Глава 40. Лёд и пламя. Часть 16.

40. Лёд и пламя. Часть 16..docx

— Эм, а что это вообще такое? — Тыкнув пальцем в наш корабль, с искренним недоумением на лице спросил у меня стражник.

— Это корабль. Такие плавают по морю, а с недавних пор — и по пустыне, дружок, — широко улыбнувшись, ответил я. У стражника Аграбы, кажется, вылез синий экран смерти. Что странно, учитывая, что у него тут недавно слон с кучей мишуры прошёл… Ну, подумаешь, корабль с неорганическими жучёными лапами увидел.

— Эм… Его записывать как ездовое животное или как транспортное средство? — Почесав затылок, озадаченно спросил он у меня.

— Ты меня спрашиваешь? — Вскинув бровь, переспросил я, после чего просто достал мозгоносяшку и, пока он думал, сделал вспышку. — Ты запишешь этот корабль как восьминогого волшебного слона. — Зачем я вообще старался ему что-то объяснять?

Ну просто его лицо чем-то напоминало пограничников Галактической Федерации, которые видели некоторое дерьмо. Поэтому я подумал, что ему пофиг, что регистрировать, а оказалось, это был ступор. Ну, ничего, бывает.

После того как стражник дал отмашку своим коллегам, нам больше не чинили препятствий, и мы спокойно въехали в город в след за остальной процессией.

И не то, чтобы жители Аграба сильно отреагировала на диковинный транспорт. Бедняки, что слонялись по задворкам, больше интересовались лавками торговцев, у которых можно было свиснуть себе пожрать на сегодня, чем нашими персонами. А более зажиточных граждан куда больше привлекали принцы из других местных городов-государств, победнее Аграбы, из которой товары со всего мира уже идут дальше по пустыне. Вместе с ними ехали целые делегации, с которых можно было что-то поиметь.

От чего наша цель в виде встречи с Джафаром — стала куда как легче. Ведь по словам Абисмала, к чьей заднице Хекапу приставила фаербол, обычно пройти во дворец — занятие муторное и слишком долгое. Проще дождаться визиря Аграбы в паре злачных мест, где он прикармливает своих людей в городе.

— Судя по тому, как дрожит голос у этих маргиналов, Джафар стал куда более внушительной фигурой в местной песочнице с тех пор, как здешний песок топтал твой отец, Эльза, — протянул я, наблюдая за чем-то средним между началом свадьбы, ярмаркой и театральной постановкой. Местные не забывали петь во время такого загула, как «сдача принцессы Жасмин в хорошие руки».

— Да, есть такое. А ты уверен, что мы сможем пройти за этой делегацией во дворец? — спросила меня Эльза, окинув огромную колонну, что шла впереди нас, скептическим взглядом. В углу Хекапу от скуки продолжала стращать Абисмала, который так и норовил побить все рекорды по болезненной бледности после её угроз.

— Стив сказал, что он и твой отец спасли султана в прошлое посещение Аграбы. И тот после этого на пиру заявил, что твоему роду всегда будут рады в этих местах. Так что, как минимум, если тут всё ещё тот же султан, тебе просто надо будет посветить лицом да показать гербовую печать, — пожав плечами, ответил я Эльзе.

— Зачем нам тогда эти бедолаги? — Указав своим изящным пальчиком на Харуда, что уныло наблюдал за Хекапу, пока та в красках расписывала Абисмалу ужасы монстров Мьюни, спросила у меня Эльза.

— Джафар явно ищет лампу джина не для того, чтобы быть в Аграбе на вторых ролях. Так что то, что ты — желанный гость султана, не значит, что он сразу поведает нам, где искать джина. Надо же хоть ради приличия попробовать с ним договориться, прежде чем выкручивать ему яйца… — А то в последнее время я что-то стал чувствовать себя натуральным берсеркером, что разносит всё на своём пути.

Но тут, конечно, сильно сказывался стресс и ещё сильнее недотрах. Теперь, когда я его немного скинул и то и то в Зачарованном лесу, я уже не хочу сворачивать шеи всем, кто мне мешает… ну, большую часть времени… дааа.

— Звучит как я поставлю ему ультиматум, и когда он не согласится — ему конец, — подперев грудь руками и посмотрев на меня с лёгким укором, сказала Эльза.

— Ну, так оно и есть. Я уже прошерстил дронами город и могу сказать: в Аграбе искусственно раздутое классовое неравенство Эльза. А Джафар, судя по курсирующим слухам, — выходец из трущоб. Так что, как только местная изнеженная принцесса отвергнет всех принцев, которые после родства с султаном могли бы помочь ему устаканить эту скверную ситуацию, Джафар скорее всего возьмёт власть вместе с принцессой, став новым султаном, — со скукой протянул я. Ведь сколько революций я видел? Где-то под сотню, наверное. Некоторые я даже возглавлял, так что знаю, как всё начинается и заканчивается.

— Надеюсь, ты не будешь устраивать революцию в Эренделе? — Поняв меня по-своему, грозно спросила Эльза.

— Ну, если только промышленную. Ибо революция — это следствие слабого короля, что не может удержать под контролем своих слуг. По крайней мере, в монархии. В случае с Анной у неё есть сестра, которая может устроить всем, кто против милой рыжей королевы, локальный ледниковый период, — пояснил я свою позицию, сам заметив попугая, что с нескрываемым интересом смотрел на наш корабль, сидя на крыше какого-то ларька.

Не знаю, Яго ли это, но на всякий случай мой дрон под невидимостью уже сел ему на хвост. Так как, если Джафар окажется личностью сложной и упрямой, болтливый алчный попугай, что постоянно таскается рядом с ним, станет таким себе планом «Б» для того, чтобы найти джина.

— Я надеюсь, это что-то хорошее? — Закатив глаза, спросила у меня Эльза.

— В том формате, что я проведу её для твоего дома, — вполне. Я срежу все острые углы, оставив лишь главные плюсы: комфортабельное жильё и дешёвые товары. Хотя как местные отнесутся к чипированию… — Задумавшись о том, как жители Эрендела воспримут мозговой имплант для закачки нужных знаний, я поймал себя на мысли, что это и правда интересный вопрос.

— Что такое чипирование, Дракен? — Прищурившись, с подозрением спросила Эльза, после чего я на автомате ответил.

— Ну… вскрываешь человеку череп, суёшь туда одно устройство, и можешь передавать через него знания прямо в мозг… кхм, в голову, — я постучал пальцем по своему виску.

— Эй, я читала пару медицинских трактатов… Хотя, лучше сказать, я прочла всю библиотеку Эрендела. Так что я знаю, что такое мозг. И хоть это звучит жутко, но… хм… а какая скорость передачи знаний? — Хм, кажется, я таки её испортил, да? Хотя нет, здоровый прагматизм — это признак адекватного человека. А то, что девианты по меркам местной вселенной — психи, меня не сильно то и колышет.

— В зависимости от сложности специализации, что будешь грузить, — плюс-минус неделя, если не напрягать мозг. Ну и потом от месяца до полугода на обкатку полученных знаний, — мысленно прикинув всё, ответил я Эльзе.

— Что ж… я уговорю Анну. Просто не будем упоминать чипирование и спишем всё на волшебное зелье, которое надо пить в уединении, — явно оценив пользу от чипирования, задумчиво пробормотала Эльза.

— Как хочешь. Она твоя сестра, а не моя, так что тебе лучше знать. И да, кажется, таки наконец-то дотащились, — свернув тему, я посмотрел на приближающиеся белокаменные стены дворца султана.

— Прекрасно. А то местные принцы поют сильно хуже меня и даже тебя, Дракен, — фыркнула она. Ну, со мной она явно погорячилась… Или как там было? Ах, да: любовь слепа.

— Ну, со мной ты преувеличила… — Как только я это сказал, до нас донеслась песня принца, что въезжал во дворец.

— О, золотце моё, в красивом платьице! Я принёс к твоим ногам бриллианты! Я — Адимал, и ты моя краса-а-а-а, что будет цвести в моём цветнике! — надрывно и картаво прокряхтел толстый принц, стоя на спинах трясущихся слуг.

— Ладно, некоторым, возможно, просто лучше не открывать свой рот… — заглушив его голос звуковым фильтром, пробормотал я себе под нос.

— Ты уверен, что отказы принцессы Жасмин местным женихам — это какая-то интрига Джафара? — с сомнением в голосе спросила меня Эльза.

— Ну, даже если дело в кандидатах, это не отменяет того, что ему это выгодно… — на секунду тоже засомневавшись, ответил я.

После чего мы наблюдали пустынную вариацию быстрых свиданий в реалиях местного магического средневековья. Принцы на своих ездовых слонах, а иногда и вовсе на передвижных платформах, что они собрали, въехав в город, устраивали перед принцессой Жасмин «шоу талантов» без талантов. А она со скукой смотрела на это зауныльное действо с балкона, явно мысленно отсчитывая время до обеда, когда у неё будет перерыв от этого цирка на выезде.

Пока мы ждали своей очереди, я успел достать в городе карты и сыграть с экипажем корабля. Что удивительно — всех обул не я не парочка жуликов и даже не Хекапу с её тысячелетним опытом, а Стив… Не спрашивайте меня, как обычный стражник обыграл киборга, что читает лица людей как открытые книги, и огненного атрахана, что может творить такие же фокусы, как и я на голом опыте. Сам до сих пор пытаюсь понять — как.

Также, пока мы играли в картишки, Абисмал и Харуд поработали и смогли отправить весточку Джафару через его связных. Так что к моменту, когда нас примет во дворце султан, он, может, и узнает о цели нашего прибытия. Ну, а там — либо выкручивать ему яйца, либо можно договориться. Всё же меня не особо волнует, кто будет рулить Аграбой. Так что, если Джафар окажется адекватнее того, что на меня в своё время вывалил Дисней, я могу с ним и договориться, ускорив революцию. Благо, как я и говорил, такой опыт у меня есть.

— Ваше величество, я — Эльза, принцесса Эрендела и дочь моего почившего отца, короля Агнарра, что когда-то спас вашу жизнь, — представилась Эльза султану уже после того, как местные стражи предъявили её гербовую грамоту. Нас провели в его тронный зал, где толстенький старичок восседал на золотом троне, выполненном в виде головы слона.

— Агнарр… как же жаль, хороший был человек. Но бумага — это тлен. Если ты и правда дочь Агнарра, и он не успел завершить дело, из-за которого искал чудеса пустыни, — яви мне то, о чём знал только твой отец и тот, кого он посвятил в свои тайны, — на пару секунд став серьёзным, протянул султан, пристально глядя на Эльзу.

В ответ Эльза печально улыбнулась и взмахом руки создала на потолке сверкающую ледяную люстру. Султан, мгновенно растеряв серьёзность, радостно захлопал в ладоши.

— Ох! Как и говорил Агнарр — дивное чудо! Можешь чувствовать себя в Аграбе как дома деточка! Пока ты не вредишь городу и моей семье, я буду благосклонен к тебе, принцесса Эрендела! — Вскочив с трона и начав трясти Эльзу за руку, бормотал султан.

Я же незаметно кольнул его в шею пальцем и сделал анализ ДНК. Как и думал — Альцгеймер. Уж больно резко у старика меняется настроение. Даже удивительно, что его до сих пор не свергли, учитывая, что у него есть только дочь.

— Отец! Я слышала, что помимо этих павлинов к нам прибыла дочь дяди Агнарра? — Быстро вбежав в тронный зал, прокричала принцесса Жасмин.

— Ах, да, доченька! Знакомься, это Эльза. А это… хм… а кто вы? — Султан обернулся ко мне, но вперед меня ответила Эльза.

— Это мой жених и мой рыцарь, сир Дракен! — Приобняв меня за плечо и натянув на лицо самую озорную и довольную улыбку что я видел в её исполнении, гордо объявила Эльза.

Приехали… Ну, какой, во имя пресвятого сычуанского соуса, рыцарь и муж, чтоб тебя, а, Эльза?