Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-163.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-163.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-163.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 163
«Когда я был маленький, то просил у богов собственную лошадь. Но с годами я понял, что боги работают немножко иначе. Тогда я украл лошадь и попросил у богов прощения».
Федорик Блейнхофер, «Распад Истины».
* * *
Затаившись, мы ждали появления главного гостя и он не замедлил явиться. Сжимая в левой руке двимеритовый кинжал, — в груди противно заныло, — а в правой короткий меч, старик быстрым, но тихим шагом промелькнул мимо нас, прячущихся в небольшой нише, за иллюзией.
Внешний вид убийцы уже не обманывал меня. Я помню, как он вонзил остриё мне в грудь с точностью, достойной мастера. За маской дряхлости скрывался профессионал, который умел дожидаться момента и расправляться со своими целями.
Пройдя несколько шагов, седой ублюдок остановился возле дверей. Посмотрел на них. Пошевелил носом. Развернулся.
— Поздно, — хмыкнул я, выходя из иллюзии. Следом показались остальные. Яков тут же повёл рукой и произнёс тихие слова чар. Стены заблестели тонкими серебристыми нитями — ловушка активировалась. Старик дёрнулся, но магические узы уже оплели его руки и ноги.
Двимеритовый кинжал рванул к чарам, обрывая их. Магистр застонал, магия лилась из его рук, но мне нужно было не убить старого ассасина, а оставить его целым (и желательно невредимым), чтобы потом допросить. Это было куда сложнее, ведь будь всё иначе, его уже расстреляли бы из арбалетов.
Тут-то на сцену и выступил Геральт, вышедший из-за поворота.
— Вовремя, — кивнул я. — Крабш! — обратился к другу. Глава мой службы безопасности перекинул ведьмаку крепкий полуторник. Геральт поймал его на лету и довольно хмыкнул. — Выбей двимерит, но чтобы гад остался жив. С остальным мы справимся.
— И даже подлечим, если всё будет не слишком плохо, — хихикнула Филиппа.
— Не ожидал, Амброз, что твои хвалёные вояки не справятся сами, — усмехнулся Белый Волк, крутанув мечом лихую восьмёрку и изучая баланс.
— Он просто нужен мне живым, только и всего, — пожал я плечами. — Поспеши, а то Калантэ заподозрит, что ты слишком надолго отлучился в туалет.
— Может я по большому? — сверкнул он жёлтыми глазами и сосредоточился на цели.
Геральт из Ривии двигался бесшумно, как хищник на охоте. Его серебряный медальон чуть подрагивал на груди, улавливая вибрации магии, что плелись сквозь каменные стены. В коридоре не было окон и лишних людей, так что можно было не опасаться. Сам старик конечно же слышал наш разговор — признаться, я опасался, что он может попытаться убить себя, но… не знаю в чём причина, однако ассасин не спешил заканчивать жизнь. И если поначалу у меня было ощущение, что он хотел начать торговаться, то увидев Геральта загорелся желанием драки.
Интересная реакция на ведьмака…
Я впервые мог рассмотреть своего убийцу не скрываясь: сухой, жилистый, с лицом, изрезанным морщинами, как старая карта, где каждая черта — это след битвы. Кроме оружия в руках, на поясе висели два кинжала, тускло поблёскивающие в слабом свете. Его глаза — мутные, бледные, словно затянутые пеленой — уставились на Белого Волка.
— Ты не первый ведьмак, которого я убил, — хриплым голосом заговорил убийца, облизнув пересохшие губы. — Всякий вашего племени хвастался силой и умениями, своей нечеловеческой сноровкой и ловкостью. Но в реальности ведьмаки только и могут, что ошиваться возле кабаков, пропивая свои вшивые монеты. — Он усмехнулся, отчего лицо стало ещё более отталкивающим. — Жаль, я не взял на дело ваши медальоны. У меня их изрядно скопилось.
Геральт на миг остановился и уже другим взглядом оценил старика. Задумался.
— Что же ты застыл? — хмыкнул ассасин. — Давай сюда, поиграем!
От шаблонности фразы меня передёрнуло, но я заставил себя вспомнить, что для местных это норма. Не шаблонность, а то, что слова ещё не успели стать клише. Хех, у них здесь нет телевидения и миллиона боевиков!
— Будьте аккуратны, — бросил я своим людям, — помните: убийца нужен живым.
Сталь в руках Геральта вздрогнула в воздухе, высекая тонкую ноту, будто сама предвкушала предстоящую резню.
— Я не в настроении играть, — сухо ответил ведьмак, делая шаг навстречу убийце.
Первый выпад был быстрым, словно удар кнута.
Старик метнулся вперёд, его движения оказались неожиданно резкими для человека его возраста. Кинжал мелькнул в руке, опускаясь с левой стороны, точно на уровень рёбер. Геральт блокировал удар с ловкостью, за которой стояли годы тренировок. Меч звякнул о сталь, но убийца просто отпустил двимеритовый кинжал, не останавливая движение руки, которая уже тянулась к горлу ведьмака — сухие пальцы блеснули, нацелившись в глаза.
Геральт успел уйти в сторону в самый последний миг, поднырнул под удар, и резко развернулся, атаковав рубящим снизу. Убийца отпрыгнул, но не полностью — лезвие задело край его куртки, оставляя рваный след на коже. Тот не вскрикнул, лишь оскалился, как голодный волк.
— Давно не чувствовал боли, — прошипел ассасин, подобрав двимерит.
Ошибка. С Геральта и нашей стороны, — все могли атаковать магией, спеленав ублюдка. Но, похоже, не рисковали после моих слов.
Правильно. Я не верил, что ведьмак мог проиграть. Будь на месте Геральта кто-то другой — запросто. Но Белый Волк?
Теперь старик перешёл в наступление. Мне кажется, он уже смирился с тем, что это его последнее задание, но решил напоследок доказать, что является более искусным воином, чем «очередной ведьмак». Посмотрим…
Если произойдёт чудо, и Геральт проиграет, то придётся рискнуть и напасть группой. Шанс, что умрёт кто-то из моих ребят — или сам убийца — здорово повысится. Не хотелось бы…
Между тем схватка набирала обороты. Удары с двух рук следовали один за другим, быстрые, точные, с выверенными движениями, будто вырезанными из учебника. Клинки свистели в воздухе, оставляя всполохи бликов на стенах. Геральт парировал, отступал, наблюдал. Ритм старика был жёстким, тяжёлым, но в то же время упругим, как натянутая тетива. Он держал дистанцию, не подпуская ведьмака близко, а каждый его шаг назад выверялся до сантиметра.
Этот старпёр был не просто умелым мечником, это огромный опыт сотен схваток на смерть, которые обучили его не только убивать, но и выживать.
Новый финт Геральта сумел обмануть врага. Шаг старика дрогнул. Этого хватило. Ведьмак рванул вперёд, клинок резанул по воздуху, но убийца вывернулся, словно змей, и ударил в бок. Ведьмак едва успел отвести удар, но богатый камзол разошёлся, оставляя на ткани тёмное пятно крови.
— Вот оно как, — ассасин тяжело дышал, но глаза горели азартом. — А я уже поверил, что ты — не чета вашему брату. Более быстрый…
Геральт молча коснулся своего бока, посмотрел на окровавленную ладонь, а потом прищурился.
Я переглянулся с Яковом. Тот выглядел задумчивым, словно сам прикидывал свои шансы в бою против убийцы. Взгляд на Филиппу — женщина поджала губы и скрестила руки на груди. Глаза смотрели внимательно, цепко.
Секундная пауза позади. Ведьмак шагнул вперёд, а старик отступил на полшага — очевидная ловушка. Лезвие кинжала мелькнуло снизу, целя в печень. Геральт явно ожидал этого. Он выбросил руку, ударив ладонью в кисть противника, и с силой сжал её. Хрустнули кости. Старик взревел, но не бросил кинжал. Ведьмак резко дёрнул на себя, вбивая локоть в грудную клетку оппонента. Воздух сипло вышел из его лёгких, но ответный пинок прилетел ведьмаку по голени. Геральт охнул, сдал назад. Контратака убийцы провалилась. Ведьмак закрутил умелый пируэт, сбивая соперника и выигрывая секунды, чтобы прийти в себя. А потом изменил тактику.
Раскрывшись, он сделал выпад, атаковав сломанную руку с двимеритом и выбив из неё кинжал — тем самым подставился под меч своего врага. «Рыбьи» глаза старика мелькнули радостью, когда остриё меча уже почти коснулось горла Геральта.
— Квен, — шепнул ведьмак.
Барьер успел сформироваться за миллиметр от острия. Ещё бы толика секунды и Геральт опоздал, получив лезвием по горлу.
Меч старого ассасина скользнул в сторону. Ведьмак тут же толкнул его плечом. Убийца ударился о стену.
— Быстро, — прошептал старик, пытаясь совладать с дыханием. — Вот это… действительно было быстро.
— Давай! — рявкнул я. Яков и Филиппа использовали чары одновременно, отчего ассасина связало целым потоком серебряных нитей и более простых на вид цепей.
Убийца дёрнулся в путах, его мышцы вздулись, словно канаты. Но серебряные нити заклинания вспыхнули, стянулись ещё сильнее. Яков держал чары ни на что не отвлекаясь. На висках у него проступил пот. Филиппа не отставала, набрасывая новые цепи, да не просто так, а стремясь максимально обездвижить врага.
Лишь когда седой хер перестал пытаться вырваться, я позволил себе вздохнуть с облегчением. Магистр тоже приободрился. Поддерживать волшебство стало гораздо легче.
— Опасный бой, — проворчал Геральт, проводя рукой по камзолу. — Ты мне должен, Амброз. И ещё одежду.
— Сбрасывай верх, подлечу, — Филиппа хрустнула пальцами, пока мои ребята сковывали старика совершенно обычной честной сталью, заодно заткнув рот кляпом. Допрашивать будем позже. Сейчас нужно спешить обратно в зал, где уже должен появиться Йож.
— Юзеф, отдай Геральту свой камзол, они довольно похожи внешне, не считая гербов.
— Кто сейчас будет смотреть на гербы? — хмыкнул Юзеф Артан, исполняющий роль главы отдела Внешней Разведки. — Нажрались, как свиньи…
— Не такой ты и немощный, верно? — одновременно с этим сказал Вальд Крабш, носком сапога коснувшись старика. Убийца усмехнулся — его глаза блеснули хищным огоньком, — но промолчал. Может потому, что у него во рту находился кляп?..
— Вальд, Ришард — в комнату его, а потом останьтесь, караульте. Следите, чтобы не самоубился — у нас нет права на ошибку, — скомандовал я. — Филиппа, как там Геральт?
Эйльхарт с любопытством рассматривала покрытый шрамами торс ведьмака. Я на мгновение ощутил поднявшуюся в глубине души ревность.
— Всё в порядке, — кивнула чародейка. — Рана глубокая, но я закрыла её. Можем возвращаться в зал.
— Мирдес сообщил, что маршал Виссегерд весь напрягся, а в зал начали набиваться солдаты, — произнёс Яков, с которым сумел магически связаться наш менталист.
— Холера, надо спешить, — подскочил Геральт, натягивая одёжку Юзефа.
Я кивнул. Лишних слов не требовалось.
* * *
За́мок Стигга, Эббинг, взгляд со стороны
Этель пришла в себя от едва ощутимого покачивания и стука колёс по ухабам. Попытка встать провалилась — на запястьях оказались грубые верёвки, оставляющие глубокие багровые следы. Ноги — аналогично. Рот стягивала грязная ткань.
Глаза не сразу привыкли к тусклому свету. Что это? Улица? Старый тракт? Стояла ночь, плавно переходящая в утро.
Впереди виднелась широкая спина ведьмака, управлявшего повозкой. Лето из Гулеты, — так его один-единственный раз назвал молчаливый напарник.
Даже силуэт Лето казался устрашающим и огромным.
Сбоку ехал второй мужчина, тоже ведьмак, с которым она пыталась драться. Безуспешно.
Моргнув, девушка постаралась понять, в какой части Вызимы…
«Это не Вызима!» — осознала она.
Освещение пока ещё было скудным, но Этель узнала дорогу, ведущую от города — со стороны Старой Вызимы.
«Болота», — подумала девушка и мысленно выругалась.
Мужчины молчали, она подскакивала на ухабах. Сколько прошло времени, Этель не знала. Было сложно следить даже за солнцем, потому что на небо наползли тучи и пасмурная погода не спешила меняться. Окрестности затянуло серым.
Путешествие длилось достаточно долго — болота сменились холодным лесом. Всё по-прежнему происходило в молчании, а когда они встречали редких путников — целых двух! — напарник Лето набрасывал на Этель колючее холщовое покрывало. Он даже не требовал молчания, всего лишь посмотрел так, мимолётно, без какого-либо интереса.
«Что если я попытаюсь закричать? — подумала девушка. — Кляп не заглушит вообще все звуки!»
Но потом разум начал работать и позволил подумать на шаг вперёд. Что тогда будет? Похитители убьют свидетеля, а с ней… видимо проведут серьёзный разговор, чтобы она так больше не поступала. И Этель не желала такого разговора. Да и шансов на спасение особо не имелось. Болота были слабозаселены. Несколько деревенек и — Этель знала об этом, будучи в отношениях с Амброзием, который изредка делился с нею информацией, — тайные базы Саламандр. Преступной группировки, работающей на Орден Пылающей Розы.
Вот только шанс наткнуться на них был очень мал. Очевидно, похитители продумали пути отхода. Да и окажись она в руках бандитов, то ситуация, пожалуй, скорее ухудшится. У неё ведь на лбу не написано, что она — любовница самого великого инквизитора Амброзия, главы магистра Якова, который, в свою очередь, отдаёт команды Азару Яведу, коей выступает лидером банды Саламандр.
Очень ветвистая цепочка власти, которую не всякий благородный сумеет спокойно распутать. Что говорить о тупых разбойниках?
— Здесь, — были первые слова Лето, когда они проезжали мимо обыденной на вид поляны. Второй наёмник промолчал, но свернул вслед за ведьмаком.
Проехав в глубь прилеска, они остановили телегу, после чего Лето достал переговорный артефакт. Общение велось тихо, так что девушка ничего не услышала — кроме чавканья. Это второй ведьмак достал полоску солонины, начав её жевать.
Закончив говорить, Лето надел обеим лошадям шоры, закрыв им глаза. Потом подошёл к ней и впервые за всё время позволил встать на ноги.
— У тебя есть возможность посетить уборную, — слабо улыбнулся он. — Под кустом и под контролем, но это ведь лучше, чем под себя, верно? Кивни, если согласна.
Процедура не была столь унизительна, как могла бы казаться. Этель служила в Китобоях, так что давно отучилась от любого смущения. Послушно сделав все дела, она кое-как натянула бельё и была отконвоирована на телегу.
Минут через десять на поляне открылся портал. В первый миг Этель понадеялась, что это Амброз, который пришёл за ней, но… нет.
Лето вновь уселся на кóзлы и загнал телегу в портал. Лошадь, которая не видела дороги, спокойно заехала внутрь светящегося прохода. Вторая, под напарником ведьмака, поступила аналогично. Они оказались во дворе какой-то старой крепости.
Этель прищурилась, ощутив магию. Не портала, а местности. Тут было полно чар. В основном скрывающих, но немало и защитных.
Внутри было сыро и темно. Высокие своды перекрывали свет, горели лишь редкие факелы. Лето молча сдёрнул её с повозки и толкнул вперёд, к массивным дверям. Они скрипнули, и перед ней открылся просторный зал с высоким потолком.
Их уже встречали. Молодая женщина в строгом белом платье и волосами, уложенными в чопорный пучок. Она молча сделала рукой жест, приглашая за собой.
«Похоже здесь все не особо любят говорить», — мысленно хмыкнула Этель.
— Посторожи коней, — бросил Лето своему спутнику, на что тот смиренно кивнул.
Дальнейший путь группа проделала втроём — поднялись на второй этаж, прошли вдоль длинного коридора и остановились возле дверей, ведущих в кабинет. Здесь ведьмак по-быстрому обыскал её, сделав это, похоже, сугубо из каких-то правил или наставлений — потому что нужды в подобном не было ровным счётом никакой. Более того, Этель была уверена, что её уже обыскивали, покуда она была без сознания.
Миг спустя они зашли в широкий кабинет.
«Вот где работает чародей», — сразу поняла девушка. Она широко открытыми глазами рассматривала убранство: высокие своды покрыты затейливой резьбой с добавлением эльфских рун, сдерживающих всплески магической энергии. Нос почуял запах сухих трав, алхимических смесей и пара, струящегося из нескольких стеклянных реторт, стоящих возле стены. Рядом с ними девушка разглядела набор ценных ингредиентов: шерсть мантикоры, чешуя виверны, когти горгульи и перья грифона.
Посреди кабинета расположилась хрустальная сфера, подвешенная к потолку тонкими серебряными цепями. Её назначение не было понятно Этель. Возле сферы примостились несколько разноцветных кристаллов на металлических стойках. На стене висело необычное зеркало, вокруг которого росли высохшие корни. Казалось, будто бы когда-то этот артефакт был живым, но потом его умертвили, чтобы использовать, как использовали шкуры зверей.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))