На всё воля Силы глава 25 Достоин

Брок с Оби, знакомясь с новостями, лишь качали головами. Перемены — медленные, тихие, незаметные —  постепенно превратились в волну, сносящую всё на своём пути.

Отмена Руусанской реформы стала лишь одной из вех на пути, намеченном джедаями. Нанятые специалисты работали посменно круглосуточно, разбирая законодательство до мелочей, ведь сказать, что давайте вернём всё в дореформенное состояние, легко, а сделать — это совсем другое.

— Вообще не представляю, что и как теперь будет, — признался Брок брату.

— А раньше представлял? — подколол его Оби.

— Как-то да, — Брок пожал плечами.

У него было стойкое ощущение, что, не окажись он тут, всё пошло бы совсем не так. Не то чтобы самомнение зашкаливало — просто Сила шептала. Да и память о прошлой жизни оставалась чёткой и детальной.

— Теперь лучше? — неожиданно прищурился Оби, испытующе глядя на него.

— Определённо лучше, — твёрдо заявил Брок. — Определённо.

Действительно лучше. Они все живы, здоровы, с крепкой психикой, высоким положением и даже личной жизнью. Оби-Ван со своими изящными письмами, составленными по всем канонам, произвёл в отдельно взятом секторе фурор, кто бы сомневался. Сёстры Крайз, до которых дошло, что галантный кавалер не собирается обделять вниманием ни одну из них, скооперировались, разогнали конкуренток и теперь сияли от счастья. Брок тоже вёл оживлённую переписку с принцессой Тапанией. У них нашлось достаточно общих тем.

Словом, жизнь была хороша. А политики и Тёмная сторона Силы… Разве когда-то было иначе?

Впрочем, злонамеренными элементами занимались те, кому по должности положено, а не падаваны с шилом в одном месте и без поддержки квалифицированных мастеров.

Броку и Оби-Вану, а также Фимору было чем заняться.

Усилия Фимора, поддержанные Джанго, наконец начали приносить свои плоды. Агрокорпус ударными темпами восстанавливал экосистему планеты, и мандалорцы, поначалу ворчащие и воспринимающие джедаев в штыки, сообразили, что без них гораздо хуже, и начали потихоньку знакомиться с культурой давних врагов.

Впрочем, оказалось, что и врагами как таковыми джедаи не являлись, а пропаганда очень умело сворачивает мозги всем без исключения.

Храм, когда-то так неожиданно вылезший, прося о помощи, укоренился окончательно и съезжать с облюбованного места жительства не собирался. Под поверхностью земли сами собой  прорылись туннели, и теперь при нужде можно было спокойно эвакуировать население храма, не допуская жертв.

Место нашлось и для мандалорцев — конечно, не для всех, но дети поместятся точно. Вслух об этом не говорили, но Фетту намекнули. Тот покивал. Дети — это важно.

Сенат тому, что Мандалор восстанавливается, совершенно не обрадовался, но повлиять на джедаев они уже не могли: те больше не имели к Республике никакого отношения. Фимор, пользуясь моментом, обсудил с Джанго животрепещущую тему убежищ и складов, а также начал потихоньку намекать на то, что вполне можно теперь заиметь на Мандалоре своих собственных джедаев. С мандалорским уклоном.

Джанго, поначалу взвившись, быстро успокоился и глубоко задумался: повод того стоил. Это только казалось, что можно одарённого ребёнка не отпускать в Орден — и всё будет отлично, на самом деле ситуации зачастую создавались кошмарные, особенно если дети были сильными.

Провидцы впадали в кошмарные сны и умирали, не выходя из комы, или сходили с ума. Приверженцы Живой Силы сводили с ума окружающих, всплесками энергии разрушали и убивали.

Конечно, тут многое зависело от родителей, окружения, от того, как общество относится к Силе, но зачастую для детишек всё заканчивалось плачевно, особенно если население Силу не принимало.

На Мандалоре тронутыми звёздами детьми обычно занимались гораны, пытаясь помогать и направлять, если везло, могли отправить ребёнка или взрослого в секту, но… Проблема стояла остро. И Фимор со своим предложением стал буквально спасением для многих отчаявшихся. Но тут всё зависело от Джанго, Совета кланов и горанов.

Решение приняли не сразу. Долго обсуждали. Много беседовали с братьями Кеноби, расспрашивая их о жизни в Храме, об их мастере и других мастерах. Но в конце концов Совет кланов решил, что дети могут обучаться в мандалорском храме — и могут общаться с родственниками, если того пожелают.

У них не секта. У них Храм мандалорских джедаев! Со своим укладом.

Фимор только покивал и вывалил на Джанго с остальными гору нормативных актов и инструкций. Вот вам, читайте, обсуждайте и предлагайте, если что. А он всегда готов помочь и подсказать.

Под храмом развернулось строительство нижних этажей: жилые помещения, склады, гидропонные оранжереи, арсеналы и так далее: к идее защитить, если что, максимально возможное количество подопечных Фимор отнёсся серьёзно. Кроме того, в планы входило и строительство ещё нескольких храмов и убежищ. Не помешает, это точно.

Ошалевший от свалившегося на него объёма работы Джанго схватился за голову, а джедаи начали оказывать помощь пострадавшим от своих собственных способностей детям прямо по месту жительства, зачастую читая лекции толпам родственников и знакомых. Это тоже помогало наладить взаимопонимание.

Пока Оби вовсю распускал хвост перед сёстрами Крайз, решив, что он парень хоть куда и с ними справится, Брок уверенно переписывался с Тапанией. Он преодолел свои страхи и сомнения, решив, что раз Сила свела его с этой девушкой, надо не корчить рожу, а пользоваться моментом.

Брок ведь не босяк с улицы, положивший глаз на представительницу высшего общества, он тоже член этой самой элиты. Даже по меркам Корусантского храма они с Оби элита, первые среди равных. Это никто не афиширует, но все знают. К ним прислушиваются Советы, их учат магистры.

Так что принцессе он под стать. А Адская Кухня… Она осталась там, в прошлой жизни.

Тапания тоже многое понимала. Конечно, романтично настроенные организмы восприняли бы её расчётливость в штыки, но глупые порывы могут позволить себе только те, кому терять нечего, а Тапания выросла, осознавая и своё положение, и долг перед семьёй. Броки-Ван Кеноби ей не просто нравился, а устраивал практически по всем параметрам, особенно теперь, когда их общение обрело размах.

Подумав, девушка решила, что пора выходить на новый уровень и начать знакомить понравившегося ей парня с семьёй: очень важный шаг для набуанцев. Конечно, случится это знакомство не скоро: и Броки пока падаван и подчиняется мастеру, и у Тапании хватает дел, и семья планирует всё на годы вперёд. Но. Она могла поставить родителей в известность о своих намерениях, не стыдясь.

Родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, которым Тапания, смущаясь и розовея, рассказала о ведущейся переписке с падаваном Лорда-Джедая Фимора Броки-Ваном Кеноби, лишь переглянулись. Переписка тайной не являлась, что уже обнадёживало, а вот то, что представитель Ордена зацепил Тапанию так серьёзно…

И они принялись собирать сведения и обсуждать их на семейных встречах: дело, требующее обстоятельности и взвешенности и не терпящее суеты. Тапания тем временем продолжала переписку и наблюдала за политикой Республики. Королевой её не выбрали — Веруна избрался на второй срок, но это принцесса приняла как должное. Власть — тяжкое бремя, и хотя она готовилась к ней с пелёнок, Тапания не чувствовала себя готовой.

Романтика в её отношениях с Броки-Ваном всё же была. Сдержанная, не сводящая с ума: вручную сделанная бумага для переписки, то, что он учился для неё каллиграфии. Разные мелочи: сладости, своими руками сделанные гребни, шпильки для волос. Рисунки. Стихи. Расписные веера и шарфы.

Каждый такой подарок Тапания встречала с волнением и благодарностью, в ответ отправляя что-то соответствующее.

Броки-Ван Кеноби прочно поселился в её сердце и никуда съезжать не собирался.

А пока Тапания смотрела, как меняется всё вокруг: отмена Руусанской реформы, прошедшая удивительно буднично, многое перевернула с ног на голову. Или… Наоборот.

Борьба за канцлерское кресло развернулась нешуточная. Сенаторы интриговали и покупали голоса, образовывали коалиции и временные союзы, случилось даже несколько покушений. Джедаи самоустранились, проследить за порядком в Сенате было некому, кроме Стражей Сената, давно и прочно коррумпированных по самое некуда.

За всем этим лучше наблюдать издалека.

Сектор Чоммель не стремился выдвигать кандидата на пост канцлера. Не время. Не сейчас. Пусть сенатор применяет свои таланты на пользу Набу, а не гребёт в свой карман, как оголтелый. Тем более что этот канцлер долго не продержится на своём посту: династия Валорум, из которой вышло наибольшее количество канцлеров, явно собиралась с силами и готовила кандидата.

Пусть развлекаются.

Гораздо интереснее было следить за деятельностью Ордена.

Воспрявший духом, он начал преподносить сюрпризы: развернулся во всю мощь Военный корпус, ярчайшими представителями которого стали Ян Дуку, его ученица Комари Воса и мастер Понг Крелл. Внезапно оказалось, что лишённые душащего их надзора джедаи отлично вычищают сектора от пиратов и работорговцев, и даже начали курсировать слухи, что Корпус косо поглядывает на восставшую из пепла Зайгеррианскую империю.

Это насквозь пронизанное культурой работорговли общество, в своё время огрёбшее знатных люлей от Ордена, заволновалось. Привыкшие за тысячу лет к безнаказанности зайгеррианцы вновь принялись за старое, никого не боясь, а тут внезапно такое!

Тапания, побеседовав с Броки-Ваном — они обменялись номерами комлинков и теперь их общение вышло на новый уровень, — убедилась, что зайгеррианцам радоваться осталось недолго: джедаи твёрдо намеревались вычистить пришедшую в упадок галактику, тем более что теперь их ничто не связывало.

Так что рейда на Зайгеррию стоило ждать в ближайшие годы.

А пока добавилось Лордов-Джедаев: на Киффу вернулся мастер Толм, что население восприняло с удовольствием, ведь автоматически к ним вернулся и Квинлан Вос, наследник клана.

Брок учился у Тапании тому, как видят перемены политики. Тапания узнавала, как видят их джедаи. Им нравилось — обоим. Нравилось узнавать новое и расширять границы.

Брок всё чаще, обдумывая свою жизнь, удивлялся: и чего он так боялся? Комплексы из прежней жизни голову поднимали? Опасения, что начальство, увидев инициативу, нагрузит работой? Что девушка хорошего происхождения на него, босяка, не взглянет? Что? У него есть всё: и учитель, и учителя, и возможности, и средства… Пора перестать кокетничать и прибедняться. Всё он понимает. Значит, надо демонстрировать и потенциал, и всё остальное, беря пример с Оби.

И он вгрызся в учёбу с ещё большим энтузиазмом.