мы шли нас обработали паром с антисептиком и окончательно бактерии и лишние ворсинки и пылинки на теле уничтожило поле. В мощном состоянии оно может спокойно плавить сталь, а человека тем паче сожгёт, но в слабом — оно прекрасно справляется с дезинфекцией поверхностей.

— Эри? — Тошинори-сенсей увидел Эри, которая сидела на большой медицинской кушетке и играла в какую-то игру, вроде нинтендовских портативок.

— А? — Эри отвлеклась и судя по звуку слила прохождение уровня, — А вы…

— Эри-чан, это мой учитель в Юэй, Тошинори-сан, — представил я его.

— Я вас знаю, — тут же сказала она, — вы Всемогущий. Крутой герой!

Всемогущий только заулыбался. Эри-чан была милой до невозможности.

— Итак, леди и джентльмен, — призвал я их к порядку, — причина вашего вызова сюда состоит в моих исследованиях по декодированию причуд. В частности — причуды Всемогущего, Один-За-Всех, которая ныне находится у Мидории Изуку.

— Что? — Тошинори повернулся ко мне, — Что ты с ней делал?

— Декодировал, проще говоря — изучал её строение. Причуда эта довольно сложная и содержит в себе много других причуд — если быть точным — она является разновидностью причуды Все-За-Одного. Они родственны и работают по схожим принципам — человеческий мозг не способен вместить в себя столько причуд одновременно — даже самый-самый развитый может пережить внедрение второй причуды. Основной принцип данной причуды состоит в чтении и записи других причуд. Мы уже видели причуды-мимики, способные копировать чужие — но в данном случае всё немного не так. Скопированная причуда применяется не непосредственно из головы пользователя — а находится в особом хранилище, базе данных. Обладатель может копировать из неё причуды и применять их непосредственно из базы данных, а не из своего мозга. Грубо сравнивая — эта причуда похожа на облачное хранилище файлов — читать файлы и записывать можно без скачивания их на устройство пользователя. Теперь понятнее?

— Понятнее, конечно, — ответил Тошинори, — но что из этого следует?

— Главным свойством причуды является ноосферное хранилище причуд. Свойство накопления мощи причуды ОЗВ практически ничем не отличается от обычной тренировки — пользователь может тренировать причуду и передавать её по наследству — уже натренированную, так как она хранится в ноосфере, а не в голове пользователя — то она сохраняет свои свойства. Я назвал её «облачная причуда» — и изучал её свойства. Они оказались очень перспективными.

Тошинори походил по комнате.

— Так, в каком плане перспективными? Ты что, можешь сделать Изуку ещё сильнее?

— Нет, Изуку тут не при чём. Дело в том, что в причуду записывается сознание целиком, а не только причудный отдел. Грубо говоря — до момента передачи причуды вся ваша память, знания и личность сохраняются в причуде, как в резервном хранилище, а не только в биологическом мозге. И могут быть теоретически из него восстановлены. После физической смерти вы окончательно переходите в ноосферное пространство — оно ваш загробный мир. Но пока ОЗВ существует — души всех, кто был её носителем — не растворятся в мироздании и продолжают существовать.

Тошинори склонил голову набок.

— Я ничего не понял. Точнее я понял — но смысл от меня ускользнул. Ты хочешь сказать, что их можно воскресить?

— Ну, это глубоко в теории, я пока не занимался данным вопросом. Но я проработал другой вариант — гораздо более интересный — и в этом мне помогла Эри. Её причуда настолько уникальна и драгоценна, что я затрудняюсь подобрать слова. Короче, если упростить — Эри может возвращать состояние чего угодно до прошлого. Она может восстановить любые повреждения и ранения без всяких медицинских познаний — просто отмотав состояние тела до их получения. Может восстановить то, что по законам природы уже не восстановимо. Мои эксперименты были чисто ради любопытства — я задумал создать два хоста одной причуды — вместо одного. Иначе говоря — отмотать ваше физическое состояние до утраты причуды ОЗВ и даже до вашего тяжёлого ранения.

Тошинори закономерно удивился:

— Разве это возможно?

— Вполне. К облачному сервису может подключаться более одного устройства. Я вообще многое изучил из механики работы ваших причуд — и могу с уверенностью сказать, что возможно создание двойного хоста благодаря уникальной силе причуды — которая находится в ноосфере, а не лично у одного человека. Это в какой-то мере механика, свойственная ВЗО, а не ОЗВ, но благодаря родственности причуд — она может быть провёрнута.

Тошинори засомневался:

— Это вообще безопасно? Я что-то сомневаюсь, что твои эксперименты доведут до добра.

— А я не сомневаюсь — во имя добра хоть весь мир в труху! Но потом… — хихикнул я, — короче, вы можете переподключиться к причуде таким образом, чтобы не умалить её силы и способности, но будет одно но. Ваши дальнейшие действия никак не улучшат оригинал причуды — это будет отдельный изолированный кластер. Плюс вы не сможете пользоваться причудами других носителей. Но восстановите всю свою прошлую силу — на все сто процентов.

Тошинори забегал кругами.

— Ты хоть понимаешь, что предлагаешь? Это кажется сделкой с дьяволом!

— Не совсем. Я хуже. Тем не менее — это эксперимент — он должен пройти удачно — я всё хорошо рассчитал и провёл моделирования в симулякруме. Возврат к состоянию до передачи причуды просто создаст новый канал подключения. Ещё вернее было бы провести испытания на подопытных — но где ж их взять то… Эри, ты готова?

— Ага, — девочка закивала, щёки аж порозовели, — наконец-то! Настоящая работа!

— А тебе не стыдно просить девочку работать? — спросил Тошинори.

— Я плачу за работу, причём много плачу.

— Хорошо. Я согласен, — вздохнул Тошинори, — в прошлый раз ты восстановил моё здоровье — но в этот раз я перед тобой в более неоплатном долгу.

— Вы мне ничего не должны. Вы обладатель очень мощной причуды, согласившийся быть подопытным кроликом, — я коварно и злодейски улыбнулся, — разве может быть что-то прекраснее? Переоденьтесь и ложитесь.