Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-164.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-164.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-164.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 164
За́мок Стигга, Эббинг, взгляд со стороны
В дальнем углу на полу была выгравирована большая чёрная пентаграмма, покрытая тонким слоем пепла. То ли её не убрали, то ли это часть какого-то ритуала. Неподалёку стояло непонятное устройство, отделанное двимеритом — этот материал девушка узнала сразу. Уже успела на практике познакомиться с ним.
И разумеется шкафы с книгами! Старинные фолианты на мёртвых языках, книги на Старшей Речи и даже трактаты друидов Скеллиге. Взгляд Этель скользнул по таким работам, как «Тонкости Небесных Тел» и «Тайны Сопряжения Сфер».
Рядом с ними, на полке, небрежно, будто забытый, лежал магический жезл из чёрного дерева, на конце которого разместился украшенный рубинами череп.
Любопытный взгляд девушки недолго бродил по интерьеру, почти сразу наткнувшись на хозяина кабинета, сидевшего за массивным, изящно выгнутым столом. Импозантный мужчина в тёмных одеяниях, спокойным взглядом и лёгкой улыбкой.
Этель удивлённо моргнула.
— Вижу, узнала, — кивнул Вильгефорц из Роггевеена, жестом указав на стул, стоящий напротив. — Лето, прошу, сними эти верёвки и кляп, прояви культуру перед женщиной.
Ведьмак никак не прокомментировал слова чародея, умело и почти безболезненно выполнив приказ.
Этель сдержала стон, но следы от верёвок всё равно потёрла. Во рту ощущался солоноватый привкус крови.
Вильгефорц убрал записи, отложил перо и выпрямился в кресле. Пламя свечей бросало длинные тени на его лицо, вырезая из мрака резкие скулы и холодные глаза. Он смотрел на Этель с почти отеческой заботой, будто бы перед ним сидела не пленница, а заблудшая душа, нуждающаяся в наставлении.
— Долгий путь? — спросил он таким тоном, словно ждал припозднившуюся гостью. — Лидия, будь любезна, налей вина.
Помощница чародея моментально исполнила его поручение. Невольно Этель отметила дорогую марку, которую она распечатала. В вине девушка разбиралась не слишком хорошо, но Трисс утверждала, что компетентная волшебница должна знать, в том числе, и такие вещи.
Трисс… её наставница умерла и знание об этом больно обожгло Этель.
Покосившись на Вильгефорца, она чуть подрагивающей рукой взяла кубок и почти залпом осушила его.
— Знаю, — хрипло буркнула начинающая чародейка. — Кметское воспитание. Но таковы мы, недоучки, посмевшие в момент стресса перестать вести себя по-светски. Приношу искренние извинения.
Вильгефорц хмыкнул и отпил глоток.
— Партию в Гвинт? — внезапно спросил он, отчего Этель выпучила глаза. Чего уж, даже Лето дёрнулся в своём углу, перестав изображать статую. Самообладание сохранила только Лидия ван Бредевоорт, лучше всех знавшая своего наставника. Глаза чародейки следили за Этель с почти болезненным интересом.
— А… — бывшая наёмница открыла рот, моргнула, наклонила голову. — Я не очень люблю Гвинт, — спустя несколько секунд ответила она. — Можно… э-э… к делу?
Вильгефорц улыбнулся чуть шире. Иной раз, считал маг, следовало ошеломить своего оппонента, чтобы вывести его из равновесия или, как сейчас, заставить переключиться. В этом чародей был хорош.
«Теперь девка уже не трясётся и может соображать», — мысленно прикинул он.
— Этель, — Вильгефорц склонил голову с тщательно отмеренной вежливостью, — надеюсь, мои люди были с тобой… обходительны?
— Ну, если считать, что обыскивали всего два раза, то можно сказать, что обошлось без особых сложностей, — она дерзко вскинула подбородок.
— Я рад, что ты сохраняешь чувство юмора, — с неизменной улыбкой сказал Вильгефорц. — Это хорошо. Значит, надежда ещё не потеряна.
— Надежда на что? Что меня будут обыскивать в третий раз?
— Нет, — маг усмехнулся, закинув ногу на ногу. — На то, что мы сможем поговорить по-нормальному. Для начала скажи, ты действительно узнала меня? Мне не требуется представляться и показывать все должные регалии? — его голос был мягок, но в нём чувствовалась скрытая сталь.
Девушка фыркнула и отвела взгляд. Невольно она обняла себя за плечи, но быстро исправилась, постаравшись принять более серьёзную позу.
Вильгефорц не стал ждать ответа, его улыбка стала шире.
— Хорошо. Вижу, это не понадобится. Похоже какие-то основы обучения тебе уже преподали. Скажу больше, сейчас я единственный человек, который может тебе помочь.
— Помочь? — Этель вскинула голову, её взгляд был полон раздражения и гнева. — Твои лакеи убили Трисс и притащили меня сюда! Похитили! Если это помощь, то я не знаю, что означает вред!
Вильгефорц легко рассмеялся, откинувшись на спинку кресла.
— Грубовато, но эффективно. Знаешь, у Лето… своё понимание дипломатии. — Он обвёл ладонью комнату, словно приглашая Этель оценить обстановку. — Но давай по делу. Ты ведь любишь говорить по делу, верно?
Девушка пожала плечами. Эмоции штормило.
— Говори, — вздохнула она. — Только без всякой философской чуши, если можно. Хочу быстрее узнать, что меня ждёт дальше. Всё равно ни на чём сосредоточиться не могу.
— Ты бы удивилась, какие грани открывает философия, — Вильгефорц приподнял бровь. — Не буду лукавить, в какой-то мере она помогла мне пробиться столь высоко и стать членом Капитула.
— А что помогло в другой мере? — Этель оценивающе окинула его взглядом. — Безупречная укладка волос?
«Расположить её получилось даже слишком хорошо, — холодно подумал Вильгефорц. — Или это закалка наёмника?»
Маг ухмыльнулся, пальцами коснувшись головы.
— Ты даже не представляешь, сколько труда уходит на это. Впрочем, как женщина, ты должна понимать, что внешний вид значит многое. Но нет, в Капитул я попал не из-за волос. Я просто знаю, как достигать своих целей. Например… — он сделал паузу, — как вытащить нужную мне информацию.
— И что же ты хочешь узнать? Я, как ты видишь, — Этель коснулась коротких волос, — в деле укладки помочь тебе вряд ли смогу.
Девушка ощущала некоторую растерянность. Даже посмотрела на Лидию, а потом на Лето. Признаться, она ожидала давления, насилия, пыток, избиения, принудительного чтения памяти или чего-то аналогичного. Никак не беседы, в которой ей даже разрешали бы ответные колкости.
Взгляд Этель невольно упёрся в непонятное устройство, отделанное двимеритом. Может быть это всё только игра, где под конец её засунут в особо изощрённую машину смерти?
Вильгефорц заметил интерес девушки.
— Знаешь, кто крупнейший приобретатель двимерита? — с улыбкой спросил он. — Чародеи.
— Чародеи? — удивилась Этель.
— Искусственное увеличение спроса и, соответственно, цены, — пояснил Вильгефорц. — Двимерит добывается в шахтах, точно также, как какое-нибудь серебро, золото или медь. Двимеритовых шахт не так уж и мало. Более того, если бы материал был покрепче, его использовали бы повсеместно. Но он достаточно хрупок, так что в тех же кандалах используется в сплаве с железом.
Этель с интересом слушала его голос. Что-что, а объяснять Вильгефорц умел и делал это интересно, мастерски играя интонацией.
— Для богатых чародеев смысл масштабных покупок двимерита прост. Первое — эксперименты. При должной практике, маг способен ограниченно пользоваться чарами даже будучи закованным в двимерит, — тут его рука опустилась на грудь, как бы показывая, что сам Вильгефорц является именно таким колдуном. — Второе — уменьшение мировых запасов. Чем глубже шахты, тем труднее добыча. Я выкупаю двимерит, а потом храню его в тайниках, постепенно снижая число этого материала в мире. Учитывая долгую жизнь, — он усмехнулся, — есть хороший шанс, что рано или поздно я избавлюсь от него полностью. Такого же мнения и какая-то часть других чародеев. Разумеется это не афишируется.
Девушка задумалась. Идея казалась в каком-то смысле здравой. Но с другой — безумной.
«Впрочем, с учётом альраунового декокта, почему бы и нет?» — подумала она.
— Ладно, — скрестила Этель руки на груди. — У меня всё равно нет выбора, поэтому повторяю вопрос: что ты хочешь?
Вильгефорц подался вперёд, в его глазах блеснул огонёк интереса.
— Помоги мне кое-что понять. Как способен один бродячий жрец, без поддержки от влиятельных личностей, подняться до главы Церкви Вечного Огня и, фактически, императора?
Несколько секунд Этель смотрела на волшебника, воцарилось тяжёлое молчание.
— Может потому, что не тратит так много времени на внешний вид? Волосы у него, признаюсь по большому секрету, абсолютно естественные. — Этель насмешливо сморщила нос. — Наверное вся суть в этом.
По лицу Вильгефорца скользнула тень, а улыбка показалась неимоверно вымученной. Этель прикусила язык. Похоже она начала переходить грань.
— Возможно, — тем не менее сказал чародей. — Но я склонен думать, что дело в чём-то… большем. И, знаешь, — переплёл он пальцы в замóк, — если ты поможешь мне это понять, я, вероятно, сделаю условия твоего содержания чуть более… уютными.
— Уютными? — она фыркнула. — У тебя тут подземелье или постоялый двор?
— Всё зависит от того, как пойдёт наш разговор.
Этель замолчала и по инерции потянулась к кубку. Пустому. Вильгефорц покрутил рукой. Лидия послушно подлила вина.
— Спасибо, — буркнула Этель и покосилась на чародейку. Что-то в её облике не давало покоя. Какая-то… неправильность.
Вильгефорц склонил голову, словно разглядывая сложный деревянный узор на своём столе.
— Знаешь, я достаточно терпеливый человек, но при этом весьма занятой, — проговорил он, не отрывая от неё взгляда. — Время, которое я могу на тебя потратить, увы, ограничено. Если тебе требуется подумать… — маг сделал паузу, — Лето проводит тебя в казематы.
Этель выпила вина, встряхнулась и вздохнула.
— Я не знаю об Амброзе ничего действительно важного. Мы спали, да. Но он не посвящал меня в планы.
— Позволь усомниться в этом, — усмехнулся чародей. — Я навёл справки. Амброзий очень ценит тебя…
— Тогда ты знаешь, что мы даже встречались с ним не чаще раза в две-три недели! — прервала его девушка. — И он оставался на ночь не для того, чтобы рассказывать мне о своей жизни!
Вильгефорц задумчиво хмыкнул и встал из-за стола, неторопливо подходя к ней. Он был выше Этель на целую голову, и ощущение нависшей угрозы не укрылось от её внимания.
— Я не хочу сразу начинать с менталистики. Видишь ли, мне ведомы случаи, когда чародеи, даже плохо знакомые с защитой разума, обманывали проверяющих. На мой взгляд, куда лучше будет обойтись обычной беседой. Я даже готов дать тебе время.
Тень чародея накрыла девушку, заставив напрячься. В голове появилась мысль, что она могла бы ударить его локтем в пах, потом по горлу и…
— Ты думаешь, что предаёшь Амброзия? — продолжил Вильгефорц. — В каком-то роде да, но… — он покачал головой, — у тебя просто нет выбора. В текущей ситуации заговорил бы любой. Или самостоятельно. Или с помощью менталистики. Или… — Вильгефорц оставил фразу незаконченной, но намёк был очень жирным. — Если ты постараешься, Этель, если поведаешь действительно всё, что знаешь, у меня не будет смысла заниматься такими глупостями. Я даже не стану запирать тебя в подвальной клетке. Погостишь пару месяцев в за́мке, а потом я отправлю тебя порталом куда-нибудь подальше. — Его улыбка стала шире и ехиднее. — Пространственной магии ты не владеешь, так что оказавшись, скажем, в Виковаро, тебя ждёт очень долгое и полное приключений путешествие. Но зато на свободе. Приятно, правда?
В его слова хотелось верить, но Этель слишком хорошо знала жизнь, чтобы понять: куда проще и надёжнее будет просто избавиться от неё. А значит, она жива ровно столько, сколько времени сумеет приносить похитителю прок.
Остаётся надеяться, что Амброз успеет спасти её быстрее, чем Вильгефорц завладеет всеми нужными ему сведениями.
— Хорошо, — вздохнула девушка. — Спрашивай. Но сразу скажу — я и правда очень мало знаю…
* * *
Я сидел, устремив взгляд в пустоту, пальцы нервно стучали по резной кромке дубового стола, заваленного картами, бумагами и разными документами. Напротив меня — двое: Ришард Дантон и Филиппа Эйльхарт.
Только что (под утро) закончились именины. Йож из Эрленвальда, он же Дани, он же Эмгыр вар Эмрейс, был убит стражей, после того, как расколдованная принцесса Паветта отказалась идти с ним. По сути, я повторил события, которые произошли в прошлый раз — с незначительными изменениями. Теперь я не умер. Ура!
После того, как труп чудовища (проклятье так и не спало) унесли, празднование худо-бедно продолжилось и, через пару часов, приняло прежние обороты. Тут-то я уже и подсуетился, повторно подойдя к Калантэ и напомнив раздражённой королеве о предложении брака. Собственно, через некоторое время она прилюдно объявила о помолвке Паветты с Радовидом, который — о печаль! — не сумел вовремя оказаться в Цинтре. Но прибудет сюда в самое ближайшее время. Пока же за него отдувался я, принимая насквозь лживые поздравления и завистливые взгляды.
Пытаться что-то предпринять, к счастью, никто не стал. «К счастью» — это потому, что у меня уже не имелось возможности противостоять искусным убийцам. Хех, знал бы, притащил Радовида с собой заранее! Отдувался бы за меня, собирая всю злобу собравшихся. Зато сразу консумировал бы брак, чем не повод для радости? Паветта того стоит!
Хотя девственницей она стоила бы куда больше… Чёртов Йож.
Вот только особой радости от успешно решившийся задачи, а также поимки убийцы, как-то не наблюдалось. Причиной тому сообщение, которое уже под утро, когда я успел переговорить с Калантэ и Геральтом, получил мой чародей Мирдес. Срочное сообщение от Талера, контролирующего королевский двор Темерии и её столицу, Вызиму.
Нападение на дворец. Убийство Трисс. Похищение Этель. Побег Кейры Мец.
И если на последнюю откровенно плевать — признаться, я попросту забыл о её существовании — то вот первые…
Я оказался совершенно растерян и не знал, что делать. Я не мог вернуться в прошлое, потому что нуждался в естественном отдыхе — восстановлении после двимерита, — а потому…
— …ков проводит допрос, — добавил Дантон.
Он что-то говорил? Я прослушал почти всё.
— Пусть он и смертельно устал после процесса прерывания уз Предназначения…
— Только создаваемых уз, — поправила его Филиппа. — И не косись так на меня, разбойная морда, это важно. Реальные узы Предназначения, уже существующие, практически невозможно разорвать. Это требует невероятных условий, и то успех не гарантирован.
— Да плевать я на эти узы хотел, — пожал он плечами. — Главное, что разорваны, а уж как и почему — пусть думаю те, у кого мозги из ушей вытекают.
— Такое происходит только с больными и идиотами, — хмыкнула чародейка. — Ни тех, ни других, здесь нет. Наверное ты имел в виду умников, но как всегда облажался, попытавшись выставить меня в дурном свете. Правда получилось так себе. Излишне топорно.
— Я имел в виду, что сама технология «разрыва уз Предназначения» в данный момент не имеет значения. Это всё равно, что после окончания боя, спрашивать, а как именно победил тот или иной командир? Каким трюком? Какой хитростью? Разве это имеет значение в долгосрочной перспективе? Победа и есть победа!
— Конечно имеет, — притворно возмутилась женщина, которая и сама была предельно далека от схваток армий. — Можно узнать, что враг, например, идиот…
— Тогда это не враг, — рассмеялся Ришард. — Это идиот!
— С союзниками иногда такое тоже случается, — ядовито прошипела Филиппа. — Внезапно узнаёшь, что он — идиот.
— Теперь уже ты топорно бросаешься оскорблениями…
— Заткнулись, — холодно бросил я им. Знаю ведь, что без окрика могут продолжать сраться часами. Иногда это бывает забавно, но не сейчас. — Мирдес поможет Якову с допросом старика. Я заранее направил менталиста к магистру в помощь. Почему Яков вообще сам этим занялся, когда под рукой был ещё один чародей? К тому же узкопрофильный?..
И тут же выставил руку, ладонью вперёд.
— Не важно, не отвечайте. Куда больше меня интересуют новости из Вызимы.
— Совпадение очень необычное, — произнесла Эйльхарт. — Покушение на тебя совпало с нападением на вызимский дворец. Я не верю, что это случайность.
— Расколем одного, выйдем на второго, — кивнул Дантон. — Скорее всего за действиями стои́т один и тот же человек. Кстати, согласно информации Талера, свидетели утверждали, что в Вызиме работала пара наёмников, но видели их только издали. Единственное, что могут сообщить — один был здоровым. Прям действительно, даже больше Фролия, а это показатель.
— Больше Фролия по сообщениям кого? Слепых стражников, которые проспали нападение? — Филиппа закатила глаза. — Я бы не стала сходу им верить.
— Уверен, Талер уже ищет новых свидетелей, — Ришард пожал плечами. — Скорее всего в ближайшее время он снова свяжется с нами через мегаскоп и сообщит подробности.
— Что по Кармору из Ривердейла? — сухо поинтересовался я.
— Формальный «хозяин» убийцы, — кивнул Дантон. — Он уже признался, что ему просто заплатили, дабы старик-ассасин попал на пир вместе с ним. Кармору нужно было только сказать, что «слуга» входит в его свиту, вот и всё. Вот он и говорил, когда об этом заходила речь.
— Надеюсь его проверили? — посмотрел я на заместителя. Тот замялся.
— Королева Калантэ, — вместо Ришарда ответила Филиппа. — Кармор — дворянин, пусть и не самый крупный. И пока мы в гостях, то, увы, не можем просто взять и провести допрос представителя знати. Хоть посредством магии, хоть обычный. Одно дело — не знатный убийца, другое — знатный и известный человек.
Скрипнув зубами, я кивнул. Всё так.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))