КАРТ-БЛАНШ 2: В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

⬅️ТУДА ➡️СЮДА

***62***

Брок впервые видел Хелу в таком наряде — светлое летящее платье, волосы, украшенные изящными драгоценными гребнями, имитирующими цветы, удобная обувь.

— Я сражен, — сказал он, подхватывая ее руку и притягивая к себе. — Ты невероятная.

— Тебе тоже стоит сменить наряд, — сказала она. — Я приготовила для тебя, он лежит в спальне на постели.

Спустя какое-то время Брок спустился в гостиную и застал всех домочадцев, которые с недоверием рассматривали друг друга. Светлые одежды, натуральные ткани, было странно видеть Локи, а тем более Сулеймана в таких нарядах.

— Мы идем к ванам. Они абсолютно мирные и будут с подозрением относиться к нам, если мы придем вооруженные, так что придется потерпеть без своих игрушек. Они великие целители, земледельцы и маги, — со смешком объяснила Хела, глядя на недоуменные лица, а потом посмотрела на Гарри и добавила: — А вы, юноша, держите руки при себе и не отходите от нас ни на шаг.

— Я же извинился, — понурился Гарри.

— Я не наказываю тебя, — Хела поднялась, подошла к Гарри и положила ему ладони на плечи, — просто не хочу, чтобы ты влип в приключения там, где мы не сможем действовать в полную силу. Обещаю, что мы посетим все самые интересные места, но хотелось бы обойтись без эксцессов.

— Я очень постараюсь, правда.

С одной стороны, Гарри было неудобно от того, что он доставляет проблемы, потому что… Ну вот честно, всё это происходило само собой. Он не был уверен, что в такие моменты контролировал себя, как будто и в самом деле кто-то за руку ведет туда, где он больше всего нужен. А с другой… Вспоминая все свои приключения, Гарри со всей ответственностью мог заявить, что они приводили не только к проблемам, но и к их решению. Он чувствовал где-то в самой глубине души, что всё делает абсолютно правильно. Но постараться и не расстраивать всё-таки нужно, хотя бы на этот раз.

— Гарри, — позвал его крестный, до этого момента не вмешивающийся в разговор между ним и Хелой.

— А?

— Если вдруг тебя станет куда-то тянуть, если ты вдруг почувствуешь непреодолимое желание куда-то направиться, что-то купить или попробовать, то просто скажи. Договорились? — Брок подумал, что такое предложение минимизирует риски.

— Да? Хорошо, — кивнул Гарри.

Портал открылся по мановению руки Хелы. Он был совершенно не похож на Тропу, а виделся скорее аркой, которая соединяла их обычную человеческую гостиную и удивительной красоты мир, прячущийся за тончайшей завесой, что сейчас разделяла их.

Ванахейм был сказочно прекрасен. Портал вывел их на вершину холма, где стояла изящная беседка, а вид, который открывался с этого места, поражал своей красотой. Изумрудные луга, синие ленты рек, озера. Деревья такие огромные, что Гарри смотрел на них восхищенно, даже в Запретном лесу таких огромных он не видел. Они шли по тропинке вниз, и Локи с Хелой просвещали всех о местном мироустройстве.

— Единственный город на земле ванов — Ванахейм, по названию мира, является единственным же местом, которое открыто для посещений иными существами. Дальше никого не пускают, — рассказывал Локи. — Последняя война была с асами, после которой был заключен мир, Ванахейм вошел в миры Игдрассиля, в Асгард уехали заложники мира — Ньёрд, Фрейр и Фрейя, а сюда ушли жить Хёнир и Мимир.

— Здесь не бывает не то чтобы войн, а даже ссоры — редкость, — сказала Хела. — В Ванахейме культ мира и гармонии.

Гарри слушал их обоих, переводя взгляд и ловя каждое слово, не забывая осматриваться по сторонам, а потом сказал:

— Скучно же! Ни поспорить, ни поругаться, ни в ухо дать! — этого Гарри категорически не понимал, потому что… ну это же просто нереально!

— Наверное, — согласился с ним Локи, а Хела добавила:

— Но мы потерпим и не будем рассказывать, что они не правы.

Брок заметил, что она уже не в первый раз говорит о том, что нужно вести себя максимально аккуратно, поэтому притянул ее поближе и тихо спросил:

— Ты чего-то здесь опасаешься?

— Не хочу привлечь внимание Тора. Хеймдалль сказал, что он занят установлением власти в Асгарде, так пусть этим и занимается.

— Почему? — спросил Брок.

— Потому что я старшая. Я добровольно отказалась от власти в его пользу, отказавшись от Гунгнира, если сейчас я убью его, а я убью, если нам придется сойтись в бою, то я буду вынуждена воцариться в Асгарде, а я не хочу. Власть не стоит того, чтобы тратить на нее жизнь, которую можно провести с гораздо большим удовольствием.

— Вот тут я с тобой согласен, — кивнул Брок, и они поторопились догнать ушедших немного вперед Гарри, Локи и Сулеймана.

Ванахейм или не Ванахейм, но Гарри он совершенно не понравился. Скучный! Все улыбаются, все до зубовного скрежета вежливые и готовые помочь. Вокруг не просто чисто, а как… Как в мультике, когда просто фон закрашивают одним цветом, без текстур, крохотных недостатков и прочего, что привносит в картинку жизнь. Искусственное и словно показушное благополучие настораживало.

Красивые дома, как в сказочных фильмах, красивые улицы, но жизни в этом всем не было. Гарри даже от крестного далеко не отходил, потому что чувствовал… Нет, место было не то чтобы плохое, просто не его. Ему милее был Фалмут, где он мог побегать с мальчишками, или Мариго, где устраивали общие посиделки на берегу.

Они гуляли по городу уже несколько часов, рассматривая местные достопримечательности, заходя в разные лавки, но чувство, что им здесь не место, не покидало Гарри. Он терпел-то эту экскурсию, смешанную с шоппингом, только ради Хелы. Она же старалась, привела их в новый мир, но терпеть сил не осталось, поэтому Гарри решился.

— Крестный, — Гарри дернул Брока сзади за рубашку, привлекая внимание, пока Локи с Хелой и Сулейманом выбирали подарок мистеру Сметвику на свадьбу.

— Что? — спросил Брок, поворачиваясь.

— Мне здесь не нравится. Я знаю, что должен удивленно глазеть по сторонам, но… не нравится.

— Хочешь в другую лавку? — спросил Брок.

— Нет, я, — Гарри понизил голос до едва слышного шепота, потому что заметил второго продавца, который делал вид, что что-то ищет, а сам подслушивал. — Прости, но мне не нравится в этом мире. Я хочу домой. Мы можем пойти домой?

Сулейман, которого тоже преследовало чувство неправильности происходящего, отделился от Локи и Хели и подошел к Броку.

— Согласен с Гарри, что-то не так.

Рассусоливать Брок не стал — подошел к Хеле, посмотрел на безделушку в ее руках, сказал:

— Мы это берем, — бросил на прилавок несколько неограненных алмазов, которые тут же исчезли в руке продавца, и повел всех на выход.

— Что-то случилось? — спросил Локи, а Хела, незаметно оглянувшись по сторонам, немного удивлённо сказала:

— Нас окружают. Уходим.

Бежать было глупо, потому что типа праздногуляющих ванов, выправка которых яснее слов говорила об их принадлежности к властным структурам, было довольно много.

— Нужно открыть Тропу, — почти не разжимая губ, сказал Локи и громко предложил пойти пообедать, указав на ближайшую таверну.

Пока они шли, Локи предпринял несколько попыток открыть Тропу — безрезультатно. Хела попыталась перенести их всех в Хельхейм — тщетные попытки, даже Брок попробовал. А потом Гарри, остановившись и вытащив палочку, потому что терять уже было нечего, на мгновение прикрыл глаза и сказал заклинание, рассекая палочкой воздух. Тропа открылась, и они все бегом вошли на нее. Брок внес Гарри буквально на руках, потому что тот, сжимая пальцы вокруг палочки, сосредоточенно держал ее.

— Быстрей, — выдохнул он, чувствуя, что еще немного и потеряет концентрацию.

На той стороне была ночь, звезды сверкали с небосвода так ярко, что казалось, что до них можно достать рукой. Теплый бриз с запахом моря, тихий шелест волн и пальмы в неверном свете молодого месяца.

— Мариго? — первым догадался Сулейман.

— Нет, — ответил Локи, зажигая шарик света. — Соседний остров.

Тьма вокруг них зашевелилась с неприятным шелестом и щелканьем жвал.

— Блядь, — экспрессивно выматерился Брок, видя, как к ним медленно приближаются огромные акромантулы. — Уходим!

Аппарация вынесла их на песчаный пляж Мариго. Хела брезгливо передернулась, а потом расхохоталась:

— А ведь мы собирались именно на тот остров после Ванахейма!

* * *

Спустя несколько месяцев с того самого момента, как в его жизнь едва ли не с ноги вошел Блэк, Снейп мог с чистой совестью признать, что все было к лучшему. Пусть он сначала психовал и, стоило признать этот факт, боялся, что Брок окажется таким же, как и Сириус, но по итогу вышло все самым наилучшим образом.

Самое главное, что возрождения Волдеморта не состоялось. Да, метка все еще уродовала кожу на предплечье и бесила одним своим видом, вот только ощущение, что кто-то есть «на том конце провода», пропало. Северус ежедневно тренировался с тем, чтобы окончательно избавиться от нее, но это перестало быть первостепенной задачей.

Внезапная встреча с отцом тоже добавила красок в жизнь, хоть эту ситуацию в принципе представить было сложно, потому что Северус был уверен, что Тобиас — его отец, и вдруг… Кстати, не забыть поблагодарить Руфуса за то, насколько деликатно тот их свел.

Снейп бросил взгляд на студентов, старательно портящих неплохие ингредиенты, усмехнулся и снова ушел в свои мысли. Жизнь на две страны оказалась сложнее, чем он себе представлял, в основном потому, что разница в три часа доставляла неудобства, а сидеть на поддерживающих зельях Северус не очень хотел, прекрасно представляя себе последствия длительного приема. Все же придется выбирать между Хогвартсом и собственной лабораторией в Буэнос-Айресе.

— Мисс Спиннет, вам тролль, — сказал профессор Снейп, в один момент оказавшийся рядом с задымившим котлом и прикрывший его чарами, чтобы остальные не надышались ядовитыми парами.

— Мне варить зелье заново, профессор? — спросила студентка, опустив голову.

— Нет, уберите ваше рабочее место, а потом буквально в двух словах опишите вашу ошибку, приведшую к появлению черного дыма, — спокойно ответил Снейп, удивив студентов донельзя, потому что раньше он обшипел бы с ног до головы, язвительно прошелся по умственным способностям, а потом назначил бы отработки до Рождества как минимум.

— Да, сэр, — выпалила Алисия, а профессор Снейп, взмахнув полами мантии, пошел обратно на свое место, раздумывая о том, что в собственной-то лаборатории не будет глупых студентов и бесконечной варки одних и тех же составов. Еще один плюс к тому, чтобы окончательно перебраться в Буэнос-Айрес. Честно? Этих плюсов уже набралось столько, что вполне можно было без сомнений бросить здесь все и забыть о годах преподавательства, как о страшном сне, но… Всегда есть «но», и у Северуса оно было — Поттер и клятва присматривать за ним. Нет, он не собирался теперь винить мальчишку в том, что поклялся оберегать, в конце концов, это было его решение, но как же она связывала! Буквально по рукам и ногам. Снейп был бы готов в любой момент прийти на помощь, если она ему когда-нибудь понадобиться, но быть нянькой… А если поговорить с Локи? Тот явно знает больше всех ныне живущих о магии. Может, можно как-то сделать так, чтобы его не ломало только от того, что он не видит Поттера? Пусть бы выдергивало к нему в момент опасности, на это он согласен, но не постоянный присмотр.

Строчка в ежедневнике, написанная летящим почерком, поставила точку в его размышлениях. Уезжать из Британии стоило однозначно, только дожить как-нибудь до конца учебного года и уехать. Бросить работу прямо сейчас ему не позволяла совесть и продленный контракт, не то…

⬅️ТУДА ➡️СЮДА