Веди нас, предводитель! (Глава 56)

Веди-нас_-предводитель_-Глава-56.epub

Веди-нас_-предводитель_-Глава-56.docx

Веди-нас_-предводитель_-Глава-56.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 56. Склад номер три

Едва успел на встречу. Даже думал, что делать, если сукин сын уже свалил?

— Слава Талосу, я уж думал, до утра здесь проторчу, — пожаловался худощавый норд с длинным шрамом под правым глазом. Он кутался в дешёвый драный плащ, а сапоги — я видел это даже отсюда — насквозь промокли. — Заплутал, что ли? Темно, чёртов туман, извилистые переулки…

— А ты уверен, что я — тот, кто тебе нужен? — оскалился я, привычно надавив на собеседника взглядом. — Может, я просто решил забрать свой невод?

Встреча состоялась возле рыбацких сушилен для сетей. Открытые навесы с кучами снастей — хорошее укрытие. Плюс место достаточно проходное, так что всегда можно изобразить, что мы — обычные рыбаки. Ха!

— Дык, это… зеленошкурых тут мало… — пожал он плечами. — Рыбаков ночью тоже стало немного. Комендантский час, чего хочешь?

— Чего я хочу? — рыкнул я. — Многого. Но конкретно от тебя — ответов.

Норд откашлялся. Хоть он и пытался вести себя обыденно, я видел, что ему не комфортно в моём присутствии.

— Хе-хе. Ладно, тогда сразу к делу, — потёр он руки. — Тебе нужен склад номер три. Это самый крайний на юго-востоке. Там будет табличка и… — норд замер. — Э-э… А ты… умеешь читать? Знаешь цифру «три»?

— Цифра «три» — число твоих конечностей, которые останутся, если ты, ублюдок, не начнёшь говорить быстро и по делу, — раздражённо сказал я.

— Да-да, — закивал он. — Стандартная охрана — восемь человек, но по ночам выходят ещё двое. Четверо — ветераны, остальные — бывшие матросы и уличный сброд. Ну, из тех, кто поадекватнее и не сидит на разной дряни. Ещё про одного поговаривают, что он любитель детей. Ну, ты понимаешь.

— Понимаю, — наклонил я голову. — Он умрёт медленно, но… — навис я над информатором, — если я буду знать, кто это.

— Ед-единственный бретон из всей шоблы, — визгливо заикнувшись, ответил норд.

Кивнув, я перестал над ним нависать, отчего мужик аж выдохнул, будто бы я на самом деле сжимал руки на его тощей шее.

— Вижу, — ослабил он воротник, — мы, хе-хе, понимаем друг друга. Убей всех, но сам склад по возможности не трогай, так что если ты из пиромантов или любителей всё подрывать, то воздержись. Товара там много и он дорогой: лечебные зелья, ингредиенты, яд, скума, эльфийское оружие, слитки малахита и рабы.

— Люди? — приподнял я бровь.

— И они в том числе, — закивал осведомитель. — Как я слышал, взяли в каком-то рейде. Пираты, — развёл он руками. — Море Призраков не любит слабых.

— Разберусь, — пожал я плечами. — Кто главный?

— Вот мы и подобрались к самому основному, — хмыкнул норд. — По документам склад числится на неком Реймане Торне, но его никто и никогда не видел. Зато куда чаще там встречали Эдгара Дроммона, брата Свенрика, что во дворец ярла как к себе домой ходит. Ходил… — мужик почесал затылок. — Короче, он и есть владелец. Хороший нюх на деньги, умеет вести дела с разной швалью и контролирует неплохую, хоть и не ключевую часть порта. «Серую», конечно же, — хихикнул осведомитель.

— Порадуй меня, — ухмыльнулся я.

— Я не по этой части, — осклабился норд, но прежде чем я успел врезать ему по уху, быстро заговорил: — Шутка, зелёный! Я тебя с первого раза понял! — Прочистив горло, он продолжил уже более спокойно: — Тебя не позвали бы на дело именно этой ночью, если бы Эдгар отсутствовал. Он сейчас там. Сегодня пришла новая партия товара, а Дроммон после приёмки всегда задерживается на втором этаже и нажирается огненным вином. Иногда с дружками или шлюхами, иногда один.

Я промолчал.

— Ну, — мужик начал переминаться с ноги на ногу, — я это… всё сказал. Передай ярлу: я всегда знал, что он живым вернётся и приведёт Скайрим к величию!

— О, ему будет очень приятно, — с толикой сарказма заметил я, после чего развернулся и направился в сторону порта. Склад номер три, значит?..

— Я любое его грязное поручение выполню! — раздались в спину слова.

— Тебя позовут, когда некому будет выгребать дерьмо из сортиров, — бросил я, не оборачиваясь.

— Эй! Орк! Если вдруг выживешь — найди меня! Я завсегдатай «Пьяного Мамонта»! У меня есть связи, могу организовать тебе парочку кровавых дел за минимальную комиссию! — крикнул норд, но я уже ушёл, так что информатор скрылся в ночном тумане.

Чем ближе я подходил к нужному месту, тем больше понимал, что Виндхельм задыхался от соли, копоти и дохлой рыбы. Даже ночью порт жил своей грязной, гнилой жизнью: трещали лебёдки, надсадно кричали чайки, грузчики ругались и толкались у подгнивших причалов. Между ящиками с мукóй и засоленной скумбрией гремело что-то другое — деньги. Контрабанда. Работорговля. Яд. Солидная доля «серых» поставок проходила через третий склад, стоявший особняком от прочих, как киста на теле города. Дальше всех, но при этом близко к воде. Плотно охранялся и, очевидно, считался неприкасаемым.

Ещё бы, если за его тенью стоял человек, просиживающий штаны во Дворце Королей! Очевидно ведь, либо ты следуешь правилам (негласным, само собой, придуманным контрабандистами), либо отправишься на дно Моря Призраков со вспоротым брюхом.

Но вчера всё поменялось. Днём Ульфрик арестовал всех, кто вызывал у него подозрение или недовольство, а потом поведал мне реальное положение дел, запросив помощи.

Положение же у него было довольно херовым. Чуть ли не половина ВСЕГО дохода Виндхельма проходило через порт — крупнейший на восточной части Скайрима. Он ничуть не уступал таковому в столице региона, Солитьюде, а это много значило.

И порт, словно уличный бездомный, ныне погряз в грязи и заразе коррупции. Треклятые министры, советники, придворные и чиновники всей мастей, после известий о поимке Ульфрика имперцами и «кончине мятежа» сумели только жидко обосраться, даже не думая хоть как-то пытаться исправить ситуацию. О, нет, их цель была в том, чтобы как можно быстрее нажиться на городе, а потом сбежать или договориться с имперцами. Либо хотя бы с Элисиф Прекрасной — вдовой ныне убитого верховного короля Торуга, погибшего от руки Ульфрика. Вроде как она, при полной поддержке императора Тита Мида, теперь правит Скайримом, но это тот ещё бред. Не может баба управлять!

Ладно, плевать, пусть людишки хоть барана или свинью на трон посадят…

Суть проста: рыба начала гнить с головы. Чиновники из портового магистрата начали занижать пошлины по сговору с купцами. Что может быть приятнее, чем получить «небольшую» взятку, позволив «уважаемому человеку» избежать «лишних» трат? Также они ввели фиктивную перепись судов — якобы швартовались корабли с более дешёвыми грузами, на которые потом «терялись» налоги.

Что говорить о таких мелочах, как разрешение или запрет на разгрузку? Конечно же возможность пришвартоваться даровалась лишь тем, кто вовремя заносил деньги. Туда же шли грамоты о том, что товар, якобы, уже проверен и особые товарные печати, с которыми купцы проходили внутренние проверки в самом регионе Истмарк не оплачивая пошлины.

К чиновникам с их гениальными планами быстрого обогащения за счёт налогов быстро подключились остальные, например гильдии грузчиков и лодочников, которые давно монополизировали всю тяжёлую портовую работу. Среди них процветало взяточничество за разгрузку вне очереди, мнимые забастовки, чтобы поднять оплату своих услуг, а также участились случаи воровства. Часть товаров при разгрузке «терялась», а потом всплывала на чёрном рынке.

Само собой главы гильдий заносили страже, ведь прояви они участие, то мигом разогнали бы всю эту воровскую шайку. Таким образом очень быстро капитан городской стражи начал крышевать контрабандистов, брать процент с разросшегося чёрного рынка, продавать арестованные грузы не дожидаясь суда, и даже организовал «тихие» доки, где можно было разгружаться вообще без проверок. Туда отгоняли самое запрещённое, что нельзя было даже показывать в самом порту: оружие, алхимию, рабов, книги по запрещённой магии, артефакты, скуму и прочее.

К «делёжке пирога» подключились даже местные храмы Талоса! За символическую мзду они предоставляли купцам индульгенции на «серые» сделки, сдавали в аренду храмовые склады, как те, которые не подлежат проверке, и ввозили запрещённые артефакты с ценными алхимическими ингредиентами под видом святых реликвий и храмовой утвари.

Ульфрик даже поведал про схему, когда в порт входил груз якобы «продуктов для храма», которые не облагались налогами, но по факту всё шло на рынки. Чиновники и жрецы получали взятки.

Или вот, приходящий корабль не заходил в порт, а поднимал флаг заразы, утверждая, что экипаж, якобы, болен. Вот только ночью весь товар переправлялся по лодкам и разгружался в дальних бухтах. Деньги делились между гильдией лодочников и чинушами магистрата.

Не обошлось и без пиратов, в роли которых, зачастую, выступали конкуренты или силы самого Виндхельма. Излишне честных капитанов просто не пускали в порт, вынуждая уплывать прочь, где по пути на них нападали, забирали весь товар и топили.

Всё это дерьмо зародилось не за один день, но въелось крайне крепко. Ульфрик, однако, уже сделал первый шаг — обезглавил гидру. Теперь, пока головы не отросли по новой, за Галмаром и мной второй шаг — лишить ублюдков дохода, расшевелить их, нанести удар.

Ха-ха, я отлично понял Ульфрика! Как бы ни смешно это звучало, у него в Виндхельме попросту нет достаточной силы и поддержки! Слишком долго отсутствовал, договоры и правила изменились. Теперь ярл не может просто приказать капитану стражи собрать воинов и начать зачистку отлично известных мест обитания главных контрабандистов. Мало того, что сам капитан во всём этом замешан, так ещё и люди у него конкретно деградировали. Вместо отточенной тренировками и муштрой стали — только ржавое ломаное железо, привыкшее брать взятки и зависать в кабаках.

С таким дерьмом особо не повоюешь. Конечно, есть исключения, как и личная гвардия, которой управляет Галмар, но их мало и после зачистки знати они должны будут пройти по чиновникам и магистрату, продолжая работать с высокопоставленными преступниками, отдающими распоряжения и не марающими руки.

Тоже не простая цель, ведь заполучив столько денег, эти скоты окружили себя мощной охраной. Если бы не я, то отряд Галмара мог понести хорошие потери, вплоть до половины состава.

Но пускать все силы ТОЛЬКО на знать и высший чиновничий аппарат было нельзя. В их отсутствие порт, поделённый на зоны влияния, просто захватят новые личности. Кому-то нужно нанести удар и по исполнителям. Они тоже не сидят всей толпой, а имеют множество точек, хорошо знакомых большинству матросов и капитанов кораблей. И я должен нанести первый удар — по одной из самых «жирных» позиций, разгромив склад, куда утром подойдут люди ярла — всё оцепить и забрать неучтённый товар.

Это станет первым и, как надеется Ульфрик, последним предупреждением. После этого он направит гонцов передать свои слова всем крупным игрокам, поднявшимся в его отсутствие. Приказ будет понятен и прост: «Либо вы со мной, либо против Скайрима». Его слова, сказанные во время Маркартского инцидента, когда Братья Бури вы́резали половину города, всё ещё вызывают страх и ужас.

Хах, думаю, если бы не я, Ульфрику пришлось бы вытаскивать солдат с передовой, собирать со всего региона и уже с их помощью наводить порядок. Это заставило бы ярла потратить множество времени, а преступники смогли бы скрыться.

Теперь… всё не так. Теперь у Буревестника есть я. И за свою помощь я щедро возьму с него! Не только ради войны и крови я направился следом. Обещание помочь с местными орками. Это — то, чем я хочу заняться, когда в должной мере освоюсь в Виндхельме, изучив и взяв отсюда всё, что смогу.

Мой народ… Я уже успел узнать, что орки — везде изгои. Они вынуждены селиться отдельно и жить обособлено, создавая так называемые «орочьи крепости», по сути, деревни и даже небольшие городки. Право на это им было даровано ещё каким-то замшелым верховным королём сотни лет назад. С тех пор ничего не поменялось. Холодный климат и скудные ресурсы (все хорошие места давно были заняты нордами) не позволяли моим сородичам особо расползаться, да и местные ярлы не слишком их жаловали.

Большинство орков уходили в наёмники, вступали в гильдии, в матросы или вовсе вели оседлый образ жизни, убивая свой потенциал первоклассных воинов.

Это нужно изменить. Я возглавлю их, а потом помогу Ульфрику против Империи, отвоевав хороший кусок земли для нас. Только для нас! Дальше… скорее всего придётся столкнуться с Талмором, а значит, убить всех эльфов. Это освободит обширные территории, позволив оркам перестать быть «народом без истории и дома». Не считать же за него Орсиниум? Жалкий клочок на окраине Хай-Рока? Пф-ф!

Всё изменится, а моя история в этом городе сегодня обретёт новую кровавую страницу.

* * *

Несмотря на весьма понятные инструкции, я умудрился заплутать. Клятый порт! Словно дешёвое разбавленное пиво — неистребимый привкус грязи и мочи, от которого кружится голова, а все здания вокруг превращаются в близнецов друг друга.

Мне нужен был третий склад, но все указатели в этом Малакатом забытом месте давно были скручены, либо приколочены к пьяным мордам местных. Кажется я иду по кругу… точно, этот сраный портовый бордель я уже видел!

Девка с перебитым носом, заметив мой интерес, испуганно подскочила со скамьи, уронив маленькую бутылочку — скума? — и нырнула в дом, захлопнув за собой дверь. На миг у меня появилось желание вломиться туда и потребовать именно её…

Зачем? Тощая и побитая жизнью наркоманка!

И всё же, кажется, я слишком давно не был с женщиной. Трахнул бы даже такую. Ещё как трахнул! Терзал бы, словно пёс кусок мяса. Рвал и крутил, а потом…

Мотнув головой, погасил несвоевременное желание. Рано! После задания могу найти что-то поприличнее, где меня обслужат по полному разряду, благо, деньги есть. Пока же…

— Чтоб вы всё в Обливион провалились! — прорычал я, оглядываясь. Кажется, уже прошла половина ночи. Если я не поспешу, то нужная цель, Эдгар Дроммон, точно покинет склад. — Где же вы, ублюдки, прячетесь?..

И тут я увидел его.

Сидел у ящиков, прямо на промёрзшей земле, как дохлый таракан на куске хлеба. Человек. Мужчина. Матрос. Низкий, горбатый, с бородой, в которой запуталась солома и, кажется, остатки ужина. Пахло от него, как от протухшей трески, смешанной с мочой и ромом.

Вот он, мой новый осведомитель!

Я подошёл и пнул ящик рядом с ним. Громкий звук заставил мужика дёрнуться, отчего он чуть не завалился на спину, словно таракан.

— Эй, ты, — злость, казалось, пропитала каждое слово. — Встал!

— А-а? Э-э… — матрос, подёргиваясь в страхе, послушно выполнил приказ, хоть его и шатало, словно висельника на ветру. — У м-меня нет ни м-монетки, к-клянусь Шеогоратом! — заикаясь добавил он.

— Оставь свои вшивые медяки при себе, — оскалился я. — Мне нужен третий склад. Знаешь, где он?

Матрос уставился на меня, будто я заговорил на драконьем. Потом щурясь, пьяно ткнул пальцем в сторону.

— Может… может, вон там? Или… не, не там. Я точно видел, как вчера туда ящики с зельями несли. Или это были бочки… Или не вчера, а позавчера?.. Слушай, а ты не из стражи?

Заикание пропало, как и страх. Пора добавить.

Ощущая толику отвращения — слишком уж этот опустившийся ублюдок был жалким, я схватил его за ворот и приподнял — мужик задёргался, хватаясь за мои руку и пытаясь разжать пальцы. Безуспешно. У меня возникло ощущение борьбы с младенцем.

— Слушай внимательно, — яростно прошипел я, — приведёшь меня к третьему складу, будешь жить. Если нет, я вырву тебе потроха на потеху чайкам. Понял? — и ослабил хватку, позволив ему дышать.

Он быстро закивал, словно курица, клюющая зерно.

— Понял, понял! Я провожу! Клянусь зубами своей матери, у неё их всё равно осталось не больше трёх штук!

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 57)

Предыдущая глава (Глава 55)